Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.06.2019
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока на тему"Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных" В конспекте урока даны цели урока, формируемые УУД, оборудование, этапы урока: оргмомент, минутка чистописания, актуализация знаний, формулировка целей урока и задач, повторение алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных, закрепление и систематизация знаний, рефлексия.
Русский язык 4 класс Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.docx
Тема: « Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения единственного  числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных» Цель урока: знакомство с таблицей падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения единственного числа и способами проверки безударных падежных окончаний имён  существительных Формируемые УУД:     познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий, анализ, сравнение, классификация объектов по  выделенным признакам, синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с  заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ  действия, оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал на  карточках для работы в парах, карточки с дифференцированными заданиями для работы в  группах,  сундук «мудрости», конверты с заданиями Предупредительный диктант (текст размножен). ­ Прочитайте текст, найдите ошибки в написании окончаний имён существительных. Докажите  правильность своего рассуждения. Когда мы приблизились к дому, солнце уже садилось за деревней. И сразу пропали тени, которые  до этого бежали впереди нас. На озере засверкала золотая дорожка. Она тянулась от света огней,  которые зажглись в деревни. По этой золотой дорожки и приплыли мы к дому. Образец ответа. На озере (2­е скл, П. п.): 1) проверяю по таблице – окончание –е; 2) подставляю проверочное  слово корабль – на корабле. После исправления ошибок текст записывается под диктовку. Ход урока I Орг.момент  Игровое приветствие “Здравствуйте!” Привет, сосед, улыбнись мне в ответ,  Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);     успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); ­ К нам пришли гости. Я вас прошу не стесняться, работать активно, не бойтесь ошибиться,  помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, права на ошибку имеет каждый.  II Минутка чистописания Записываем в тетради число, классная работа. Чистописание.  ­ Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о. ­ Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв: ­ Прочитайте. Сто сорок и сто сорок будет двести сорок. Верно ли это высказывание?  (Ответы детей) ­ Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове  «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы) ­Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без  постановки ударения  непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное  значение, читаются по­разному, а пишутся одинаково) III Актуализация знаний (об имени существительном, как части речи) 1. Интеллектуальная разминка. ­ Отвечаем очень быстро! Вопросы: ­Что называется именем существительным? ­Как изменяется имя существительное? ­Что значит просклонять имя существительное? ­Какие существительные относятся к 1 склонению? ­Какие существительные относятся ко 2 склонению? ­Какие существительные относятся к 3 склонению? ­ Вопросы родительного падежа … ­ Предлоги к, по относятся … ­ О ком? о чём? – это вопросы … ­ Вопросы творительного падежа … Молодцы!  IV. Формулировка цели урока и постановка учебных задач  ­ Что мы изучали  на предыдущих уроках? ­ Чем сложна эта тема? ­ Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах? (Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном падежах) Из этого следует, что окончания ­е,­ и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо проверять ­Прочитайте словосочетания. На какие группы можно разделить эти словосочетания? (С именами  сущ. 1, 2, 3 скл). Назовите окончания.  Вспоминать о лет., пригодится в жизн., учиться грамот.,  появились на неб., прожить до старост., сидеть на скамейк.. ­ Так какова же цель нашего урока? (обобщить знания о правописании падежных окончаний имён  существительных, научиться без ошибок писать безударные падежные окончания имен  существительных в единственном числе и способах их проверки)  ­ Сформулируйте учебные задачи:  ­ учиться ставить имя существительное в начальную форму; ­ научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного; ­ запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в  разных падежах; ­ научиться подбирать слово­помощник с ударным окончанием для проверки правильности  написания  V. Повторение алгоритма правописания безударных падежных окончаний. ­ Сколько способов проверки безударных падежных окончаний существует в русском языке?  (2 способа) Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 1­й способ По таблице окончаний: 2­й способ  По опорным словам: 1 склонение – луна, земля 2 склонение – конь, окно 3 склонение – печь, степь – Теперь повторим алгоритм определения безударных падежных окончаний имён  существительных. Есть желающие ответить? (Обобщение после ответов учащихся) ­ Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени  существительного?  Алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных  1. Поставлю ударение в слове 2. Если окончание ударное, то:  Написание соответствует произношению 3.Если безударное окончание, то:  Ставлю слово в начальную форму и определяю склонение  Подбираю слово­помощник и ставлю его в том же падеже или вспоминаю окончание по  таблице  Пишу окончание, какое и в слове – помощнике или в таблице ­ Итак, мы вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к закреплению учебных действий. Работать, как это нередко бывает на уроках закрепления, будете в парах и группах. VI Закрепление и систематизация знаний 1. Работа в парах  ­ Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать? (Повторение правил работы в группе) Умей выслушать своего товарища. Высказывай своё мнение тихо Помоги тому, кому трудно Высказать своё мнение должен каждый 1 задание Спишите. Вставить пропущенные буквы в окончаниях. Тетрадь без обложк…, рисунок на ткан…, выросли в теплиц…, букет черёмух…, ходит без  обув… Раздал по горстк…, шов на плать…, забота о брат…, подарок для матер…, по законам чест… и   совест…  VII. Физминутка – Внимательно послушайте слова, которые я буду называть. Если назову слово с ударным  окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если назову  слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете. За ключом, с багажом, со шприцем, в зоопарке, на юге, на реке, о труженике, над землёй,  о герое, в тумане, у окна, на барабане, о львенке, в степи, к корове, у рощи 2.Работа в группах. ­ Откройте конверт, который лежит на столе у каждой группы. Выберите то задание, которое вы  будете выполнять. Обсудите в группе пути решения поставленной задачи и сделайте  соответствующие записи в тетрадях.  Задания       (разного уровня сложности): 1. Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите  окончания у этих существительных и определите падеж.  к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня) 2.  Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите  падеж. На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на  западе пустын…  3. Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные  буквы, укажите склонение и падеж существительных. Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й. – Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от группы (дети отвечают, ученики из  других групп исправляют или дополняют ответы, все тут же сравнивают свою работу с ответами  на экране и т. д.) VIII. Рефлексия. – Вспомним, какие задачи ставились на уроке.  – Достиг ли наш урок желаемых результатов? ­ Как помогут, полученные знания, в жизни? (ответы) ­ Какое задание на уроке было самым интересным? Я работал(а) с _____________________________ настроением. Я испытывал затруднения, когда (в чём) . ­ Сегодня свою работу вы будете оценивать сами. – Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Этим детям можно поставить «5») ­Тот, кто был не очень активным и у кого были ошибки, получает «4», а те, кто работал мало и допустил много ошибок — «3». Выставление оценок за урок IX. Домашнее  задание

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019