Разработка урока русского языка в 4 классе по теме 4 кл.docx
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме:
«Личные формы глагола».
УМК «Начальная школа 21 века»
Цель: совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной
формах.
Задачи урока:
повторить личные местоимения;
знакомить с личными формами глаголов;
наблюдать образование и функционирование в предложении
личных глагольных форм;
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2.Актуализация знаний.
У. Итак, что же вы сейчас сделали?
Д. Мы сели, посмотрели.
У. К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
Д. – Это глаголы, т.к. отвечают на вопрос «что сделали?», они обозначают
действие предмета.
Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол».
У учащихся карточки. (Работают в парах)
1.Глагол – это _______________________, которая называет
__________________________ и ли ______________________________ и
отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают
глаголы _________________________________ вида.
На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы
____________________________ вида.
3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется
_______________________________ , кроме слов, которые без НЕ
не употребляются. Например, ______________________________________.
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
_____________________________________
3.Чистописание.
Повторять и учить – ум точить.
У. Какой смысл имеет эта пословица?
Д. Нужно пополнять знания или повторять ранее изученный материал, тогда
будет развиваться память.
Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.
У. Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?
Д. Глаголы в начальной форме несовершенного вида. «Повторять, учить»
однородные подлежащие.
4.Определение темы урока.
Следующее задание поможет вам определить тему урока.
На доске:
Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы,
помогать, они , мы, выполнять.
У.Как эти слова можно разбить на два столбика?
Ответ детей.
Я, ты, он, она, оно, вы, они , мы
учиться, учусь, смотреть, смотрю, выполнять, выполняешь помогать, помогают У.К какой части речи относятся слова 1го столбика?
Д. Местоимения.
У.Я сейчас их распределю по трем столбикам. По какому признаку я их
распределила именно так?!
Д. Местоимения1го лица – указывают на говорящего, 2го лица – на
слушающего, 3го лица на того, о ком (о чем) идет речь.
У.А какой частью речи являются слова второго столбика?
Д. Глаголы.
Можно ли эти глаголы разделить на 2 столбика?
учиться, смотреть, выполнять, помогать
учусь, смотрю, выполняешь, помогают
У.В какой форме стоят глаголы: смотреть, помогать, выполнять?
Д.В начальной форме.
У. При помощи чего они образовались?
Д.С помощью суффиксов.
У. Выделите суффиксы и основы глаголов.
У. Какие глаголы указывают на того (тех), кто совершает действие?
У. Если в первом столбике глаголы стоят в начальной форме, то во втором – в
личной. Чем же сегодня мы будем заниматься?
Д. Личной формой глагола.
Физкультминутка.
5.Новый материал.
Чтение правила в учебнике на стр.102. Упражнение №1 – с комментированием у доски.
Прочитайте правило к этому упражнению на стр.102 внизу.
Какое умение сейчас отрабатывалось?
6.Закрепление.
Упражнение № 2 по вариантам: с местоимениями я, ты, он – 1 вариант, с
местоимениями мы, вы, они – 2 вариант.
Взаимная проверка.
У.Чему учились, выполняя это задание?
Работа в мини группах. «Мозговой штурм». (Приложение 2)
У.В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол
3 лица. Определите его:
Это в памяти остается,
Повторяется, как молва;
Сердце бьется,
Армия бьется.
Одинаковые слова.
Одинаковые глаголы –
Неслучайные наверняка.
Одинаковые законы
И у сердца, и у полка.
Говорится, словно поется,
С интонацией вихревой,
Бьется армия,
Сердце бьется,
Бьется знамя над головой! У.Какой прием художественной стилистики использовал поэт? Многозначность
слова.
7.Рефлексия.
Чему учились на этом уроке?
8.Итог урока. Оценки.
У. Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)
У. С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью
окончания)
9.Домашнее задание.
Учебник стр.104 упр.5 + по желанию записать пословицу с глаголами в
начальной и личной формах. В глаголах подчеркнуть основу и выделить
суффиксы и окончания.
Приложение 1
1.Глагол – это _______________________, которая называет
__________________________ и ли ______________________________ и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________
2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы
_________________________________ вида.
На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы
____________________________ вида.
3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________
кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например _________________________________________
4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
_____________________________________
________________________________________. 1.Глагол – это _______________________, которая называет
__________________________ и ли ______________________________ и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________
2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы
_________________________________ вида.
На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы
____________________________ вида.
3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________
кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например _________________________________________
4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
_____________________________________
________________________________________.
Приложение 2
В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол
3 лица. Определите его. Какой прием художественной стилистики
использовал поэт?
Это в памяти остается,
Повторяется, как молва;
Сердце ____________,
армия _____________.
Одинаковые слова.
Одинаковые глаголы –
Неслучайные наверняка. Одинаковые законы
И у сердца, и у полка.
Говорится, словно поется,
С интонацией вихревой,
___________ армия,
Сердце __________,
______ знамя над головой
Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС для 4 класса начальной школы,
занимающихся по программеУМК «Начальная школа 21 века».
Цель урока: совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной формах.
Задачи урока:
∙ повторить личные местоимения;
∙ знакомить с личными формами глаголов;
∙ наблюдать образование и функционирование в предложении личных глагольных
форм;
В уроке детально прописаны деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока.
В конспекте предусмотрено постановка цели урока, рефлексия деятельности по этапам
работы и коллективная рефлексия в конце урока.
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.