Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
13.06.2019
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме 4 кл.docx
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Личные формы глагола». УМК «Начальная школа 21 века» Цель: совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной  формах. Задачи урока:    повторить личные местоимения; знакомить с личными формами глаголов; наблюдать образование и функционирование в предложении   личных глагольных форм; Ход урока: 1.Эмоциональный настрой. Мы за парты тихо сели  И на доску посмотрели. 2.Актуализация знаний. У.­ Итак, что же вы сейчас сделали?  Д. ­ Мы сели, посмотрели. У. ­ К какой части речи относятся эти слова? Докажите. Д. – Это глаголы, т.к. отвечают на вопрос «что сделали?», они обозначают  действие предмета. Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол». У учащихся карточки. (Работают в парах) 1.Глагол – это _______________________, которая называет  __________________________ и ли ______________________________ и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы  ____________________________ вида. 3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется  _______________________________ , кроме слов, которые без НЕ не употребляются. Например, ______________________________________.  Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы  _____________________________________ 3.Чистописание. Повторять и учить – ум точить. У. ­Какой смысл имеет эта пословица?  Д. ­ Нужно пополнять знания или повторять ранее изученный материал, тогда  будет развиваться память. Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее. У. ­Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?  Д. ­Глаголы в начальной форме несовершенного вида. «Повторять, учить» ­  однородные подлежащие. 4.Определение темы урока. Следующее задание поможет вам определить тему урока. На доске: Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.  У.­Как эти слова можно разбить на два столбика? Ответ детей. Я, ты, он, она, оно, вы, они , мы учиться, учусь, смотреть, смотрю, выполнять, выполняешь помогать, помогают У.­К какой части речи относятся слова 1­го столбика? Д.­ Местоимения. У.­Я сейчас их распределю по трем столбикам. По какому признаку я их  распределила именно так?! Д.­ Местоимения1­го лица – указывают на говорящего, 2­го лица – на  слушающего, 3­го лица ­ на того, о ком (о чем) идет речь. У.­А какой частью речи являются слова второго столбика?  Д. ­Глаголы. Можно ли эти глаголы разделить на 2 столбика? учиться, смотреть, выполнять, помогать учусь, смотрю, выполняешь, помогают У.­В какой форме стоят глаголы: смотреть, помогать, выполнять? Д.­В начальной форме. У. ­При помощи чего они образовались?  Д.­С помощью суффиксов. У. ­Выделите суффиксы и основы глаголов. У. ­Какие глаголы указывают на того (тех), кто совершает действие? У. ­Если в первом столбике глаголы стоят в начальной форме, то во втором – в  личной. Чем же сегодня мы будем заниматься?  Д. ­Личной формой глагола. Физкультминутка. 5.Новый материал. Чтение правила в учебнике на стр.102. Упражнение №1 – с комментированием у доски. Прочитайте правило к этому упражнению на стр.102 внизу. Какое умение сейчас отрабатывалось? 6.Закрепление. Упражнение № 2 ­ по вариантам: с местоимениями я, ты, он – 1 вариант, с  местоимениями мы, вы, они – 2 вариант. Взаимная проверка.  У.­Чему учились, выполняя это задание? Работа в мини группах. «Мозговой штурм». (Приложение 2) У.­В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол  3 лица. Определите его: Это в памяти остается, Повторяется, как молва; Сердце бьется, Армия бьется. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы –  Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется,  С интонацией вихревой,  Бьется армия,  Сердце бьется, Бьется знамя над головой! У.­Какой прием художественной стилистики использовал поэт? Многозначность  слова. 7.Рефлексия. Чему учились на этом уроке?  8.Итог урока. Оценки. У.­ Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную) У.­ С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью  окончания) 9.Домашнее задание. Учебник стр.104 упр.5 + по желанию записать пословицу с глаголами в  начальной и личной формах. В глаголах подчеркнуть основу и выделить  суффиксы и окончания. Приложение 1 1.Глагол – это _______________________, которая называет  __________________________ и ли ______________________________ и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________ 2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы  _________________________________ вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы  ____________________________ вида. 3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________ кроме слов, которые без НЕ не употребляются.  Например _________________________________________ 4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы  _____________________________________ ________________________________________. 1.Глагол – это _______________________, которая называет  __________________________ и ли ______________________________ и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________ 2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы  _________________________________ вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы  ____________________________ вида. 3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________ кроме слов, которые без НЕ не употребляются.  Например _________________________________________ 4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы  _____________________________________ ________________________________________. Приложение 2 В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол 3 лица. Определите его. Какой прием художественной стилистики  использовал поэт? Это в памяти остается,  Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы –  Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется,  С интонацией вихревой,  ___________ армия,  Сердце __________, ______ знамя над головой Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС для 4 класса начальной школы,  занимающихся по программеУМК «Начальная школа 21 века».  Цель урока:  совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной формах. Задачи урока: ∙        повторить личные местоимения; ∙        знакомить с личными формами глаголов; ∙        наблюдать образование и функционирование в предложении личных глагольных   форм; В уроке детально прописаны деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока. В конспекте предусмотрено постановка цели урока, рефлексия деятельности по этапам  работы и коллективная рефлексия в конце урока.

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019