Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
23.10.2019
Методическая разработка урока
Учебная дисциплина: УП. 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема занятия: «Определение степени износа внутренней поверхности блока цилиндров». Тип занятия: урок применения полученных знаний на практике Вид: Практическое занятие Цель: Закрепление теоретических знаний и получение практического опыта выполнения дефектовки деталей, оценки технического состояния двигателя по структурному диагностическому параметру — степени износа внутренней поверхности цилиндров.
открытый урок.docx
Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Проект занятия производственного обучения по учебной  практике УП. 01.  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема занятия: «Определение степени износа внутренней поверхности блока цилиндров» Автор разработки:  мастер производственного                               Волков Виктор Владимирович обучения                  г. Каменск­Шахтинский  2019 г. Технологическая карта учебного занятия Учебная   дисциплина:  УП.   01.   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобильного транспорта. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема занятия:  «Определение  степени износа  внутренней  поверхности блока цилиндров». Тип занятия:  урок применения полученных знаний  на  практике Вид: Практическое занятие Продолжительность: 20 минут Цели занятия: Обучающие: Закрепление теоретических знаний и получение практического опыта выполнения дефектовки деталей, оценки технического состояния двигателя по структурному диагностическому параметру — степени износа внутренней поверхности цилиндров. Развивающие: Развитие умения рационально распределять время при выполнении работ по  определению технического состояния двигателя. Воспитательные: Воспитание самостоятельности при выполнении профессиональных задач. В результате  освоения  программы  учебной  практики  обучающийся  должен овладеть следующими профессиональными и общими компетенциями: ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК   1.2  Осуществлять   технический   контроль   при   хранении,   эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. ОК   1.  Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.  Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6.  Работа в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.  Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. По окончании занятия студент должен:  иметь   практический   опыт:  дефектовки   блока   цилиндров   при   помощи нутромера,   определения   целесообразности   эксплуатации   двигателя   по   степени износа цилиндров; уметь:  осуществлять   пользоваться   нормативно­технической   и   справочной литературой, выполнять замеры нутромером, выявлять влияние дефектов деталей на общее состояние двигателя; владеть: технологией выполнения дефектовки цилиндров нутромером. Задачи:  образовательные:  обеспечить овладение практическим опытом дефектовки блока цилиндров при помощи нутромера, умением определения целесообразности дальнейшей   эксплуатации  двигателя  по   степени  износа  цилиндров;  обеспечить  в  ходе   занятия   усвоение   основных   технических   понятий   и   овладение профессиональной лексикой;  воспитательные:  содействовать   в   ходе   занятия   формированию   качеств личности:   аккуратность,   точность,   внимательность,   бережное   отношение   к оборудованию,   способствовать   появлению   устойчивого   интереса   к   выбранной профессии;  развивающие:  развитие способности студентов работать с   нормативной справочной литературой, навыки самостоятельной работы и работы  по  алгоритму, логическое мышление; Методическая цель:  ­ демонстрация  технологии проведения урока  углубления и систематизации знаний и умений с использованием интерактивных технологий; ­ взаимосвязь  групповой и индивидуальной работы на занятии. Методы обучения:  ­ по источнику знаний – словесные, практические, наглядные; ­ по уровню познавательной активности – частично поисковый; ­  по   принципу   расчленения   и   соединения   знаний   –   аналитический, обобщающий. Формы организации познавательной деятельности: работа в группах Средства технологической поддержки учебной работы: Технические:  Ноутбук,   проектор.   Блок   двигателя   ВАЗ,   нутромер   с индикатором. Программные: Презентация Печатные: раздаточный материал ­ методические указания, технологическая карта выполнения операций. План проведения занятия 1. Организационный момент  Вступительное слово преподавателя. Знакомство со студентами. Объявление  темы занятия Добрый день меня зовут Виктор Владимирович. Я мастер производственного обучения   Каменского   техникума   строительства   и   автосервиса.   Сегодня   без автомобиля довольно сложно представить жизнь, и я думаю, сейчас практически каждый из вас мечтает о собственном автомобиле. Но им нужно не только уметь управлять, но и уметь его обслуживать. На этом уроке вы будете выполнять не совсем   обычную   для   себя   роль,   вы   будете   специалистами   по   техническому обслуживанию   и   ремонту   автомобилей.   Мы   с   вами   попробуем   выявить неисправности автомобиля, чтобы в дальнейшем устранить их. 2. Мотивационно­целевая  установка Подавляющее   большинство   автомобилей   имеет     двигатель   внутреннего сгорания,   в   настоящее   время   можно   сказать   лишь   о   единичном   использовании электромобилей.   Массовое   использование   автомобилей   дает     возможность эффективного развития экономики, промышленности, туризма и многое другое, но есть и  минусы. Давайте вместе подумаем о том, какое негативное влияние несет массовое использование и рост количества автомобилей? Конечно, я согласен с вами — это  проблемы экологии, и самая большая — это загрязнение окружающего воздуха выхлопными  газами. А   как   вы   думаете,   все   ли     двигатели   одинаковое   влияние   имеют   на окружающую среду? Зависит ли количество вредных веществ в  выхлопных газах от технического состояния двигателя?  Правильно зависит, и  имеет большое влияние. Поэтому   тема   нашего   занятия:  «Определение   степени   износа   внутренней поверхности цилиндров двигателя». На нашем занятии мы проведем работы по дефектовке блока цилиндров с помощью   нутромера   и   определим   влияние   степени     износа   цилиндров   на целесообразность   дальнейшей   эксплуатации   двигателя,   учитывая   экологические критерии. 3. Формирование новых понятий, практических действий  3.1 Демонстрация работы с прибором Для   проведения   работ   изучим   сам   инструмент   и   технологическую   карту лежащие на ваших столах, с которыми вы будете работать.  Нутромер ­ это высокоточный прибор часового типа на специальном ручном штативе. На нем установлен часовой индикатор с двумя стрелочками показывающий целые и сотые значения. (Малая стрелка целые, большая наружная сотые). Чтобы снять показания, мы строго вертикально устанавливаем прибор на начало цилиндра и   проводим   так   до   самого   низа.   Разницу   показаний   записываем   в   дефектную ведомость и определяем дальнейшую судьбу блока. После   замера   всех   цилиндров   мы   должны   вынести   вердикт,   можно   ли произвести ремонт  или двигатель не имеет возможности дальнейшего ремонта. Для   выполнения   работы   разделитесь   на   две   группы   по     пять   человек   и выберете по два лаборанта, они будут проводить замеры и записывать в дефектную ведомость.  Остальные   члены   группы   выполняют   задания   по   раздаточному   материалу. После замеров лаборанты подходят к своим группам и вместе выполняют 3 задание.  Вводный инструктаж по технике безопасности 3.2    1. Все работы должны проводиться в специальной форме. 2. Должен присутствовать головной убор. 3.На руках должны быть одеты перчатки. В случае необходимости можно их снять при разрешении мастера. 4.   Прибором   нужно   пользоваться   аккуратно.   Нельзя   бросать   прибор. Подвижные части не должны двигаться до полного упора. Сборочные части  должны хорошо затянуты. Можете приступать к работе! Каждая пара лаборантов снимает замеры только двух цилиндров! На выполнение всех заданий дается 5 минут! 3 минуты для снятия замеров и 2 минуты для выполнения общего 3 задания.  4.Ход выполнения занятия 1. Калибруйте нутромер по верхней плоскости цилиндра и сводите метки на ноль. 2.   Производите   замер   по   плоскостям   согласно   технологической   карте повернув нутромер на 90 градусов. 3.     Снятые   показания   записываете   в   табличку   технологической   карты плоскость 1, плоскость 2. 4. Сравниваются  номинальные показатели, указанные в таблице ремонтных размеров   со   снятыми   (чем     больше   отклонение   от   номинала   или   ремонтного размера, тем больше риск бракования блока). 5. Ученики не занятые замерами выполняют задания. 5. Закрепление изученного материала Вопросы: Как определить, что блок цилиндров не имеет возможности       дальнейшего ремонта и должен быть отправлен в утиль? Как сказывается повышенный зазор в цилиндрах на экологию? Что  может привести к повышенному износу цилиндров? Домашнее задание:  Приготовьте доклад на тему «Влияние автомобилей на экологию. 6. Рефлексия Сегодня мы провели увлекательное и полезное занятие. Изучили некоторые проблемы экологии в автомобильном  транспорте и причины приводящие к этим проблемам. ­   Предлагаю   подвести   итоги   занятия.   Продолжите   предложения   несколькими словами….  Сегодня я узнал ….  Было интересно ….  Я научился …. ­   В   заключение   урока   хочу   еще   раз   отметить,   что   проблемы   экологии напрямую связаны с техническим состоянием автомобильного транспорта. Изучая какие либо неисправности автомобиля, нужно вспоминать и об экологии. О влиянии неисправностей автомобиля на окружающую среду. - Всем спасибо за хорошую работу! ­ Спасибо за внимание! Технологическая карта замера износа цилиндров двигателя          1. Устанавливаем шкалу индикатора на 0 по верхней кромке цилиндра.          2. Проводим замер плоскости цилиндра в двух плоскостях перпендикулярно друг другу .     ПРИЛОЖЕНИЕ А 3. Снимаем показания с индикатора (малая стрелка показывает целые части, большая сотые доли). При повороте большой стрелки в левую сторону, она показывает увеличение диаметра,  в правую – уменьшение. 4.   Записываем   данные   в   дефектную   ведомость   и   сравниваем   снятые   показания   с   таблицей ремонтных размеров. Измерение детали индикаторным нутромером (а)  и примеры отсчета показаний (б)  Дефектовочная карта блока цилиндров ВАЗ 2103 Ремонтные размеры для сравнения со снятыми показателями Класс Размер A Размер B  Размер C Размер D Размер E Диаметр цилиндра 76 (мм), блок ВАЗ 2103  76,000­76,010 76,010­76,020 76,020­76,030 76,030­76,040 76,040­76,050  Размер Е считается крайним и после него ремонт не производится! Номер цилиндра Номинальные размеры цилиндров Снятые показания 76.00 76.00 Плоскость 1­ Плоскость 2­ Плоскость 1­ Плоскость 2­ ПРИЛОЖЕНИЕ Б Задание для групповой работы Задание 1. Неисправности узлов автомобиля  1. Повышенный износ блока цилиндров. 2. Неисправны фары. 3. Царапины на рабочей плоскости цилиндра. 4. Неисправность амортизатора. 5. Трещина цилиндра двигателя. 6. Не работает топливный насос. Выберите неисправности блока цилиндров: 1. 2. 3. Задание 2. Какие выбранные неисправности влияют на экологию? 1. 2. Задание 3. Дайте оценку состояния исследуемого блока цилиндров. 1. Блок нуждается в капитальном ремонте. Блок   цилиндров   не   подлежит   восстановлению,   так   как   размеры   износа превышают допустимые значения в 76.050.

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019