Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Блиц-опрос
1.Какие ЧС по характеру их происхождения вы
2.Какие виды ЧС относятся к ЧС природного
знаете?
характера?
характера?
3.Какие виды ЧС относятся к ЧС техногенного
4.Расшифруйте абревиатуру: ХОО; ПВОО; РОО
ХОО – химически опасные объекты
ПВОО – пожаро- и взрывоопасные объекты,
РОО - радиационно опасные объекты
5. Какие виды ЧС относятся к ЧС социального
характера?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Задание 1.
Определите по картинке характер и вид ЧС.
Ответы занесите в таблицу
А
Б
В
Г
Д
Е
Характ
ер ЧС
Вид ЧС
Пример ответа
А
П
Б
С
В
Т
Характе
р ЧС
Вид ЧС землетрясен
ие
воровство Авария на
ПВОО
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
А
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Б
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
В
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Г
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Д
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Е
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Проверь себя
А
С
+
Б
П
+
В
Т
+
Г
П
+
Д
Т
+
Е
С
+
Характ
ер ЧС
Вид
ЧС
Воров
ство
+
Опол
зень
+
авари
я на
ХОО
+
Обва
л
+
авари
я на
ПВОО
+
хулиг
анств
о
+
Все ответы правильные – 1 балл
Задание выполнено с ошибками – 0
баллов
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Может ли ваше жилище стать ПВОО
или ХОО?
По картинке назовите правило личной безопасности
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
По картинке назовите правило личной безопасности
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
По картинке назовите правило личной безопасности
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
По картинке назовите правило личной безопасности
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Задание 2.
Составьте алгоритм вызова служб
спасения
(ответ представьте в цифровой
последовательности)
1. Кратко сообщить
причину вызова
2. Назвать свою фамилию
и записать фамилию
4 1 3
диспетчера
2
3. Назвать точный адрес
4. Набрать номер 01
Все ответы правильные – 1 балл
Задание выполнено с ошибками
– 0 баллов
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Задание 3.
Запишите номера
пожарной
службы разных
операторов связи
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Как называют людей,
которые стремятся
добиться своих целей
преступным путём?
людей нередко удаётся
Какими благородными качествами
воспользоваться преступнику?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Собери пазл
• «Хлебобулочное изделие, съеденное
мошенницей»
• «Деревянный человечек, приглашённый в
страну дураков»
• «Многодетная мать, лишившаяся своих детей»
• «Наивная девочка в головном уборе,
нарушившая все правила личной безопасности»
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Для разминки изза парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Задание 4.
Назовите три глагола, лежащих в основе
правил безопасного поведения
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ
ИЗБЕГАТЬ ЕЁ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
ДЕЙСТВОВАТЬ
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЁПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Где человека могут подстерегать
опасности?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Составьте предложение
1.дома
2.обеспечение
3.личной
4.безопасности
Обеспечение личной
безопасности
дома.
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Тема урока
Обеспечение личной
безопасности
дома.
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
моя Мой крепость – дом
Мой дом – моя крепость
Составьте
поговорку
Составьте поговорку
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
• Как вы можете объяснить фразу
Яцека Павловича из книги
«Выживание в городе»:
«Не будьте сообщниками тех, кто
грабит ваш дом, - не помогайте вору
проникнуть в него»?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
• Почему
нельзя
входить в
квартиру
при
подозрении,
что там
находится
посторонний
?
Как вы
поступите?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Правила безопасного
поведения дома
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Опишите, как вы будете действовать
в следующих ситуациях:
1. В дверь позвонили со словами: «откройте
милиция!»
2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый
сосед снизу, у меня в квартире на потолке
вода!»
3. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно
расписаться”. Что ты сделаешь?
4. Вас просят вынести попить или позвонить
5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу
6. Если вы дома один, а к вам в дом лезут воры
7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами
заходит незнакомый человек
8. Если произошло нападение в лифте
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Не заходи в подъезд или лифт, когда там находится
незнакомый человек.
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
1.Подумай, кому из этих людей ты открыл бы
дверь?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Правильный ответ на первый
никому из этих людей открывать дверь
вопрос:
нельзя .
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
2. Пойдешь ли ты куданибудь с незнакомым
человеком, если он позвонит и скажет, что
родители достали билеты в цирк или театр и
попросили тебя туда его сводить?
3. Подумай, какую ошибку совершила бабушка
Красной Шапочки?
4. Как ты думаешь, съел бы волк семерых
козлят, если бы в двери их избушки был
глазок?
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Методическая разработка урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Домашнее задание
Представьте, что в нашем районе
проходит акция для детей
«Безопасность дома».
Вам поручили написать листовку,
которую будут класть в каждый
почтовый ящик.
Что вы нарисуете и напишите, чтобы
дети начали соблюдать правила
личной безопасности в доме.
Формат листовки – лист А 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.