Тема
урока
Цель
урока
«Знаменитые люди», 5 класс
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Обучающие:
Совершенствовать лексические навыки, навыки монологической речи, навыки чтения по
теме, умение восприятия речи на слух
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
2. Развивать умения систематизировать новые знания и уметь применять их в нужное
время.
3. Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к
осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.
4. Расширять эрудицию и общий кругозор учащихся.
5. Развивать логическое мышления учащихся, их память и внимание
Воспитательные:
1.Воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия.
Предметные
1. Освоение навыков
поискового
чтения.
2. Развитие
смыслового
чтения, пересказа
текста пользуясь
опорами.
3. Освоение и
отработка новых
лексических
единицы по теме.
4. Повторение и
обобщение
формообразования
и употребления
глаголов в Рresent
Simple.
5. Умение вести
диалограсспрос
по данной
ситуации.
6. Аудирование с
извлечением
информации.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Познавательные УУД:
1 Построение логических рассуждений, включающих
установление причинноследственных связей.
2 Освоение ознакомительного, изучающего и
поискового чтения
Регулятивные УУД:
1 Формирование умения самостоятельно
контролировать свое время и управлять им.
2 Формирование умения самостоятельной работы по
алгоритму.
3 Умение корректировать свои действия в процессе
коммуникативной деятельности на английском языке.
Коммуникативные УУД:
1. Умение формулировать собственное мнение и
позицию, способность аргументировать и доказывать.
2. Умение задавать вопросы.
3. Умение адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач.
Личностные УУД:
1. Формирование мотивации изучения английского
языка и стремление к совершенствованию.
2. Стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры.
3. Формирование ответственного отношения к учению.
4. Развитие таких качеств, как целеустремленность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Технологическая карта
Личностные
1. Стремление к
совершенствова
нию
собственной
речевой
культуры в
целом.
2. Воспитание
культуры
общения.
3. Развитие
языковой
догадки,
интереса к
стране
изучаемого
языка.
Формирование
коммуникативн
ой
компетентности
в общении и
сотрудничестве
со
сверстниками.
4.
урока английского языка в 5 классе по теме: «Знаменитые люди Великобритании»
по УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой.
Учитель МБОУ СОШ №7 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области:
И.В.Массарова
Предмет: английский язык
Тема урока: “Famous people of Great Britain”
Цель урока: Расширить лингвострановедческие знания обучающихся в процессе знакомства со
знаменитыми людьми страны изучаемого языка.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технология: 1) технология обучения в сотрудничестве;2) информационнокоммуникационная образовательная технология.
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на
уроке
Вид используемых на уроке
средств ИКТ
1. Название профессий?
2. Имена знаменитых людей и названия их произведений,
суффиксы для словообразования профессий
1. Компьютер.
2. Медиапроектор.
3. Компьютерная презентация по теме «Famous people».
4. Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка
для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск:
Титул, 2012.
5. Рабочая тетрадь к ) Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику
английского языка для 5 класса общеобразовательных
учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
6. Тематические картинки по теме Знаменитые люди».
7. Аудиоприложение (CD MP3).
Образовательные интернетресурсыОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
формирование умения запрашивать информацию и совершенствование лексических навыков,
навыков монологической речи, чтения по теме, совершенствовать умение восприятия речи на слух
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Приветствует учеников и настраивает на работу;
Вводит в атмосферу иноязычной речи через
аудирование текста о знаменитых людях.
Стремится создать ситуацию успеха, предлагает и
помогает учащимся назвать тему и цель урока,
ориентируясь на прослушанную информацию и
фото знаменитых людей на экране.
Проведение мини диалога на тему “Знаменитые
люди”
Корректирует и дополняет тему и цель урока.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Создает для учеников проблемную ситуацию:
Задает вопрос (задание), которое не выполнимое
при имеющемся уровне знаний и умений.
(Прослушайте текст и ответьте на вопрос.
Расскажите о знаменитом писателе Британии.
Почему не смогли выполнить задание?
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя;
Формулируют на основе полученной
информации познавательную цель урока.
Участвуют в беседе с учителем на английском
языке, отвечают на поставленные вопросы,
приводят примеры.
Формулируют тему «Знаменитые люди
Британии» (“Famous British people”)
логической
Целеполагание;
цепочки
восстановление целого из
Деятельность обучающихся
Пытаются выполнить задание, но понимают,
что не знают лексики по теме.
Познавательные:
выстраивание
рассуждений;
отдельных частей.
Регулятивные:
деятельности.
Коммуникативные, личностные: Умение
слушать и вступать в диалог; определение
степени успешности выполнения данной
работы.
Прогнозирование
своей
3. ЭТАП целеполагания постановка практической частной познавательной задачи или
определение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между
знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и
определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче
известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания,
приобрести умения;личностные:
осознание
знаний,
поиск и
выделение
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу.
Главное
возникшего
интеллектуального затруднения, противоречия,
дефицита
формулировка
эвристических вопросов, заданий. Осознание
цели предстоящей деятельности.
Деятельность учителя
4. ЭТАП планирования.
Предоставляет "конфликтный" материал, создает
Основные задачи учителя.
готовность к предстоящей деятельности.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
So, we know many famous people.
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
We shall speak about them, but in what country?
•
(Britain).
одноклассников;
Создание проблемной ситуации (словообразование
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
сказать как образуются словапрофессии): But
Организует работу по открытию новых
we see famous people can have different professions.
знаний:
And how can we make up these words?
Организует работу по выходу из затруднения:
делит учащихся на 2 группы и дает одинаковые
карточки, но с разными заданиями.
Match the words
art
science
poetry
ballet
opera
run
swim
architectur
e
politics
music
sport
business
Выполняют работу по открытию новых знаний.
Группа 1:совмещает профессии и слова, от которых они
образованны и делает вывод, от каких частей речи могут
образовываться слова, обозначающие профессии.
Группа 2: совмещает профессии и слова, от которых они
образованны и делает вывод при помощи, каких
суффиксов можно образовывать профессии.
Делятся друг с другом своими открытиями.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой
информации,
Регулятивные: анализ, выдвижение гипотезы и ее
обоснование.
Коммуникативные, личностные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументирование своего мнения или вывода;
Познавательные: стремления открыть знания,
приобрести умения
Регулятивные:
необходимой информации.
Коммуникативные,
сотрудничество друг с другом и с учителем.
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить
общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
•формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения
поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным
алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
•воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению
одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
poet
banker
artist
ballet
dancer
scientist
runner
politician
journalist
musician
bank
teach
write
journal
sing
runner
businessman
swimmer
architect
teacher
singer
writer
sportsman
Учащиеся делают предположения
Работают в группах
Деятельность учителя
Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов. Стимулирует активное
участие всех детей в поисковой
деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы
узнали нового? Отличается ли наш вывод от
правила в учебнике?
Выполнение, каких действий приведет нас к
решению учебной задачи?
Организует работу учащихся по
презентации
Выступает в роли тьютора для слабых
Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Обосновывают выбор общего решения или несогласия с
мнением других. Представители от групп сообщают о
результатах коллективной поисковой работы, отвечают
на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на
бумаге, доске свое "открытие".
Оценивают правильность своих выводов, решений.
Осуществляют самопроверку, самооценку полученных
результатов.
Обнаруживают закономерности, обобщают результаты
наблюдения.
Учащиеся выполняют задания в парах или микро
группах:
Слайд 1 – совмещение профессий и имен знаменитых
людей Британии и составление предложений про них.
Тренируются в неподготовленной речи на английскомучащихся.
Задает наводящие вопросы Do you know this
person? Can you guess whose photo it is?
языке Слайды 29 – (портреты, имена, краткая
характеристика знаменитых людей Британии.)
угадывание имени по фото на слайде, при появлении
имени учащиеся говорят все что они знают про него
(национальность, годы жизни, сфера деятельности,
наиболее известные работы и т.п.) При проверке читают
и переводят вслух краткую информацию о данном
человеке.
Познавательные: Выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия способов и условий
действия.
Регулятивные: анализ, аргументация своей точки
зрения.
Коммуникативные, личностные: запрашивание
информации, необходимой для организации собственной
деятельности и сотрудничества с учителем.
Поддержание здорового духа соперничества для
поддержания мотивации учебной деятельности.
Деятельность обучающихся
Познавательные: выполняют задания на новый материал
(всем классом)
Регулятивные: предлагают свое обобщение и варианты
ответов по учебной проблеме
Коммуникативные, личностные: вступают в диалог
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
Деятельность учителя
Предлагает задания на "новое" знание,
побуждает учеников к определению и
выбору видов работы по достижению целей
урока, помогает комментировать учебные
действия "ведущему" (сильному ученику),
поддерживает интерес и познавательную
активность учащихся. Создает условия для
сотрудничества работы в парах, группах.
Создание ситуации успеха для каждого.
Индивидуальная работа по устранению
ошибок.
Организует самостоятельную работу с
самопроверкой по эталону
Предлагает выполнить тест на «Верно»
«Неверно» на основе текста про
знаменитого английского писателя в
зависимости от уровня обученности: 1
уровень (более сложный) – только при
прослушивании текста, 2 уровень (более
легкий) – аудирование +опора на текст в
учебнике.
Организация работы учащихся по
выполнению задания.
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности
теста и выполняют задания.
Самостоятельная индивидуальная или парная работа (с
проверкой по эталону)
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации; определение основной и второстепенной
информации.
Регулятивные: планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи, контроль полученного
результата, коррекция полученного результата.
Коммуникативные, личностные: аудирование и и
понимание иноязычную речь.
Контроль полученных знаний.
Дает задание заполнить кроссворд по
полученному на уроке материалу. (карточки
с кроссвордом, слайд на презентации для
последующей проверки)
Учитель, в процессе работы учащихся,
оказывает помощь учащимся по их запросу.
Заполняют кроссворд по полученному на уроке
материалу
Учащиеся работают в парах или индивидуально.
Оценивают взаимную работу.
Познавательные:
Регулятивные: Планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи, контроль полученного
результата, коррекция полученного результата.Организация систематизации знаний по
теме.
Проводит блицопрос по теоретическому,
лексическому и страноведческому
материалу.
Предлагает учащимся рассказать о наиболее
запомнившемся знаменитом человеке.
Систематизация лексического и
грамматического запаса по теме
Обучающиеся отвечают на вопросы
Построение спонтанного речевого высказывания на
английском языке.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания.
Коммуникативные, личностные: умение слушать и
вступать в диалог,
интегрироваться в пару.
Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами английского языка
Формирование способности объективно оценивать меру своего
Деятельность обучающихся
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают
своё мнение, подводят общий итог урока.
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя:
продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Учитель предлагает вспомнить тему и
задачи урока, соотнести с планом работы,
записанным на доске, и оценить меру своего
личного продвижения к цели и успехи
класса в целом
Учитель предлагает учащимся обобщить
приобретённые знания на уроке. Учитель
отмечает, в какой мере достигнуты цели,
выполнены задачи урока; говорит о
дальнейшем плане изучения темы;
выставляет ученикам оценки за урок.
Определяют степень соответствия поставленной цели и
результатов деятельности: называют тему и задачи урока,
отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся
эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.
Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы
одноклассников, участников группы. Могут отметить
продуктивную работу группы.
На основе анализа выполненной практической работы
фиксируют знание лексических единиц и правильное
употребление в связной речи грамматического материала
Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя.
Получение всеми учащимися правильных выводов об
употреблении в речи
лексических единиц и
грамматического материала по данной теме
Познавательные: построение речевого высказывания в
устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные, личностные высказывание своего
мнения, подводя общий итог урока.
Записывают домашнее задание, делая свой выбор.
Регулятивные : самоопределение, самосознание,
успешность.
Какой ответ на основной вопрос урока
мы можем дать? Как оцените свою
работу?
8 ЭТАП Домашнее задание.
Дает дифференцированное домашние
задание на выбор:
1. Составить свой кроссворд по теме
«Знаменитые люди Британии»
2.Подготовить устное монологическое
сообщение о знаменитом человеке.
3.Поработать со справочником и совместить
автора и персонаж и придумать свои
подобные примеры.
Используя свои новые знания … (дается
задание на продуктивное применение –рассказ, рисунок, схема и т.п.)
F
A M O U
S
P
E O
P
L
E
are proud of, popular, was fond of, was famous for, admire, was born
Приложение 2
Приложение3
«The Beatles» is the most 1)…...group in rock music history. One of «The Beatles» was John Lennon.
He 2)……… in Liverpool in 1940. He 3)…………music. He formed pop group «The Beatles» in 1962. John
Lennon was the Beatles’ heart. He 4)………… his songs «Let it be», «Woman», «Yesterday». People 5)
…………them. Most of them were about love. British people 6)………him.
Группа 1: совместите профессии и слова, от
которых они образованны и сделайте вывод, от
каких частей речи могут образовываться
слова, обозначающие профессии.
Приложение1
Группа 2: совместите профессии и слова, от
которых они образованны и сделайте вывод при
помощи, каких суффиксов можно
образовывать профессии.
Match the words
art
science
poetry
ballet
opera
run
swim
architecture
politics
runner
businessman
swimmer
architect
teacher
singer
writer
sportsman
poet
Match the words
art
science
poetry
ballet
opera
run
swim
architecture
politics
runner
businessman
swimmer
architect
teacher
singer
writer
sportsman
poetmusic
sport
business
bank
teach
write
journal
sing
banker
artist
balletdancer
scientist
runner
politician
journalist
musician
music
sport
business
bank
teach
write
journal
sing
banker
artist
balletdancer
scientist
runner
politician
journalist
musician