Методическая разработка урока "Антарктида"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Антарктида"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
08.06.2017
Методическая разработка урока "Антарктида"
Внедрение информационных образовательных ресурсов является одним из направлений модернизации современного образования в России в педагогическую практику. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Урок географии Антарктида географическое положение и история исследования.doc
Методическая разработка урока «Антарктида: географическое положение,    история открытия и  исследования» «Антарктида: географическое положение,   история открытия и  исследования» 7 класс Методическая разработка урока Краткое описание. География ­ один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно  добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения  локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.  Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие по предмету привлекательным и по­настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и  своевременно проводить контроль и подведение итогов. Для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает  творческое,  алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия,  ответственности.  Использование приемов исследовательской работы позволяет развивать   личностные качества ученика, его способности, позволяет формировать  у школьника  активной, творческой жизненной позиции. 2 «Антарктида: географическое положение,   история открытия и  исследования» Методическая разработка урока Цель     урока:   совершенствовать   умения   самостоятельно   устанавливать   и   оценивать географическое положение материка, объяснять причинно­следственные связи на примерах влияния физико­географического положения материка на его природу; сформировать знания обучающихся об истории открытия и исследования материка с помощью использования новых информационных технологий. Развивать исследовательские навыки учащихся. Задачи урока  Обучающие: ­   сформировать   знания   обучающихся   о   характерных   чертах   физико­географического положения Антарктиды, истории её открытия и исследования; ­ сформировать представление о современных масштабах изучения материка; ­ формировать навыки использования информационных технологий. Развивающие: ­   развивать   исследовательские   навыки   по   поиску   информации,   её   обработке,   описанию, сравнению и анализу; ­ формировать навыки самостоятельной и групповой работы; ­ развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление. Воспитательные:  ­ воспитывать информационную культуру; ­ воспитывать  чувство гордости за великие достижения первооткрывателей; ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Тип урока:  изучение нового материала. Формы работы обучающихся:  индивидуальная, групповая, фронтальная. Необходимое техническое оборудование: Мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска 3 Базовый   учебник:   География   7   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович; под редакцией В.П. Дронова. ­2­е изд.­ М.: Вентана­Граф, 2010.­288стр. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1. Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 1 1 2 Организа ­ ционный Вре­ мя (в мин.) 7 3 5 6 Подготовка  На рабочем столе Приветствие, проверка  ученика размещен перечень готовности обучающихся к  уроку. обучающихся к  активному  используемых на данном уроке Перед сообщением темы  учитель приводит  сознательному  усвоению нового  ЭОР. (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета  высказывания  американского  материала.  Обучающиеся   исследователя Антарктиды  Р. Бэрда и ученого­ концентрируют своё  внимание на перечень  полярника И.М. Гусева об  Антарктиде с целью  ЭОР. Записывают тему  урока в тетрадь. мотивации учащихся к  усвоению материала. Затем формирует вместе  с  учащимися цели и задачи  изучения нового материала. Показ практической  значимости изучения  нового материала,  4 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре­ мя (в мин.) мотивация учащихся к его   усвоению. Постановка перед  учащимися учебной  проблемы. Учитель концентрирует  внимание учащихся на   наличие перечня ЭОР  используемых на уроке. 5 Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Электронный учебный модуль Презентация  (1) № Этап урока 2 Вступление (изучение нового материала) Вре­ мя (в мин.) 10 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Осознание нового  материала.  Обучающиеся  внимательно и  осознанно изучают  представленную  информацию.    Конспектируют  основные черты физико­ географического  положения материка. Отвечают на  проблемные вопросы  учителя. Вовлекаются в  дискуссию. Организация учителем  процесса восприятия,  осознания первичного  учебного материала.  Демонстрационный ресурс  «Географическое  положение Антарктиды» Содержание цифрового  образовательного ресурса  знакомит с географическим положением  Антарктики и  Антарктиды. Приведено  изображение всей Земли и  изображение Антарктиды. Учитель организует  фронтальный опрос. Организует дискуссию по   по проблемным вопросам  темы: ­ каким образом  географического  положение может повлиять  на природу материка? ­ повлияло ли  географическое положение  на время  открытия  материка? 6 Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Гипертекст с  иллюстрациями  (2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре­ мя (в мин.) Демонстрация ресурса.  Учитель представляет  Учащиеся  воспринимают  четыре этапа исследования  материка. Для их изучения  информацию об  этапах исследования    15 класс делится на  исследовательские группы  материка. Затем работая по  № Этап урока 3 Работа с  электрон­ ным  образова­ тельным  ресурсом для изучения этапов.  Электронный ресурс  представляет информацию  об этапах: I­ый ­  экспедиция Дж.  Кука. Учитель приводит  высказывание  исследователя, которое  надолго остановило  желающих исследовать  океан южнее 50˚широты. II­ой  ­ первая русская  экспедиция Ф.Ф.  Беллинсгаузена и М.П.  Лазарева.  III­ий – изучение побережий и внутренних областей  материка. IV­ый – международные  систематические  исследования. По окончанию работы с  гипертекстом и картами    7 группам, изучают  конкретный этап. В  тетрадь записывают  краткую информацию  об экспедициях. Интерактивный  модуль содержит   карту маршрутов  экспедиций, с которой знакомятся учащиеся.  По окончанию  работы с  интерактивным  модулем   представители групп  сообщают  информацию об этапе  исследования  материка.  Учащиеся участвуют  в обсуждении вопроса учителя об  использовании № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре­ мя (в мин.) Антарктиды в  исключительно  мирных целях. маршрутов экспедиций  и  представлению учащихся  итогов работы учитель  организует обсуждение  вопроса о том, почему в  Антарктиде запрещено  строительство военных баз, проведение военных  маневров, испытание  любого вида оружия. 8 Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Практический модуль (интерактивная карта)  (3) Вре­ мя (в мин.) 7 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Учитель объясняет  учащимся принцип работы  с практическим модулем. От учащегося требуется  поэтапно восстановить  маршрут следования  российских кораблей. Это  дает возможность  сформировать  представление о сложности стоявшей перед  экспедицией задачи. Учащиеся выполняют  практическое  задание.  Оценивают вою  работу в  практическом  модуле. Делают выводы о  сложности и  продолжительности  экспедиции. № Этап урока 4 Работа с интерактив ным  практи­ ческим модулем Кругосвет­ ное плавание Ф.Ф. Беллинсга­ узена и М.П. Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный" (1819­ 1821). Открытие Антаркти­ ды 9 № Этап урока 5 Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. е и Определени разъяснение домашнего задания. Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Домашнее задание с использованием интернет­ресурсов. (5) Вре­ мя (в мин.)   10 Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Учащиеся вовлекаются  в беседу. Называют качества  полярника –  исследователя. Делают вывод,  предлагают девизы  урока.  Учащиеся сделали  вывод о выполнении  задач и целей урока,  прокомментировали  свое впечатление от  урока. Знакомятся с домашним заданием записывают  его в тетрадь. Структура модуля позволяет  учащемуся выполнить задание повторно и улучшить свой  результат. Для справившихся с первым  контрольным модулем  предлагается второй.  Учитель организует беседу  по итогам урока об огромных трудностях, которые  преодолевают исследователи  полярных широт. Что же  заставляет их рисковать  собственным здоровьем,  переносить бытовые  трудности. Почему они  считают изучение Антарктиды столь важным?  Учитель предлагает назвать  качества, помогавшие  человеку переносить  трудности. Предлагает учащимся  придумать девиз урока. После представленных  девизов предлагает свой.  Строка из стих. англ. поэта  Теннисона, вырезанная на  памятнике­кресте,  установленного в Антарктиде  «Бороться и искать, найти и  не сдаваться».  Учащимся предлагается  домашнее задание  исследовательского характера (на выбор) ­ Написать сочинение эссе на  тему «Почему строки из стих. Теннисона  стали девизом  10 № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Вре­ мя (в мин.) всех путешественников»; ­ Выполнить презентацию в  виде фотоальбома  «Антарктида – территория  науки»; ­ Составить дневник  путешественника  (исследователя Антарктиды)   от своего имени. Запись домашнего задания на  доске. Рефлексия.  Подведение итогов,  оценивание работы  обучающихся. Приложение к плану­конспекту урока « Антарктида: географическое положение, история открытия и исследования» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления Гиперссылка  информации 11 на ресурс, Таблица 2. (иллюстрация, презентация, обеспечивающий  видеофрагменты, доступ к ЭОР тест, модель и т.д.) Презентация,  http://school­ 1  Электронный  Информаци­ учебный модуль «Географическое онный  модуль. позволяющая  познакомится и  положение  Антарктиды»» Цифровой  образователь­ проанализировать   географическое  ный ресурс. Презентация положение материка,  соотнести размеры и  collection.edu.ru/catalog/r es/25d375c2­c73c­4b90­ b4e9­e1b9c33acf25/? interface=catalog&class=4 9&subject=28 расположение  Антарктиды  относительно других  материков. Гипертекст иллюстрациями   2 Электронный учебный модуль Информаци­ онный «Антарктида   ­ ледяной модуль. Цифровой изучить позволяет этапы   исследования   континент. Человек   образователь­ ный   ресурс. материка,   посмотреть маршруты   экспедиций. на Южном материке» Гипертекст   с иллюстрациям Получить   информацию о знаменитых   и. 3 Интерактивный модуль Интерактив­ ный и исследователях   первооткрывателях. Модуль (интерактивная карта)  позволяет  (интерактивная карта) практический модуль. учащимся закрепить  знания о кругосветном  «Кругосветное плавание   Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на   шлюпах путешествии Ф.Ф.  Беллинсгаузена и М.П.  Лазарева (1819­1821)   об открытии  Антарктиды.  12 с http://fcior.edu.ru/card/3248/ antarktida­ledyanoy­ kontinent­chelovek­na­ yuzhnom­materike­i1.html http://fcior.edu.ru/card/1301 2/praktika­krugosvetnoe­ plavanie­f­f­bellinsgauzena­ i­m­p­lazareva­na­shlyupah­ vostok­i­mirnyy­1819­ 18.html "Восток"   и "Мирный" (1819­ 1821).   Открытие Антарктиды» 4 Интерактивный Интерактив­ ный  Практический модуль практический модуль «Антарктида   ­ ледяной континент. Человек   Южном материке. П1 на Практическое задание  построено на основе  интерактивной карты.  От учащегося  требуется поэтапно  восстановить маршрут  следования российских  кораблей. Это дает  возможность  сформировать  представление о  сложности стоявшей  перед экспедицией  задачи Модуль   позволяет закрепить   знания   по теме   «Человек   на южном   материке», содержит интерактивную  карту и географический сканворд.  Самоанализ урока http://fcior.edu.ru/card/9531/ antarktida­ledyanoy­ kontinent­chelovek­na­ yuzhnom­materike­p1.html  На уроке усвоения новых знаний по теме «Антарктида: географическое положение,   история открытия и  исследования» прослеживалась взаимосвязь образовательных,  воспитательных и развивающих целей и задач урока.      Урок прошел с использованием современного оборудования, наглядных и учебных  пособий. Использованы электронные образовательные ресурсы, интерактивная доска. 13 Состояние учебного кабинета соответствовало санитарно­гигиеническим нормам.            Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования.   Урок   является   одной   из   форм   формирования предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся. Урок усвоения новых знаний. Этапы урока соответствовали его типу, содержание урока  соответствовало возрастным особенностям учащихся старшего возраста. Выбранная  структура урока наиболее рациональна. Между этапами урока логическая связь.      Содержание материала обладает научностью, идейной направленностью, связан с жизнью.  В то же время он доступен для учащихся данного возраста. Использованы межпредметные  связи (с информатикой  историей).  На уроке использованы различные методы и приемы обучения:  словесные методы (рассказ, дискуссия); наглядные; практические . По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся     метод проблемного изложения, частично­поисковый,   исследовательский   метод.   Все   учащиеся   вовлечены   в   активную познавательную   деятельность,   использована   индивидуальная   и   групповая   форма   работы. Разнообразие методов обусловлено важностью и объемностью изучаемого материала, а так же принципами обучения (научности, связи с жизнью, доступности, сознательности).       В начале урока проведен организационный момент: отмечена высокая готовность учащихся к уроку. Дан положительный настрой на плодотворное сотрудничество. Дана мотивация к изучению нового материала. На  этапе  изучения   нового  материала  делался  акцент   на  основных   понятиях.  Продолжено формирование   умения   работы   с   тематическими   картами.   Так   же   продолжена   работа   по организации речевой деятельности учащихся. Учитель использовал    метод проблемного изложения, метод  эвристический или частично­ поисковый   метод     на   этом   этапе.   Созданы   условия   для   проявления   самостоятельности учащихся (самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами). В целом учитель способствовал  становлению и развитию исследовательской   деятельности учащегося и эффективно управляют ею. На этапе закрепления знаний использован метод дискуссии.  Здесь формируется   умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Дискуссия имеет обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других. Дифференцированный   подход   реализован   через   творческое   домашнее   задание 14 исследовательского характера. Логическим завершением урока была рефлексия. Учащиеся сделали вывод о выполнении  задач и целей урока, прокомментировали свое впечатление от урока.          Все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. Учащиеся показали высокое   качество   знаний,   умений     (глубину,   осознанность,   умения   выделять     главное, применять знания и умения в разных ситуациях), умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность изложения в устной речи.  Высокая работоспособность на уроке поддерживалась за счет смены видов деятельности,  благоприятной психологической обстановки, доброжелательному отношению друг к другу,  привлечение эмоций.          На   уроке   удалось   реализовать   поставленные   образовательные,   воспитательные   и развивающие   цели   и   задачи.   которые   обеспечили   высокое   качество   знаний,   развитие умственных   и   творческих   способностей,   познавательной,   а   главное   самостоятельной деятельности обучающихся.       Использование приемов исследовательской работы позволяет развивать  личностные  качества ученика, его способности, позволяет формировать  у школьника активной,  творческой жизненной позиции. 15

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"

Методическая разработка урока "Антарктида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017