Технологическая карта духовно-нравственного творческого проекта «Неделя Доброты в школе».
1 этап – организационно-установочный.
Цель: дать установку на разработку и реализацию нового проекта.
Задание: разработать тему Доброты как важнейшей нравственной ценности человека, для начальной школы и среднего звена ( по запросу Центра воспитательной работы и учителей начальной школы).
2 этап – выбор и обсуждение главной идеи и формы проекта.
Цель: определить основную идею проекта, найти интересную форму воплощения идеи.
Результат обсуждения:
Основная идея – участие в проекте всех обучающихся 1 - 8 классов, проведение Недели Доброты как новая традиция школы, включить в Неделю Конкурс чтецов «Живая классика», проводимый МО учителей русского языка и литературы, и Акцию «Милосердие», ежегодно проводимую в школе.
Формы участия классов:
- предоставление материалов для фотовыставки «Нам жизнь дана на добрые дела» ( по 1-2 фотографии личных или из интернета );
- участие в традиционной акции «Милосердие»;
- украшение учебных кабинетов Сердцами с афоризмами о доброте;
- подготовка стихов, песен, сценок о доброте для Урока Доброты.
Формы участия группы «Ковчежец»:
- разработка Обращения к ребятам 1-8 классов о проведении Недели Доброты ( с использованием компьютера );
- разработка и воплощение сценария Урока Доброты для 1-6 классов в форме Разговора на заданную тему ( поиск информации в интернете );
- оформление фотовыставки « Нам жизнь дана на добрые дела» ( с использованием ИКТ );
- создание наградных листов на основе виртуальных шаблонов «Самое Доброе Сердце».
Форма участия Центра воспитательной работы:
- составление расписания Недели Доброты в школе;
- оформление актового зала к Уроку Доброты;
- организация акции «Милосердие» ( приём вещей и раздача нуждающимся семьям нашей школы ).
3 этап – постановка задач группам участников «Ковчежца».
Цель: организовать работу обучающихся по реализации проекта с учётом общей цели и интересов и возможностей каждого участника группы.
1 группа – разработать, отпечатать в количестве 30 штук, раздать в каждый класс для ознакомления и работы Обращение к классным коллективам ( 3 человека);
2 группа – разработка сценария Урока Доброты для 1-6 классов: поиск материалов в интернете и литературе, написание сценария, распределение ролей, проектирование костюмов, реквизита ( 6 человек во главе с руководителем группы – учителем );
3 группа – сделать подборку мелодий, которые можно использовать в Уроке,
скачивание из интернета минусовок к песням ( 2 человека );
4 группа – воплотить созданный сценарий на сцене, заучить тексты, сыграть в 3-х Уроках-спектаклях, подготовить необходимый для себя реквизит (14 человек);
5 группа – собрать по классам фотографии для выставки, оформить выставку в фойе школы ( 3 человека );
6 группа – на основе виртуального шаблона разработать и изготовить в количестве 60 штук наградные листы для самых добрых ребят в классах ( 2 человека ).
Руководителю группы – помогать всем группам в решении поставленных задач, организовать репетиции 4-й группы, координировать усилия «Ковчежца», классных руководителей, Центра воспитательной работы школы по реализации данного проекта.
4 этап – работа над проектом.
Цель: решить все поставленные задачи по воплощению проекта в жизнь, помочь каждому быть полезным в достижении целей, способствовать творческой инициативе и самореализации членов группы, развивать коммуникационные, регулятивные, метапредметные умения ребят для создания творческого «продукта» проектной деятельности.
5 этап – презентация конечного «продукта» творческого духовно-нравственного проекта.
Цель: представить все проектные «продукты» школе, предложив через них ребятам задуматься о важности такого нравственного качества как доброта, помочь каждому поучаствовать в общественно полезном добром деле, осознать, как много в мире добрых людей.
Что получили на выходе?
1) Украшенные по теме «Доброта спасёт мир» кабинеты.
2) Список обучающихся, определённых голосованием в классах, для присвоения Звания Самое Доброе Сердце ( 1 девочка и 1 мальчик от каждого класса ).
3) Сценарий Урока Доброты для 1-6 классов, воплощённый в 3-х встречах: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы ( сценарий прилагается ).
4) Праздник Доброго Слова «Живая классика», проведённый МО учителей русского языка и литературы.
5) Оформленная на 1 этаже школы фотовыставка «Нам жизнь дана на добрые дела» ( фотографии, которые можно использовать в выставке, прилагаются ).
6) Оформленные для награждения Сертификаты, удостоверяющие Звание Самое Доброе Сердце ( образец прилагается ).
7) Программа выступлений учащихся со стихами, песнями, сценками о доброте от классов, которые будут использованы в Уроке Доброты как мини-концерт «Подари радость друзьям».
6 этап – подведение итогов реализованного проекта, рефлексия участников.
Цель – проанализировать результаты работы, отметить плюсы и минусы в работе всех и самого себя, полезность всего проекта и эффективность отдельных его этапов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.