Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Оценка 5

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
24.02.2017
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Публикация является частью публикации:
технолог. карта проекта.doc

Технологическая карта духовно-нравственного творческого проекта «Неделя Доброты в школе».

 

 

1 этап – организационно-установочный.

    Цель: дать установку на разработку и реализацию нового проекта.

Задание: разработать тему Доброты как важнейшей нравственной ценности человека, для начальной школы и среднего звена ( по запросу Центра воспитательной работы и учителей начальной школы).

 

2 этап – выбор и обсуждение главной идеи и формы проекта.

Цель: определить основную идею проекта, найти интересную форму воплощения идеи.

Результат обсуждения:

Основная идея – участие в проекте всех обучающихся 1 - 8 классов, проведение Недели Доброты как новая традиция школы, включить в Неделю Конкурс чтецов «Живая классика», проводимый МО учителей русского языка и литературы, и Акцию «Милосердие», ежегодно проводимую в школе.

Формы участия классов:

    - предоставление материалов для фотовыставки «Нам жизнь дана на добрые дела» ( по 1-2 фотографии личных или из интернета );

    - участие в традиционной акции «Милосердие»;

    - украшение учебных кабинетов Сердцами с афоризмами о доброте;

   - подготовка стихов, песен, сценок о доброте для Урока Доброты.

Формы участия группы «Ковчежец»:

    - разработка Обращения к ребятам 1-8 классов о проведении Недели Доброты ( с использованием компьютера );

   - разработка и воплощение сценария Урока Доброты для 1-6 классов в форме Разговора на заданную тему ( поиск информации в интернете );

   - оформление фотовыставки « Нам жизнь дана на добрые дела» ( с использованием ИКТ );

   - создание наградных листов на основе виртуальных шаблонов «Самое Доброе Сердце».

Форма участия Центра воспитательной работы:

   - составление расписания Недели Доброты в школе;

   - оформление актового зала к Уроку Доброты;

    - организация акции «Милосердие» ( приём вещей и раздача нуждающимся семьям нашей школы ).

3 этап – постановка задач группам участников «Ковчежца».

Цель: организовать работу обучающихся по реализации проекта с учётом общей цели и интересов и возможностей каждого участника группы.

 

1 группа – разработать, отпечатать в количестве 30 штук, раздать в каждый класс для ознакомления и работы Обращение к классным коллективам  ( 3 человека);

 

2 группа – разработка сценария Урока Доброты для 1-6 классов: поиск материалов в интернете и литературе, написание сценария, распределение ролей, проектирование костюмов, реквизита ( 6 человек во главе с руководителем группы – учителем );

 

3 группа – сделать подборку мелодий, которые можно использовать в Уроке,

скачивание из интернета минусовок к песням ( 2 человека );

 

4 группа – воплотить созданный сценарий на сцене, заучить тексты, сыграть в 3-х Уроках-спектаклях, подготовить необходимый для себя реквизит (14 человек);

 

5 группа – собрать по классам фотографии для выставки, оформить выставку в фойе школы ( 3 человека );

 

6 группа – на основе виртуального шаблона разработать и изготовить в количестве 60 штук наградные листы для самых добрых ребят в классах ( 2 человека ).

 

Руководителю группы – помогать всем группам в решении поставленных задач, организовать репетиции 4-й группы, координировать усилия «Ковчежца», классных руководителей, Центра воспитательной работы школы по реализации данного проекта.

 

4 этап – работа над проектом.

Цель: решить все поставленные задачи по воплощению проекта в жизнь, помочь каждому быть полезным в достижении целей, способствовать творческой инициативе и самореализации членов группы, развивать коммуникационные, регулятивные, метапредметные умения ребят для создания творческого «продукта» проектной деятельности.

 

5 этап – презентация конечного «продукта» творческого духовно-нравственного проекта.

Цель: представить все проектные «продукты» школе, предложив через них ребятам задуматься о важности такого нравственного качества как доброта, помочь каждому поучаствовать в общественно полезном добром деле, осознать, как много в мире добрых людей.

Что получили на выходе?

 

1)    Украшенные по теме «Доброта спасёт мир» кабинеты.

2)    Список обучающихся, определённых голосованием в классах, для присвоения Звания Самое Доброе Сердце ( 1 девочка и 1 мальчик от каждого класса ).

3)    Сценарий Урока Доброты для 1-6 классов, воплощённый в 3-х встречах: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы ( сценарий прилагается ).

4)    Праздник Доброго Слова «Живая классика», проведённый МО учителей русского языка и литературы.

5)    Оформленная на 1 этаже школы фотовыставка «Нам жизнь дана на добрые дела»  ( фотографии, которые можно использовать в выставке, прилагаются ).

6)    Оформленные для награждения Сертификаты, удостоверяющие Звание Самое Доброе Сердце ( образец прилагается ).

7)    Программа выступлений учащихся со стихами, песнями, сценками о доброте от классов, которые будут использованы в Уроке Доброты как мини-концерт «Подари радость друзьям».

 

6 этап – подведение итогов реализованного проекта, рефлексия участников.

Цель – проанализировать результаты работы, отметить плюсы и минусы в работе всех и самого себя, полезность всего проекта и эффективность отдельных его этапов.


Технологическая карта духовно-нравственного творческого проекта «Неделя

Технологическая карта духовно-нравственного творческого проекта «Неделя

Цель : организовать работу обучающихся по реализации проекта с учётом общей цели и интересов и возможностей каждого участника группы

Цель : организовать работу обучающихся по реализации проекта с учётом общей цели и интересов и возможностей каждого участника группы

Что получили на выходе? 1)

Что получили на выходе? 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017