Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
24.02.2017
Методическая разработка со сценарием Урока, музыкой для урока, Сертификатом "Самое доброе сердце класса" представляет собой заключительное мероприятие Недели Доброты, проведённой в школе в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию творческой группой "Ковчежец". Имеется технологическая карта проекта и приложение, в котором классные руководители, воспитатели и учителя найдут материалы для подготовки и проведения Недели Доброты.
Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к
формам работы с детьми. В условиях реализации ФГОСов появилась
возможность внеурочной деятельности для детей и подростков в рамках
творческих объединений различных направлений.
Творческое объединение – это группа людей, связанных общей целью на
основе творчества каждого. «Только тот, кто открыл в себе способность
творить, кто стремится к совершенствованию в своих творениях, к
одухотворению, тот вправе называть себя человеком в полнм смысле этого
слова», пишет С. Бирюкова. Новизна формы Творческого объединения
состоит в том, что даёт возможность использовать метапредметные учебные
действия, сформированные на уроках словесности, музыки, рисования,
истории, основ православной культуры.
Творческое объединение «Группа «Ковчежец»»создана в школе в 2013 году
в целях системной работы по духовнонравственному воспитанию
обучающихся на основе развития творческих способностей каждого, включая
и педагога. Она объединила ребят, стремящихся выразить себя в творчестве
театральном, литературном, художественном и поделиться этим творчеством
с другими людьми. Приоритетным направлением в работе «Ковчежца»
является духовнонравственное просвещение и воспитание подростков. Мы
исходим из основного постулата:
« Творчество – основное наше занятие в этом мире».Творческий коллектив
работает на стыке духовного и светского направлений, создаёт среду
формирования личности на основах нравственных критериев православной
культуры, здорового образа жизни, полезного досуга.
Цель работы – воспитание истинного гражданина Отечества на основах
Православия и его нравственных ценностей, духовнонравственное
просвещение обучающихся через творческие духовнопросветительские
проекты. Мы стремимся показать, что русская культура стоит на
православном мировоззрении, что национальное самосознание невозможно
без осознания себя православным человеком, ведь « само Православие – это
объединение».
Вся работа группы осуществляется в нескольких направлениях:
получение духовных знаний через лекционные занятия, беседы, поиски
материала для составления сценариев;
начала просветительской деятельности обучающихся, когда полученные
ими знания транслируются в школьную образовательную среду посредством
спектаклей, заочных путешествий и других мероприятий для сверстников;
выявление и реализация творческих способностей детей и подростков.
Задачи: _ способствовать развитию просветительской деятельности обучающихся в
среде сверстников и младших школьников;
_ создавать комфортные условия для развития творческих способностей,
общения, самовыражения, успешности ребят;
_ развивать чувство коллективизма, личной ответственности за культуру
публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения на основе
равного права всех членов группы, умение делать выбор на основе духовных
ценностей и целесообразности в достижении общей цели;
_ помочь некоторым ребятам адаптироваться в среде сверстников на основе
позитивных задач и действий, полезного участия в жизни класса, школы,
семьи;
_ укреплять национальное самосознание и толерантность каждого члена
группы, прививать интерес и уважение к русскому языку как национальному
достоянию нашего народа.
Цели и задачи данного творческого объединения реализуются в форме
духовнопросветительских творческих проектов по запросам учителей
начальной школы, Центра воспитательной работы школы, классных
руководителей. Практически полезная деятельность отвечает запросам и
потребностям подростков реализовывать индивидуальные способности по
интересам, выявляет одарённых детей, развивает компетенции детей в
различных сферах жизни человека, прежде всего в духовнонравственной.
Основным методом работы группы является творческая мастерская, при
котором важна творческая деятельность каждого члена группы, идёт
совместный поиск в планировании и реализации заданного проекта, учитель
является партнёром детей. В работе творческой мастерской незаменима роль
ИКТ. Развивая познавательные умения, мы ищем необходимую по теме
информацию в различных поисковых системах, очень часто создаём учебные
презентации по теме, используем музыкальный ряд, разрабатываем на основе
виртуальных шаблонов наградные листы. В процессе реализации проектов
формируются следующие УУД:
Личностные
положительное отношение к духовнонравственному освоению мира
и просветительской деятельности;
мотивация приобретения знаний по основам духовной культуры
Православия и трансформации их в собственную жизнь и социум;
способность к самооценке и самокритичности на основе успешности
в исправлении ошибок;
моральное сознание собственной значимости и ответственности в
нравственном росте.
Регулятивные
умение принимать творческое задание и искать пути его выполнения; планировать свои действия и соотносить их с действиями других
членов группы;
адекватно воспринимать замечания и оценку окружающих, понимать
результативность своих действий;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и самооценки с
учётом сделанных ошибок и положительного примера других.
Познавательные
осуществлять поиск нужной информации для составления сценария
или плана мероприятия на основе изучения темы;
анализировать ситуации и образы, которые предстоит воплотить в
сценарии;
овладеть основами смыслового чтения текста и его сценарного
художественного воплощения;
получить новые знания по основам Православия и духовно
нравственной культуры.
Коммуникативные
учитывать разные мнения, точки зрения, способы воплощения;
искать пути координации для решения общей задачи;
формировать собственную точку зрения,
отстаивать её
целесообразность на основе культурной аргументированности,
корректировать ошибочность;
соблюдать уважение, умение слушать партнёра, контролировать свои
действия, культуру речи.
Методическую разработку одного из наших проектов «Неделя Доброты
в школе» мы представляем на конкурс. Реализован проект в этом
учебном году.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.