Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
Оценка 5

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.06.2017
Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
Методическая разработка урока.
Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива.docx
Всероссийский конкурс для педагогов «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ) С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме:  «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Ружьева Татьяна Валерьевна, учитель физики МОУ – Лицей №2 г. Саратов Электронный адрес: [email protected] Тема урока: «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Тип урока: комбинированный.   Цель урока: ввести понятие удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения, выяснить от чего зависит количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива, формировать у обучающихся умения   аналитически   мыслить   и   выстраивать   логические   цепочки,   развивать   коммуникативные навыки обучающихся.  Содержание урока: 1. Организация учебного процесса. 2. Проверка ранее полученных знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление материала. 5. Рефлексия. Технологии обучения:  Проверка ранее  полученных  знаний  происходит  в виде  проведения  проверочной  работы. Изучение   нового   материала   происходит   в   форме   диалога   учителя   с   обучающимися.   Ученикам предлагается ряд вопросов, которые мотивируют их задумываться, рассуждать, делать выводы по данной   теме   урока.   Ожидаемый   результат:   ученики   сами   предлагают   формулу   для   расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.  Способы оценки результатов урока и рефлексии: Оценивание результатов урока происходит в два этапа:  ­   на   уроке   оценивается   активность   обучающихся,   включенность   их   в   рабочий   процесс, выставляются оценки за устные ответы; ­ проверочная работа, написанная обучающимися, позволяет оценить каждого ученика и выявить проблемы при решении предложенных задач, с последующим их анализом на следующем уроке с целью устранения возникших вопросов у обучающихся.  Рефлексия позволяет выявить, насколько новый материал усвоен обучающимися и как ими воспринята форма подачи урока (без привычного объяснения и написания формул учителем).  Оборудование урока: мультимедийный проектор, ПК, раздаточный материал. Структура урока: 1. Организация учебного процесса (5 мин.). Приветствие   обучающихся   и   настрой   их   на   учебный   процесс.   Ознакомление   учеников   с планом   урока   (сначала   проверочная   работа,   потом   изучение   нового   материала).   Раздача обучающимся тетрадей для самостоятельных работ и раздаточного материала самой работы.  2. Проверка ранее полученных знаний – проверочная работа (15 мин.).  Проверочная работа по теме: «Количество теплоты» 1 вариант 1.Температура   свинцовой   детали   объемом   35   см3  равна   235оС.   Какое   количество   теплоты   она передает окружающим телам, охлаждаясь до температуры 25оС? 2.Аквариум содержит 20 л воды при температуре 14оС. Сколько воды при температуре 40оС надо добавить в аквариум, чтобы в нем установилась температура 20оС? 2 вариант 1.На   сколько   градусов   остынет   в   питьевом   баке   емкостью   10   л   кипяток,   если   он   отдаст   в окружающее пространство 2МДж теплоты? 2.Холодную воду массой 40 кг смешали с водой массой 16 кг при температуре 84оС. Чему равна первоначальная температура холодной воды, если температура смеси равна 34оС? 3 вариант 1.Рассчитайте первоначальную температуру куска меди массой 1200 г, если при его охлаждении до температуры 20оС выделилось 115 кДж теплоты. 2.Смешали   25   л   воды   при   30оС   и   5   л   воды   при   температуре   80оС.   Определите   температуру образовавшейся смеси. 4 вариант 1.При   обработке   холодом   стальную   деталь   массой   540   г   при   температуре   80оС   поместили   в холодильник,   температура   которого   равна   20оС.   Какое   количество   теплоты   выделилось   при охлаждении детали? 2.Какое   количество   холодной   воды,   имеющей   температуру   10оС,   требуется   добавить   при охлаждении 2,5 л воды, взятой при температуре 90оС до температуры 50оС? 3. Изучение нового материала (15 мин.). Сообщение обучающимся темы урока. Ознакомление с материалом урока: «Источником   энергии  является   топливо,   которое   используется   в: ­быту; ­промышленности; ­транспорте; ­ сельском хозяйстве. Виды топлива: нефть, каменный уголь, природный газ и др. В топливе содержится атом углерода, который при горении соединяется с двумя атомами  кислорода и образуется молекула углекислого газа.  Использование топлива основано на явлении выделения энергии при соединении атомов». Учитель задает вопрос обучающимся: «От чего зависит количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива»? Обсуждаются ответы обучающихся. Через некоторое время вместе с учителем делается вывод: «Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива зависит от вида топлива и массы топлива». Учителем вводится понятие теплоты сгорания топлива и удельной теплоты сгорания топлива. Определения записываются обучающимися в тетрадь: «Энергия, выделяющиеся при полном сгорании топлива называется теплотой сгорания топлива. Удельная   теплота   сгорания   топлива   –   это   физическая   величина,   которая   показывает   какое количество теплоты, выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг». Далее   учителем   вводится   обозначение   удельной   теплоты   сгорания   топлива,   единицы   Дж/кг»   Единица   измерения:  q. измерения   физической   величины:   «Обозначение: Так   же   отмечается,   что:   «У   разных   видов   топлива   удельная   теплота   сгорания   различна». Обучающимися под контролем учителя разбираются физический смысл удельной теплоты сгорания топлива для различных веществ на примере пороха и керосина.  В конце изучения нового материала обучающимся задается вопрос: «Как записать формулу для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива?» и предлагается подумать и записать эту формулу (Q=qm).  4. Закрепление материала (5 мин.). Повторяются изученные на уроке понятия: ­ теплота сгорания топлива; ­ удельной теплоты сгорания топлива; ­ обозначение и единица измерения удельной теплоты сгорания топлива. 5. Рефлексия (5 мин.). Обучающимся были заданы следующие вопросы: ­ важна ли изученная сегодня тема? ­ актуальная ли данная тема в контексте экологических аспектов? ­ понравилось ли самим вводить формулу? ­ я научился… ­ я смог…  Эффективное использование достижений развития технологий: Данная   технология   улучшает   учебную   мотивацию   обучающихся,   повышает   интерес   к урокам,   а   сами   уроки   делает   более   интересными,   современными,   эмоциональными,   позволят добиваться   положительного   результата   в   обучении,   позволяет   формировать   коммуникативные навыки обучающихся, умение строить диалоги, грамотно выражать свои мысли.   Активное внедрение в образовательный процесс: Такого плана уроки можно провести по темам:  ­ «Удельная теплота плавления»; ­ «Удельная теплота парообразования». Удобство восприятия информации: Информация была воспринята обучающимися без затруднений, т. к. материал, предлагаемый для изучения, поставленные вопросы перед учениками были сформированы компактно. Доступность рекомендаций для педагога по использованию ресурса: Проверочная работа была составлена на основе дидактического материала Е. А. Марон. Физика 8. Опорные конспекты и разноуровневые задания. СПб: Виктория плюс, 2009. Анализ результативности работы с использованием ИКТ: На данном уроке презентация помогает обучающимся не только воспринимать вопросы на слух, но и постоянно видеть эти вопросы на экране, что способствует улучшению мыслительного процесса.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Методическая разработка урока физики. 8 класс. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017