МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
10 кл—11 кл
07.05.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»
Цели урока: Образовательные: • повторить основные законы молекулярно-кинетической теории и термодинамики; • повторить и актуализировать основные физические понятия молекулярно-кинетической теории и термодинамики; • продолжить формирование умений с помощью решения задач по пройденным темам. Воспитательные: • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла; • формировать умения самостоятельно анализировать, выбирать оптимальный способ исследования; • предоставить возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; • стимулировать интерес учащихся к данной теме и к физике вообще. Развивающие: • развивать мышление, умение применять полученные знания при решении задач; • формировать познавательную активность и творческие способности студентов; • развивать коммуникативность; • развивать умение применять знания к будущей профессии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика» (урок обобщения и закрепления новых знаний)  «Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знание на деле». Аристотель Предмет, курс Тема урока, № урока по теме Физика, 1 курс Обобщающее занятие по разделу «Молекулярная физика и  термодинамика»» Актуальность использования средств ИКТ Возможность самопроверки, проверки знаний с  наименьшими затратами времени. Визуализация изучаемого  материала. Необходимость объективного оценивания знаний  и умений в более короткие сроки  Цель занятия Повторить основные понятия темы «Молекулярная физика и термодинамика», продолжить формирование умений  описывать молекулярные и термодинамические процессы  физическими величинами и законами, уделить внимание  контролю студентов.     Задачи занятия Обучающие Развивающие Воспитательные ­повторить  основные  законы  молекулярно­ кинетической  теории и  термодинамики; ­повысить интерес  студентов к физике,  как одному из  предметов  естественнонаучного цикла; ­формировать  ­развитие умений  оценивать себя, свои  возможности, брать  ответственность за  принятое решение; ­формирование  коммуникативной культуры; ­развивать умение  применять знания к  будущей профессии. ­повторить и  актуализировать основные  физические  понятия  молекулярно­ кинетической  теории и  термодинамики; ­продолжить  формирование  умений с  помощью  решения задач  по пройденным  темам. умения  самостоятельно  анализировать,  выбирать  оптимальный способ  исследования; ­предоставить  возможность  максимального  раскрытия своего  творческого  потенциала; ­стимулировать  интерес учащихся к  данной теме и к  физике вообще. Компетенции, формируемые на уроке Общекультурные, учебно­познавательные, информационные, коммуникативные. Вид используемых на  уроке средств ИКТ  (универсальные, ОЭР  на CD­ROM, ресурсы  сети Интернет) Необходимое  аппаратное и  программное  обеспечение (локальная сеть, выход  в Интернет,  мультимедийный  компьютер,  программные средства) Образовательные  Презентация в POWER POINT Универсальные (компьютер, проектор, экран) Мультимедийный компьютер, локальная сеть УМК «Физика». ресурсы Интернет  zavuch.info› Сайт для учителей   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ЭТАП 1 Цель Организация начала занятия, обеспечение полной  готовности к работе. Актуализация знаний. Постановка целей, определение задач на  урок (выполняют студенты). Контроль знаний  обучаемых с помощью физического диктанта по теме  «МКТ» Длительность этапа 10 мин. Основной вид  деятельности со  средствами ИКТ  Студенты отвечают на вопросы по теме на презентации,  выведенной преподавателем на большой экран с  помощью проектора. Форма организации  деятельности студентов Индивидуальная (при выполнении проверочной работы), коллективная (при проверке). Функции преподавателя на  данном этапе Консультант Основные виды  деятельности  преподавателя  Консультирует по непонятным вопросам. Помогает  проверяющему, проверяет правильность задания. Промежуточный контроль  Заполнение индивидуального листа­самоконтроля  (отметка о выполнении +,­, +, ­, ­, +, 0; бумажный  вариант) Используемые  образовательные  технологии ЭТАП 2 Педагогика сотрудничества Совместная деятельность Эвристическая беседа Актуализация и обобщение знаний. Цель Выявить уровень усвоения знаний. Длительность этапа 15 минут Основной вид  деятельности со  средствами ИКТ Задания проверочной работы предложены в презентации. Форма организации  деятельности студентов Индивидуальная (при выполнении проверочной работы), коллективная (при проверке), работа в парах. Функции преподавателя на  данном этапе Организационная и контролирующая. Основные виды  деятельности  преподавателя Координатор действий и контролирует правильность  проверяющих. Промежуточный контроль Проверка результатов по презентации. Используемые  образовательные  технологии ЭТАП 3 Цель Заполнение индивидуального листа­самоконтроля  (бумажный вариант) Информационно­коммуникативные технологии. Физкультминутка Использование здоровье сберегающих технологий на  уроке. Длительность этапа 2 минуты Основной вид  деятельности со  средствами ИКТ Форма организации  деятельности студентов Функции преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Используемые  образовательные  Видеоклип на экране проектора. Смотрят презентацию и под музыку делают зарядку Делает зарядку со всеми. Организует всеобщее выполнение. Здоровье сберегающий подход­физкультминутка технологии ЭТАП 4 Цель Обобщение полученных знаний Обобщить полученные знания, вырабатывать умения по  их применению. Длительность этапа 13 минут Основной вид  деятельности со  средствами ИКТ Самостоятельно проверяют правильность выполнения  (по образцам в задании по презентации), анализируют  ошибки Форма организации  деятельности студентов Работают в бригадах по 4 человека, разгадывают  кроссворд по теме «Термодинамика». Функции преподавателя на  данном этапе Консультирование, контроль Основные виды  деятельности  преподавателя Отвечает на вопросы студентов, возникших в ходе  выполнения совместной работы Промежуточный контроль Заполнение листа с кроссвордом (бумажный вариант) Используемые  образовательные  технологии ЭТАП 5 Цель Гуманно­личностная технология. Информационно­коммуникативные технологии. Развивающее обучение. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего  задания. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания Длительность этапа 5 минут Основной вид  деятельности со  средствами ИКТ Форма организации  деятельности студентов Можно вывести результаты и баллы на экране. Анализируют полученные результаты. Функции преподавателя на  данном этапе Координатор Основные виды  деятельности  преподавателя Координирующая. Промежуточный контроль Заполнение индивидуального листа­самоконтроля  (бумажный вариант) и вывод на экран с помощью  компьютера. Педагогика сотрудничества Здоровье сберегающий подход ­ Тренинг «Я смог…что  не получилось?» Используемые  образовательные  технологии Цели урока: Образовательные:  повторить основные законы молекулярно­кинетической теории и  термодинамики;  повторить и актуализировать основные физические понятия  молекулярно­кинетической теории и термодинамики;  продолжить формирование умений с помощью решения задач по  пройденным темам. Воспитательные:  повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов  естественно­научного цикла;  формировать умения самостоятельно анализировать, выбирать  оптимальный способ исследования;  предоставить возможность максимального раскрытия своего  творческого потенциала;  стимулировать интерес учащихся к данной теме и к физике вообще. Развивающие:  развивать мышление, умение применять полученные знания при  решении задач;  формировать познавательную активность и творческие способности  студентов;  развивать коммуникативность;  развивать умение применять знания к будущей профессии. Тип урока: обобщающий, закрепления новых знаний. Оборудование урока:  Мультимедийное оборудование.  Раздаточный материал. Ход урока ЭТАП 1Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к  работе. Актуализация знаний. (Физический диктант по теме «МКТ») После проверки присутствующих и объявления цели занятия, обучаемым  предлагается физический диктант по теме «Молекулярно­кинетическая  теория». Они самостоятельно оценивают свои ответы после проверки. В  диктанте необходимо объяснить основные формулы и определения по теме.  Диктант показывается на презентации, каждый слайд – это новый вопрос. Это  задание оценивается в 5 баллов. Вопросы диктанта. 1. Объясните физические величины и запишите единицы измерения. 1. Запишите формулу основного уравнения МКТ газов. 1. Как называется процесс? 1. Как называется шкала? Переведите 0 и 100 градусов по Цельсию,  отметьте на шкале. 1. Запишите формулу уравнения Менделеева – Клапейрона. ОТВЕТЫ 1. Молярная масса ­ кг/моль; масса атома – кг; число Авогадро – 1/моль. 1. 1. Изобарный.  или  1. Шкала Кельвина. 3730К 2730К 5. Для проверки вызывается обучаемый и вместе с преподавателем проверяет  диктант. Студенты считают правильные ответы и выставляют самостоятельно  себе баллы. Перед вторым этапом урока преподаватель рассказывает о  необходимости знаний по физике для программистов. ЭТАП 2 Актуализация и обобщение знаний. (Фронтальный опрос по теме «Термодинамика»). 1. Внутренняя энергия тела U ­ это физическая величина, равная сумме  кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и  потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом. 2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа? 3. A = pΔV. Работа, совершаемая газом, определяется давлением газа и  изменением его объема. 4. Q = ΔU + A. Количество теплоты Q ­ это мера изменения внутренней  энергии при теплообмене. Количество теплоты переданное системе идет частично на совершение этой системой работы и частично на изменение  внутренней энергии. 5. Второе начало термодинамики. Невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других  одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах  (Клаузиус). 6. Тепловые машины ­ устройства, которые превращают внутреннюю  энергию топлива в механическую. 1. η = 1. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца Р Т V m µ ν R N A k t 10C 1 г/моль 1 кг 1 м3 1 К 1,38*10­3Дж/К 6,02*1023моль­1 8,31 Дж/(моль*К) 1 моль 1 Па На вопросы обучаемые отвечают письменно (устно), после опроса они  меняются своими работами (с соседями по ряду, парте) и проверяют по  презентации ответов на экране, выставляют общий балл. ЭТАП 3 Физкультминутка (для глаз). Физкультминутка проводится под презентацию на экране проектора. ЭТАП 4 Обобщение полученных знаний. (Разгадывание кроссворда "Молекулярно­кинетическая теория (МКТ)") Студенты разгадывают кроссворд по бригадам из четырех человек. За  кроссворд добавляется 2 балла. Первая бригада, полностью расписавшая кроссворд, получает по 1 баллу  дополнительно на каждого. По горизонтали 3. Один из макропарамертов 4. Количественная зависимость между двумя параметрами газа одной и той же массы при неизменном значении третьего параметра называют ... законом 5. Кто высказал теорию о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц – атомов? 6. Что влияет на скорость движения молекул? 8. Единица измерения давления в си. 10. Кто доказал о существовании мельчайших частиц­ атомов? 11. Кто обнаружил беспорядочное движение видимых в микроскоп твердых частиц, находящихся в жидкости? По вертикали 1. Состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными? 1. Смешение газов, жидкостей, твёрдых тел при непосредственном контакте ­ … 6. ... равновесие­ это такое состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными 1. Микроскопический параметр газа ­ индивидуальная характеристика молекулы. 9. Какой английский учёные ввёл абсолютную шкалу температур? ЭТАП 5 Подведение итогов занятия. В конце урока анализируется работа студентов, сообщаются оценки,  подводится общий итог по изученной теме. Все этапы занятия оцениваются самими обучаемыми и заносятся в  контрольный лист преподавателем. Это дает возможность студенту самому  оценить, как он освоил данный материал (какое место принадлежит ему в  рейтинге среди учеников класса) и над чем ему предстоит поработать на  следующих занятиях. Контрольный лист Ф.И.__________________________________ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Общее кол.  баллов Мах балл 15 Оценка           Рефлексия «Выберете оценку от 0 до 5, которая соответствует вашему настроению в  данный момент времени»  Понравился урок?  Поставь оценку преподавателю  Поставь оценку себе Список литературы 1. Дмитриева В.Ф. Физика. Учебное пособие для средних специальных  учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2010. 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное  пособие. М. 2009 2. Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике”.­ М.: Просвещение, 2010 1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9­11 классов средней  школы.­ М.: Просвещение, 2008. 2. http://www.videouroki.net/ 3.  zavuch.info› Сайт для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Молекулярная физика и термодинамика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018