Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Что такое квадратное уравнение?
Как оно выглядит?
В термине квадратное уравнение ключевым словом
является "квадратное". Оно означает, что в
уравнении обязательно должен присутствовать икс в
квадрате. Кроме него, в уравнении могут быть (а могут
и не быть!) просто икс (в первой степени) и просто
число (свободный член). И не должно быть иксов в
степени, больше двойки.
2019 г Санкт- Петербург
3
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Говоря математическим языком, квадратное
уравнение - это уравнение вида:
ax2 + bx + c = 0
Здесь a, b и с – какие-то числа. b и c – совсем
любые, а а – любое, кроме нуля.
Например: 2 x2 + 9x = 0;
x2 −
2x − 3 = 0;
5у2+
15 = 0
у2+
8у +15 = 0
2019 г Санкт- Петербург
4
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Квадратные уравнения решаются просто. По
формулам и чётким несложным правилам. На первом
этапе надо заданное уравнение привести к
стандартному виду, т.е. к виду:ax2 + bx + c = 0
Формулы для нахождения корней квадратного
уравнения выглядит так:
D= b2 - 4aс - дискриминант
Если дискриминант D > 0, корни можно найти по формулам:
2019 г Санкт- Петербург
5
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Франсуа
Виет
– великий французский
математик, родился в 1540
году в городке Вантане-ле-
Конт, на юге Франции.
Серьезных успехов ученый
достиг в алгебре, в
геометрии , в архитектуре и
в астрологии.
14 февраля 1603 года
человек большого ума и
рассуждения умер.
2019 г Санкт- Петербург
6
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Тема: «ТЕОРЕМА ВИЕТА»
Теорема: Если x1 и x2 – корни квадратного
уравнения a·x2+b·x+c=0, то сумма корней
равна отношению коэффициентов b и a,
взятому с противоположным знаком, а
произведение корней равно отношению
коэффициентов c и a, то есть,
2019 г Санкт- Петербург
7
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
№ Уравнение
Корни уравнения
Сумма корней
Произведение
корней
1. х2 + х –12 = 0
3 и -4
2. х2 - 12х – 45
= 0
3. у2+ 8у +15 =
0
4. у2- 5у +6 = 0
5. z2-10z +21 =
0
-3 и 15
-3 и -5
2 и 3
3 и 7
6. z2- 3z -10 = 0
-2 и 5
-1
12
-8
5
10
3
-12
-45
15
6
21
-10
2019 г Санкт- Петербург
9
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Посвящается к дню полного снятия блокады Ленинграда
(каждое правильно выполненное задание 5 баллов)
1. x2+6x55=0 6. x24x5 = 0(в порядке убывания)
2. x2+6x+5=0 7. x216x+55=0
3. x2+22x+120=0(в порядке убывания) 8. x29x+18=0
4. x2+4x=0(в порядке убывания) 9. x215x=0
5. x2+2x 120=0(в порядке убывания) 10. x23x18=0
2019 г Санкт- Петербург
10
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Y
(0; 15)
(11:5)
(5: 1)
(0; 4)
(3; 6)
(11; 5)
(5; 1)
X
(0; 4)
(10; 12)
(10;12)
2019 г Санкт- Петербург
11
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Вторая формулировка теоремы Виета,
Теорема: Если числа x1 и x2 таковы,
что x1+x2=−p и x1·x2=q, то x1 и x2 являются корнями
приведенного квадратного уравнения x2+p·x+q=0.
Расположение Санкт-Петербурга относительно
Невского Пятачка
соответствует координатам точки (-13;15),
используя Теорему обратную теореме Виета, составьте
приведенное квадратное уравнение:
(10 баллов)
р=-13+15=2; q=-13х15=-195
2019 г Санкт- Петербург
12
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Y
(0; 15)
(0; 4)
(3; 6)
(11; 5)
(5; 1)
X
x2-2x-195=0
(11:5)
(5: 1)
(0; 4)
(10; 12)
(10;12)
2019 г Санкт- Петербург
14
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Весь этот ад
растянулся
с 19 сентября 1941года
до 17февраля 1943 года
и стал настоящей
человеческой
мясорубкой.
19.09.1941 — 29.04.1942
2019 г Санкт- Петербург
15
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Если сложить модули произведения корней
всех 10 уравнений
1) |55| + |5| + |120| + |0| + |120| + |5| + |55|+
+|18| +|0|+ |18|= 39
Вычесть сумму модулей корней 11 го уравнения (13;15)
2) 396(|13|+|15|)=39628=368,
то получим число дней обороны Невского пятачка в два
этапа 368
19.09.1941 — 29.04.1942 и 26.09.1942 —17.02.1943
2019 г Санкт- Петербург
16
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Плацдарм Невский «пятачок» находился на левом берегу
Невы в районе посёлка Дубровка. Ни одна из попыток
прорыва блокады с этого рубежа не увенчалась успехом. По
признанию участников боев, "более трагичного, страшного
и героического, чем этот "пятачок", они уже потом не
видели". Официальные данные показывают, что его
защитники ежедневно отражали по 1216 атак противника.
За сутки на них обрушивалось около 50 тысяч мин,
снарядов и авиабомб. В начале 1960х годов юные
следопыты подняли один квадратный метр земли, в нем
оказалось около 10 килограммов металла: осколки бомб,
снарядов и 38 пуль.
В первые послевоенные годы на "пятачке" вообще
ничего не росло. Земля, перенасыщенная фосфором,
издавала ночью слабое фиолетовое сияние…".
2019 г Санкт- Петербург
17
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Сейчас часть этого
поля «Невский пятачок»
занимают захоронения,
а часть, испещрённая
воронками, линиями окопов и
укреплений, оставлена
нетронутой с тех лет...
2019 г Санкт- Петербург
18
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Памятник «Рубежный камень». Мемориал «Невский пятачок»
2019 г Санкт- Петербург
19
Методическая разработка урока по алгебре на тему "теорема Виета" 8 класс
Спасибо за
внимание
2019 г Санкт- Петербург
20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.