Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
31.12.2017
Методическая разработка урока по физике. Познакомить учащихся с колебательным движением, его видами и характеристиками.
Формировать понятия: колебательная система, математический маятник как модель, период, частота, амплитуда, смещение, фаза, резонанс.
Познакомить с применением колебательного движения. Создать условия для формирования и развития: социальной компетенции (способности взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации), коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данной проблеме), когнитивной компетенции (вырабатывать потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, совершенствовать способность к саморазвитию).
урок Механические колебания.doc
Методические рекомендации к уроку.
Тема урока: «Механические колебания».
Авторы: Петракова Марина Викторовна город Кимры Тверская область
Предмет: Физика.
Межпредметные связи: математика, информатика.
Класс: 9
Форма проведения: беседа, дискуссия, демонстрация, лабораторная работа (групповая форма),
индивидуальная (самостоятельная работа).
Тип урока: блок 3 урока – урок общего разбора темы и методики ее изучения; урок
формирования умений и навыков; урок применения знаний, умений и навыков.
Время проведения: 3 академических часа (135 минут).
Данная презентация предназначена для изучения новой темы: «Механические колебания».
Пакет содержит информацию в доступном, наглядном виде, знакомит учащихся с основными
понятиями данной темы, содержит план учебной деятельности по овладению способами
планирования и постановки эксперимента, проблемнопоисковой и исследовательской
деятельности.
Образовательные цели:
Познакомить учащихся с колебательным движением, его видами и характеристиками.
Формировать понятия: колебательная система, математический маятник как модель, период,
частота, амплитуда, смещение, фаза, резонанс.
Познакомить с применением колебательного движения.
Развивающие цели:
Создать условия для активизации и развития продуктивного мышления, способностей к анализу,
рефлексии.
Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации
для решения проблемы.
Воспитательные цели:
Создать условия для формирования и развития: социальной компетенции (способности взять на
себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации),
коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и принимать
альтернативную информацию по данной проблеме), когнитивной компетенции (вырабатывать
потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, совершенствовать
способность к саморазвитию).
Материалы и оборудование:
Персональный компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор, экран,
«рабочая тетрадь» ученика, лабораторное оборудование для изучения колебательных процессов.
Основополагающий вопрос:
Можно ли назвать колебательное движение механическим движением?
Вопросы темы учебной программы:
Какими свойствами должна обладать система, чтобы в ней могли возникнуть свободные колебания?
Почему свободные колебания с течением времени затухают?
Что такое модель? Зачем модели нужны? Есть ли модели в природе?
От чего и как зависит период колебаний математического маятника?
Используется ли математика при проведении физических измерений и в чем это выражается?
Можно ли использовать закон сохранения энергии для описания колебаний?
Зависит ли амплитуда колебаний от частоты изменения внешней силы? План проведения занятий.
Подготовительный этап:
Подготовка компьютеров, проектора, экрана. Размещение на столах лабораторного оборудования,
«рабочих тетрадей».
Этап обучения:
1. 1 урок. Организационный момент.
2. Демонстрация слайдов № 1 и № 2. Вступительное слово учителя. Объявление темы и
постановка целей. Переход к последующим слайдам по гиперссылкам.
3. Слайды № 3 № 7 – актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала.
(Переход от слайда к слайду по гиперссылкам).
4. Слайды № 8 № 17 – основные понятия темы (переходы по гиперссылкам).Демонстрация и
беседа.
5. Домашнее задание по «рабочей тетради» лист 2 и лист 3.
6. 2 урок. Организация работы в группах. Слайды № 18 № 26 постановка проблемы,
выдвижение гипотез, экспериментальная проверка гипотез ( на лабораторном оборудовании),
формулирование выводов ( с записью в «рабочую тетрадь» лист 3 и лист 4). (Переходы по
гиперссылкам).
7. Слайд № 27 – проверка соответствия полученных результатов и теории. В случае
несоответствия – переход по гиперссылке на слайд № 2. В случае правильного результата –
слайд № 28– момент поощрения.
8. Обсуждение итогов работы.
9. Слайды № 29и №30домашнее задание.
10. 3 урок. Повторение и проверка домашнего задания по «рабочим тетрадям».
11. Слайды № 31и № 32 энергетическое описание колебательных процессов (демонстрация с
пояснением учителя и самостоятельной работой учеников с учебником, после чего возврат
на слайд № 2 по гиперссылке).
12. Со слайда № 2 по гиперссылке переход на слайд № 33– использование колебаний. Учащимся
предлагается самостоятельно рассмотреть использование колебаний в различных областях
жизни с помощью гиперссылок (с № 33по № 41 и дополнить примерами из учебника и
собственного опыта. Со слайда № 41вернуться на слайд № 33по гиперссылке и перейти на
«итог» ( по гиперссылке).
Заключительный этап:
Слайды № 42и № 43 подведение итогов, формулирование ответа на основополагающий вопрос,
постановка задачи следующего урока.
Слайды № 44 № 46 вспомогательные , запрограммированные по внутренним гиперссылкам.
Слайд № 47– список используемой литературы.
Домашнее задание:
Подобрать материалы для обсуждения и демонстрации понятия «механические волны».
Программы, используемые в презентации:
Проигрыватель Windows media, Macromedia Flash Player 7.0r15 RU, Microsoft Office Word 2003,
Windows Movie Maker, Microsoft Office Power Point 2003, программы Физикона.
Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.