Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
31.12.2017
Методическая разработка  урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Методическая разработка урока по физике. Познакомить учащихся с колебательным движением, его видами и характеристиками. Формировать понятия: колебательная система, математический маятник как модель, период, частота, амплитуда, смещение, фаза, резонанс. Познакомить с применением колебательного движения. Создать условия для формирования и развития: социальной компетенции (способности взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации), коммуникативной компетенции (умение высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данной проблеме), когнитивной компетенции (вырабатывать потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, совершенствовать способность к саморазвитию).
урок Механические колебания.doc
Методические рекомендации к уроку. Тема урока:   «Механические колебания». Авторы:  Петракова Марина Викторовна город Кимры Тверская область Предмет:  Физика. Межпредметные связи: математика, информатика. Класс:  9 Форма проведения:  беседа, дискуссия, демонстрация, лабораторная работа (групповая форма),  индивидуальная (самостоятельная работа). Тип урока:  блок  ­ 3  урока – урок общего разбора темы и методики ее изучения; урок  формирования умений и навыков; урок применения знаний, умений и навыков. Время проведения:  3 академических часа (135 минут). Данная презентация предназначена для изучения новой темы: «Механические колебания».  Пакет  содержит  информацию в доступном,  наглядном виде, знакомит учащихся  с основными   понятиями данной темы,  содержит план учебной деятельности по овладению способами  планирования и постановки эксперимента,  проблемно­поисковой  и  исследовательской   деятельности. Образовательные цели: Познакомить учащихся с колебательным движением, его видами и характеристиками. Формировать понятия: колебательная система, математический маятник как модель, период,  частота, амплитуда, смещение, фаза, резонанс. Познакомить с применением колебательного движения. Развивающие цели: Создать условия для активизации и развития продуктивного мышления, способностей к анализу,  рефлексии. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения проблемы. Воспитательные цели:  Создать условия для формирования и развития: социальной компетенции (способности взять на  себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации),  коммуникативной компетенции (умение  высказывать свою точку зрения и принимать  альтернативную информацию по данной проблеме), когнитивной компетенции (вырабатывать  потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, совершенствовать  способность к саморазвитию).  Материалы и оборудование: Персональный компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор, экран,  «рабочая тетрадь» ученика, лабораторное оборудование для изучения колебательных процессов. Основополагающий вопрос:  Можно ли назвать колебательное движение механическим движением? Вопросы темы учебной программы: Какими свойствами должна обладать система, чтобы в ней могли возникнуть свободные колебания? Почему свободные колебания с течением времени затухают? Что такое модель? Зачем модели нужны? Есть ли модели в природе? От чего и как зависит период колебаний математического маятника? Используется ли математика при проведении физических измерений и в чем это выражается? Можно ли использовать закон сохранения энергии для описания колебаний? Зависит ли амплитуда колебаний от частоты изменения внешней силы? План  проведения  занятий. Подготовительный этап: Подготовка компьютеров, проектора, экрана. Размещение на столах лабораторного оборудования,  «рабочих тетрадей». Этап  обучения: 1. 1 урок. Организационный момент.  2. Демонстрация слайдов № 1 и № 2. Вступительное слово учителя. Объявление темы и  постановка целей. Переход к последующим слайдам по гиперссылкам. 3. Слайды № 3 ­ № 7 – актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала.  (Переход  от слайда к слайду по гиперссылкам). 4. Слайды № 8 ­ № 17 – основные понятия темы (переходы по гиперссылкам).Демонстрация и  беседа. 5. Домашнее задание по «рабочей тетради» ­ лист 2 и лист 3. 6. 2 урок. Организация работы в группах. Слайды № 18 ­ № 26 постановка проблемы,  выдвижение гипотез, экспериментальная проверка гипотез ( на лабораторном оборудовании), формулирование выводов ( с записью в «рабочую тетрадь» ­ лист 3 и лист 4). (Переходы по  гиперссылкам). 7. Слайд № 27 – проверка соответствия полученных результатов и теории. В случае  несоответствия – переход по гиперссылке на слайд № 2. В случае правильного результата –  слайд № 28– момент поощрения. 8. Обсуждение итогов работы. 9. Слайды № 29и №30домашнее задание. 10. 3 урок. Повторение и проверка домашнего задания по «рабочим тетрадям». 11. Слайды № 31и № 32 энергетическое описание колебательных процессов (демонстрация с  пояснением учителя и самостоятельной работой учеников с учебником, после чего возврат  на слайд № 2 по гиперссылке). 12. Со слайда № 2 по гиперссылке переход на слайд № 33– использование колебаний. Учащимся  предлагается самостоятельно рассмотреть использование колебаний в различных областях  жизни с помощью гиперссылок (с № 33по № 41 и дополнить примерами из учебника и  собственного опыта. Со слайда № 41вернуться на слайд № 33по гиперссылке и перейти на  «итог» ( по гиперссылке). Заключительный этап: Слайды № 42и № 43 подведение итогов, формулирование ответа на основополагающий вопрос,  постановка задачи следующего урока.  Слайды № 44­ № 46 вспомогательные , запрограммированные по внутренним гиперссылкам. Слайд № 47– список используемой литературы. Домашнее задание: Подобрать материалы для обсуждения и демонстрации понятия «механические волны». Программы, используемые в презентации: Проигрыватель Windows media, Macromedia Flash Player 7.0r15 RU, Microsoft Office Word 2003,  Windows Movie Maker, Microsoft Office Power Point 2003, программы Физикона.

Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс

Методическая разработка  урока по физике " Механические колебания" 9 класс

Методическая разработка урока по физике " Механические колебания" 9 класс

Методическая разработка  урока по физике " Механические колебания" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2017