Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
06.06.2017
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»
Данный урок в форме игры - экспедиции знакомит детей с растительным и животным миром березовой рощи, с взаимосвязями, существующими между ними, с правилами поведения в природе.Ребята работают с разным материалом в парах и группах. Урок интегрирован с литературным чтением, музыкой и изобразительным искусством.
конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Новошахтинск Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»                                                                                                Учитель начальных классов                                                                                      первой кв. категории                                                                          Конеева Г. М.                                                                                    стаж работы 22 года 2015 год  г. Новошахтинск 1 КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ПРОГРАММЕ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ВО 2 «А» КЛАССЕ Учитель: Конеева Г. М. Дата проведения урока: 27.02.2015г. Класс: 2 «А» Предмет: окружающий мир. Тема: «В берёзовой роще». Триединая дидактическая цель урока: Образовательная:           ­ сформировать у учащихся представление о берёзовой роще, о роли берёзы в жизни человека и природы; ­ ознакомить с особенностями берёзовой рощи, животным и растительным миром.  Развивающая: ­ через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического  мышления; ­ развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в  решении учебных задач; ­ развивать диалогическую речь учащихся; ­ способствовать развитию памяти, внимания учащихся; ­ совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека. Воспитательная: ­вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно ­ к труду  своих одноклассников; ­ воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.  ­поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.  2 Тип урока: урок изучения новых знаний. Форма урока: урок­ экспедиция. Методы обучения:  * объяснительно­иллюстративный;  * критического мышления * частично­поисковый;  * словесно­логический; * метод самостоятельной работы учащихся Виды деятельности и формы работы: ­ фронтальная работа; ­ работа в парах; ­ работа в группах; ­ работа с учебником; ­ индивидуальная работа на местах; ­ практическая работа.  Оборудование: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал Межпредметные связи:  литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.. 3 4 Этапы урока Цель этапа I.Мотивация Подготовить к учебной учащихся к деятель- работе: ности обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологическ и настроить ребят на совместную деятельность. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативны е УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение Деятельность учащихся Примечание Поднимают руки вверх и опускают Поднимают руки вверх и опускают Рисуем вверху руками круг Повернуться к учителям и раскинуть руки в стороны Настраиваются на урок. Улыбаются друг другу. Деятельность учителя Ребята, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный солнечный день и сколько у нас на уроке гостей? -Давайте со всеми поздороваемся! Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, Матушка, Земля Здравствуйте, уважаемые, учителя! ­Садитесь. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. - Мы спокойны, добры, 5 приветливы, ласковы. Мы все здоровы. - Я желаю вам хорошего настроения и уверена, что сегодня на уроке вы получите новые знания. - А зачем вам нужны уроки окружающего мира? -Определяем наши действия на уроке. Внимание на экран. -Зачем мы с вами будем выполнять эти действия? -Внимательно послушайте 6 II.Актуали- зация опорных знаний 1.Проверка домашнего задания Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого.) Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Слайд 1 Читают хором. У- учиться узнавать новое, учиться удивляться Р- рассуждать, рассказывать, развивать критическое мышление О- открывать новые знания, обсуждать К- критически мыслить Ответы детей. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативны е УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение . Коммуникативны е УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Самостоятельн ая работа с последователь ной проверкой на доске. Отработка стихотворение. Когда ты идёшь по опушке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно "Почему?" меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое - пчелой забралось на цветок, А третье - лягушкою скок в ручеек. "Что?" мышкой шныряет под листьями в норах, "Кто?" ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит "Отчего?" на зелёном листке, "Куда?" полетело верхом на жуке, 7 - На опушке леса. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 навыка самопроверки. "Зачем?" вслед за ящеркой влезло на пень... Вопрос за вопросом, и так - целый день. Пойдемте-ка, к лесу по опушке гулять, И будем все вместе ответы искать! - Назовите тему предыдущего урока. Она была зашифрована в стихотворении. - И сейчас нам предстоит вспомнить, что мы знаем об опушке леса и поработать в группах. - У кого на столах лежат синие квадраты, занимаете первый стол, у кого – красные, второй 8 Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Не согласен – предлагай! Самостоятельна я работа с тестом в группах. Слайд 5, 6, 7 Оценка Ученого совета. стол, желтые – третий стол, зеленые – четвертый стол. - Назовите правила работы в группах. - Итак, задание. Вы обсуждаете все правильные вопросы. Одна из групп будет выполнять роль Ученого совета. После того как они дадут правильные ответы учителю, проверят ваши знания. Ромашка, клевер, колокольчик, иван-чай. Насекомых Исчезнут цветы,  так как их не будут опылять  насекомые. 1. «Дополни». Вставьте пропущенные слова. 1. Все, что окружает  9 Без света, тепла,  Край леса  Берёза, акация,  Бабочки, шмели,  живые существа, среди  чего они живут  называется…(окружающей средой). 2. воды, воздуха и почвы не  могут обойтись …  (растения). 3. пчелы, кузнечики – это …  (насекомые) 4. называется … (опушкой). 5. ромашка, лиственница –  это … (светолюбивые  растения) 6. это …  (Теневыносливые  растения) Клён, дуб, сирень –  ­ Какие ошибки были  допущены? 2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 10 Назовите  1. травянистые растения,  которые встречаются на  опушке леса? 2. Кого ещё мы можем  повстречать на  опушке?   (Соотнесите  название с  изображением) Что произойдёт 3. на опушке, если исчезнут насекомые? Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию. А вот куда, вы узнаете, посмотрев клип. - Куда совершим путешествие? ­ Какова тема урока? - Давайте определим цели урока. -Что бы вы хотели 11 III. Постановка учебной задачи. Подвести учащихся к формулирован ию темы урока. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Слайд 8 (Вложение) Слайд 9 Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Просмотр клипа «Берёзовая роща» В берёзовую рощу В берёзовой роще Растительный мир, животный мир берёзовой рощи. Какую пользу узнать о березовой роще? Зачем? приносят берёзы людям . - Цель урока. Мы узнаем о лесе, в котором растут березы, какую пользу они приносят людям, исследуем «С кем дружит березка», «Почему берёзку называют символом России». - Вы просмотрели клип. - Назовите окружающую среду берёзовой рощи. - Сейчас я предлагаю провести исследование на тему «С кем дружит березка» Откройте учебники 12 IV. “Открытие” детьми нового знания. Работа по учебнику с.36 - 37 Построение нового  знания. Формирование  мотивации учения  и обучения.  Реализация принципа деятельности. Соотнесение работы на Берёза, соловей, рябина, травы, кустарники. Работа по группам. Самостоятельно читают текст в Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению Познавательные УУД: общеучебные умения: умение Практическа я работа. слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, не забывая основной цели работы (метод «виртуальной памяти») на странице 36 - 37. 1 группа - рассказ о березке с. 36 2 группа – об иволге с. 36 3 группа – о ворона с. 37 4 группа – о кроте с. 37 Вам необходимо самостоятельно прочитать свой текст, обсудить в группах поставленные вопросы. - Расскажите, что вы узнали об окружающей среде берёзовой рощи. учебнике. Обсуждают в группах ответ на поставленный вопрос. Дети рассказывают,  что узнали из  учебника. ­ Травы:  колокольчик, иван – да­ марья, лютики. Кустарники:  Орешник (лещина),  крушина, ива козья. Слайд 10, 11. осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативны е УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 1 группа - рассказ о березке. - Помимо берёзки, какие растения Работа в группах. Сравнивают и  описывают  кустарники  Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. 13 (орешник и  крушина) и листья  березы. Рассказ учащихся об иволге.   Рассказ учащихся о  вороне. Рассказ о кроте. встречаются в берёзовой роще? - А какие кустарники растут в берёзовой роще? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Выполните в паре практическую работу по группам. Всем рассмотреть листья березы, сережки. Какая форма листьев, как они расположены на стебле. Как выглядит листовая пластинка по краям. - Ученый совет, рассмотрите кустарники опишите и сравните листья орешника и крушины по форме, размеру, окраске, краям листовых пластинок, по расположению на 14 стебле. - Сравните плоды. - Продолжим изучать березовую рощу. 2 группа – об иволге (прослушать крик иволги) 3 группа – о ворона (прослушать крик вороны) 4 группа – о кроте. Сядьте как вам удобно, закройте глаза. Я приглашаю вас в берёзовый лес. Что вы увидели, что почувствовали, что вас радовало? Опишите ваше 15 Звучит мелодия. Дети описывают  своё настроение. V. Физминутка. Снятие напряжения VI. Первичное закрепление материала. настроение. С кем вы встретились? Фронтальная беседа: -Какой вывод можем сделать, с кем же дружит берёзка? -А как называется лес, в котором растут березы? -Вспомним, как же нужно себя вести в лесу. Применение полученных знаний на практике, развитие самостоятельн ости. Включение  “открытия” в  систему знаний,  повторение и  закрепление ранее  изученного VII.  Формирование  положительной  - Зачем мы должны выполнять эти 16 Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативны е УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Вывод. Мы узнали: с березкой дружат и растения, и животные. Лес, в котором растут березы, называется березовой рощей.  Не бери  диких  животных  домой.  Не разоряй  птичьи  гнезда.  Не ломай  ветки  Слайд 15. Слайд 16. Слайд 17. Закрепление  изученного. 1.Какую пользу приносит берёза людям? мотивации учения  познавательной  активности,  воспитывать  чувство  ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизировать  учебную  деятельность,  создать  комфортные  условия для  развития  коммуникативных  умений, повышать  эффективность  урока. правила поведения в лесу? -Береза, как и душа русского человека щедра и многогранна. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четыре» дела. Первое дело – мир освещать, Второе дело – крик утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвёртое дело – чистоту соблюдать. деревьев и  кустарников.  Не сбивай  грибы, даже  несъедобные.  Не разводи  костров Лес – это наше  богатство, и мы  должны его беречь  и охранять. Слайд 18. Слайд 19. Слайд 20. Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативны е УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Объясните, что имел ввиду русский народ, говоря так о березе. Можно обсудить в группах. Работа в группах. Учащиеся обсуждают в группах ответ на 17 Слайд 21. поставленный вопрос. 1.В бедных крестьянских избах берёзовая лучина служила для освещения. 2.Из берёзы получали дёготь, без которого на все лады скрипел и пищал колёсный транспорт того времени. 3.Её использовали и  для лечения  больных. Слайд 23. -Как используют берёзу в медицине? ­ В медицине берёзу  используют очень широко.  Используются почки,  листья, берёзовый сок,  кора и древесина,  берёзовая смола.  Спиртовой настой почек  принимают при лечении  плохо заживающих ран.     Настой листьев берёзы  обладает желчегонным и  мочегонным свойством.  Под   влиянием настоя  18 Слайд 22. Слайд 24. Слайд 25. Слайд 26 Применение  полученных знаний. Развитие  самостоятельности. Самооценка своей  работы, развитие  речи, развитие  умения  анализировать исчезает отёк,  уменьшается отдышка.  Берёзовый уголь­ хорошее адсорбирующее вещество  при отравлениях.  Берёзовый дёготь  используется при лечении  кожных заболеваний.  Почки находят  применение в  парфюмерной  промышленности Березовый сок очень  полезен, в нем содержатся  витамины и  микроэлементы, так  необходимые нашему  организму. Но, к сожалению, очень часто березки страдают от того, что мы неправильно берем березовый сок. Подрубленные топором березки часто погибают, 19 VIII. Домашнее  задание XI. Итог урока,  Рефлексия березовый сок закисает и на деревьях можно наблюдать розовую пену. - Как правильно нужно собирать берёзовый сок? - Посмотрите на картинку и постарайтесь её озвучить. 4. Веник для  быта. Познавательные УУД: обобщение полученных знаний; Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Правила сбора березового  сока. • Просверлить небольшое отверстие; • Вставить желобок; • Набрав березового сока обязательно замазать рану садовым варом 20 или глиной. Вывод: Служит для изготовления  предметов необходимых в  быту человека. Является сырьём для  изготовления бумаги,  лекарственных препаратов. Берёза является  источником тепла, света,  кислорода. Лечит от болезней. Где бы ни росла береза –  всюду она приносит людям радость и свет. Береза –  символ России, нашей  Родины. И быть ей на  наших просторах вечно,  потому что вечен наш  народ, вечна земля  Русская! Полюбилась русскому  народу белоствольная  берёзка. Где бы ни был  русский человек, какие бы  диковинные растения его  21 не окружали, тоскуя о  Родине, он мечтал о  встрече с милой скромной  берёзкой. Ей посвящали  свои лучшие произведения  наши поэты, музыканты,  художники рисовали  замечательные картины. с. 104-105. Прочитать и подготовить рассказ на тему 1 ВАРИАНТ – «Что произойдёт в березовом лесу если исчезнут птицы?», 2 ВАРИАНТ - «Что произойдёт в березовом лесу если исчезнут берёзки?». 22 Итак, ребята, наш урок-экспедиция подходит к концу. - Какие цели мы ставили перед собой вначале урока? Как вы думаете, добились этих целей? -Что же такое березовая роща? - С кем дружит береза? - Что нового вы узнали на уроке? - Что бы ещё хотели узнать? Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Нарядите берёзку в красивый наряд. Если вам было интересно на уроке и всё было понятно – вешаете на 23 берёзку зелёный листик; если вам было интересно, но возникали, трудности при ответах на вопросы – жёлтый; если вам было не интересно и всё было непонятно - красный. 24

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «В березовой роще»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017