Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Оценка 5

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
технология
5 кл
14.11.2018
Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Презентация к уроку
Конспект урока ВТО.docx
Конспект урока по учебному предмету «Технология»  «Влажно­тепловая обработка ткани». (5 класс) Тип урока: сообщение новых знаний. Цель: познакомить обучающихся с влажно­тепловой обработкой ткани (ВТО),  правилами выполнения ВТО. Планируемые результаты: Предметные:  ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  стандартов и ограничений;  ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. Метапредметные : Регулятивные УУД: ­  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера  сделанных ошибок; ­ адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий  для прогрессивного развития общества;  ­формирование целостного представления о техносфере, сущности  технологической культуры и культуры труда. Познавательные УУД: ­соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; ­ соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил  санитарии и гигиены; ­оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения  нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Коммуникативные УУД: ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической  работы; ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной ситуации. Личностные результаты: ­развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  ­овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Используемые средства ИКТ:ПК, проектор, презентация. Оборудование: Утюжная доска, утюг, типы швов (реальные модели). Структура (план) урока: 1. Организационный блок  Орг. момент  Проверка ДЗ 2. Мотивационный блок  Целеполагание  (через проблемную ситуацию)  Формулировка темы и целей урока  Составление плана работы  Физкульт­минутка 3. Информационный блок  Работа по совместно составленному плану  Самостоятельная работа  Промежуточная рефлексия 4. Практическая работа 5. Рефлексия 6. Итог 7. Краткий  инструктаж домашнего задания Ход урока 1. Организационный блок ­Организационный момент.  (Приветствие, проверка готовности к уроку. (1 мин) Дети сразу садятся по группам. ­Проверка ДЗ Задание   1.  Раздать   образцы   ручных   швов:   подшивочный, обметочный,   сметочный   вперед   иголкой;   машинных:   бельевой, обметочный, окантовочный.  Приветствие. готовности к уроку.   Проверка Выполнение задания 1. Предложить   работу   по   определению   способов 1. выполнения: ручной и машинный.  2. 1). Определить   названия   строчек   и   швов   (приложение Проверка выполнения задания. Вывод: девочки и мальчики, какую работы вы выполняли? Для чего нужны разные виды швов? ­Ребята, вклейте полученные таблицы в тетрадь.   2. Мотивационный блок  ­Целеполагание Давайте вспомним какие требования к качеству ручных и машинных швов   применяются.   Какие   по   качеству   выполнения   должны   быть ручные швы? Какие должны быть машинные швы? Задание 2.  Рассмотрите   швы   сделанные   вами   и   швы­   образцы. Какие выполнены качественнее? Как вы думаете, что необходимо делать для качественного выполнения шва? (выполнять   строчку   ровно,   по   всем   правилам,   аккуратно.   Вид изделия должен быть не мятым) А   чтобы   изделие   было   немятым   что   необходимо   сделать? (Прогладить утюгом)   Ответы обучающихся (вспомнили   названия   швов, способы их выполнения) Ответы обучающихся Выполнение задания 2. ­Формулировка темы и цели урока. ­Мы на уроках учились пользоваться утюгом? ­Так значит, с чем мы сегодня будем работать? Кто может определить тему урока? Итак,   тема   сегодняшнего   урока   «Влажно­тепловая   обработка ткани.  ! Запишем в тетрадь. ­ Какие задачи поставим перед собой? ­ Пока нет. ­ С утюгом. Как правильно им пользоваться Запись   в   тетрадь   темы урока. Ответы детей (научиться   правильно,   выполнять   влажно­тепловую   обработку ткани.) Составление плана работы. ­Давайте составим план (этапы) работы на уроке: Узнаем о назначении оборудования для ВТО. Познакомимся   с   правилами   выполнения   ВТО   и 1. 2. техникой безопасности. 3. Познакомится с основными операциями ВТО. 4. Выполним основные операции ВТО в практической работе.   Девочки   и   мальчики,   если   план   работы   понятен,   начинаем работать. ­   Как   вы   думаете   эта   тема   пригодится   нам   в   жизни?   В   каких ситуациях?   ­А вы знаете значение слова «неряха», «неряшливый вид»? ­Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма.   ­Сегодняшний   урок   поможет   нам   избежать   такой   неприятной ситуации в жизни.  Физкуль­минутка Составляют   план работы на уроке ­ Конечно и т.д. ­   Неаккуратный,   грязный, неопрятный, мятый. 1. 3. Информационный блок. ­Итак, обратимся к нашему плану урока:   ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования:   утюг,   утюжильная   доска,   проутюжильник.   Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга. Слайд «Устройство утюга» Обратите   внимание   от   слова   «утюг»   происходят   следующие   слова «утюжить», «утюжильная доска». Слайд: утюжильная доска, «проутюжильник» и «пульверизатор». Вопросы есть, все понятно?  ­ Самостоятельная работа. Проверим, выполнив задание 20.1. из рабочей тетради. ­ Промежуточная рефлексия. ­  Сравните   с   образцом.   Кто   допустил   ошибки?   Как   ты   думаешь почему? Вывод: итак, что мы узнали? (мы узнали об оборудовании, которое применяют   для   утюжки   изделий).  Первый   пункт   нашего   плана выполнен? (Да) Задание 20.1. в тетради. Ответы обучающихся. 2. Теперь   познакомимся   с   правилами   выполнения   ВТО,   т.е.   как правильно  гладить.  Для  этого  прочитаем  на  стр. 133  учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно. Вывод:   запомним   последовательность   выполнения   ВТО повторим   еще   раз,   это   нам   пригодится   для   выполнения практической работы.  Второй пункт выполнен. 3. Работаем   по   плану.   Теперь   нам   предстоит   узнать,   как называются и выполняются основные операции ВТО. Для этого обратимся вначале к терминологии.  Слайд «Терминология ВТО»  Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: Приутюжить              при (прижать) Разутюжить               раз (разложить, развернуть) Заутюжить                 за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. Третий пункт плана выполнен. Работа с заданием. Читают по очереди. Повторяют словами   своими Запись в тетрадь терминов Работа по заданию Ответы. Читают безопасной работы».   «Правила 4. Вот   теперь   мы   подошли   к   выполнению   практической   работы.   Но прежде,   чем   начать   работу   необходимо   остановиться   на   самом важном. Как вы думаете, что самое важное?  «Правила безопасной работы». Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.   Зная   правила   техники   безопасности,   можно   перейти   к выполнению практической  работы. 5. Практическая работа  Выполнять   работу   будем   в   группах   (по   3   человека),   используя инструкционную карту. Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов Работа 5 мин. В течение работы текущий инструктаж. Слайд:  Подвести   итоги   работы   оцениванием   в   группах   работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок,   ровно,   правильно.   Проставить   оценки,   после   проверки учителем. Вывод: с работой справились хорошо. Четвертый пункт нашей работы выполнен. 5.Рефлексия (5 мин) ­Что на уроке больше всего понравилось и запомнилось? ­Что было самым трудным? ­Над чем еще надо поработать? 6. Итог. Давайте вспомним тему и цель нашего урока? Что нового узнали? Чему научились? Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно. 7. Краткий инструктаж по ДЗ. ­ Изучить параграф 21, вопросы на стр.135 Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы  Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы  Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы  Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы  Задание 1. Определи названия швов и способ их выполнения (ручной или машинный) Ручные Машинные Швы  Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО Последовательность выполнения работы Инструкции выполнения Оценка качества  работы (от 5 до 1 балла) Приутюжить образец «вподгибку с закрытым срезом» в области  машинной строчки и сгибов Заутюжить образец «стачной  шов в заутюжку» в области  машинной строчки Разутюжить образец «стачной  шов в разутюжку» в области  машинной строчки Образец положить на утюжильную доску  и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной  строчки и сгибов, с целью уменьшения  толщины детали. У образца с изнаночной стороны  припуски шва уложить в любую одну  сторону и заутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки,  так чтобы были видны нитки шва. У образца с изнаночной стороны  припуски шва развернуть в разные  стороны и разутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки,  так чтобы были видны нитки шва. Итого: Инструкционная карта последовательности выполнения операций ВТО Последовательность выполнения работы Инструкции выполнения Приутюжить образец «вподгибку Образец положить на утюжильную доску  Оценка качества  работы (от 5 до 1 балла) № 1. 2. 3.  № 1. с закрытым срезом» в области  машинной строчки и сгибов Заутюжить образец «стачной  шов в заутюжку» в области  машинной строчки Разутюжить образец «стачной  шов в разутюжку» в области  машинной строчки 2. 3.  и прижать нагретым утюгом с изнаночной стороны образца в области машинной  строчки и сгибов, с целью уменьшения  толщины детали. У образца с изнаночной стороны  припуски шва уложить в любую одну  сторону и заутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки,  так чтобы были видны нитки шва. У образца с изнаночной стороны  припуски шва развернуть в разные  стороны и разутюжить. Перевернуть  образец на лицевую сторону и  приутюжить в месте машинной строчки,  так чтобы были видны нитки шва. Итого:

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"

Методическая разработка урока по предмету "Технология" в 5 классе "Влажно-тепловая обработка ткани"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018