Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.06.2017
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание сочетаний чк, чн, нч, щн".Форма урока - путешествие.На уроке используются разнообразные формы работы. На уроке учащиеся учатся применять правило на практике. На уроке развиваются коммуникативные учебные действия., используется работа в парах.
Русский язык.docx
чк,  чн,     в   различных   социальных  нч,  щн, способствовать   ознакомлению   учащихся   с   развитию   Автор: Григоревская Галина Дмитриевна  Учебное заведение: МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области Предмет: русский язык Тема: «Правописание сочетаний чк, чн, нч, щн» Класс: 2 Учебно­методическое обеспечение: УМК: «Школа России»,  учебник  русского языка  2кл., авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Время: 45 минут Педагогические   цели:  правописанием   буквосочетаний речи; создать условия для развития умения применять на практике правило. Планируемые   результаты   (предметные):  овладевают   первоначальными представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого этикета. Личностные результаты: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками   ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Задачи:  Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Развивающие: развивать умения учащихся высказываться на грамматическую  тему, анализировать, развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать любовь и чуткое отношение к языку, прививать  интерес к предмету. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой  информации в учебной литературе;  логические – устанавливают причинно­следственные связи, анализируют  фразеологизмы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Основное содержание темы, понятия и термины: Буквосочетания чк, чн,  нч, щн.  Тип урока: постановочный Форма урока: урок­путешествие. Методы обучения: репродуктивные, словесные, наглядные, практические Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный  материал. План проведения урока № Этапы урока 1. 2. 3. Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Актуализация знаний. Чистописание.  Словарная работа. 4. Усвоение новых знаний и способов  усвоения 5. Первичное закрепление 7. Организация первичного контроля 8. Информация  о домашнем задании 9. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Временная  реализация 2 минуты 5 минут 7 минут 9 минут 9 минут 9 минут 2 минуты 2 минуты Этап урока Задачи этапа 1.  Организационны й этап. Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу. Деятельность учителя Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.  Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну русского языка. Деятельность ученика Включаются в  деловой ритм  урока. 2. Этап проверки домашнего  задания. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Проверяют  дом. задание.  Рассказывают  правило 1 станция «Проверяйкино». ­ Что будем делать на этой станции?  (Проверять домашнее заданее.) Упр. 3 стр. 5 (Списать слова и подчеркнуть буквосочетание нч. (без мягкого знака)). Чистописание. Сочетание каких букв  будем писать? (буквосочетание чк, чн, нч,  щн). ­ Как нужно писать буквосочетание чк, чн,  нч, щн? (без ь). Рассказать правило друг другу. Формируемые УУД Личностные:  самоопределени е.  Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативн ые:  планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками Коммуникативн ые:  планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстником.  Познавательные: логические ­  анализ объектов с целью  выделения  признаков 3. Актуализация  знаний.  Чистописание.  Словарная  работа. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока. 2 станция «Рассуждайкино» ­ Что будем делать на этой станции?  (рассуждать). Слова на прогулку группами вышли Попробуй узнай какое из них лишнее? Словарь : Девочка ­ Какая орфограмма встречается в слове  девочка? ­ Что знаете о звуке [ч]­ всегда мягкий. Вырабатывают  калли­ графический  почерк.Находя т лишнее слово, Характеризуют  звук [ч]. 4. Усвоение  новых  знаний и  способов  усвоения Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  детьми изученной  темы: площади  прямоугольник а Принимают  учебную  задачу,  сформулиро­ ванную вместе  с учителем. 1) 3 станция «Закрепляйкино». Что будем делать на этой станции?  (закреплять). Работа с учебником­ с.7, упр. 9.  Самостоятельно прочитать задание.  Какое задание будем выполнять? Выписать любое предложение, в котором  говорится о том, какие птицы прилетели к  волшебной полочке. Найдите слова с  буквосочетанием чк, чн, нч, щн  и  подчеркните эту орфограмму. ­ Кто выписал 1 предложение, 2  Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативн ые: постановка  вопросов.  Познавательные: самостоятельно е выделение ­  формулировани е  познавательной  цели;  логические –  формулировани е проблемы. Коммуникативн ые: постановка  вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные: самостоятельно е выделение ­  формулировани е  познавательной  цели; Работают  в  парах.  Заменяют  сочетание  одним словом,  в котором  будет  сочетание букв  чк, чн, нч, щн. логические­  формулировани е проблемы,  решение  проблемы,  построение  логической цепи рассуждений;  доказательство.  Регулятивные:  планирование,  прогнозировани е. предложение, 3 предложение. ( работа в парах). 2) Станция «Заменяйкино» (будем  заменять) Наша задача: заменить сочетания одним  словом, в котором будет сочетание букв  чк, чн, нч, щн. а) 1) маленькая дача 2) детская рука 3) небольшая туча 4) маленькая елка 5) кладущий печки   Запись в тетради и на доске 1 ученик. Дачка, ручка, тучка, елочка, печник (без ь) б) Дидактическая игра. Изменить слове 1 букву, чтобы получилось новое слово, с новым значением. Точка – бочка, кочка, ночка, почка. Станция «Отдыхайкино». На этой станции отдохнем.  Физкультминутка. «Мы едем, едем, едем в далекие края» 4 станция «Разгадайкино». ­ Что будем делать? (разгадывать) Комментированное письмо. Загадки: 1) Висит груша      Нельзя с кушать. (Лампочка) (Удочка)  2) На носу сидели,       На мир глядели,          За уши держались. (Очки) 3)  Наклонилась над рекой­       Уговор у них такой:       Обменяет ей река        Окуньки на червяка.       5 станция «Запоминайкино». (будем  запоминать) ­ Кто больше запомнит слов и запишет в  тетрадь с изученной орфограммой. На доске.   а) спички, лисичка, уточка, дудочка.  Проверка ­ Кто написал 1 слово, 2,3,4,5 (оценить)           б) прослушайте слова, запомните и  запишите. Овощной, шуточка, ручной, речной,  удочка. Проверка. Выполняют  задания по  эталону. Регулятивные:  контроль,  оценка,  коррекция.  Познавательные: умение  структурироват ь знания, выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач,  рефлексия  способов и  условий  действия.  Коммуникативн 5.Первичное  закрепление Установление  правильности и  осознанности  изучения темы.  Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и способов 6. Организация  первичного  контроля действий, которые  им необходимы для самостоятельно й  работы по новому  материалу. Выявление качества и уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в  знаниях и способах  действий,  установление  причин выявленных  недостатков. Работают в  группах.  Составляют  пословицы.  Объясняют  смысл  пословиц. 6 станция «Собирайкино» групповая  работа ­Что будем делать? (собирать слова) В русском языке много пословиц и  поговорок, которые содержат слова с  буквосочетанием чк, чн, нч, щн. Из слов  составить пословицу. Назвать слова с  буквосочетанием чк, чн, нч, щн. 1 гр. Какова яблонька, таковы и яблочки. 2 гр. Старый друг лучше новых двух. 3 гр. Белые ручки чужие труды любят. 4 гр.   Ложка дегтя в бочку меда. 5 гр. Сначала цветочки, а потом и ягодки. (Как понимаете смысл пословиц?) 7. Итоги урока.  Дать качественную  оценку работы  класса и отдельных  обучаемых ­ Чему учились на уроке? Подводят итог  – чему учились  на уроке. ые: управление  поведением  партнера,  контроль,  коррекция,  оценка действий партнера. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  Личностные:  самоопределени е.  Регулятивные:  оценка ­  осознание  уровня и 8. Информация  о домашнем  задании 9.Рефлексия  деятельности. качества  усвоения;  контроль Записывают  дом.задание. Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. с. 7, упр. 10 – 2 гр – подчеркнуть в  выделенных словах изученные      орфограммы. с. 6,  упр. 7 – 1 гр. ­ списать любое  предложение и вставить пропущенные  буквы. Подчеркнуть буквосочетание чк,  чн, нч, щн.  ­ Кому легко давались задания и сам  справлялся? (похлопать) ­ У кого были трудности в выполнении  задания? (топаем) Инициировать  рефлексию  детей по поводу  психоэмоционально го  состояния,  мотивации  их собственной  деятельности  и взаимодействия с учителем  и другими детьми в классе. Коммуникативн ые: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли;  Познавательные: рефлексия Используемая литература 1.Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г.  Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.  2.Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч.  2 / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2012.  3.Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Правописание словосочетаний чк, чн, нч, щн"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017