Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.06.2017
Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Тема урока: Повторение изученных частей речи. Использована групповая форма работы. Структура урока соответствует его типу. В словарной работе используется приём ассоциативного ряда. Для развития познавательной активности предложено изучить происхождение слова "Якорь". На уроке выполняются различные виды грамматического разбора: фонетический, синтаксический, морфологический. Для рефлексии выбран приём "Хокку".
Урок русского языка 3кл Повторение частей речи.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК                 Тема: Повторение изученного материала. Части речи. Цели: обеспечение формирования  знаний об изученных частях речи, глаголе, временных формах  глагола, закрепление знаний об изученных частях речи, склонении существительных и  прилагательных; по правописанию изученных орфограмм, создание условий для развития  орфографических навыков, культуры речи, воспитания трудолюбия и  уважения к людям. ______________________________________ 1. Оргмомент. Работа в группах. 2. Каллиграфическая минутка:   Зз       ______________________________________ зоолог  физик издатель дизайнер Что объединяет написанные нами слова? Ход урока: 3.  Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: 1) словарная работа с тематической группой «Профессии»:  ученик с карточки зачитывает  ассоциативный ряд, который необходимо завершить словарным словом, прокомментировать. ­корабль, невесомость, скафандр, ... ­республика, народ, лидер,  ... ­музыка,  партитура , оркестр... ­дастархан, айтыс, домбра, ... ­поле, семена, урожай, ... ­палуба, мачта, тельняшка, ... (учитель) (зачитывают дети) 2) отгадать загадку:  Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не  нужен – поднимают. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. Древнешведское – akkari. По времени происхождения слово «якорь» является одним из наиболее древних. Оно  встречается еще в «Повести временных лет». В этом памятнике письменности рассказывается о  якорях, которые греки должны были передать русским. Поэтому многие ученые связывают  слово «якорь» с древнегреческим языком. Хотя, как справедливо отмечают некоторые исследователи, если бы это слово было  заимствовано у греков, то должно было звучать как «акира». Поэтому более достоверным  следует считать предположение о том, что слово попало в древнерусский язык в начале IX в. из  языка варягов (выходцы из Скандинавии)  в период освоения ими водного пути. Якорь      –     «металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и спускаемый на дно для удержания на месте судна и т.д.». фонетический разбор слова  якорь – комментирование с места, по цепочке. В завершение морской темы запишим предложение. 3) синтаксический разбор предложения:  Морская волна омывает берег. – ученик у доски. 4. Постановка целей и задач урока.  Фонетика – раздел языка, изучающий звуки. А что изучает Морфология? На уроке мы повторим изученные части речи, их грамматические признаки. 5.  Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и  упражнений в её применении по образцу: 1) исключить «лишнее» : ИС,  Глагол, ИП, Местоимение, Предлог, Приставка. 2)  составление кластера по  группам: 4группы­ 4части речи (на доску заголовок кластера) 3) спикер рассказывает об ИС и выполняет морфологический разбор слова БЕРЕГ (из предложения) 4) выступление спикера по ИП + просклонять  с/с( ИП+ИС) из предложения. 5) выступление спикера о глаголе + проспрягать глаголы  молчать, идти 6) выступление спикера о местоимении + «Верно­неверно» А) я  перечисляю только местоимения: она, к ним, тебя, перед, со мной Б) в предложении М­я бывают только подлежащими В) предлоги с М­ми пишутся слитно Г) у М­й не бывает приставок   Д) у М­я ИХ есть формы ихний, ихняя, ихнее  Физминутка «Фиксики: помогатор» 7) Наш помощник в учёбе – учебник.  Работа по учебнику:  Упр 166 ­ устно упр 167­определить  время глагола. Проверка. 6. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:    Работа с текстом стихотворения:   Трудится Земля Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто­то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. Выписать из стихотворения: 1 группа – ИС во множ числе,  2 группа –   ИС в ед числе, определить род,   3гр – ИП, определить число,   4гр –глаголы, определить число и время. • Прием:  ­ первые две строчки ­ описание некоего явления,  ­ третья строчка ­ подведение какого­то итога сказанному, часто неожиданное.  Итог урока. Рефлексия: ХОККУ (музыкальное сопровождение) • Художественная форма рефлексии. • ХОККУ (хайку) – «начальные стихи», жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное  трехстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие  сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой  изложения.  • Пример. Опавший пион ­ По­своему прекрасен С одним лепестком.  •   Урок русского языка *** *** *** *** Части речи Домашнее задание:  с. 75 повторять пр., упр 165, готовиться к диктанту.

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"

Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017