Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.06.2017
Тема урока: Повторение изученных частей речи. Использована групповая форма работы. Структура урока соответствует его типу. В словарной работе используется приём ассоциативного ряда. Для развития познавательной активности предложено изучить происхождение слова "Якорь". На уроке выполняются различные виды грамматического разбора: фонетический, синтаксический, морфологический. Для рефлексии выбран приём "Хокку".
Урок русского языка 3кл Повторение частей речи.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Повторение изученного материала. Части речи.
Цели: обеспечение формирования знаний об изученных частях речи, глаголе, временных формах
глагола, закрепление знаний об изученных частях речи, склонении существительных и
прилагательных; по правописанию изученных орфограмм, создание условий для развития
орфографических навыков, культуры речи, воспитания трудолюбия и уважения к людям.
______________________________________
1. Оргмомент. Работа в группах.
2. Каллиграфическая минутка: Зз ______________________________________
зоолог физик издатель дизайнер
Что объединяет написанные нами слова?
Ход урока:
3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
1) словарная работа с тематической группой «Профессии»: ученик с карточки зачитывает
ассоциативный ряд, который необходимо завершить словарным словом, прокомментировать.
корабль, невесомость, скафандр, ...
республика, народ, лидер, ...
музыка, партитура , оркестр...
дастархан, айтыс, домбра, ...
поле, семена, урожай, ...
палуба, мачта, тельняшка, ... (учитель)
(зачитывают дети)
2) отгадать загадку: Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не нужен – поднимают.
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.
Древнешведское – akkari.
По времени происхождения слово «якорь» является одним из наиболее древних. Оно
встречается еще в «Повести временных лет». В этом памятнике письменности рассказывается о
якорях, которые греки должны были передать русским. Поэтому многие ученые связывают
слово «якорь» с древнегреческим языком.
Хотя, как справедливо отмечают некоторые исследователи, если бы это слово было
заимствовано у греков, то должно было звучать как «акира». Поэтому более достоверным
следует считать предположение о том, что слово попало в древнерусский язык в начале IX в. из
языка варягов (выходцы из Скандинавии) в период освоения ими водного пути.
Якорь
– «металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и
спускаемый на дно для удержания на месте судна и т.д.».
фонетический разбор слова якорь – комментирование с места, по цепочке.
В завершение морской темы запишим предложение.
3) синтаксический разбор предложения: Морская волна омывает берег. – ученик у доски.
4. Постановка целей и задач урока.
Фонетика – раздел языка, изучающий звуки. А что изучает Морфология?
На уроке мы повторим изученные части речи, их грамматические признаки.
5. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и
упражнений в её применении по образцу:
1) исключить «лишнее» : ИС, Глагол, ИП, Местоимение, Предлог, Приставка.
2) составление кластера по группам: 4группы 4части речи (на доску заголовок кластера) 3) спикер рассказывает об ИС и выполняет морфологический разбор слова БЕРЕГ (из предложения)
4) выступление спикера по ИП + просклонять с/с( ИП+ИС) из предложения.
5) выступление спикера о глаголе + проспрягать глаголы молчать, идти
6) выступление спикера о местоимении + «Верноневерно»
А) я перечисляю только местоимения: она, к ним, тебя, перед, со мной
Б) в предложении Мя бывают только подлежащими
В) предлоги с Мми пишутся слитно
Г) у Мй не бывает приставок
Д) у Мя ИХ есть формы ихний, ихняя, ихнее
Физминутка «Фиксики: помогатор»
7) Наш помощник в учёбе – учебник. Работа по учебнику:
Упр 166 устно
упр 167определить время глагола.
Проверка.
6. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Работа с текстом стихотворения: Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ктото нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Выписать из стихотворения:
1 группа – ИС во множ числе,
2 группа – ИС в ед числе, определить род,
3гр – ИП, определить число,
4гр –глаголы, определить число и время. • Прием:
первые две строчки описание некоего явления,
третья строчка подведение какогото итога сказанному, часто неожиданное.
Итог урока. Рефлексия: ХОККУ (музыкальное сопровождение)
• Художественная форма рефлексии.
• ХОККУ (хайку) – «начальные стихи», жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное
трехстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие
сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой
изложения.
• Пример. Опавший пион Посвоему прекрасен С одним лепестком.
•
Урок русского языка
***
***
***
***
Части речи
Домашнее задание: с. 75 повторять пр., упр 165, готовиться к диктанту.
Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Урок русского языка в 3 классе "Части речи. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.