Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
24.04.2017
Методическая разработка  урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».
Гласные о-е.doc
Урок в 6 (коррекционном»  классе по теме  «Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных». Учитель: Рузанова Т.Н. Цели урока: Обучающая цель: познакомить учащихся с новой орфограммой: буквы о, е после шипящих в  суффиксах существительных; научить правильно  обозначать орфограмму; обобщить  правописание о, е после шипящих в корне, окончании; расширить лексический запас учащихся. Развивающая цель: коррекция   внимания, памяти, логического мышления, умения сравнивать,  классифицировать, обобщать. Воспитывающая цель: вызвать интерес учащихся к урокам русского языка. Оборудование   урока:   компьютер,   экран,   проектор,   презентация,   таблицы   с   орфограммами, сигнальные карточки.  Слово учителя Ход урока. 1. 2. Объяснение нового материала 3. Закрепление материала 4. Систематизация нового материала 5. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению и содержанию материала 6. Итоги урока. Домашнее задание. I. Слово учителя: При повторении правил орфографии особое внимание уделяется  орфограмме о­ е после шипящих. Шипящие требуют к себе особого внимания. Это  объясняется их прошлым, шипящие в древнерусском языке были только мягкими.  Спустя много времени некоторые из них отвердели [ж], [ш]. нельзя забывать еще и о  том, что буквы ё (как и я) до 18 века совсем не было. Но было много других букв,  которых нет сейчас. Даже в начале 20 века в литературе можно было встретить такие образцы – жолтый,  чорный. Но сегодня мы руководствуемся современными правилами орфографии. И об этой орфограмме будем говорить с точки зрения современных правил. ­ проверка домашнего задания : орфограмма о­е после шипящих в корне, приставке  ( отводится 1 минута на устную работу в парах) ­ орфографическая разминка. ( класс работает с сигнальными карточками, двое –у  доски записывают слова). (Слайд № 4) 1) как называется плод дуба? (жёлудь) 2) цвет одуванчика? (желтый) 3) предмет для чистки зубов? (щетка) 4) тонкая веревка? (бечёвка) 5) сильное потрясение, расстройство? ( шок) 6) профессиональный наездник на скачках 9 жокей) 7) мастер по изготовлению ременной упряжи ( шорник) 8)  водитель автомобиля ( шофер) Запись на доске (Слайд № 5)   Ё жёлудь жёлтый щётка бечёвка О шок жокей шорник шофер                                                                                    Вывод: в корне после шипящих под ударением буква Ё, буква О только в словах  исключениях. (Слайд № 6) II. Объяснение нового материала. (Слайд № 7) ­Ребята, у меня на доске записаны слова, помогите мне их распределить.( Мужичок.  доченька. рученька, мышонок, книжонка, замочек ). 1 группа – слова, где гласная в суффиксе находится в сильной позиции 2 группа – слова, где гласная в суффиксе находится в слабой позиции  Запись на доске: (Слайд № 8)  Мужичок                                               замочек  Мышонок                                                доченька Книжонка                                                рученька Вывод сначала проговорить с детьми ( хоровое проговаривание), затем жужжащее чтение по учебнику, потом индивидуально отвечают несколько учеников. На экране показать  таблицу. (Слайд № 9) III. Закрепление. Устно упражнение № 253. Образец: друж..к­ в слове гласная после  шипящей находится в сильной позиции, значит пишем букву О. В слове подуш..чка гласная после шипящей находится в слабой позиции, значит пишем  букву Е IV. Систематизация нового материала. Дифференцированная работа в группах: сильная группа получает творческую работу,  остальные работают с текстом.  Карточка № 1(для творческой работы). Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки". Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка,  грачонок, мышонок.  Карточка №2 . Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки  препинания во втором и четвертом  предложениях; выписать слова на изучаемую  орфограмму в два столбика. 1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл  веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал  таять. 3) Вот слышат старики ­пищит что­то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из  вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. (Сначала проверяется работа по  карточке №1) V. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению и содержанию  материала (Слайд № 10, 11. 12) 1) На доске записаны слова, учащимся предлагается образовать однокоренные слова с  суффиксами О­Е. Образец: пирог­пирожок.  Башмак ­ башмачок друг        ­ дружок                                       суффикс придает уменьшительное значение запах    ­    запашок пятак    ­   пятачок медведь­ медвежонок кукушка ­ кукушонка галка    ­     галчонка                                   суффикс обозначает детёнышей животных лягушка ­    лягушонка кепка       ­   кепчонка одежда    ­   одежонка книга       ­ книжонка                                    суффикс придает пренебрежительное значение шапка       ­шапчонка 2) Проверяется работа творческой группы. 3) Еще раз проводится устная работа с таблицей. 4) Работа с сигнальными карточками. Зачитываются загадки, дети отгадывают и  сигнальными карточками показывают гласную в суффиксе. В это время двое у доски  распределяют слова на изучаемую орфограмму в два столбика (Слайд № 13) шерстка                                                                     мужичок черна                                                                          порошок шел                                                                             червячок черный                                                                       сучок                                                                                     рубашонка (загадки даны в приложении №1) Вывод учащиеся делают самостоятельно. VI. Устная работа с текстом. Текст на экране и на партах. (Слайд № 14) Тяжело идти по лесу с поклаж..й. Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м.  Где разбить лагерь? Каждое деревце предлагает свой кров. Но в грозу опасно  находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с  большим шалаш..м? Тогда возьмите больш..й кол и привяжите его к разветвлению  дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите черепицей еловые или сосновые  ветки. Шалаш на скорую руку готов. 1) определите тему, основную мысль, стиль текста; тип речи. 2) Объясните значение выражения "на скорую руку". VII .Проверка знаний учащихся по теме. (Тест дан в приложении № 3.  Учитель зачитывает слова, дети отвечают с помощью сигнальных  карточек.)   VIII. Домашнее задание : подготовить ответы на контрольные вопросы и задания по  вариантам: (Слайд № 15) 1 вариант ­ № 1, 3,5 2 вариант ­ № 2, 6,8 3 вариант ­ № 4, 7,9 Упражнение № 254.

Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка  урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка  урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка  урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».

Методическая разработка  урока по русскому языку на тему«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017