РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
24.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: Типовое положение о специальных (коррекционных) образова¬тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения¬ми в развитии, утвержденное Постановление м Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с последующими изменениями и дополнениями). Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Вологодской области от 02.06. 2004 г. № 846 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов» Образовательная программа для коррекционных классов МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Учебный план МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов , курсов, дисциплин ( модулей) МКОУ Базарносызганская СОШ №1
Письмо 6 клласс.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение Базарносызганская  средняя  школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                            директор МКОУ Базарносызганская средняя школа№1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                           ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г                                                                                                                 Приказ №____ от «……» ………2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный срок реализации 2016 – 2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9   классы»,   под   редакцией   Воронковой   В.В.   издательство     допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации   «Просвещение»   Москва,   2013   год,                                                                                                                                                                               Разработчик программы: Рузанова Татьяна Николаевна,                                                                                    учитель коррекционных классов первой квалификационной     категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекции протокол № 1 от «…..» августа 2016 г    Руководитель____________C.Г.Воронина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа по русскому языку  разработана  в соответствии со следующими нормативно­правовыми и инструктивно­ методическими документами: Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное  Постановление   м   Правительства   Российской   Федерации   от   12   марта   1997   года     №   288    (с   последующими     изменениями   и дополнениями). Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Вологодской области   от 02.06. 2004 г. № 846 «Об утверждении базисного учебного плана   специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII  видов» Образовательная программа для коррекционных классов МКОУ Базарносызганская СОШ №1  Учебный план МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Положение   о   разработке,   принятии   и       утверждении   рабочих   программ   учебных   предметов   ,   курсов,   дисциплин   (   модулей)     МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Учебно –методический комплект:  Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида : 5­9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», автор: В.В. Воронкова)  Учебники:  Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 6 кл.: учебник для спец (корр.) образовательных учреждений  VIII  вида, ­ изд. 6,­ М.: Просвещение, 2012 . Развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся для дальнейшей  их интеграции  в общество. Цель обучения реализуется  через составляющие  качества  образования   (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно ­ ориентационную). Цели и задачи программы 1.Предметно ­ информационная: ­формирование знаний учащихся о частях речи, их значение; главных и второстепенных членах предложения; ­формирование знаний о наиболее распространённых правилах правописания слов; ­коррекция умений правописания значимых частей слова и различных частей речи; ­актуализация умений и навыков правильного произношения; ­формирование умений и навыков работы с деформированным текстом; ­формирование навыков построения простого и сложного предложения. 2.Деятельностно ­ коммуникативная:  ­ развитие коммуникативно ­ деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог); ­   коррекция   словесно­логического   мышления   (умение   анализировать,   синтезировать,   сравнивать,   классифицировать, обобщать); ­ формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом; ­ развитие навыков связной устной и письменной речи; ­коррекция высших психических функций учащихся. 3.Ценностно ­ ориентационная: ­формирование осознанного понимания роли  русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; ­формирование эмоциональной отзывчивости; ­воспитание нравственно­эстетических, этических качеств личности; ­воспитание гуманного отношения к человеческой личности; ­развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни. ­формирование осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; ­воспитание нравственно­патриотических и гражданских  качеств личности. Специальной   задачей обучения   русскому   языку   является   коррекция   речи   и   мышления   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья.    Общая характеристика учебного предмета Русский язык в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,,  получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.      Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности   познавательной   деятельности   детей,   обучающихся   по   программе   8   вида.   Она   направлена   на   разностороннее   развитие   личности учащихся,   способствует   их   умственному   развитию,   обеспечивают   гражданское,   нравственное,   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.  При обучении русскому языку используются следующие принципы:  принцип   коррекционно­речевой   направленности,   воспитывающий   и   развивающий   принципы,   принцип   доступности   обучения,   принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.  Коммуникативно­речевая   направленность  обучения   делает   более   продуктивным   решение   коррекционно­развивающих   задач,   так   как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.                      Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. ФОРМЫ РАБОТЫ     Основными   видами   классных   и   домашних   письменных   работ   учащихся   являются:   тренировочные   упражнения,   словарные,   выборочные,   комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).     Основные виды контрольных работ  в  5­9  классах – диктанты.      В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения   на   основе   установление   связей   слов   в   предложении,   конструирование   предложений,   классификацию   слов   по   грамматическим признакам. .   МЕТОДЫ УРОКА На уроках русского языка используются следующие методы урока:  ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр  ­практические – упражнения, карточки, тесты Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ: Основные  типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и  применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Нетрадиционные формы уроков:         интегрированный,  урок­игра,  урок­экскурсия,  практическое занятие,  урок­проект,  заочная экскурсия,  урок ­ путешествие. На уроках русского языка предусматривается:   работа с учебным и научно­популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и  схемами, с различными моделями; выполнение практических работ и мини­исследований;   моделирование объектов и процессов;  уроки с элементами исследования Основным типом урока является комбинированный.  Место учебного  предмета, курса  в учебном плане Предмет «Русский язык» входит в образовательную область  « Язык и речь» учебного плана МКОУ Базарносызганская СОШ №1  Рабочая программа рассчитана: 6 класс –  140 часов, 4 часа в неделю, 35 учебных недель . Результаты освоения учебного предмета. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка  Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)  усвоение основ научных знаний о родном языке;  3) освоение базовых понятий лингвистики:  речевое общение, речь устная и письменная;  разговорная речь; текст; основные единицы языка, их  признаки и особенности употребления в речи; 4) овладение основными  ресурсами лексики  русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании  устных и письменных высказываний. Требования к уровню подготовки обучающихся    : Обучающиеся к концу 6 класса должны уметь: правильно обозначать звуки буквами при письме; подбирать группы родственных слов (несложные случаи); проверять написание в  корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; разбирать слова по составу; выделять имена существительное и прилагательное как  части речи; строить простое распространенное предложение с однородными членами; связно высказываться устно и письменно (по плану); пользоваться  школьным орфографическим словарем          Обучающиеся должны знать:  способы проверки написания гласных и согласных в корне слова    главные  и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; название частей речи, их значение; наиболее распространенные правила правописания слов. Выпускник получит возможность научиться Составлять   план   к   текстам   описательно   – Самостоятельно составлять план к текстам выпускник научится и     простые повествовательного   характера   с   помощью учителя. сложные Составлять предложения с опорой на картинку, схему, предложенную   ситуацию,     с   помощью учителя. Проверять   написание   в   корне   слова безударных   гласных,   звонких   и   глухих согласных путём подбора родственных слов с помощью учителя. Анализировать слова по звуковому составу с помощью учителя Разбирать   слово   по   составу   с   помощью учителя. Писать под диктовку  текст  (75­80 слов) с изученными орфограммами. Связно высказываться устно и письменно по плану с помощью учителя. школьными Пользоваться орфографическим,   толковым   словарями   с помощью учителя.       – повествовательного описательно характера. Составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию. Проверять   написание   в   корне     слова безударных   гласных,   звонких   и   глухих согласных путём подбора родственных слов самостоятельно. Правильно   произносить   и   писать   слова, анализировать   слова   по   звуковому   составу самостоятельно Разбирать слово по составу самостоятельно. Писать текст  под диктовку. Анализировать свою работу и работы товарищей. Связно высказываться устно и письменно. школьными Пользоваться орфографическим,   толковым   словарями   и другими источниками информации   Содержание учебного предмета В   процессе   изучения  грамматики   и   правописания  у   школьников   развивается   устная   и   письменная   речь,   формируются   практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки и буквы.  В 5­9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово.  С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение   составаслова,   словообразующей   роли   значимых   частей   слова   направлено   на   обогащение   и   активизацию   словаря   учащихся.   В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания  имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, оторый необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации  словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическ им недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием   излагать   свои   мысли   в   письменной   форме   весьма   ограничены.   В   связи   с   этим   ведется   постоянная   работа   над   развитием   их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказываниюво 2­4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5­9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.  В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум напрвлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявленипя, расписки и др.) Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2­4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь  место и в старших классах. 6 К Л АCС ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (135 ч в год, 4 ч в неделю) Звуки и буквы. Текст1 (7 ч) Повторение.  Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды. Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в  соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим —  сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов. Звонкие и  глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим —  сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.  Непроизносимые согласные. Выделение проверочного слова в однокоренных словах. Составление словаря с двойными согласными в корне.  Размещение слов по алфавиту. Выбор слов по определенной теме, составление рассказа по опорным словам. Последовательное изложение темы  текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями (2—3), развивающими основную мысль.  Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами. Предложение. Текст (7 ч) Деление текста на предложения. Распространение предложений с  использованием схем, указывающих на изменение порядка слов в предложении. Выделение главных и второстепенных членов предложения.  Наблюдение за средствами связи предложений в тексте: местоимения, наречия, текстовые синонимы (без называния терминов). Части текста:  вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Использование в тексте однородных членов предложения. Чтение диалогов, содержащих различные по интонации предложения. Определение задач диалога.  Составление диалогов по аналогии. Слово. Текст (92 ч) Состав слова (20 ч) Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс.  Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (­оньк­ — ­еньк­, ­ик, ­ок, ­к­, ­ушк­  — ­юшк­, ­ищ­ и др.). Их употребление в речи. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов  проверки. Непроизносимые согласные. Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление  словаря наиболее употребительных слов. Приставка и предлог. Правописание приставок с а и о, приставка пере­. Единообразное написание  приставок на согласные вне зависимости от произношения (с­, в­, под­, над­, от­). Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. Тема и  основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление  короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи). Части речи (72 ч) Имя существительное, имя прилагательное,  глагол. Их дифференциация в предложении. Имя существительное. Значение в речи. Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними  словосочетаний. Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж. Существительные собственные и нарицательные.  Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов). Существительные с шипящей на конце. Их правописание. Три типа склонения имен  существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных  и безударных падежных окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3­го склонения в единственном числе.  Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным  окончанием (на родине — на земле, на дереве — на окне и т. д.). Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на  заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление коротких рассказов с использованием разных  средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам­ существительным. Имя прилагательное. Значение в речи. Дифференциация существительных и прилагательных,  обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д. Составление словосочетаний с  прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в  составлении предложений с подобранными словосочетаниями. Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование  прилагательных с существительными в роде. Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего  рода с основой на шипящий (свежее, хорошее). Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.  Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе. Понятие о склонении  прилагательных. Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием  вопроса и окончанием прилагательного. Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного  прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения). Глагол. Значение в речи. Дифференциация  глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый). Времена глаголов  (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Число  глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. Составление словосочетаний глаголов в различных  временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей. Употребление глаголов в переносном значении.  Включение их в текст. (Зима пришла, раскинулась по полям и лесам. Снег горит на солнце. Деревья надели белые пушистые шапки.) Составление  рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола. Предложение. Текст (10 ч) Различение предложений  в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях. Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.  Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления. Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем­то рассказывать, что­то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами:  хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить. Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания. Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием  событий или действий во времени. Использование соответствующих средств связи предложений в тексте: однажды, утром, вечером или сначала,  потом, затем, наконец. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя). Нахождение в тексте  речевых недочетов, вызванных неточным или неправильным употреблением слов, неоправданным повтором, нарушением границ предложений,  неверным употреблением слов, связывающих одно предложение с другим. Повторение (10 ч) Связная речь (9 ч) Свободный диктант с  предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.  Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части. Изложение  повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли,  средств связи, образных слов, подбором заглавия. Самостоятельная запись основной части текста. Выделение опорных слов из текста с  предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль).  Восстановление текста по опорным словам. Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану.  Использование изобразительных средств языка. Самостоятельное составление текста — описание предмета с предварительным разбором темы,  языковых средств и средств связи. Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам с предварительным анализом текста  (тема, основная мысль, средства связи, изобразительные средства языка). Самостоятельное его воспроизведение. Коллективный рассказ на основе  художественной картины бытового жанра с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, изобразительных средств языка.  Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств  связи. СЛОВАРЬ: антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть,  горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл,  мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова). Основные требования к умениям учащихся 1­й уровень •  списывать текст целыми словами и словосочетаниями; • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов); • делить текст на  предложения; • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли; • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями  (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов); • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу  (простые случаи самостоятельно); • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц; • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно; • пользоваться школьным орфографическим  словарем. 2­й уровень • списывать текст целыми словами; • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами; •  участвовать в обсуждении темы и идеи текста; • исправлять текст с помощью учителя; • подбирать однокоренные слова с помощью учителя; •  различать части речи по вопросам с помощью учителя; • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя. ЧТЕНИЕ И  РАЗВИТИЕ РЕЧИ (135 ч в год, 4 ч в неделю) Примерная тематика чтения Устное народное творчество Загадки, пословицы, поговорки, небылицы  (особый мир игры — игра мыслей, столкновение мира обычного и потешного). Народные и литературные сказки. Мир добра и зла. Люблю природу русскую Рассказы, стихи и научно­популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего  всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года. О далеком прошлом России Рассказы,  стихи, научно­популярные статьи о далеком прошлом, о нашем времени из истории России (см. программу по истории для 6 класса). Животные в  нашем доме Рассказы, стихи, сказки о жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных черт. Будь  человеком, человек! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем. Они прославили Россию  Рассказы, стихи, научно­популярные статьи, содержащие сведения о жизни великих людей прошлого и настоящего России (полководцы, писатели,  художники). Смешное и веселое Юмористические произведения разных жанров. Вечный свет подвига Художественные произведения о подвигах  защитников Отечества в прошлом и настоящем. Писатели мира — детям Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.  Навыки чтения Сознательное, правильное, выразительное и беглое чтение словосочетанием, в трудных случаях — целым словом в соответствии с  нормами литературного произношения. Использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для  совершенствования навыка беглого чтения. Чтение про себя при выполнении различных заданий. Выразительное чтение произведений с отработкой  логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи, перечислительной интонации при однородных членах. Работа с текстом Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся. Развитие у учащихся умения  ставить вопросы к тексту. Выделение темы и идеи произведения. Соотнесение того или другого с заглавием текста. Деление текста на части.  Составление простого плана под руководством учителя. Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков  действующих лиц, их оценка. Полный или частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений и частей текста.  Передача событий от лица разных героев. Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте,  выяснение их значения. Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение. Обсуждение вопросов о причинах выбора автором того или иного слова. Передача с помощью авторских слов характера героев, отношения автора к ним. Уточнение жанровых особенностей  произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня). Внеклассное чтение (1 раз в месяц). Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг,  написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия  книги. Основные требования к умениям учащихся 1­й уровень • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на  беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом; • читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному  тексту; • делить текст на части под руководством учителя; • пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова; •  определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним; • выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя); • выучить  наизусть 8—10 стихотворений; • читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя. 2­й уровень • читать вслух правильно,  целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания; •  читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя; • отвечать на вопросы учителя; • пересказывать  несложные по содержанию фрагменты текста; • оценивать поступки героев (с помощью учителя); • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся); • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным  текстам. 1 Во всех разделах задания по теме «Текст» выполняются в процессе изучения других программных тем Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание  в школе такого предмета как русский  язык , так как подготовка   подрастающего   поколения   к   практической   деятельности   немыслима   без   овладения   русским   литературным   языком.   Для   каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.  Программа     направлена   на   разностороннее   развитие   личности   учащихся,   способствует   их   умственному   развитию,   обеспечивают   гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  Цели предмета:  1) Развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности  выбирать средства  языка в соответствии  с условиями  общения, развитии интуиции и «чувства языка». 2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание) 3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания. Задачи предмета: 1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); 2)   Формирование     орфографических   и   пунктуационных   навыков,   речевых   умений,   обеспечивающих   восприятие,   воспроизведение   и   создание высказываний в устной и письменной форме; 3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; 4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.  Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.  Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и  решается при формировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания  личности. Программа   составлена   с  учетом  уровня   обученности   воспитанников,   максимального   развития   познавательных   интересов,   коррекционного воздействия, индивидуально­дифференцированного к ним подхода.  При составлении данной рабочей программы по русскому языку в авторскую программу  В.В. Воронковой были внесены  дополнения: Увеличено количество часов в каждом классе. Данный резерв времени использован следующим образом : Изменения, внесенные в авторскую программу 6 кл . – 4часа отведено на « Повторение» в конце уч.года СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ:  Повторение. Звуки и буквы. Слово. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены  предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с  разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные. Состав слова.  Однокоренные слова. Части слова. Образование слов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.  Непроверяемые написания в корне слова.  Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А, приставка ПЕРЕ­, единообразное написание приставок на согласные (С­,В­,НАД­,ПОД­,ОТ­) Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические категории : род, число, падеж.  Правописание падежных окончаний существительных в единственном  числе. Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания. Правописание родительного падежа сущ.  Женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.  Умение различать род, число и падеж прилагательного по соответствующим признакам существительного и согласовывать эти  Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Предложение. Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И, с союзами А,НО. Знаки препинания при  части речи.  однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И,А,НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации.  Знаки препинания в конце предложений. Связная речь. Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала. Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него прилагательных. Изложение  рассказа по коллективно составленному плану.  Составление рассказа по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»  и др.) Сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление. Повторение пройденного за год. Повторение пройденного за год. Формы промежуточной аттестации по предмету русский язык (5­9 кл) класс 6 1 четверть Контрольная работа 2 четверть Контрольная работа 3 четверть Контрольная работа 4 четверть Контрольная работа Контрольно –измерительные материалы Контрольный диктант – 5 (I полугодие – 2, II полугодие – 3) Контрольное списывание – 2 (I полугодие – 1, II полугодие – 1) Итого за год :количество контрольных работ  – 7 Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и  из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные  стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения  носят рекомендательный характер Учебно­тематическое и календарное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6 класс (коррекционного) по письму и развитию речи 136 ч. №  Тема урока Кол­ во  часов Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная работа Дата план факт Д/з 1. 2. 3. 4. 5 1 1 1 1 Повторение. Предложение Главные и  второстепенные члены  предложения Распространенн ые и  нераспростране нные члены  предложения  Однородные  члены  предложения  Перечисления  без союзов и с  одиночным  союзом И I четверть  32 ч Повторение пройденного  материала  Повторение подлежащего и  сказуемого, и второстепенных  членов предложения Беседа, письмо, опрос Умение различать на письме  распространенные и  нераспространенные члены  предложения   Слушание, беседа, запись в тетради, работа с учебником Различение однородных членов  предложения на письме Умение составлять предложения без   союзов   и   с   одиночным союзом И Беседа ,опрос,  запись в  тетради, работа с учебником Запись в  тетради ,работа с учебником  ,опрос Корректировать  умения  определять главные и  второстепенные члены  предложения  Корректировать  умения   различать   распространенные и  нераспространенные  члены предложения Корректировать  умения   определять однородных  членов в в предложении  Корректировать  знания  написаний предложений с без союза и союзом и Урок повторения старого материала Урок  изучения и  закрепления нового  материала  Повторение ,  закрепление  старого  материала Повторение написания  предложен ия с  одиночным  союзом И У2 с5 У6 с7 У9 с8 У14 с11 5. 6. 7. 8. 9. 1 Значки  препинания при   однородных  членах  Звуки и буквы 7 Повторения з.п. при  однородных  членах Уметь правильно расставлять  з.п. при однородных членах Запись в  тетради ,работа с учебником  ,опрос Корректировать знания  постановки знаков  препинания при  однородных членах Звуки и буквы. Алфавит  Правописания  безударных  гласных,  звонких  согласных Слова с  разделительны м мягким  знаком Двойные и не  произносимые  согласные 1 1 1 1 Повторение русского алфавита Рассмотрение таблицы  алфавита, отличие гласных от  согласных. Слушание, беседа, работа с таблицей Корректировать  знания   по порядку буквы  русского алфавита Повторение правила правописани е безударных гласных   в корне слова Урок  изучения и  закрепления нового  материала Урок  изучения  нового  материала Рассмотрение таблицы  «Безударная гласная в корне  слова»,звонкие согласные в  слове Слушание, беседа, работа с таблицей, запись в тетради, работа с учебником     Корректировать  знания  правило о безударной  гласной в корне слова Изучение   правил   постановки разделительного   мягкого знака на письме Слушание,  беседа, работа с тетрадью и с  учебником Корректировать  знания   правила написания  разделительного  мягкого знака на письме Изучение   правописания   на письме   непроизносимых   и двойных согласных. Словарный диктант  Слушание,  беседа, работа с таблицей , с  тетрадью и  учебником Корректировать  знания   написание двойных  согласных и проверять  написание  непроизносимых  согласных . У18 с12 У19 с15 У22 с17 У27 с19 У31 с21 10. Закрепление  1 Повторение и закрепление изученного материала Повторение   в   учебнике   и закрепление   письме предыдущих тем на   Работа с  учебником и  тетрадью Урок  контроля Контрольный диктант по итогам 5 класса  Диктант  Корректировать  знания   правописание безударных гласных, разделительного мягкого знака,  непроизносимых  согласных  Корректировать  знания   материала за 5 класс У34 с23 У24 с24 11. Входящий  диктант  12.  Работа над  ошибками Состав  слова  13 Корень,  однокоренные  слова 14 Приставка  1 1 24ч 1 1 Урок­анализ Провести   анализ   ошибок, допущенных  в диктанте  Работа в  тетради Корректировать  знания  материал за 5 класс У   35 с26 Урок­  объяснение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Закрепить   материал   о   корне слова, об однокоренных словах Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления Закрепить приставках русского языка    материал   о Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания 15  Суффикс 16  Окончание  17 18 19 20­ 21 22­ 23 Образование  слов с помощью  суффиксов и  приставок Закрепление  Правописание  безударных  гласных в корне  слова  Правописание  звонких и глухих согласных в  корне слова Непроизносимы е согласные в   корне слова 1 1 1 1 1 2 2 Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Закрепит материал о суффиксах Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Закрепить окончаниях    материал   о Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Уяснить   как   образовываются слова  с помощью суффиксов  и приставок Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Закрепить   материал   о   составе слова. Контрольные задания  Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания   материал Закрепить правописании глассных в корне слова. Работа с карточками     о безударных Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Повторить и закрепить материал о  Правописание звонких и  глухих согласных в корне слова Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Повторить и закрепить материал о непроизносимых согласных в  корне слова. Конторольные задания Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление 24 25­ 26 27­ 28 29 30 31 Приставка и  предлог  Разделительны й твердый знак  (ъ) после  приставок Правописание  пиставок  Упражнения на  закрепления Самостоятельн ая работа Контрольный  диктант 32  Работа над  ошибками  1 2 2 1 1 1 1 Закрепить материал о  правописании приставок и  предлогов. Комментированное письмо Урок­  контроль Работа по контрольным  вопросам Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Работа с  контрольной  тетрадью  Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Повторить материал о  приставках и предлогах. Словарный диктант Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Повторить материал о  разделительном твердом знаке  после приставок. Обьяснительный диктант Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Закрепление материала о  правописании русских  приставок Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Урок­  контроль Контрольный диктант с  грамматическим заданием по  теме «Состав слова» Работа с  контрольной  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания Урок­  анализ Проанализировать ошибки,  допущенные в контрольном  диктанте и повторить материал Работа с  контрольной  тетрадью Коррекция памяти,  внимания, мышления,  запоминания 1. Части речи.  Повторение  понятий: имя  существительно е, имя  прилагательное  , глагол 2­3 Имя  существительно е.  Грамматически е признаки  имени  существительно го Собственные  имена  существительн ые Мужской и  женский род  существительн ых с шипящей  на конце 4 5 1 2 1  1 Урок­  повторения  и  закрепления Урок­  повторения  и  закрепления Урок­  повторения  и  закрепления Урок­  повторения  и  закрепления II четверть( 30 ч)     части Повторить речи, известные ученикам : сущ, прил, глагол Повторить грамм приз сущ: род, число, падеж Работа с  учебником, с  тетрадью, с  таблицей  «Части речи» Работа с  учебником, с  тетрадью Закрепить   знания   учащихся   о правописании собственных имен существительных Работа с  учебником, с  тетрадью Закрепить   знание   учащихся   о правописании   существительных мужского   и   женского   рода   с шипящей на конце Работа с  таблицей  (Склонение  существительн ых), с  учебником и  тетрадью Коррекция знаний  учащихся о частях речи  русского языка Коррекция знаний  учащихся об имени сущ,  о грамматических  признаках  существительного Отработать с учащимся  правописание  собственных имен  существительных  Отработка навыков  правописания  существительных  мужского, женского рода с шипящей на конце У116 с74 У120 с78 У124 с79 У127 с81 6­7 8 9 10­ 12 13 14 15 2 1 1 3 1 1 Склонение имен существительн ых в  единственном  числе Изложение  Работа над  ошибками Правописание  падежных  окончаний имен  существительн ых Повторение  материала  Самостоятельн ая работа Контрольная работа по теме «склонение имен существительных в единственном Урок­  повторения  и  закрепления Урок­ контроль Урок­ анализ, повторение Закрепить   знания   учащихся имен склонения существительных в единственном числе     Написать изложение по  упражнению Повторить правила на которые  допущены ошибки в изложении Новая   тема, закрепление Усвоить и закрепить  правописание падежных  окончаний имен  существительных  Урок­ повторение Повторить материал по  правописанию падежных  окончаний имен  существительных Урок­  контроль Контрольные вопросы и задания  сделать в тетради Работа с  таблицей  (Склонение  существительн ых), с  учебником и  тетрадью Изложение  Работа в  тетради и на  доске Работа с  таблицей «  Склонения  существительн ых», с  учебником и  тетрадью Работа в  тетради, на  доске и с  учебником Работа в  контрольных  тетрадях 1 Урок­ контроль Контроль знаний учащихся по правописанию существительных в единственном числе Работа в контрольных тетрадях Коррекция и отработка  навыков склонения имен  существительных в  единственном числе Коррекция памяти Коррекция навыков  написания изложения Коррекция навыков в  написания изложения и  отработка навыков  правописания  существительных Закрепить навыки  правописания падежных  окончаний имен  существительных. Коррекция памяти Коррекция памяти  Коррекция навыков  правописания имен  существительных Коррекция самостоятельной отработки знаний по теме У132 с84 У136 с 86 У140 с78 У143 с 89 У144 с90 У148 с 92 У152 с94 числе» Работа над  ошибками 1  Урок­  анализ Повторить правила на которые  допущены ошибки в  контрольной работе Работа в  контрольных  тетрадях Коррекция  самостоятельной  отработки знаний по теме Склонение имен существительн ых во  множественно м числе Дательный  падеж (кому?  Чему?) Творительный  падеж (кем?  Чем?) Предложный  падеж ( о ком?  О чем?) 2 1 1 1 3 Урок­  объяснение  нового  материала  и  закрепление Урок  повторения, закрепления Урок­ повторение  и  закрепление Урок­ повторение  и  закрепление Урок­ повторение  и  закрепление Повторить и закрепить  правописание существительных  во множественном числе в  разных падежах Работа с  таблицей , с  тетрадью и  учебником Закрепить навыки правописание существительных   в   дательном падеже Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция навыков  правописание  существительных во  множественном числе Коррекция внимания Коррекция памяти  Закрепить навыки правописание существительных в творительном  падеже   Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти Закрепить навыки правописание существительных в предложном падеже Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти Закрепить навыки правописание  существительных в родительном падеже Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти и  внимания 16 17­ 18 19 20 21 22­ 24 Родительный  падеж ( кого?  Чего?) С95 У154 с97 У157 с98 У160 с100 У163 с101 У166 с103 25­ 26 27 28 29 30 1 2 Несклоняемые  имена  существительн ых Упражнение на  закрепление Самостоятельн ая работа Контрольный  диктант Работа над  ошибками 2 1 1 1 1 Новая  тема,  закрепление Закрепить навыки правописания  несклоняемых имен  существительных Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция памяти и  внимания Урок­ закрепления Словарный диктант на  правописание падежных  окончаний имен  существительных Работа с  тетрадью,  учебником Коррекция памяти и  внимания Урок­  контроль Самостоятельная работа по  контрольным вопросам и  заданиям Работа в  контрольной  тетради Коррекция знаний о  падежных окончаниях  имен существительных Урок­  контроль Контрольный диктант с  грамматическим заданием Работа в  контрольной  тетради Коррекция знаний о  падежных окончаниях  имен существительных Урок­  повторение Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте Работа в  контрольной  тетради Коррекция знаний о  падежных окончаниях  имен существительных III – четверть (42 ч) Имя 1 прилагательное как часть речи Новый материал Повторение имени прилагательного, на какие вопросы отвечает, какие грамматические формы имеет  Изменение 1 имен Урок  повторения, Повторить связь  прилагательного с  Работа с учебником, таблицей, тетрадью Работа с учебником, Коррекция памяти, внимания Коррекция памяти,  внимания У169 с104 У174 с107 У178 с109 У182 с110 У185 с 113 У188 с114 У193  с117 3 4 5 6 прилагательны х по родам Имена   прилагательны е мужского  рода (какой?) Сочинение «Как изменилась  природа  зимой»упр 208 Имена  прилагательны х женского рода (какая?) Имена  прилагательны е среднего рода  (какое?) 7­9 Изменение  имен  прилагательны х по числам Закрепление  пройденного  материала Контрольная  работа по теме «Имя  10­ 11 12 1 1 1 1 3 2 1 закрепления Урок  повторения  ,  закрепления Урок  закрепления Урок  повторения  ,  закрепления Урок  повторения  ,  закрепления Урок  повторения  ,  закрепления Урок  повторения  ,  закрепления Урок­  контроль существительным, три рода имен прилагательных, окончания  прилагательных Повторить изменения имен  прилагательных мужского рода  по падежам таблицей, тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Коррекция памяти,  внимания Закрепить материал о  прилагательных, используя  форму сочинения Работа в  контрольных  тетрадях Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления Повторить изменения имен  прилагательных женского рода  по падежам Повторить изменения имен  прилагательных среднего рода по падежам Повторить и закрепить материал  о об изменении прилагательных в единственном и множественном  числе Закрепить грамматический  разбор имени прилагательного,  изменение имен прилагательных  по родам и числам Контрольный диктант с  грамматическим заданием Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Коррекция памяти,  внимания Коррекция памяти,  внимания Работа с  учебником и  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  контрольной  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти С118­ 119 У195  с121 У199  с123 У203  с126 У206  с128 У209  с130 У215  с132 прилагательное как часть речи» Работа над  ошибками Склонение имен прилагательны х в  единственном  числе Именительный и винительный  падежи имен  прилагательны х мужского и  женского рода Родительный  падеж имен  прилагательны х мужского и  среднего рода Дательный  падеж имен  прилагательны х мужского  рода и среднего  рода Творительный  падеж имен  1 2 2 3 2 3 13 14­ 15 16­ 17 18­ 20 21­ 22 23­ 25 Урок­  анализ,  повторение Урок­  повторение  ,  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте и  повторение материала  Повторить изменение имен  прилагательных по падежам в  единственном числе Закрепить материал об  изменение прилагательных м и ж  рода в винительном падеже Закрепить материал об  изменении мужского рода и  среднего рода в родительном  падеже и мен прилагательных. Комментированное письмо (упр  257) Закрепить материал об  изменение прилагательных  мужского и среднего рода в  дательном падеже. Деловое  письмо(упр 267) Работа с  контрольной  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Урок­  повторение  Закрепить материал об  изменение прилагательных  Работа с  учебником,  Коррекция внимания,  грамотного письма,  У218  с134 У221  с136 У226  с139 У230  с140 У234  с142 У237  с144 прилагательны х мужского и  среднего рода Предложный  падеж имен  прилагательны х. Мужского  рода и среднего  рода Закрепление  материала по  теме  «Склонение  имен  прилагательны х мужского и  среднего рада» Склонение имен прилагательны х женского рода Родительный,  дательный,  творительный,  предложный  падежи  прилагательны х женского рода Изложение  «Чем пахнет  2 2 1 2 1 26­ 27 28­ 29 30 31­ 32 33 и  закрепление Урок­  повторение  и  закрепление Уроки­  закрепления мужского и среднего рода в  творительном падеже. Письмо по памяти (упр 275) Закрепить материал об  изменение прилагательных  мужского и среднего рода в   предложном падеже Письмо по памяти (упр 285) Закрепить материал об  склонении имен прилагательных  мужского и среднего рода Деловое письмо (упр 296) Письмо по памяти (упр 290) таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Работа с  учебником,  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Урок­  повторение Урок­  повторения, закрепления Повторение изменения имен  прилагательных женского рода  по падежам Объяснительный диктант Повторить и закрепить материал  об изменении прилагательных  женского рода в род, дат, твор,  пред падежах Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Работа с  учебником,  таблицей,  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Урок­  контроль Изложение  Работа в  контрольной  Коррекция внимания,  грамотного письма,  С145­ 146 У240  с148 У244  с150 У248  с152 У 252 с155 34­ 35 36­ 40 41 42 весна» упр 315 Работа над  ошибками.  Винительный  имен  прилагательны х женского рода Закрепление  материала на  тему «  Склонение  прилагательны х женского  рода» Диктант на  тему  «Склонение  имен  прилагательны х единственного числа по  падежам» Работа над  ошибками 2 5 1 1 Урок­  анализ,  повторения Анализ ошибок, допущенных в  изложении, комментированное  письмо (упр 325)  Письмо по память (упр 321) Урок­  закрепления Урок­  контроль Закрепить материал об  изменении прилагательных  женского рда по падежам  женского рода. Работа с  диалогом (упр 330) Письмо по памяти (упр 340)  комментированное письмо (упр  342) Контрольный диктант с  грамматическим заданием тетради мышления и памяти Работа в  контрольной  тетради. Работа с  рабочей  тетрадью Работа с  учебником,  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Работа в  контрольной  тетради Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти Урок­  анализ Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте Работа с  контрольной  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти У255  с 156 У261  с159 У265  с161 У268  с163      IV     четверть (32 ч) 1 Родительный и предложные падежи прилагательных во 1 Урок­  повторение  и  закрепление Разбор прилагательных в  родительном и предложном  падеже во множественном  падеже Работ с  учебником,  тетрадью Коррекция внимания,  грамотного письма,  мышления и памяти множественном числе 2­3 Дательные  творительные  падежи  прилагательных  во  множественном числе 4­8 Упражнение на  5 закрепление 9 Подготовка к  диктанту 10 Диктант по  теме : «  Склонение имен  прилагательных  во  множественном числе Работа над  ошибками 11 2 1 1 1 Урок­  повторение ,  закреплени е Урок­  закреплени е Урок­  повторение Урок­  контроль Отработка навыков  правописания прилагательных  во множественном числе Работ с учебником, тетрадью Коррекция внимания, грамотного письма, мышления и памяти Отработка навыков  правописания прилагательных  во множественном числе. Комментированное письмо.  Словарный диктант Подготовить учащихся к  диктанту по теме   «Прилагательные во  множественном числе» Контрольный диктант с  грамматическими заданиями Работ с учебником, тетрадью Работ с учебником, тетрадью Работа с контрольными тетрадями Коррекция навыков  правописания  прилагательных во  множественном числе Коррекция навыков  правописания  прилагательных во  множественном числе Коррекция навыков  письма под диктовку  Урок­  анализ Отработка ошибок допущенных  в диктанте Работа с контрольными Коррекция навыков  правописания  У279  с169 У281  с171 У287  с173 У292  с175 У296  с177 У299  с179 Предложение (16 ч) Однородные  члены  предложений 12­ 16 17­ 20 Сложные  предложения 21­ 23 24 Обращение  Закрепление  материала 25 Подготовка к  диктанту 26 Диктант по  теме «  Предложение» Работа над  ошибками Повторение  27 28­ 32 5 4 3 1 1 1 1 5 Урок  повторения и  закреплени е Урок­  повторения и  закреплени я Новая  тема,  закреплени е Урок­  закреплени я Урок­  повторение Урок­  контроль Отработка навыков  правописания однородных  членов предложений:  объяснительный диктант,  словарный диктант, изложение Отработка навыков в  правописании сложного  предложения:  комментированное письмо,  контрольное списывание Отработка навыков  правописания предложения с  обращением, выделение  обращения на письме Закрепление навыков  правописания предложения с  обращением, выделение  обращения на письме Повторение навыков  правописания предложения с  обращением, выделение  обращения на письме Контрольный диктант с  грамматическими заданиями  Урок­  анализ,  повторение Уроки­  повторение Разбор ошибок, допущенных в  контрольном диктанте,  повторение материала Повторение материала  изученного за курс 6 класса тетрадями прилагательных во  множественном числе Работа с учебником, тетрадью Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Работа с учебником, тетрадью Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Работа с таблицей , учебником, тетрадью Работа с таблицей , учебником, тетрадью Работа с таблицей , учебником, тетрадью Работа с контрольной тетрадью Работа с контрольной тетрадью Работа с тетрадью, Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Коррекция памяти,  навыков правописания,  мышления Коррекция памяти,  навыков правописания,  У380  с227 У383  229 У389  с231 У396  с234 У400  с236 У406  с240 У 423  с250 У427,  429, учебником, таблицей мышления 430,  434,438 с255­ 264 Материально­техническое       обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения   Рабочая   программа   по   русскому   языку   составлена   на   основе   программы   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений    VIII  вида   :   5­9   кл.   В   2   сб./   Под редакцией В.В. Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», автор: В.В. Воронкова) Учебники:  Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 6 кл.: учебник для спец (корр.) образовательных учреждений VIII вида, ­ изд. 6,­ М.: Просвещение, 2012    . .Научно­популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным  содержанием обучения. Детская справочная литература ( словари) В.В. Лопатин, Л. Е, Лопатина «Малый толковый словарь русского языка», Москва  «Русский язык» 1993г; А, И, Кузнецова,  Т. Ф, Ефремова  «Словарь морфем русского языка», Москва «Русский  язык» 1986г. Методические пособия для учителя: Е. П, Плешакова «Русский язык». Коррекционно – развивающие задания и упражнения.  Волгоград 2009;. И. В. Веркеенко «Упражнения и проверочные задания по русскому языку»; Таблицы в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам  Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток Дидактический материал. Коррекционные упражнения: ­ работа на карточках; ­физкультминутки: ;­речевые разминки; ­игровые упражнения Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Телевизор. Мультимедийный проектор. Сканер, принтер Интерактивная доска. Экранно­звуковые пособия Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса  Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения Видеофильмы соответствующего содержания Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом  стульев В соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц Информационное  обеспечение образовательного процесса Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru Учительский портал  http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september     window   Электронная библиотека учебников и методических материалов http:// Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://  moi   Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/      .  edu   .  ru  .  ru  ­  sat

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 6 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017