Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
6 кл
23.04.2017
Конспект по теме "Способы связи предложений в тексте" составлен для проведения урока русского языка в 6 классе (программа М. М. Разумовской). Схемы, представленные в конспекте, учащиеся переносят в свои справочные тетради. Можно организовать опрос по этим схемам при контроле знаний.
Способы связи предложений в тексте.doc
Урок русского языка в 6 классе (программа М.М.Разумовской)
Автор: Савидова Виктория Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Аромашевская СОШ»
с. Аромашево Тюменской обл.
Тема урока: Способы связи предложений в тексте.
Цели урока: актуализация знаний о тексте и его признаках, о последовательном способе связи предложений
в тексте; знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте; формирование и развитие
умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы и смысловой цельности,
определять способы связи предложений в тексте; совершенствовать умение самостоятельно работать с
теоретическими материалами учебника, делать выводы.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
I.
II.
1. Устные выступления 12 учащихся по теме «Употребление имён прилагательных в речи. Прозношение
имён прилагательных»
III.
Работа по теме урока. Работа в течение урока проходит в устной форме; необходимые записи
делаются в тетради для правил.
1. Актуализация знаний. Беседа по вопросам:
Что такое текст? Тема текста? Основная мысль текста?
Что вы знаете о способах связи предложений в тексте?
2. Работа со схемой (схема начерчена на доске).
Д
Н
Д
Н
«Прочитайте» схему, изображенную на доске.
Что вы знаете о «данном» и «новом»? Какова их роль в тексте?
Почему в первом прямоугольнике в схеме не обозначено ни «данное», ни «новое»?
Начертите данную схему в тетрадях для правил.
3. Устное выполнение упр. 263.
Для чего в предложении и в тексте служит «данное»? а «новое»?
4. Самостоятельное выполнение упр. 265. Данное упражнение позволяет учащимся проверить себя и
повторить основные сведения о цепном способе связи предложений в тексте. После
самостоятельной работы осуществляется проверка выполнения задания.
5. Знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте.
Проблемное задание 1: Прочитайте тексты, представленные в упр. 266. Сравните способы связи предложений в
1 и 2 текстах. Объясните, чем различаются способы связи предложений в них. Проблемное задание 2: Изучите теоретический материал на стр. 120. Проанализируйте данную информацию и
соотнесите её с текстами упр. 266. Назовите признаки каждого способа связи в тексте 1 и в тексте 2.
Проблемное задание 3: Изобразите схематично параллельный способ связи предложений в тексте.
Вариант схемы:
Н
Д
Д
Д
Составленная схема заносится в тетради для правил.
Используя составленные схемы, расскажите о способах связи предложений в тексте.
Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.
IV.
1. Беседа по вопросам.
Какую уже известную информацию о способах связи предложений в тексте мы сегодня повторили?
Что нового вы узнали о способах связи предложений в тексте?
2. Выразительное чтение текста упр. 267. Определение способов связи предложений в тексте.
Домашнее задание.
V.
1. Выучить теоретический материал на стр. 120.
2. Упр. 268: 1 вариант – составление текста с параллельным способом связи предложений; 2 вариант –
составление текста с цепным способом связи предложений.
Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.