Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
6 кл
23.04.2017
Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Конспект по теме "Способы связи предложений в тексте" составлен для проведения урока русского языка в 6 классе (программа М. М. Разумовской). Схемы, представленные в конспекте, учащиеся переносят в свои справочные тетради. Можно организовать опрос по этим схемам при контроле знаний.
Способы связи предложений в тексте.doc
Урок русского языка в 6 классе (программа М.М.Разумовской) Автор: Савидова Виктория Викторовна,  учитель русского языка и литературы  МАОУ «Аромашевская СОШ»  с. Аромашево Тюменской обл. Тема урока: Способы связи предложений в тексте. Цели урока: актуализация знаний о тексте и его признаках, о последовательном способе связи предложений  в тексте; знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте; формирование и развитие  умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы и смысловой цельности,  определять способы связи предложений в тексте; совершенствовать умение самостоятельно работать с  теоретическими материалами учебника, делать выводы. Ход урока Организационный момент. Проверка домашнего задания. I. II. 1. Устные выступления 1­2 учащихся по теме «Употребление имён прилагательных в речи. Прозношение имён прилагательных» III. Работа по теме урока.  Работа в течение урока проходит в устной форме; необходимые записи делаются в тетради для правил. 1. Актуализация знаний. Беседа по вопросам: ­ Что такое текст? Тема текста? Основная мысль текста? ­ Что вы знаете о способах связи предложений в тексте? 2. Работа со схемой (схема начерчена на доске).              Д            Н Д            Н ­ «Прочитайте» схему, изображенную на доске. ­ Что вы знаете о «данном» и «новом»? Какова их роль в тексте? ­ Почему в первом прямоугольнике в схеме не обозначено ни «данное», ни «новое»?  ­ Начертите данную схему в тетрадях для правил. 3. Устное выполнение упр. 263.  ­ Для чего в предложении и в тексте служит «данное»? а «новое»? 4. Самостоятельное выполнение упр. 265. Данное упражнение позволяет учащимся проверить себя и  повторить основные сведения о цепном способе связи предложений в тексте. После  самостоятельной работы осуществляется проверка выполнения задания. 5. Знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте. Проблемное задание 1: Прочитайте тексты, представленные в упр. 266. Сравните способы связи предложений в 1 и 2 текстах. Объясните, чем различаются способы связи предложений в них. Проблемное задание 2: Изучите теоретический материал на стр. 120. Проанализируйте данную информацию и  соотнесите её с текстами упр. 266. Назовите признаки каждого способа связи в тексте 1 и в тексте 2. Проблемное задание 3: Изобразите схематично параллельный способ связи предложений в тексте. Вариант схемы: Н Д Д Д Составленная схема заносится в тетради для правил.  ­ Используя составленные схемы, расскажите о способах связи предложений в тексте. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока. IV. 1. Беседа по вопросам. ­ Какую уже известную информацию о способах связи предложений в тексте мы сегодня повторили? ­ Что нового вы узнали о способах связи предложений в тексте? 2. Выразительное чтение текста упр. 267. Определение способов связи предложений в тексте. Домашнее задание. V. 1. Выучить теоретический материал на стр. 120. 2. Упр. 268: 1 вариант – составление текста с параллельным способом связи предложений; 2 вариант –  составление текста с цепным способом связи предложений.

Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)

Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)

Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)

Конспект урока по теме "Способы связи предложений в тексте" (пр. М.М.Разумовской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017