Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Персональный
компьютер
«знает» только двоичную
систему счисления. Зачем
нужны системы, отличные от
двоичной?
?
Числа, записанные в двоичной системе
имеют большое количество разрядов и
неудобны для
записи. Поэтому в
информатике
2
вспомогательных системы счисления –
восьмеричную и шестнадцатеричную
используют
еще
!
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Алфавит 8ой, 10ой и 16ой систем
счисления:
8
0
16 0
10 0
1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
9
9
A B C D E F
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Перевод чисел из 10ой системы в
16ую
15410=
9А16
154 16
144 9
10
А
Решить: 45310 =
1С516
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Перевод чисел из 16ой системы в 10ую
2 1 0
3AF16=3*162+10*161+15*160=768+160+15
=94310
Решить: 2В616= 2*162+11*161+6*160=512+176+6=69410
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Перевод чисел из 10ой системы в 8ую
10310=
1478
103 8
8 12 8
23 8 1
16 4
7
Решить самостоятельно:
27410=
4228
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Перевод чисел из 8ой в 10ую
3 2 1 0
10638=1*83+0*82+6*81+3*80=512+0+48+3=
56310
Решить самостоятельно:
20568= 107010
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
.
Задание 1.
Составьте таблицу соответствия 10ой, 8ой и
16ой систем счисления от 10 до 20
10ая
8ая
16ая
10
12
A
11
13
B
12
14
C
13
15
D
14
16
E
15
17
F
16
20
10
17
21
11
18
22
12
19
23
13
20
24
14
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Задание 2.
Один человек сказал так о
себе: «Пальцев у меня 24, на
каждой руке 5, а на ногах
12».
систему
счисления он использовал?
Какую
Ответ: восьмеричную
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Задание 3.
Какое количество ПК вы видите?
Ответ дайте в 10ой, 8ой и 16ой
системах счисления.
Ответ: в 10ой – 11 ПК, в 8ой – 13 ПК, в 16ой – В(11) ПК
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Задание 3.
Получите итоговое число, выполнив следующие
действия:
1.Количество базисных цифр в 8ой системе
счисления сложить с количеством бит в 1 байте.
8+8=16
2. Результат предыдущего умножьте на десятичное число,
которое в двоичной системе счисления записывается как
100
1002=1*22+0*21+0*20=4
16*4=64
3. К полученному результату прибавьте отличную
школьную оценку, а результат переведите в 16ую систему
счисления
64+5=6910=4516
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Задание 4**.
Каждый Охотник ЖЖелает Знать Где
Сидит Фазан. Запишите в 16ой
системе все цвета, встречающиеся в
этой фразе?
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Ответ на задание 4**.
16ую систему используют для кодирования цветов в ПК.
Цвет, записанный в 16ой системе счисления состоит из трех
блоков чисел:
R G B
00 00 00
Числа могут варьироваться от 00 до FF, т.е. максимум цвета –
это FF, минимум – 00
1. Красный R G B
FF 00 00
2. Оранжевый (нужно смешать красный и немного зеленого)
R G B
FF 88 00
Желтый (смешиваем красный и зеленый)
3. Желтый
R G B
FF FF 00 00
FF FF
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
4. Зеленый
R G B
00 FF 00
5. Голубой (смешиваем синий и немного зеленого)
R G B
00 AA FF
6. Синий
R G B
00 00 FF
7. Фиолетовый (немного красного и синий)
R G B
88 00 FF
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Домашнее задание:
учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
стр.14 задание 7(а,б),
стр. 15 задания 14,15
Дополнительно:
Как получить код цвета хаки в
16ой системе счисления?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.