Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
26.09.2019
Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Методическая разработка урока истории по теме "Внутренняя политика Николая I" подходит для работы со студентами I курсов в профессиональных учебных заведениях. В работе студенты получают знания о Николае I как о личности, как о политике, о реформах которые были проведены.
методич. разработка Николай I.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ­НА­ДОНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ Методическая разработка урока истории по теме: «Внутренняя политика Николая I» Подготовил: Титова И.М. г. Ростов­на­Дону Тема: «Внутренняя политика Николая I» 2015 год. Тип урока: урок самостоятельного действия с элементами логического  мышления (по методике В.В. Шогана). Вид урока: урок – диалог. Цель урока: Изучить реформы, которые провел Николай I и понять значение этих реформ  для Российской империи. Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Сейчас я вам зачитаю слова Николая I которые он сказал по поводу  исторического периода, который продолжался длительное время: «Нет  сомнения что  крепостное право есть зло для всех ощутительное и очевидное,  но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более гибельным». Как вы поняли это не полная фраза , а вот про что говорил император мы  узнаем в конце урока. Сейчас я разделю вас на 3 группы и задание (работа с документами и  выявление сути реформ). Пока ребята готовятся я вам расскажу про преобразования Николая I ,он  начал свое правления с преобразования , работал по 14 часов в сутки  рассматривая и утверждая новые законы учреждения :с 1649 по 1825 группа  юристов во главе с М.М. Сперанским (фото) разработали « Полное собрание законов Российской империи а на основе этого в 1832г.выпущен 15­и  томный»Свод законов Российской империи . С 1823 по 1844г. проведена финансовая реформа разработана министров  финансов Е.Ф. Конкреным  (фото) он предлагал поддерживать  промышленность  сохраняя высокие тарифы  для иностранных  товаров,  снижение платы купцам и крестьянам за право торговли. Я предоставляю слово первой группе, которая расскажет в чем суть  финансовой реформы. Отлично, молодцы!!! (раздаю уставы с оценкой) Запишите: 1843 год заменены обесцененные ассигнации – это первые  бумажные деньги, кредитными билетами.  Вернемся к словам Николая I, суть реформы это введение серебряной  монеты, подходит ли это к его словам? Очевидно, что нет!! Продолжаем выяснять: следующие значимое преобразование было в  образовании где внимание уделялось профессиональному образованию: в  Питербурге открыты Горный, Лесной, Межевой институты; в Москве –  ремесленное училище и земледельческая школа. Но главное место в  идеологии занимала теория «Официальной народности» суть которой нам  раскроет вторая группа. Отлично ребята. (раздаю уставы с оценками) Запишите: Суть заключалась в поддержке русских начал – православия,  самодержавия, народности. Итак вернемся к словам императора, подходит ли народность? Видимо нет!! Еще одно преобразование которое мы с вами сегодня рассмотрим, это  инвентарная реформа 1844 – 1848 гг. которая носила обязательный характер  для помещиков и третья группа раскроет нам ее суть. Отлично!!!(раздаю уставы с оценками) Запишите: при описи инвентарий – это имения помещика, устанавливались  четкие нормы барщины и оброка, что привело к ограничению крепостничества но только в нескольких губерниях Украины. Итак, давайте вернемся к словам Николая I о каком периоде он все таки  говорил? Да совершенно верно это крепостное право. Но не смотря на все  преобразования крепостное право в России продолжало сохранятся. Николай  I не смог пойти против помещиков и отменить крепостничество, а перед  смертью он взял слово со своего сына, будущего императора Александра II,  решить эту историческую задачу, который 19 февраля 1961 года в годовщину  своего вступления на престол подписал Манифест об отмене крепостного  права. 3. Закрепление. Итак, давайте поговорим: 1. Какие основные реформы были проведены? 2. Как назывался зависимый крестьянин? 3. Что такое инвентари? 4. Оценивание студентов. 5. Домашнее задание: Письменно дать общую оценку внутренней политики Николая I.

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)

Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019