Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
26.09.2019
Методическая разработка урока истории по теме "Внутренняя политика Николая I" подходит для работы со студентами I курсов в профессиональных учебных заведениях. В работе студенты получают знания о Николае I как о личности, как о политике, о реформах которые были проведены.
методич. разработка Николай I.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙНАДОНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
Методическая разработка урока
истории
по теме: «Внутренняя политика Николая
I»
Подготовил: Титова И.М.
г. РостовнаДону Тема: «Внутренняя политика Николая I»
2015 год.
Тип урока: урок самостоятельного действия с элементами логического
мышления (по методике В.В. Шогана).
Вид урока: урок – диалог.
Цель урока:
Изучить реформы, которые провел Николай I и понять значение этих реформ
для Российской империи.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сейчас я вам зачитаю слова Николая I которые он сказал по поводу
исторического периода, который продолжался длительное время: «Нет
сомнения что крепостное право есть зло для всех ощутительное и очевидное,
но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более гибельным».
Как вы поняли это не полная фраза , а вот про что говорил император мы
узнаем в конце урока.
Сейчас я разделю вас на 3 группы и задание (работа с документами и
выявление сути реформ).
Пока ребята готовятся я вам расскажу про преобразования Николая I ,он
начал свое правления с преобразования , работал по 14 часов в сутки
рассматривая и утверждая новые законы учреждения :с 1649 по 1825 группа
юристов во главе с М.М. Сперанским (фото) разработали « Полное собрание законов Российской империи а на основе этого в 1832г.выпущен 15и
томный»Свод законов Российской империи .
С 1823 по 1844г. проведена финансовая реформа разработана министров
финансов Е.Ф. Конкреным (фото) он предлагал поддерживать
промышленность сохраняя высокие тарифы для иностранных товаров,
снижение платы купцам и крестьянам за право торговли.
Я предоставляю слово первой группе, которая расскажет в чем суть
финансовой реформы.
Отлично, молодцы!!! (раздаю уставы с оценкой)
Запишите: 1843 год заменены обесцененные ассигнации – это первые
бумажные деньги, кредитными билетами.
Вернемся к словам Николая I, суть реформы это введение серебряной
монеты, подходит ли это к его словам?
Очевидно, что нет!!
Продолжаем выяснять: следующие значимое преобразование было в
образовании где внимание уделялось профессиональному образованию: в
Питербурге открыты Горный, Лесной, Межевой институты; в Москве –
ремесленное училище и земледельческая школа. Но главное место в
идеологии занимала теория «Официальной народности» суть которой нам
раскроет вторая группа.
Отлично ребята. (раздаю уставы с оценками)
Запишите: Суть заключалась в поддержке русских начал – православия,
самодержавия, народности.
Итак вернемся к словам императора, подходит ли народность? Видимо нет!!
Еще одно преобразование которое мы с вами сегодня рассмотрим, это
инвентарная реформа 1844 – 1848 гг. которая носила обязательный характер
для помещиков и третья группа раскроет нам ее суть.
Отлично!!!(раздаю уставы с оценками)
Запишите: при описи инвентарий – это имения помещика, устанавливались
четкие нормы барщины и оброка, что привело к ограничению крепостничества
но только в нескольких губерниях Украины.
Итак, давайте вернемся к словам Николая I о каком периоде он все таки
говорил?
Да совершенно верно это крепостное право. Но не смотря на все
преобразования крепостное право в России продолжало сохранятся. Николай
I не смог пойти против помещиков и отменить крепостничество, а перед
смертью он взял слово со своего сына, будущего императора Александра II,
решить эту историческую задачу, который 19 февраля 1961 года в годовщину
своего вступления на престол подписал Манифест об отмене крепостного
права.
3. Закрепление.
Итак, давайте поговорим:
1. Какие основные реформы были проведены?
2. Как назывался зависимый крестьянин?
3. Что такое инвентари?
4. Оценивание студентов.
5. Домашнее задание:
Письменно дать общую оценку внутренней политики Николая I.
Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Методическая разработка урока по теме:"Внутренняя политика Николая I" (для студентов 1 курса техникума, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.