Применение практико ориентированного подхода на уроках истории
Оценка 4.8

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
22.01.2020
Применение практико ориентированного подхода на уроках истории
Из опыта работы: применение профессиональных и общепрофессиональных компетенций, освоенных студентами на уроках профцикла, на уроках истории
практико - ориентированный подход в преподавании истории.docx

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 Применение практико – ориентированных технологий на уроках истории

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.     Ведение

 

2.     Основные цели и задачи практико- ориентированного

          обучения на уроках истории.

 

3.     Планирование содержания учебного проекта

 и этапов его проведения

 

4.     Приложение № 1

 

5.     Приложение № 2

 

6.     Приложение № 3


Введение.

      Общей целью нового подхода к преподаванию истории  является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки:

      1) социализация, т. е. подготовка к жизни в информационном обществе в XXI веке;
      2) воспитание патриотизма и гражданственности через осознание сопричастности к судьбам Родины;

      3) самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

      4) коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата;

      5) умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам;

      7) конструктивность и позитивность, выражающиеся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем.

     Содержание исторического образования ориентирует учебный процесс на развитие «метапредметных способностей» обучающихся и ставит задачи  по реализации «метапредметного обучения», что предполагает деятельность, не относящуюся к конкретной учебной дисциплине, а, напротив, обеспечивающую процесс обучения в рамках любой учебной дисциплины. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план наряду с общей грамотностью выступает умение выпускников, например, разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений. Это и становится одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно - в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Мы обеспечить обучающемуся  общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

 Стратегия модернизации образования в Российской Федерации также предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены ключевые компетенции:

·        политические и социальные компетенции;

·        компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;

·        компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;

·        компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;

·        способность учиться на протяжении жизни.

Стандарты профессионального образования предполагают формирование на всех уровнях: общеобразовательном, общепрофессиональном и профессиональном, общих компетенций:

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

2.      Основные цели и задачи практико- ориентированного

обучения на уроках истории.

 

    В системе современного образования актуальной является разработ­ка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий, повыша­ющих интенсивность, качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания.

Технология практи­ко-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения.

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в пос­троении учебного процесса на основе приобретения  новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Принципами организации практико-ориентированного обучения яв­ляются: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность учащихся в обучении, деятельностный подход.

В системе практико-ориентированного обучения формируется следу­ющий практический опыт: сопоставления, оценки явлений, процессов, выявления причинно-следственных связей, постановки задач, потреб­ности в дальнейшем пополнении предметных знаний. Реализация практико-ориентированного обучения предполагает рассмотрение практики как источника познания, как предмета познания при комплексном подхо­де к анализу фактов, как средство познания. Поэтому организация учебного процесса в рамках практико-ориентированного подхода способствует созданию такого уровня акту­ализации знаний, при котором осознается их социально-личностная не­обходимость в совокупности с наличием познавательных потребностей.

   Данную технологию я использую  на уроках  во всех группах, но в качестве эксперимента, вошедшего в практику, на протяжении нескольких лет,  мы объединяемся с Натальей  Анатольевной Залесской, которая, преподает специальные дисциплины в группе Агент рекламный или   Оператор ЭВМ, когда данная профессия еще существовала. Цель подобного объединения как раз и заключается в том, чтобы показать как одна дисциплина, причем из общеобразовательного цикла, может пересекаться с дисциплиной из профессионального цикла, украшая и раскрывая и одну и другую дисциплину. Огромную роль практико-ориентированное обучение играет в раз­витии творческой деятельности обучающихся. Практико-ориентированное обучение способствует развитию внутренней мотивации учения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и твор­чества, применению профессиональных умений через знаниевый компонент истории.

Решение различного рода  задач практического характера требует от обучающихся  умения анализировать предложенные данные, высказывать собственное мнение. Подобные проекты  нацелены на получение информации из разнообразных  источников, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации, критическое осмысление общественных событий, умение отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения.

 

     Таким образом, обучающиеся могут на практике использовать исторический материал с точки зрения профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование содержания учебного проекта

и этапов его проведения

1.     Определение темы проекта

Тема проекта либо предлагается педагогом, исходя из возможностей группы ( профессиональных, учебных), либо определяется самими обучающимися, исходя из личных приоритетов, но в соответствии с программой учебной дисциплины ( общеобразовательной, профессиональной).

2.     Выбор возрастной категории обучающихся

Как правило, подобные проекты предлагаются обучающимся 2 курса, т.к. они полностью изучили  материал по истории и более полно владеют материалом по специальным дисциплинам, но возможно  и привлечение обучающихся 1 курса.

3.     Формулирование дидактических целей проекта

Формулирует педагог. Например, « формирование умений использовать профессиональные компетенции при работе с историческим материалом».

4.     Формирование методической задачи

Формулирует педагог. Например, освоить представление об эпохе через применение профессиональных навыков на практике.

5.     Определение формы представления проекта

Обучающиеся самостоятельно определяют форму представления проекта – в виде презентации, буклета, газеты, журнала и т.д., если проект сам по себе  не определяет форму подачи.

6.     Формирование групп и их работа

Обучающиеся выбирают индивидуальную работу или работу в группах самостоятельно. Работа осуществляется во внеурочное время в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Роль педагога – консультирование, помощь, направление и коррекция.

7.     Обсуждение плана работы над проектом и возможных источников информации

Обучающиеся продумывают пути проведения своей работы: сбор информации, обработка и создание макета проекта и консультируются с педагогом во внеурочное время.

 Преподаватель задает направление поиска информации. При обсуждении необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

8.     Подготовка обучающимися отчета о проделанной работе

По истечении 70% времени, отведенного на подготовку проекта, обучающиеся отчитываются  о сделанной работе, представляя макет проекта. Цель: мотивировать обучающихся систематизировать данные, устранить ошибки и т.д..

9.     Защита проектов

На защиту проекта представляется  до 4 минут, независимо от того индивидуальный  это проект или представлен творческой группой. Защита проекта осуществляется на последнем занятии по дисциплине и может быть проведена как на  уроке истории, как и на практическом занятии по модулю. После того как обучающийся представил проект, он отвечает на вопросы присутствующих. Рекомендуется заранее разработать для обучающихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

10.  Оценивание результатов проекта

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Преподаватель оценивает работу групп в целом, если проект выполнялся творческой группой. Результативность выступает  здесь как фундамент для новых исследований.

11.  Критерии оценивания проекта

Критерии

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Содержание

проекта

Материал дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования студентов  не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в проекте требует от студентов умений находить, описывать, суммировать информацию, творческий подход при этом минимален.

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы.

Самостоятельное исследование частично иллюстрирует основополагающие вопросы.

Деятельность в проекте заставляет анализировать,

использовать информацию, решать

проблемы, делать выводы.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия.

Самостоятельное

Исследование студентов  понятным образом иллюстрируют основополагающие

вопросы.

Деятельность в рамках проекта помогает интерпретировать,

оценивать и систематизировать

информацию.

Соблюдение авторских прав

Проект содержит ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав

Проект создан с соблюдением авторских прав

Проект создан с соблюдением авторских прав.

Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации

Оригинальность

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников.

Работа в группе

Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, но нагрузка между ними была распределена не равномерно.

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

Графический дизайн

Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно –отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля.

Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга.

Элементы дизайна и содержание представляют собой обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов прокта.


Проект « Исторический журнал»

    Выбор темы проекта был продиктован профессиональными возможностями обучающихся группы Агент рекламный, которые по окончании изучения дисциплины история, уже владели ……………….. и могли прорекламировать тот или иной продукт. Выбор эпохи, как и выбор продукта определялся самими обучающимися.

Критерии оценивания проекта ( дополнительно к приведенным выше):

1.     Максимально полное освещение политической, экономической, социальной составляющей, выбранного исторического периода.

2.     Максимальное соответствие формату журнала.

3.     Максимально точная передача специфики эпохи в рекламном продукте.

4.     Максимально правильное использование профессиональных приемов.

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории

Применение практико ориентированного подхода на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020