Методическая разработка урока «Программирование движения в Паскале» знакомит с созданием на экране компьютера эффекта движения объектов, учит рассчитывать изменение координат движущихся объектов, программировать эффект движения, знакомит учеников с принципами программирования движения на экране компьютера и построения графиков функций языка программирования Паскаль, учит анализировать, воспитывает познавательный интерес к предметной области программированию.
Методическая разработка урока «Программирование движения в Паскале».docx
ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицейинтернат»
Методическая разработка урока «Программирование движения в Паскале»
Учитель информатики Лиманская Марина Петровна
Таганрог 2017Задачи урока:
Познакомить учеников с принципами программирования движения на экране компьютера и построения графиков
функций языка программирования Паскаль.
Учить анализировать.
Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие, аккуратность, внимательность и доброжелательное отношение к
окружающим, бережливое отношение к компьютерной технике.
Цель урока:
На этом занятии вы познакомитесь с созданием на экране компьютера эффекта движения объектов, научитесь
рассчитывать изменение координат движущихся объектов, программировать эффект движения.
План:
1. Актуализация опорных знаний
Какие размеры имеет экран в графическом режиме Паскаль?
Где находится точка начала координат?
Как изменяются координаты х и у в Паскале?
Какого типа должны быть координаты объектов?
Какие команды рисования объектов вы знаете?
Как установить графический режим?
Как в цикле задать изменение координаты?
Как в цикле создать эффект движения объекта?
2. Алгоритм программирования движения объекта.
Нарисовать объект в Паскале. Задать в цикле изменение его координаты х от 0 до 640.
Задать в цикле изменение его координаты y от 0 до 400.
Задать в цикле изменение его координаты х от 640 до 0.
Задать в цикле изменение его координаты y от 400 до 0.
3. Примеры программ с движущимися по горизонтали и вертикали объектами.
4. Закрепление нового материала:
Движется ли чтото физически на экране при изображении движения?
Как организовать изменение координат при движении по вертикали и горизонтали?
Почему обе координаты нужно менять в одном цикле?
5. Домашнее задание: выучить конспект,
6. Итоги урока. Рефлексия.Листинг программы и скриншот результата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.