Конспект урока "Решение различных задач с массивам"
Оценка 4.7

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
23.04.2018
Конспект урока "Решение различных задач с массивам"
Цели урока: Образовательные – научить разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др. Воспитательные - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающие - сформировать умение записи одномерных и многомерных массивов в Паскаль; развитие алгоритмического мышления; формирование ИКТ - компетентности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Решение различных задач с массивам.docx
10 класс Тема:   «Практическая   работа   №3.7.   Программирование   обработки   двумерных массивов». Цели урока:  Образовательные – научить разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.  Воспитательные  ­  воспитание   информационной   культуры   учащихся,   внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.  Развивающие  ­  сформировать   умение   записи   одномерных   и   многомерных   массивов   в Паскаль;   развитие   алгоритмического   мышления;   формирование   ИКТ   ­   компетентности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Тип урока: практическая работа. Форма проведения:  фронтальная, индивидуальная  с элементами выполнения практической работы в среде программирования ABCPascal. Виды работы: беседа, работа с учебником, самостоятельная работа учащихся.  Методы обучения: наглядный, информационно­развивающий, опрос. План урока: I. Орг. момент.  II. Актуализация знаний.  III. Теоретическая часть.  IV. Закрепление знаний. Выполнение практической работы V. Итог урока VI. Д/з. Ход урока I. Орг. момент. Проверяет   готовность   к   уроку.   Учитель   отмечает   присутствующих   в   классе.   Проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку. II. Актуализация знаний. Задаются вопросы: Какие бывают массивы? Одномерные и многомерные. Как описывается одномерный массив? Var a:array [1..10] of integer Как описывается двумерный массив? Var a:array [1..10,1..10] of integer Какие типы переменных в Паскале вы знаете? integer – целый, real – вещественный, boolean – логический назовите структуру программы на Паскале? Program <заголовок>; Var <раздел описания переменных>; Begin <тело программы>; End. III. Теоретическая часть. Решение различных задач. Рассмотрим простейшие из них. 1. Изменение элементов массива. Общий вид: Пример   For  k := 1  to  n  do a[k] := <нов_знач>;  :  увеличить вдвое каждый элемент массива. For  k := 1  to  n  do a[k] := a[k] :* 2; 2. Вычисление суммы элементов. Общий вид: Summa := 0; For  k := 1  to  n  do  Summa := Summa + a[k]; 3. Вычисление произведения элементов. Общий вид: Proizv := 1; For  k := 1  to  n  do  Proizv := Proizv * a[k]; 4. Нахождение количества элементов по условию. Общий вид:  Kol := 0; For  k := 1  to  n  do If  <условие для a[k]>  then Kol :=Kol + 1; Пример:  найти количество чётных элементов массива. Kol := 0; For  k := 1  to  n  do If  a[k] mod 2 := 0  then Kol :=Kol + 1; IV. Закрепление знаний. Выполнение практической работы Самостоятельно. Задать случайным образом 10 элементов массива: целые числа из интервала от -5 до 50. Найти: 1) сумму нечётных элементов; 2) произведение элементов, стоящих на чётных местах; 3) количество отрицательных элементов. V. Итог урока Подведем итоги. (Оценить роботы учащихся.) Задаются вопросы:     достигли ли мы поставленной цели?  есть ли у вас вопросы по материалу урока?  что нового узнали на уроке?  что интересного узнали на уроке? VI. Д/з. § 26 Ввести с клавиатуры 12 элементов числового массива. Все положительные увеличить на 100, все отрицательные обнулить.

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"

Конспект урока "Решение различных задач с массивам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018