Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
Оценка 5

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
05.06.2017
Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»
Одним из важных направлений российского профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к самообразованию и профессиональному росту. Для выполнения поставленных целей и решения задач необходимо применять современные актуальные методы обучения. Данная разработка занятия предполагает реализацию педагогических идей через активные методы обучения, групповое взаимодействие студентов и преподавателя.Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
урок.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Пролетарский аграрно – технологический техникум» Ростовской области      Методическая разработка урока           по дисциплине «Физика»          «Решение задач по теме       «Законы постоянного тока»          для студентов 2 курса профессии «Сварщик»                                                                                            Разработал  преподаватель Т.Д.Камбулова. 2017г. г.Пролетарск Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой методической  комиссии .   Протокол от «____»__________20___г. №______ Председатель комиссии  ______________ / И.А.Рустамова  / Аннотация  Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и  применение их в профессиональной деятельности по теме «Постоянный  ток» для студентов 2 курса профессии «Сварщик». Урок проводится с  использованием проблемного метода обучения. Содержание урока включает в себя профессиональные ситуации по теме, порядок их решения, также  дополнительную информацию по вопросам темы. Введение    Внедрение   в   учебный   процесс   ФГОС   третьего   поколения   среднего профессионального   образования   основано   на   идеологии   формирования содержания   образования   «от   результата»,   и   его   системообразующим компонентом   становятся   характеристики   профессиональной   деятельности выпускника.  Следовательно,   ключевым   понятием   современного   образования является   понятие   компетенции,   а   формирование   компетенций   –   одна   из основных задач профессионального обучения.  Формирование   общих   и   профессиональных   компетенций   зависит   от применения в учебном процессе различных современных технологий.  Представленная методическая разработка может быть использована для изучения   общепрофессиональных   дисциплин.   Я   предлагаю   пример использования   активных   методов   обучения   физике   при   проведении   урока решения задач. СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение……………………………………………………………  4 2 Основная часть………………………………………………………6 а) Подготовка студентов к изучению нового материала б) Актуализация опорных знаний  в) Решение задач. г) Самостоятельная работа      3. Заключение ………………………………………………………… 18 а) Подведение итогов. б) Домашнее задание. в) Рефлексия.     4. Список использованных источников………………………………  20         5. Приложение  Приложение1. Задачи для самостоятельного решения………………. 17 Тема урока: Решение задач по теме «Законы постоянного тока» План урока. Цель   урока:  применение   основных   понятий,   законов   и   формул   «законов постоянного тока» при решении задач Задачи занятия: Образовательные:  – обобщить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока»; – учить применять теоретические знания на практике; – формировать   умения   решать   задачи   на   применение   закона   Ома, определение работы и мощности электрического тока;  Развивающие:  – развивать   умение   осознавать   смысл   задачи,   выявлять   скрытые   данные задачи; – развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; – развивать внимание и умение логически мыслить; Воспитательные:  – приобщать к самостоятельной работе,  – создавать   условия   для   положительной   мотивации   при   изучении   физики, используя разнообразные приемы деятельности; – воспитывать дисциплинированности, внимательности, аккуратности.  Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний МПС: математика, электротехника КМО:   дидактический   материал,   компьютерная   презентация,   проектор, интерактивная доска, компьютер.                                                      Ход урока: 1        Организационный момент. Педагог приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих, желает совместной продуктивной работы 2        Подготовка студентов к изучению нового материала:       2.1 сообщение цели и темы занятия. Мотивация урока: Педагог. На прошлом занятии мы с вами изучили тему «Законы постоянного тока», рассмотрели понятия…. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по этой теме, решим задачи, выполним небольшую самостоятельную работу Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? Обучающийся. Решение задач по формулам. Педагог. Что будем определять? Обучающийся. Сопротивление цепи Обучающийся. ЭДС источника тока  Обучающийся. Эквивалентное сопротивление  Обучающийся. Сопротивление проводника. Педагог.  Итак,   тема   нашего   урока   Решение   задач  по   теме  «Законы постоянного тока». Запишите в тетрадь. (Слайд 1) Педагог. Кто мне скажет, какова цель нашего урока? Обучающийся. Научится решать задачи. Обучающийся. Делать выводы по решению задач Педагог. Вы сейчас сможете самостоятельно решать задачи Обучающийся. …………. Педагог. Для решения задач нам необходимо…. Педагог. Итак, цель нашего урока: применение основных понятий, законов и  формул «законов постоянного тока» при решении задач (Слайд 2) Педагог. А как мы достигнем цели нашего занятия, через решение каких  задач? Обучающийся…………. Обучающийся…………. Обучающийся…………. Обучающийся…………. обобщить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного  учиться применять теоретические знания на практике; формировать умения решать задачи на применение закона  Педагог. Задачи занятия: (Слайд 3) • тока»; • • Ома,формулы работы и мощности электрического тока;  • задачи; • сравнение, обобщение;  Приступим к решению задач…Вот только мне кажется, что мы что­то забыли  с вами сделать, но что, никак не могу вспомнить…подскажите мне. развивать умение осознавать смысл задачи, выявлять скрытые данные  развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, Обучающийся. Перед тем как решать задачи нужно повторить теоретический материал. Педагог. Тогда приступим к повторению. Какая из электрических величин одинакова для всех проводников,  Что такое электрический ток? Что такое сила тока? Что измеряют амперметром? Как его включают в цепь? Что измеряют вольтметром? Как его включают в цепь? Сформулировать закон Ома для участка цепи. Что такое электрический ток? Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал        2.2 Актуализация опорных знаний: 1 2 3 4 5 6 7 ток? 8 соединенных параллельно? 9 отдельных ветвях разветвления? 10 одинаковых проводников, соединенных параллельно, меньше сопротивления  одного проводника? 11 12.  Что такое электродвижущая сила? Почему электрическое поле  заряженных частиц (кулоновское поле) не способно поддерживать  постоянный электрический ток в цепи? 13. при замкнутой внешней цепи? при разомкнутой внешней цепи? 14. тока? В каком случае применяют последовательное соединение источников  ЭДС? 15. Чему равна ЭДС нескольких параллельно соединенных источников тока?  В каком случае применяют такое соединение?  Что показывает вольтметр, присоединенный к полюсам источника тока   Чему равна ЭДС нескольких последовательно соединенных источников Как выражается сила тока в цепи до ее разветвления через силы токов в  Во сколько раз сопротивление участка цепи, состоящего из двух  Что называют сторонними силами? 3 Решение задач: Дан график закона Ома для участка цепи. 1. Определить сопротивление цепи.(10 Ом) 2. Как изменится угол  увеличении сопротивления (угол уменьшается), б) уменьшении  сопротивления (угол увеличивается)? φ  (наклон  прямой к оси разности потенциалов при: а)  На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для  двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим  сопротивлением? На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от  напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника?   I, А  6  4  2  0    4    8  12  16  20  24 U, В На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из …… Сила тока, показываемая первым амперметром, 0,5 А. Второй амперметр  покажет силу тока Четыре одинаковых резистора, сопротивление каждого из которых равно R,  соединяют различными способами. Определите эквивалентное сопротивление  во всех случаях. Сопротивление между точками А и В участка электрической цепи,  представленной на рисунке, равно   А  4 Ом  4 Ом  1 Ом  5 Ом  В  К источнику тока с внутренним сопротивлением 0,5 Ом подключили реостат.  На рисунке показан график зависимости силы тока в реостате от его  сопротивления. Чему равна ЭДС источника тока? 1 2 3 4 12 В 6 В 4 В 2 В     I,А  12  10  8  6  4  2  0  1  2  3   R, Ом Источник электрической энергии с ЭДС 60 В и внутренним сопротивлением 2  Ом замкнут на два последовательно соединенных резистора, как показано на  рис. Определить сопротивление резистора R2, если сопротивление R1 = 20 Ом, а сила тока в цепи равна 2 А. R2­?   Общее   сопротивление электрической цепи: Закон Ома для полной цепи: Ответ:  8 Ом. Отсюда: R1=E/I­R2­r В каком из четырех резисторов, изображенных на рисунке, выделится  максимальное количество теплоты при прохождении постоянного тока? Самостоятельная работа студентов. Закрепление нового материала: 4 Решите графические задачи: 1 По графику сравнить сопротивления двух резисторов — 1 и 2 2 По графику рассчитать сопротивление провода: На рисунке приведена вольт­амперная характеристика некоторого  3 проводника. Каково его сопротивление? Какими должны быть сопротивления  двух одинаковых резисторов, чтобы при их параллельном соединении  получить такое же сопротивление, как и у данного проводника?      4.  Используя вольт­амперную характеристику нагревательного элемента  электрического чайника, включенного в сеть с напряжением 220 В,  определите: а) мощность электронагревательного элемента: б) количество теплоты, выделяемое нагревательным элементом за 5 мин; в) какое количество воды можно за это время нагреть в чайнике от комнатной  температуры до кипения? 5 Объясните, что выражает каждый график R I R I 1) 2) 3) U U 6 7 6 На рисунке представлены вольт – амперные характеристики для двух проводников 1 и 2. Определите сопротивление каждого из проводников. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?           7. .  Определите общее сопротивление цепи, если R1 = R2 =…= RN 1. 2. 3.  4.  5.  6. 7. 8. 9. 10. 11.  12.  13. 14. 15. 16. 17.  18. 19. 20. 21. 22. Примеры решения задач: Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом параллельно включены с  1 сеть. Какая лампа потребляет большую мощность и во сколько раз? ­ ? = 200 Ом = 300 Ом Р 1 Р 2 1R 2R Лампы соединены параллельно, следовательно, напряжение на них одинаково =  = 1,5 Р 1 Р 2 300 200 Р  =  1 2 U R 1 ;   Р 2 =  U R 2 2  разделим первое  уравнение на второе, тогда:  Ответ:  лампа  сопротивлением 200 Ом  обладает в 1,5 раза  большей мощностью,  чем сопротивлением 300 Ом =  Р 1 Р 2 R 2 R 1 Чему должна быть равна площадь сечения алюминиевых проводов для передачи  2 энергии на 1000 км, если передаваемая мощность составляет 1 ГВт; напряжение, под  которым передается ток, равно 500 кВ, а часть мощности, теряемой в проводах,8 %? S ­ ?  L = 1000 км Р = 1 ГВт U = 500 кВ = 0,08  = 2,8 Ом м 810  = 1∙10 м 6 I  Р U ;                   Р – мощность, S =  =1∙10 Вт 9 = 5∙10 В 3 передаваемая от электростанции ­   мощность, к   потребителю,   Р 1 теряемая в проводах.                  Р ;                   =  = RI 2 1 2 RР 2 U Для   двухпроводной   линии R =  , тогда Р  = l2 S 1 2 2  Рl  US = 9    8 108,22 10  08,0 25 10 6 10 10 =2,8 ∙10 (м ) 2 3 Ответ: S =2,8 ∙10 м 2 3 ;  S =   Р1 Р 2   2 lР  2 UР 1    2 lР   2 U Педагог. Мы с вами рассмотрели основные примеры решения задач, давайте  теперь самостоятельно попробуем их решать. Самостоятельно решите задачи:                                                                         Приложение 1. 1 резистором R   По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  2 резистором R По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  3 резистором R 4 По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую резистором R По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  5 резистором R По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  6 резистором R По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  7 резистором R По данным рисунка определите мощность тока, потребляемую  8 резистором R Итог урока Педагог.  Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока Обучающиеся:  применение основных понятий, законов и формул «законов постоянного тока» при решении задач. Педагог. Как вы думаете, мы достигли этой цели?  Обучающиеся: Да Рефлексия результативности Педагог. Вот и подошёл к концу наш урок. Как вы сами оцениваете свою  работу? Обучающиеся: хорошо! Педагог. Скажите, вы что­нибудь узнали для себя нового, что вам дал этот  урок? Обучающиеся: (Ваня) я …………………. Обучающиеся: (Дима) Я научился решать задачи на напряжение,  сопротивление и силу тока, на этом уроке мы закрепили полученные знания о  этих величинах на практике. Обучающиеся: На сегодняшнем уроке я понял………… Обучающиеся: я узнал………….. Обучающиеся: я разобрался… Педагог. Что было интересно… Что было трудно… Педагог. Давайте запишем домашнее задание. Глава 8, §8.1­8.12,  задачи для  самостоятельного решения на стр.164­165 № 1, 2, 8, 9 Подведение итогов урока.     Педагог. Я рада, что урок принёс многим из вас пользу.  (Проанализировать работу обучающихся)  Не забудьте сдать листочки с самостоятельно решёнными вами задачами.  До свидания, всем спасибо за урок. Заключение  Одним из важных направлений российского профессионального  образования является подготовка высококвалифицированных специалистов,  способных к самообразованию и профессиональному росту.  Общество требует выпускников среднего профессионального образования,  обладающих нестандартным мышлением, способных предвидеть изменения и  готовых внедрять новые технологии в социальную сферу общества.  Для выполнения поставленных целей и решения задач необходимо  применять современные актуальные методы обучения. Данная разработка занятия предполагает реализацию педагогических идей  через активные методы обучения, групповое взаимодействие студентов и  преподавателя.

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Методическая разработка урока «Решение задач  по теме «Законы постоянного тока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017