Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
1 кл
07.02.2017
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Программа "Начальная школа 21 века".
Цель урока : создать условия для формирования умения находить в тексте слова по заданным основаниям; развивать умение контролировать последовательность действий при списывании.
Русский язык -ур. 14 -31.01.doc
Русский язык
Урок № 14
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Цель: создать условия для формирования умения находить в тексте слова по заданным основаниям; развивать умение контролировать
последовательность действий при списывании.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
У з н а ю т об именах собственных и нарицательных.
Н а у ч а т с я записывать имена собственные.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные: З н а т ь об именах собственных и нарицательных. У м е т ь записывать имена собственные
Регулятивные: Осуществлять взаимный контроль
Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
(работать в паре).
Тип урока знакомство с новым материалом
Форма проведения работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: Русский язык (учебник и рабочая тетрадь) – 28 штук.
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний
. Постановка
ΙΙ
учебной проблемы.
Открытие нового
знания
Ход урока (деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
I. Организационный момент (Л.).
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Звенит, заливается школьный звонок.
Готовьтесь, ребята, начнем наш урок.
Минутка чистописания.
Словарная работа.
Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуй, дорога, фамилия.
Составьте предложение со словом дорога. Запись лучшего.
НР: Дорога вела к дому Степана.
Рассмотрите пары слов: сережка Серёжка
Л и ч н о с т н ы е :
о причинах
адекватно
своего
судят
успеха/неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные УУД: формируем
умение выявлять сущность,
особенности объектов;
Коммуникативные УУД:
формируем умение участвовать в
учебном диалоге, следя за
правильностью речи.
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством
учителя; Личностные:
имеют
работать
желание
коллективно;
осознают
учиться, с поля Поля
Чем отличаются слова в паре?
Кто догадался, над какими словами мы сегодня поработаем?
Собственные и нарицательные имена существительные.
Какую цель перед собой поставим? Научимся отличать слова собственные от
нарицательных, будем писать заглавную букву в именах собственных.
. Применение
ΙΙΙ
нового знания
1. Работа по учебнику.
С.25 Прочтите Тайны языка
Какие слова пишутся с маленькой (строчной) буквы, а
какие с заглавной (прописной) буквы.
Упражнение 4 с.26
Прочтите задание. Спиши фамилии в тетрадь.
Взаимопроверка.
Физкультминутка
Вспомните, почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с заглавной?
(Названия городов, улиц, рек, морей пишутся с заглавной буквы.)
Запишите географические названия в алфавитном порядке.
Города: Белгород, Казань, Москва, Смоленск.
Реки: Волга, Ока.
Улицы : Есенина, Конева.
Моря: Красное, Чёрное.
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Стоит в поле теремок, (Ладонями изобразить домик.)
На дверях висит замок. (Пальцы переплетаются, и ладони соединяются.)
Как бы нам замок открыть? (Пальцы выпрямляются, ладони соединены.)
В теремок зверей пустить? (Пальцы сгибаются, ладони соединены.)
Слева зайка, справа мишка.
Отодвиньтека задвижку! (Дети сцепяют руки кончиками пальцев и тянут их в разные
стороны.)
необходимость совершенствования
своих знаний и умений.
Р е г у л я т и в н ы е : научатся
осуществлять контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном, с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; выделять и
осознавать то, что уже усвоено, и то,
что
усвоить.
Личностные: понимают значение
границ собственного знания и
«незнания»; осознают необходимость
самосовершенствования;
нужно
еще Слева ежик, справа волк.
Нажимайте на замок! (Изображают нажатие.)
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок! (Пальцы разъединяются, дети показывают домик, как вначале.)
Карточка №1
Раздели слова на группы: имена собственные и нарицательные
Валя, маска, Белгород, город, улица, Есенин, школа, Петров, море, Белое.
Карточка №2
Раздели слова на группы: имена собственные и нарицательные
Девочка, Уточкин, Мария, деревня, Внуково, Дарья, село, магазин, щенок.
V.Ι
Итог
V. Рефлексия
Какие задачи ставили перед собой?
Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился…»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.