Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) 1 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к методической разработке урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
Иконка файла материала Конспект урока обучения грамоте.doc

                                                                    Конспект  урока  обучения грамоте (письмо)

 

 Урок  № 75 (УМК «Начальная школа 21 века»).                                                                 

Тема: Упражнение в письме  слогов, слов, предложений и текстов с буквами, которые обозначают гласные звуки.

Цель:  Создать условия для повторения  знаний о буквах и звуках русского алфавита, уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов;  упражняться в  списывании с образца печатного текста; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность и любовь к родному языку.

 Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Знать изученные правила правописания.

Уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов.

Познавательные: Списывать с печатного и письменного текста. Записывать рассказ. Сравнивать начертание печатных и письменных букв.

Регулятивные: Контролировать собственные действия.

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: алфавит, прописи – 27 штук, карточки с гласными буквами, карточки для обозначения гласных, согласных твердых, мягких, карточки с заданием , сигнальные карточки, доска, презентация.

Ведущий вид деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.                                                                                                                                                                             

Методы работы:  иллюстративно-словесные,  частично – поисковые,  словесные, наглядные, практические.  

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

 

Организационный момент.

Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

 

Проверка готовности к уроку.

 

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

– Итак, начнём наше путешествие в Страну Знаний. Нас приветствует Королева Грамматики. Будем работать дружно, внимательно слушать задания и стараться писать аккуратно. Начнём наше путешествие по станциям.

                                              Стация «Угадай-ка»

 

– Отгадайте  загадку:

Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.

 

  Чёрные, кривые,

 От рожденья все немые.

        Встанут в ряд –

       Сейчас заговорят.

                                    (Буквы.)

– Исполнение алфавита. Вспомните,  сколько всего букв.

КУУД: формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

                                            Станция «Повторяй-ка»   

        Мозговой штурм.

1. Повторение знаний о звуках и буквах. Упражнение «незаконченное предложение ».
- И сначала проверим, хорошо ли вы знаете буквы и звуки. Продолжите предложение.
• Буквы могут обозначать звуки ... (согласные и гласные).
• Гласных букв…(10), а звуков всего ... (шесть: а, и, и, е, о, у).

• Звуки, которые произносятся  свободно, не встречая препятствий, называются…
• Красным цветом (точкой) обозначают …(гласные звуки).
• Синим цветом  обозначаются … (твердые согласные звуки ).
• Зеленым цветом  обозначаются …(мягкие согласные звуки).

- Молодцы. Вы смогли продолжить все мои предложения.

-Королева Грамматики хотела бы узнать: а каких букв 10? – гласных

-Кто догадался, в чем будем упражняться на уроке письма?

-Назовите тему урока. Упражнение в письме слогов, слов, предложений с гласными буквами.

-Какую цель перед собой поставим?  Какие задачи? Для чего это нам нужно?

Продолжим наше путешествие, станция  «Вспоминай-ка»

                                             Составляем кластер

Образуют слог

 
Произношение                                                                      Показывает на…

Произносятся свободно, воздух не встречает преград

 

Показывают на твердость предшествующих согласных

 
                                             

 


                                                     Гласные

Показывают на мягкость предшествующих согласных

 
 


Количество букв

 Букв -10

 
                                      Количество звуков

Звуки - 6

 
                                                                                 Сколько звуков может обозначать?

Обозначают 2 звука

 
 

 


– Что вы знаете о гласных звуках? (Произносятся свободно, воздух не встречает преград.)

– Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их. (10 букв, а звуков – 6.)

-Что ещё знаем о гласных? Составление кластера «Гласные»

 

– Смотрите, кто это причитает?

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

(Медведь из сказки «Маша и медведь».)

– Что отвечала Маша? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок; неси бабушке, неси дедушке».)

– Хорошо вы знаете сказку. Медведь решил выяснить, хорошо ли вы знаете гласные.

                      Мы на станции «Соображай-ка»

– Вот они – гласные. Работа в паре.

Работа с карточками. На доске карточки с гласными буквами, у детей - на парте.

 Двое у доски.

-На какие группы можно их разбить? Проверка.

2. Работа в прописях.

Посадка при письме.

С.74

– На 1 строчке запишите гласные буквы, которые покажут на твердость предшествующих согласных : заглавную и строчную. (Один ученик за доской)

-Проверка.

-Что заметили? Не все гласные имеют заглавную букву.

-А почему? (с буквы ы слова не начинаются)

- На 2 строке запишите гласные буквы, которые покажут на мягкость предшествующих согласных. (Один ученик за доской)

-Проверка.

4. Работа с алфавитом. Станция «Определи-ка»

Игра «Ищу свой дом».

Учитель называет слоги, дети находят соответствующие карточки и сигналят.

Например: са, ля, го, мы, ти, ку, не, дю.

 

                                    Станция «Отдыхай-ка»      Физкультминутка

 

РУУД:  формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД:

воспитание здорового образа жизни

ΙΙΙ. Применение нового знания

5. Работа в прописи.

-Мы продолжаем работу. Над чем мы работаем?

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют.

                   А. Кочергина

                                Станция «Напиши-ка»

-Подумайте, посоветуйтесь с соседом по парте, запишите волшебные предметы из сказок.

Например: Зеркало, рыбка, меч, цветок, ковёр, гусли, стрела, бочка, клубок.

Самостоятельная работа.

-Запишите слова,  разделите их  на слоги. Что поможет поделить на слоги?

Правило.

Проверка.

- Кто записал слово, где все согласные твёрдые (например: рыбка), мягкие (например: меч).

 

                 Станция «Смекай-ка» 

Работа по карточкам.

 Работа в паре. Допиши слова

-У вас на парте карточки. Работаем в паре.

-Какое задание надо выполнить?

Проверка. Какие слова получились?

-Запишите в тетрадь любые 3-4 слова.

                                              Физминутка

-Над чем работаем?

С.70 Отгадай загадки. Спиши.

Проверка. Мел. Буквы.

-Как догадались? Что помогло догадаться?

-Назовите гласные в первой загадке. Сколько  предложений в первой загадке?

-А во второй? Как вы догадались?

-Запишите прописными буквами любую по выбору.

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

КУУД: формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 

КУУД:

воспитание здорового образа жизни

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

 

ΙV. Итог

 

 

Станция «Итоговая»

-Какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы цели?

-Какие буквы повторяли?

- Ка­кую работу вам понравилось выполнять больше всего?

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Рефлексия

 

Оцени свою работу. Раскрась одну звезду.

Быстро, правильно и самостоятельною

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

 

Кто доволен сегодня своей работой? У кого первая  звездочка? А вторая звездочка?

– Кому ПОКА было трудновато?

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме