Конспект урока обучения грамоте (письмо)
Урок № 75 (УМК «Начальная школа 21 века»).
Тема: Упражнение в письме слогов, слов, предложений и текстов с буквами, которые обозначают гласные звуки.
Цель: Создать условия для повторения знаний о буквах и звуках русского алфавита, уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов; упражняться в списывании с образца печатного текста; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность и любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные результаты |
Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Знать изученные правила правописания. Уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов. |
Познавательные: Списывать с печатного и письменного текста. Записывать рассказ. Сравнивать начертание печатных и письменных букв. Регулятивные: Контролировать собственные действия. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия
|
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: алфавит, прописи – 27 штук, карточки с гласными буквами, карточки для обозначения гласных, согласных твердых, мягких, карточки с заданием , сигнальные карточки, доска, презентация.
Ведущий вид деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Этапы урока |
Ход урока (деятельность учителя и учащихся) |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний
|
Организационный момент. Динь динь - динь,
Проверка готовности к уроку.
На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. – Итак, начнём наше путешествие в Страну Знаний. Нас приветствует Королева Грамматики. Будем работать дружно, внимательно слушать задания и стараться писать аккуратно. Начнём наше путешествие по станциям. Стация «Угадай-ка»
– Отгадайте загадку: Черные птички на каждой
страничке,
Чёрные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы.) – Исполнение алфавита. Вспомните, сколько всего букв. |
КУУД: формируем умение слушать и понимать других
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
Станция «Повторяй-ка» Мозговой штурм. 1. Повторение знаний о звуках и буквах. Упражнение
«незаконченное предложение ». • Звуки, которые произносятся свободно, не встречая
препятствий, называются… - Молодцы. Вы смогли продолжить все мои предложения. -Королева Грамматики хотела бы узнать: а каких букв 10? – гласных -Кто догадался, в чем будем упражняться на уроке письма? -Назовите тему урока. Упражнение в письме слогов, слов, предложений с гласными буквами. -Какую цель перед собой поставим? Какие задачи? Для чего это нам нужно? Продолжим наше путешествие, станция «Вспоминай-ка» Составляем кластер
Гласные
Количество букв
– Что вы знаете о гласных звуках? (Произносятся свободно, воздух не встречает преград.) – Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их. (10 букв, а звуков – 6.) -Что ещё знаем о гласных? Составление кластера «Гласные»
– Смотрите, кто это причитает? А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… (Медведь из сказки «Маша и медведь».) – Что отвечала Маша? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок; неси бабушке, неси дедушке».) – Хорошо вы знаете сказку. Медведь решил выяснить, хорошо ли вы знаете гласные. Мы на станции «Соображай-ка» – Вот они – гласные. Работа в паре. Работа с карточками. На доске карточки с гласными буквами, у детей - на парте. Двое у доски. -На какие группы можно их разбить? Проверка. 2. Работа в прописях. Посадка при письме. С.74 – На 1 строчке запишите гласные буквы, которые покажут на твердость предшествующих согласных : заглавную и строчную. (Один ученик за доской) -Проверка. -Что заметили? Не все гласные имеют заглавную букву. -А почему? (с буквы ы слова не начинаются) - На 2 строке запишите гласные буквы, которые покажут на мягкость предшествующих согласных. (Один ученик за доской) -Проверка. 4. Работа с алфавитом. Станция «Определи-ка» Игра «Ищу свой дом». Учитель называет слоги, дети находят соответствующие карточки и сигналят. Например: са, ля, го, мы, ти, ку, не, дю.
Станция «Отдыхай-ка» Физкультминутка
|
РУУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
КУУД: воспитание здорового образа жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙΙ. Применение нового знания |
5. Работа в прописи. -Мы продолжаем работу. Над чем мы работаем? Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют. А. Кочергина Станция «Напиши-ка» -Подумайте, посоветуйтесь с соседом по парте, запишите волшебные предметы из сказок. Например: Зеркало, рыбка, меч, цветок, ковёр, гусли, стрела, бочка, клубок. Самостоятельная работа. -Запишите слова, разделите их на слоги. Что поможет поделить на слоги? Правило. Проверка. - Кто записал слово, где все согласные твёрдые (например: рыбка), мягкие (например: меч).
Станция «Смекай-ка» Работа по карточкам. Работа в паре. Допиши слова -У вас на парте карточки. Работаем в паре. -Какое задание надо выполнить? Проверка. Какие слова получились? -Запишите в тетрадь любые 3-4 слова. Физминутка -Над чем работаем? С.70 Отгадай загадки. Спиши. Проверка. Мел. Буквы. -Как догадались? Что помогло догадаться? -Назовите гласные в первой загадке. Сколько предложений в первой загадке? -А во второй? Как вы догадались? -Запишите прописными буквами любую по выбору. |
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
КУУД: формируем умение слушать и понимать других
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
КУУД: воспитание здорового образа жизни КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙV. Итог
|
Станция «Итоговая» -Какова была тема урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы цели? -Какие буквы повторяли? - Какую работу вам понравилось выполнять больше всего? |
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия
|
Оцени свою работу. Раскрась одну звезду. Быстро, правильно и самостоятельною Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно.
– Кто доволен сегодня своей работой? У кого первая звездочка? А вторая звездочка? – Кому ПОКА было трудновато? |
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.