Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.Тема: Заглавная буква в именах собственных. Ударение, способы его выделения. Программа "Начальная школа 21 века". Цель урока : создать условия для сочинения небольших рассказов; связанных с описанием внешности знакомого человека; научить работе с информацией, представленной в виде слогоударных схем, делению слов на слоги, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Русский язык
Урок № 22
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Ударение, способы его выделения.
Цель: создать условия для сочинения небольших рассказов; связанных с описанием внешности знакомого человека; научить работе с информацией,
представленной в виде слогоударных схем, делению слов на слоги, письму предложений с соблюдением гигиенических норм
Планируемые результаты:
Предметные результаты
У з н а ю т о слогоударной схеме слов; правила написания
имен, заголовков.
Н а у ч а т с я писать имена, заголовки.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные: О з н а к о м л е н и е с о слогоударной схеме слов; правила написания имен, заголовков.
Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий.
Коммуникативные:
взаимодействия с окружающими
Уметь формулировать коммуникативноречевые действия, конструктивные способы
Тип урока знакомство с новым материалом
Форма проведения работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: Русский язык (учебник и рабочая тетрадь) – 28 штук.
Ход урока (деятельность учителя и учащихся)
I.Организационный момент (определяет психологический настрой урока) (Л.).
Запишите число. Классная работа.
Минутка чистописания
Формирование УУД
Л и ч н о с т н ы е :
о причинах
адекватно
своего
судят
успеха/неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний
. Постановка
ΙΙ
учебной проблемы.
Открытие нового
знания
«Открытие» новых знаний и способов деятельности.
II.
Какие слова вы записали с заглавной буквы? Почему?
Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? – Имена, отчества, фамилии, названия рек,
озёр, стран и т.д.
Над чем мы будем работать на уроке? Заглавная буква в именах собственных.
Для чего нам надо учиться писать правильно имена собственные?
Какие имена собственные вы запишите с Л и М?
Запись с комментированием: река Лена, Елена Макарова, город Минск, улица Макаренко,
Познавательные УУД:
формируем умение выявлять
сущность, особенности
объектов;
Коммуникативные УУД:
формируем умение участвовать в
учебном диалоге, следя за
правильностью речи.
Регулятивные УУД:Максим Ларин, Мексика.
Поставьте ударения в словах.
Работа в учебнике на с.39
Упр.4 с.39 Работа в паре.
Проверка. Денис, Миша, Надя, Катя, Вова, Антон, Гриша.
Упр. 5 с.39
Прочтите задание. Что надо сделать?
Самостоятельная работа.
Проверка.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
К а р т о ч к а 1
Р а з д е л и с л о в а в с т о л б и к и п о с х е м а м
М а р к а , к о т ы , л е т о , в е с н а , р а д о с т ь , п и с ь м о , п а р т а , р у ч к а
К а р т о ч к а 2
'
'
Р а з д е л и с л о в а в с т о л б и к и п о с х е м а м
Д о м , с т о л и к , к а р т а , с т о л , в о р о н а , с л о в о , м о л о к о , в е с н а , д о р о г а .
. Применение
ΙΙΙ
нового знания
1. Работа в тетради «Русский язык» (Р. + К.).
У п р а ж н е н и е 6 «Подбери слова». (Самостоятельное выполнение по вариантам.)
Проверка выполненной работы: голос (какой?) мужской, громкий; платье (какое?) короткое,
модное; сестра (какая?) любимая, родная; друзья (какие?) надёжные, верные.
У п р а ж н е н и е 7 «Спиши». (Самостоятельное выполнение.)
Р а б о т а п о п а м я т к е ( Р . ) .
• Поставь ударение в словах.
• Раздели слова на слоги.
• Подчеркни «опасные места».
З а п и с ь т е к с т а п о д д и к т о в к у ( Р . ) .
осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством
учителя; Личностные:
имеют
желание
работать
коллективно;
осознают
необходимость совершенствования
своих знаний и умений.
учиться,
Р е г у л я т и в н ы е : научатся
осуществлять контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном, с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; выделять и
осознавать то, что уже усвоено, и то,
что
усвоить.
Личностные: понимают значение
границ собственного знания и
«незнания»; осознают необходимость
самосовершенствования;
нужно
ещеV.Ι
Итог
V.Рефлексия
Внимательно прочитайте первое предложение несколько раз.
Учитель диктует предложение, учащиеся записывают в тетрадь. Анаюгичная работа с
остальными предложениями.
П е р е м е н к а « Р е б у с » , с. 36 в тетради (П. + К.).
Рассмотрите первый ребус. Расскажите, где расположена буква «у» и слог «ка».
Попробуйте поразному рассказать о положении букв, пока не получится слово. (Наука,
гроза, шина, тыква.)
Над чем работали?
Сегодня на уроке
Мы с вами узнали…..
Мы с вами научились…
Мне было легко…
Мне было трудно…