Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №76»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2023 г. №1
Введено приказом от 29.08.2021 г. №_____
Директор МАОУ «Гимназия №76»
_________________ Е.В.Плотникова
Рабочая программа
курса «Секреты простого предложения» для 8 б класса
(1 час в неделю, 32 часа в год)
Составитель: Полянцева Наталья Васильевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора_____________ Е.А.Динмухаметова от 29.08.2023 г.
«Рассмотрено»
На заседании кафедры, протокол от 29.08.2023 г. №1
Руководитель кафедры гуманитарных наук____________ А.О.Ермаков
от 29.08.2023 г.
г. Набережные Челны
2023 г.
Планируемые результаты изучения курса
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||
Введение. Синтаксис и пунктуация.
|
Свободно пользоваться лексическими словарями разных видов. · находить простое предложение в речи,выполнять его синтаксический разбор; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
|
· овладеть научными знаниями и понятиями, необходимыми для анализа простого предложения; · оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; · осознанно воспринимать и понимать художественный текст; наблюдать над ним, составлять план этого наблюдения; · создавать на основе исходного текста собственные тексты; · создавать собственные тексты; · осуществлять учебно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.
|
Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать проблему и цели учебного занятия, включая постановку новых целей; · самостоятельно составлять план учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Познавательные УУД: · самостоятельно работать с текстом; · пользоваться словарями и справочниками; · пользоваться разными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным); · извлекать информацию, представленную в разных формах; · устанавливать причинно-следственные связи; · осуществлять анализ и синтез; · строить рассуждения. Коммуникативные УУД: · уметь координировать различные мнения, позиции при работе в сотрудничестве, уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других; · осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; · оценивать и редактировать устное и письменное высказывание; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи; · выступать перед аудиторией.
|
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность художественной речи; любовь и уважения к Отечеству, его языку, культуре; познавательный интерес к чтению, потребность в чтении и самовыражении через слово. Сформированность ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
|
Прямая речь
|
Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём. Характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём. |
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма |
||
Простое предложение. Однородные члены в простом предложении
|
Объяснять условия постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении
|
видеть в предложении имеющиеся в нем пунктуационные правила и узнавать среди них изученные, выделять и характеризовать главные члены предложения, повторяют употребление однородных членов и правила пунктуации при них. |
||
Двусоставные предложения |
Определять главные члены предложения, |
Познакомиться с различными способами выражения подлежащего и сказуемого, отрабатывать умение постановки тире |
|
|
Односоставные предложения |
различать односоставные и двусоставные предложения |
находить, характеризовать,
употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные, неопределенно-
личные,обобщенно - личные, безличные, назывные предложения. |
|
|
Простое осложненное предложение |
работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, |
закрепить умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.
|
|
|
Цельное словосочетание |
находить данные единицы в простом предложении, выделять их как член предложения |
Уметь правильно определять роль цельных словосочетаний в предложении |
|
Содержание курса
Название раздела |
Краткое содержание |
Кол-во часов |
Введение. Синтаксис и пунктуация.
|
синтаксис и пунктуация в простом предложении: грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения |
3 |
Прямая речь |
предложения с прямой речью, правильное оформление ее на письме, закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную |
1 |
Простое предложение. Однородные члены в простом предложении
|
основные правила пунктуации в простом предложении, умение видеть в предложении имеющиеся в нем пунктуационные правила и узнавать среди них изученные, выделять и характеризовать главные члены предложения, употребление однородных членов и правила пунктуации при них. |
2 |
Двусоставные предложения |
главные члены предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым, согласование подлежащего и сказуемого, типичные ошибки |
6 |
Односоставные предложения |
различия односоставных и двусоставных предложений, особенности употребления в речи определенно-личных, неопределенно- личных, обобщенно - личных, безличных, назывных предложения. |
6 |
Простое осложненное предложение |
предложения, осложненные однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.
|
9 |
Цельное словосочетание |
Цельное словосочетание в простом предложении, их роль в предложении ипредложения |
5ч |
Итого |
|
32 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ |
Изучаемый раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
|
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|
||||
Введение. Синтаксис и пунктуация |
|
|||||
1 |
Простое предложение, его строение. |
1 |
20.09 |
|
Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц.
|
|
2 |
Синтаксис и пунктуация простого предложения. |
1 |
27.09 |
|
|
|
3 |
Пунктограммы в простом предложении. Практикум. |
1 |
04.10 |
|
|
|
Прямая речь. |
|
|||||
4 |
Прямая речь в простом предложении.
|
21 |
11.10 |
|
Конспектирование лекции учителя. Работа со справочной литературой. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц. Подготовка сообщений и их обсуждение. Участие в дискуссии. |
|
Простое предложение. Однородные члены в простом предложении. |
|
|||||
5-6 |
Простое предложение с однородными членами.
|
2 |
18.10 25.10 |
|
Слушание докладов, исследовательская работа, представление творческих работ. |
|
Двусоставные предложения |
|
|||||
7-8 |
Способы выражения подлежащего. |
2 |
08.11 15.11 |
|
Составление понятийного словаря. Составление тематических таблиц и схем. Работа с лингвистическим текстом. Работа со словарями разных типов. Лингвистические игры. Работа со справочной литературой. Подготовка сообщений по теме: «Это интересно». Составление словарей. Исследовательские задания: «Предикативный центр предложения», «Синтаксические конструкции в разных языках». |
|
9-10 |
Способы выражения сказуемого. |
2 |
22.11 29.11 |
|
|
|
11-12 |
Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. |
2 |
06.12 13.12 |
|
|
|
Односоставные предложения |
|
|||||
13 |
Односоставные предложения. |
1 |
|
|
Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление предложений по синтаксической модели. Составление обобщающих тематических таблиц и схем. Работа с текстами. Выполнение различных видов разбора. Контрольная работа. |
|
14 |
Определенно - личные предложения. |
1 |
20.12 |
|
|
|
15 |
Неопределенно - личные предложения.
|
1 |
27.12 |
|
|
|
16 |
Безличные предложения. |
1 |
11.01 |
|
|
|
17 |
Назывные предложения. Практикум. |
1 |
18.01 |
|
|
|
18 |
Односоставные предложения. |
1 |
25.01 |
|
|
|
Простое осложненное предложение |
|
|||||
19-20 |
Простые предложения с однородными членами, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами. |
2 |
01.02 08.02
|
|
Сообщения на тему «Синонимические синтаксические модели», «Обособленные члены предложения»; редактирование текстов, написание текстов разных жанров и стилей. |
|
21-22 |
Обособленные определения и приложения. |
2 |
15.02 22.02 |
|
|
|
23-24
|
Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения. |
2 |
29.02 07.03 |
|
|
|
25-26 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. |
2 |
14.03 21.03 |
|
|
|
27 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Практикум |
1 |
04.04 |
|
|
|
Цельное словосочетание |
||||||
28 |
Цельное словосочетание в простом предложении. |
1 |
11.04 |
|
Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Выполнение различных видов разбора. Итоговый проект. |
|
29 |
Цельное словосочетание в простом предложении. Практикум.
|
1 |
18.04 |
|
|
|
30 |
Синтаксический и пунктуационный разбор. |
1 |
25.04 |
|
|
|
31 |
Синтаксический разбор. Работа со схемами. |
1 |
02.05 |
|
|
|
32 |
Итоговый урок |
1 |
17.05 |
|
|
|
|
Итого за год |
32 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.