Рабочая программа курса «Секреты простого предложения» для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса «Секреты простого предложения» для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
18.09.2024
Рабочая программа курса «Секреты простого предложения» для 8  класса
Программа рассчитана на обучающихся 8 класса в качестве дополнительного материала для подготовки к ВПР и в перспективе - к подготовке к ОГЭ. Учебный курс предназначен для развития кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В программе использованы средства обучения, направленные на интенсивное развитие речемыслительных способностей обучающихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции
РП_Полянцева_спецкурс_8 (1).docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №76»

 

 

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2023 г. №1

Введено приказом от 29.08.2021 г. №_____

Директор МАОУ «Гимназия №76»

_________________ Е.В.Плотникова

 

 

 

 

Рабочая программа

 

курса «Секреты простого предложения» для 8 б класса

(1 час в неделю, 32 часа в год)

 

 

Составитель: Полянцева Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора_____________ Е.А.Динмухаметова  от 29.08.2023 г.

 

«Рассмотрено»

На заседании кафедры, протокол от 29.08.2023 г. №1

Руководитель кафедры гуманитарных наук____________ А.О.Ермаков

от 29.08.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны

2023 г.

 


Планируемые результаты изучения курса

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Введение. Синтаксис и пунктуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободно пользоваться лексическими словарями разных видов.

·  находить простое предложение в речи,выполнять его синтаксический разбор;

·  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 

·  овладеть научными знаниями и понятиями, необходимыми для анализа простого предложения;

·  оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

·  осознанно воспринимать и понимать художественный текст; наблюдать над ним, составлять план этого наблюдения;

·  создавать на основе исходного текста собственные тексты;

·  создавать собственные тексты;

· осуществлять учебно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.

 

Регулятивные УУД:

·              самостоятельно формулировать проблему и цели учебного занятия, включая постановку новых целей;

·              самостоятельно составлять план учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

·              в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

·              самостоятельно работать с текстом;

·              пользоваться словарями и справочниками;

·              пользоваться разными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным);

·              извлекать информацию, представленную в разных формах;

·              устанавливать причинно-следственные связи;

·              осуществлять анализ и синтез;

·              строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

·              уметь координировать различные мнения, позиции при работе в сотрудничестве, уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

·              осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

·              оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

·              оценивать и редактировать устное и письменное высказывание;

·              адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;

· выступать перед аудиторией.

 

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность художественной речи;

любовь и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

познавательный интерес к чтению, потребность в чтении и самовыражении через слово.

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 

 

 

Прямая речь

 

 

Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём.

Характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

 

 

Простое предложение. Однородные члены в простом предложении

 

 

Объяснять условия постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении

 

видеть в предложении имеющиеся в нем пунктуационные правила и узнавать среди них изученные, выделять и характеризовать главные члены предложения, повторяют употребление однородных членов и правила пунктуации при них.

Двусоставные предложения

Определять главные члены предложения,

Познакомиться с различными способами  выражения подлежащего и сказуемого, отрабатывать умение постановки тире

 

Односоставные предложения

различать односоставные и двусоставные предложения

находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные, неопределенно- личные,обобщенно - личные, безличные, назывные предложения.

 

Простое осложненное предложение

работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами,

закрепить умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.

 

 

Цельное словосочетание

находить данные единицы в простом предложении, выделять их как член предложения

Уметь правильно определять роль цельных словосочетаний в предложении

 


Содержание курса

 

Название

раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Введение. Синтаксис и пунктуация.

 

 

синтаксис и пунктуация в простом предложении: грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения

3

 

Прямая речь

предложения с прямой речью, правильное оформление ее на письме, закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную

1

Простое предложение. Однородные члены в простом предложении

 

 

основные правила пунктуации в простом предложении, умение видеть в предложении имеющиеся в нем пунктуационные правила и узнавать среди них изученные, выделять и характеризовать главные члены предложения, употребление однородных членов и правила пунктуации при них.

2

Двусоставные предложения

главные члены предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым, согласование подлежащего и сказуемого, типичные ошибки

6

Односоставные предложения

различия односоставных и двусоставных предложений,  особенности употребления в речи  определенно-личных, неопределенно- личных, обобщенно - личных, безличных, назывных предложения.

6

Простое осложненное предложение

предложения, осложненные однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.

 

9

Цельное словосочетание

Цельное словосочетание в простом предложении, их роль в предложении ипредложения

Итого

 

32

 


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Изучаемый раздел, тема занятия

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Планируемые сроки

Фактические

сроки

 

Введение. Синтаксис и пунктуация

 

1

Простое предложение, его строение.

1

20.09

 

Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц.

 

 

 

2

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

 

1

27.09

 

 

3

Пунктограммы в простом предложении. Практикум.

1

04.10

 

 

 

Прямая речь.

 

4

Прямая речь в простом предложении.

 

21

11.10

 

Конспектирование лекции учителя. Работа со справочной литературой. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц. Подготовка сообщений и их обсуждение. Участие в дискуссии.

 

Простое предложение. Однородные члены в простом предложении.

 

5-6

Простое предложение с однородными членами.

 

2

18.10

25.10

 

Слушание докладов, исследовательская работа, представление творческих работ.

 

Двусоставные предложения

 

7-8

 

Способы выражения подлежащего.

2

08.11

15.11

 

Составление понятийного словаря. Составление тематических таблиц и схем. Работа с лингвистическим текстом. Работа со словарями разных типов. Лингвистические игры. Работа со справочной литературой. Подготовка сообщений по теме: «Это интересно». Составление словарей. Исследовательские задания: «Предикативный центр предложения», «Синтаксические конструкции в разных языках».

 

9-10

Способы выражения сказуемого.

2

22.11

29.11

 

 

11-12

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

2

06.12

13.12

 

 

Односоставные предложения

 

13

Односоставные предложения.

1

 

 

Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление предложений по синтаксической модели.

Составление обобщающих тематических таблиц и схем. Работа с текстами. Выполнение различных видов разбора. Контрольная работа.

 

14

Определенно - личные предложения.

1

20.12

 

 

15

Неопределенно - личные предложения.

 

1

27.12

 

 

16

Безличные предложения.

1

11.01

 

 

17

Назывные предложения. Практикум.

1

18.01

 

 

18

Односоставные предложения.

1

25.01

 

 

Простое осложненное предложение

 

19-20

Простые предложения с однородными членами, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами.

2

01.02

08.02

 

 

Сообщения на тему «Синонимические синтаксические модели», «Обособленные члены предложения»; редактирование текстов, написание текстов разных жанров и стилей.

 

21-22

Обособленные определения и  приложения.

2

15.02

22.02

 

 

23-24

 

Обособленные обстоятельства.

Уточняющие члены предложения.

2

29.02

07.03

 

 

25-26

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

2

14.03

21.03

 

 

27

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Практикум

1

04.04

 

 

                                                                                                    Цельное словосочетание

28

 

Цельное словосочетание в простом предложении.

1

11.04

 

Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Выполнение различных видов разбора. Итоговый проект.

 

29

Цельное словосочетание в простом предложении. Практикум.

 

1

18.04

 

 

30

Синтаксический  и пунктуационный разбор.

1

25.04

 

 

31

Синтаксический разбор. Работа со схемами.

1

02.05

 

 

32

Итоговый урок

1

17.05

 

 

 

Итого за год

32

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №76» «Принято»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №76» «Принято»

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Коммуникативные УУД: · уметь координировать различные мнения, позиции при работе в сотрудничестве, уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами, высказывать…

Коммуникативные УУД: · уметь координировать различные мнения, позиции при работе в сотрудничестве, уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами, высказывать…

Простое осложненное предложение работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, закрепить умение ставить знаки препинания в…

Простое осложненное предложение работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, закрепить умение ставить знаки препинания в…

Содержание курса Название раздела

Содержание курса Название раздела

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности №

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности №

Определенно - личные предложения

Определенно - личные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024