Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)
Оценка 5

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
09.02.2017
Урок обучения грамоте.  Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)
Цели урока: -познакомить детей со звонким звуком [ц]; -развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения; -учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем; -развивать речь учащихся. В уроке много интересных моментов:Кто внимательный? Доскажите словечко.Слоговой аукцион. Слово рассыпалось. На что похожа буква. Превращение слов -волшебная цепочка и так далее.
обучение грамоте.doc
Урок обучения грамоте Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц. Цели урока: ­познакомить детей со звонким  звуком [ц]; -развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения; -учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем; -развивать речь учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Цель: помочь детям включиться в деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.  Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь... тайну открывать!» А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах. ( полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цепь) -Итак, запомните наш девиз. Фонетическая зарядка. -Как подзывают цыплят? (цып-цып) II.Актуализация опорных знаний и мотивация . Цель: повторение изученного материала, развитие фонематического слуха. Прочитайте слово по первым звукам названий предметов (рисунки0 (ответ: цапля) ( цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта) -Какие слова здесь лишние и почему? ( цыпленок, аист, ласточка -птицы, парус , яхта-предметы живая природа и неживая (кто?) (что?) Кто внимательный? Сказка Г. Юдина « Цыпленок Цып». Надеюсь, никто из вас так себя не ведет? -Какова основная идея сказки? ( Чтобы учить, надо самому что-нибудь знать) -Видите, какая хорошая, поучительная сказка. Кстати, кто запомнил слова со звуком [ц] из этой сказки? ( дети высказываются) III.Постановка учебной задачи. Цель: научить ставить вопросы. Предлагаю поиграть. -Что кому? ( раскладываю на столе предметы, в названии которых встречается звук [ц] (огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце..) и прошу детей отгадать, кому какой предмет нужен. Портнихе для работы нужны...(ножницы); повару...(огурец, яйцо); математику (циркуль, цифры); продавцу...( цветы, блюдце) Доскажите словечко Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва, капля. Кто же это?...( Цапля) Окрась меня Мой свет, В такой же рыжий...(цвет) Слоговой аукцион Придумайте слова, оканчивающиеся на ЦА; на ЦО ; на ЦЫ. Мы много сегодня, ребята, говорили о звуке [ц]. -Какие в связи с этим возникают вопросы? Что это за звук? Что это за буква? Значит, чему будем учиться? ( называть, записывать) -Какова же тема нашнго урока? IV. Введение нового знания Цель: уметь давать характеристику звука и отличать его от других звуков. 1. Характеристика звука -Давайте охарактеризуем это звук -Приложим ладошку к горлышку, слушаем [ц]-согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка. Попутно вспоминем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц) А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц] Чтобы узнать это, надо найти нашу букву, которая спряталась в словах. Буква потерялась МОЛОДЕ ; КУЗНЕ ; ИРК; СОЛН Е; ПОСЛОВИ А; ОТЕ ; ОГУРЕ . ( показываю букву, открываю ее) V. Включение нового знания в систему знаний Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. На что похожа буква ( рисунки)стихи о букве Ц. Загадка На одной ноге стоит, В воду пристально глядит- Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат. ( Цапля) VI. Физкультминутка (Цапля) Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. ( стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети считают на одной ноге, второй раз – на другой) Что же мы узнали о цапле? Опорные слова: цапля, нога. ( Составление предложения, схема) Чтение стихотворений о цапле. Скороговорка Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь. Слово рассыпалось Составьте слово из букв К Е Ц В О Т ( цветок) Превращение слов -волшебная цепочка Цветок- красавец -танцор- рубец- царство- огурец- царевич- частица . VII. Итог урока( рефлексия) -Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать) -Какую тайну звука и мы узнали? (Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары). -Всем ли было легко? -Какие трудности испытывали? Завершается урок Он пришел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? -Спасибо всем за урок.

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте.  Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте.  Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте.  Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)

Урок обучения грамоте.  Тема: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017