ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
ПРЕДМЕТ |
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
КЛАСС, ВИД |
|
3 «А», общеобразовательный |
|
ДАТА |
|
|
|
ТЕМА УРОКА |
|
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
|
РЕСУРСЫ |
|
УМК «Школа России» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2 часть, стр.31-36; рабочая тетрадь в широкую линейку технические средства: компьютер, проектор. Интерактивная доска, презентация PowerPoint по теме урока |
|
ТИП УРОКА |
|
открытия нового знания |
|
ЦЕЛЬ УРОКА |
|
Формирование умения у учащихся писать мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
|
ЗАДАЧИ УРОКА |
Дидактические |
1. Актуализировать знания об имени существительном посредством выполнения задания на платформе WordWall; 2. Познакомиться с правилом написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих; 3. Научиться писать мягкий знак на конце имен существительных после шипящих согласно правилу. |
|
Развивающие |
1. Развивать аккуратность при написании текста в тетрадь; 2. Развивать грамотную и связную речь, орфографическую зоркость; 3. Обогащать словарный запас. |
|
|
Воспитательные |
1. Создавать условия для развития коммуникативности при обсуждении вопросов; 2. Воспитать культуру общения со сверстниками; 3. Воспитывать любовь к родному языку.
|
|
№ п/п |
Этап урока и его цель. Примерное время проведения |
Форма организации учебной деятельности |
Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) |
Деятельность учащихся (виды деятельности) |
Планируемые результаты |
||
|
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) |
Личностные |
|||||
|
1. |
Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 минуты |
Ф |
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке. -Давайте сядем правильно, спины выпрямим, посмотрим, чтобы на столе не было ничего лишнего и приступи к уроку. - Русский язык очень богатый, в нем очень много интересных слов. Давайте поиграем. Вам надо угадать что обозначает это слово обозначает. грипсы, феррул - Изучая русский язык, можно много всего интересного узнать. Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. |
Готовятся к уроку,
|
- |
К - выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
|
проявление доброжелательности |
|
2. |
Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:5 минут |
|
- Какими частями речи являются слова, которые мы с вами угадывали? - Что вы помните про имя существительное? - Давайте выполним задание на доске. Нужно будет определять род у имен существительных и соотносить их в и окошки. Перед началом повторим правила работы с доской. - Молодцы, вы выполнили все верно! Как вы определяли род имен существительных? (https://wordwall.net/resource/16048103/род-существительных ) |
Существительное 1. Не трогать сырыми руками; 2. Работать стилусом; 3. Работать на расстоянии вытянутой руки
По вопросам |
Понимание роли языка как основного средства общения; |
П - определять существенный признак для классификации; К – признавать возможность существования разных точек зрения; Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
познавательные интересы, активность. |
|
3. |
Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Время:7 минут |
|
- Посмотрим на слайд. Прочитайте слова. Семья, печенье, вьюга - Что объединяет эти слова? Там есть мягкий знак. - Какую функцию он выполняет? Смягчает рядом стоящие согласные - Найдите в этом предложении имя существительное летом ночь короткая. - Какую функцию выполняет здесь мягкий знак? Если мы его закроем, и прочитаем слово, что-то измениться? Кто даст характеристику звуку [ч’] -Найдите существительное в этом предложении Товарищ в беде не бросит. - Как вы думаете, почему в слове ночь мы будем писать мягки знак, а в слове товарищ нет? - Давайте определим тему урока - Составим план урока для достижения нашего урока 1. Повторить… 2. Узнать… 3. Научиться… |
Написание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Узнать, когда пишется мягкий знак у имен существительных |
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка. |
П –выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; К –строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р - планировать действия по решению учебной задачи |
познавательные интересы, самостоятельность в познании. |
|
4. |
Открытие нового знания. Цель: реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время: 20 минут |
|
- Перейдем к первому пункту плана. Определим род у слова ночь и товарищ ж.р., м.р. - Зная род имени существительных, как вы думаете, когда же пишется мягки знак после шипящих у имени существительного? Попробуем составить правило. - Откроем учебник на странице 31 и прочитаем правило. - Выполним устно упражнение 52. Почему в некоторых словах есть мягкий знак, а в некоторых нет? - Откроем страницу 32 и прочитаем еще одно правило - Выполним упражнение 53 письменно. Над тем словом, в которое нужно вставить или нет мягки знак, будем писать род, которым является имя существительное. |
|
сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; |
П –анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
познавательные интересы, инициативность, любознательность. |
|
5. |
Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных УУД Время: 10 минут |
|
- Выполним номер 54. Будем сразу записывать слово в готовом виде. - Молодцы, вы справились. - Сейчас выполним задания на карточках. Вам нужно вставить мягкий там, где нужно. Потом сдадите мне. Не забудьте подписать их.
|
|
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка. |
П –формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения Р – выстраивать последовательность выбранных действий; К - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
познавательные интересы, активность. |
|
6. |
Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Время: 1 минута |
Ф |
- Наш урок подходит к концу. Что вы нового узнали? - Когда же пишется мягкий знак в именах существительных? - Что вам больше понравилось? Были ли трудности? |
Отвечают на вопросы |
- |
Р –устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К - выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде |
проявление сопереживания, доброжелательности; |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.