ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: "Монолог. Диалог. Полилог".
Иконка файла материала phpnIiNmM_tehn.-karta-Surina-T.V.docx

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО русскому языку

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Сурина Татьяна Владимировна

Место работы

ГКОУ «С(К)ОШИ» г. Балахна

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

 

Предмет (укажите название предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Номер урока

9

Тема урока

"Монолог. Диалог. Полилог".

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Ключевые слова

РЕЧЬ

ТЕКСТ

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

ПОЛИЛОГ

Базовые понятия, единые для школьного образования

ИСТОЧНИК

НАБЛЮДЕНИЕ

ЯЗЫК

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Актуализация опорных знаний и

способов действий.

4

Предлагает учащимся

изучить информацию о терминах. (Этимологическая пятиминутка). (ЦОК)

Изучают информацию. Разбрирают термины «монолог», «диалог», «полилог», их происхождение и конструктивные составляющие.

2

Освоение нового материала

5

Предлагает обучающимся

Просмотреть плакат (ЦОК).

Смотрят плакат, формулируют

ответы на вопросы,

записывают информацию в тетрадь.

 

10

Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала.

Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения.

 

3

Применение изученного материала

10

Предлагает текст (ЦОК) с фрагментами текстов различных типов речи (для апробации нового материала уместно отработать формы речи на основе текста, в котором представлены и монолог, и диалог, и полилог).

 

Ученики на примере конкретных фрагментов текста отработают формы речи и их функциональные признаки. Выполняют тест.

4

Систематизация знаний и умений

10

Разделяет обучающихся на

группы. Учитель предлагает каждой группе рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» и попробовать воспроизвести речевые ситуации, используя различные типы речи: монолог, диалог, полилог. (ЦОК)

Работают в группах. Воспроизводят речевые ситуации. Тренируются в использовании различных типов речи.

5

Подведение итогов. Домашнее задание.

5

Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы.

 Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

6

Рефлексия

1 мин

Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? Пригодится ли вам данная тема в дальнейшем?

На доске записаны фразы, которые надо продолжить ученикам:

Я узнал…

Получил представление…..

Испытываю трудности с…

Смогу поделиться…..

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

В тетради записывают продолжение фразы. Сдают тетради.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru