ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО русскому языку
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
|
ФИО разработчика |
Сурина Татьяна Владимировна |
|
Место работы |
ГКОУ «С(К)ОШИ» г. Балахна |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
|
Предмет (укажите название предмета): |
Русский язык |
|
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
5 |
|
Номер урока |
9 |
|
Тема урока |
"Монолог. Диалог. Полилог". |
|
Уровень изучения |
Базовый |
|
Тип урока: |
Комбинированный урок |
|
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) |
|
|
Ключевые слова |
РЕЧЬ ТЕКСТ ДИАЛОГ МОНОЛОГ ПОЛИЛОГ |
|
Базовые понятия, единые для школьного образования |
ИСТОЧНИК НАБЛЮДЕНИЕ ЯЗЫК ВЫСКАЗЫВАНИЕ |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
|
№ |
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Скрин используемого материала |
|
1 |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
4 |
Предлагает учащимся изучить информацию о терминах. (Этимологическая пятиминутка). (ЦОК) |
Изучают информацию. Разбрирают термины «монолог», «диалог», «полилог», их происхождение и конструктивные составляющие. |
|
|
2 |
Освоение нового материала |
5 |
Предлагает обучающимся Просмотреть плакат (ЦОК). |
Смотрят плакат, формулируют ответы на вопросы, записывают информацию в тетрадь.
|
|
|
10 |
Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала. |
Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения. |
|
||
|
3 |
Применение изученного материала |
10 |
Предлагает текст (ЦОК) с фрагментами текстов различных типов речи (для апробации нового материала уместно отработать формы речи на основе текста, в котором представлены и монолог, и диалог, и полилог).
|
Ученики на примере конкретных фрагментов текста отработают формы речи и их функциональные признаки. Выполняют тест. |
|
|
4 |
Систематизация знаний и умений |
10 |
Разделяет обучающихся на группы. Учитель предлагает каждой группе рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» и попробовать воспроизвести речевые ситуации, используя различные типы речи: монолог, диалог, полилог. (ЦОК) |
Работают в группах. Воспроизводят речевые ситуации. Тренируются в использовании различных типов речи. |
|
|
5 |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
5 |
Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы. |
Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
|
6 |
Рефлексия |
1 мин |
Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? Пригодится ли вам данная тема в дальнейшем? На доске записаны фразы, которые надо продолжить ученикам: Я узнал… Получил представление….. Испытываю трудности с… Смогу поделиться….. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) В тетради записывают продолжение фразы. Сдают тетради. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.