Муниципальное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя школа
Тутаевского муниципального района
Ярославской области
Урок по предмету «русский язык» в 3 классе
на тему «Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
Учитель начальных классов
Лопатина Алена Евгеньевна
2023
|
Цель |
Формирование умения проверять безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения с помощью алгоритма |
|
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
|
Планируемые результаты (предметные) |
Применяют два способа проверки безударных окончаний имён существительных 2-го склонения |
|
Личностные результаты |
Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий; действуют по алгоритму, образцу. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других |
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила. |
ЭТАПЫ УРОКА
|
№ п/п |
Этап урока и его цель. Примерное время проведения |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) |
Деятельность учащихся (виды деятельности) |
|
|
1. |
Мотивация
|
Ф |
Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку. - Откроем тетради и запишем число, классная работа. - Выполним минутку чистописания. Прописывают сочетание букв ОМ ЕМ
Проговаривание словарных слов вслух.
Прописывают словарные слова. -Какие орфограммы есть в словарных словах?
-Запишите словарные слова в творительном падеже? -Какие теперь вы видите орфограммы? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Выполняют письмо Непроверяемый безударный гласный в корне; Парный согласный на конце слова (запаД, востоК).
Безударный гласный в окончании или правописание безударных окончаний 2-го склонения. |
|
|
2. |
Формирование потребности
Целеполагание
Планирование |
Ф
П |
-Поднимите руку, кто умеет писать СМС? -Как часто вы пишите СМСки? -Сегодня мне пришла СМСка на телефон, когда я её прочитала, мне стал непонятен ее смысл. Прочитайте ее самостоятельно. Попросить кого-то прочитать одного. «Уезжаю до вечера к бабушки. Накорми Галочку, позавтракай сама и погуляй с ней в парки.» -Что вы заметили? -Молодцы! -Что нужно делать, чтобы не допустить ошибок?
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
-Легко ли вам будет работать на уроке? Отметьте ответ на это вопрос в волшебных линеечках в тетради? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на месте) - На партах у вас лежит алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Но он перепутан. Вам нужно восстановить алгоритм, расставив цифры в правильном порядке.
Одна пара у доски Проверка -Давайте вернёмся к нашей СМСке и исправим ошибки. Докажите друг другу правильность своего выбора, используя оба способа проверки, пользуясь алгоритмом. |
Вступают в диалог с учителем
В СМС есть ошибки
-Уметь пользоваться двумя способами определения безударных окончаний .
Выполняют задание учителя |
|
|
3. |
Формирование образа желаемого результата |
И |
-Ребята правильно доказали написание окончаний, пользовались алгоритмом. -Все ли помнят таблицу окончаний? Откроем Рабочую тетрадь стр.15 и выполним самостоятельно упр.1.
Проверка по образцу ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (стоя) |
Слушают учителя, выполняют задание в тетради |
|
|
4. |
Выполнение действий |
П
|
Работа с учебником. -Учебник на стр. 65 выполним упр.4 в паре.
Проверка по образцу.
Работа индивидуально в рабочей тетради с. 15 упр.2 |
Списывают, дописывая окончания; доказывают правильность выбора окончаний.
|
|
|
5. |
Анализ результатов |
Ф |
–Вернемся к волшебным линеечкам и оценим работу на уроке. Все ли удалось достичь? Отметьте ваш результат.
-Дома вы продолжите применять свои знания правописания безударных окончаний 2-го склонения и выполните упр.2, стр.64 (домашнее задание)
-Кто может сказать итог сегодняшнего урока? (Я могу объяснить выбор безударного падежного окончания. Хочу знать больше! Иногда я затрудняюсь в выборе безударного падежного окончания. Могу лучше! Мне трудно. Нужна помощь!) |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.