Технологическая карта по русскому языку 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по русскому языку в 3 классе на тему «Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
Иконка файла материала Русский язык 3 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Константиновская средняя школа

Тутаевского муниципального района

Ярославской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по предмету «русский язык» в 3 классе

на тему «Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                                                 Лопатина Алена Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

2023

Цель

Формирование умения проверять безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения с помощью алгоритма

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют два способа проверки безударных окончаний имён существительных  2-го склонения

Личностные результаты

Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий; действуют по алгоритму, образцу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила.


ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

1.                   

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Выполним минутку чистописания.

Прописывают сочетание букв ОМ   ЕМ

 

Проговаривание словарных слов вслух.

 

Прописывают словарные слова.

-Какие орфограммы есть в словарных словах?

 

 

-Запишите словарные слова в творительном падеже?

-Какие теперь вы видите орфограммы?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

 

 

 

 

 

Выполняют письмо
по образцу

Непроверяемый безударный гласный в корне; Парный согласный на конце слова (запаД, востоК).

 

Безударный гласный в окончании или правописание безударных окончаний 2-го склонения.

 

2.                   

Формирование потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

-Поднимите руку, кто умеет писать СМС?

-Как часто вы пишите СМСки?

-Сегодня мне пришла СМСка на телефон, когда я её прочитала, мне стал непонятен ее смысл. Прочитайте ее самостоятельно.

Попросить кого-то прочитать одного. «Уезжаю до вечера к бабушки. Накорми Галочку, позавтракай сама и погуляй с ней в парки

-Что вы заметили?

-Молодцы!

-Что нужно делать, чтобы не допустить ошибок?

 

 

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

 

-Легко ли вам будет работать на уроке? Отметьте ответ на это вопрос в волшебных линеечках в тетради?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на месте)

- На партах у вас лежит алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Но он перепутан. Вам нужно восстановить алгоритм, расставив цифры в правильном порядке.

 

Одна пара у доски

Проверка

-Давайте вернёмся к нашей СМСке и исправим ошибки.

Докажите друг другу правильность своего выбора, используя оба способа проверки, пользуясь алгоритмом.

Вступают в диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

В СМС есть ошибки

 

-Уметь пользоваться двумя способами определения безударных окончаний .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя

 

3.                   

Формирование образа желаемого результата

 

 

И

 -Ребята правильно доказали написание окончаний, пользовались алгоритмом.

-Все ли помнят таблицу окончаний? Откроем Рабочую тетрадь стр.15 и выполним самостоятельно упр.1.

 

Проверка по образцу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (стоя)

Слушают учителя, выполняют задание в тетради

 

4.                   

Выполнение действий

 

 

П

 

Работа с учебником.

-Учебник на стр. 65 выполним упр.4  в паре.

 

Проверка по образцу.

 

Работа индивидуально в рабочей тетради с. 15 упр.2

Списывают, дописывая окончания; доказывают правильность выбора окончаний.

 

 

5.                   

Анализ результатов

 

 

Ф

–Вернемся к волшебным линеечкам и оценим работу на уроке. Все ли удалось достичь? Отметьте ваш результат.

 

-Дома вы продолжите применять свои знания правописания безударных окончаний 2-го склонения и выполните упр.2, стр.64 (домашнее задание)

 

-Кто может сказать итог сегодняшнего урока?

 (Я могу объяснить выбор безударного падежного окончания. Хочу знать больше!

Иногда я затрудняюсь в выборе безударного падежного окончания. Могу лучше!

Мне трудно. Нужна помощь!)

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru