Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
21.12.2018
Предлагаются материалы для проведения урока раздела «Молекулярная физика и термодинамика» на первом курсе. Урок «Тепловые двигатели и проблемы экологии» затрагивает глобальную проблему современности – экологическое использование тепловых двигателей. В ходе урока обобщаются сведения об истории развития тепловых двигателей, основных элементах ДВС, значении тепловых двигателей в жизни человека, обучающиеся решают задачи практической направленности. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в которой имеются видеофрагменты, позволяющие обучающимся лучше понять сущность и значение изучаемого материала. В презентации подробно анализируется модель теплового двигателя, приводится история развития тепловых двигателей, решаются ситуационные и качественные задачи. Рассматривается использование ДВС и экологические проблемы.
УРОК тепл двиг и проблемы ъкологии.docx
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
УРОК
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
Преподаватель физики
Архипова Антонина Петровна 2017
Пояснительная записка
Предлагаются материалы для проведения урока раздела «Молекулярная
физика и термодинамика» на первом курсе. Урок «Тепловые двигатели и проблемы
экологии» затрагивает
глобальную проблему современности – экологическое
использование тепловых двигателей. В ходе урока обобщаются сведения об истории
развития
тепловых двигателей, основных элементах ДВС, значении тепловых
двигателей в жизни человека, обучающиеся решают задачи практической
направленности. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в которой
имеются видеофрагменты, позволяющие обучающимся лучше понять сущность и
значение изучаемого материала. В презентации подробно анализируется модель
теплового двигателя, приводится история развития тепловых двигателей, решаются
ситуационные и качественные
задачи. Рассматривается использование ДВС и
экологические проблемы.
В заключение обучающиеся высказывают свои рассуждения о проблемах
экологии, о возможности создания вечного двигателя. Разгадывают кроссворд.
Разнообразные формы и методы проведения урока, применение различных
педагогических технологий стимулируют познавательную активность обучающихся.
Занятие способствует формированию экологической компетентности обучающихся, а
также развитию
ключевых компетенций: учебнопознавательной, ценностно
смысловой, коммуникативной, информационной.
Данная методическая разработка урока может быть использована педагогами
при подготовке к урокам. Технологическая карта урока
Ф.И.О. Архипова Антонина Петровна
Учебная дисциплина: физика
Курс: первый
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема
Тепловые двигатели и проблемы экологии.
Цели и задачи
Мотивация
познавательной
деятельности
УУД
o Изучить принцип действия и назначение тепловых машин,
ДВС, экологические последствия применения
КПД
тепловых двигателей.
o Продолжить формирование экологической компетентности
обучающихся;
o Продолжить работу по обучению обучающихся работе с
текстом и рисунками презентации как с источниками новых
знаний;
o Сформировать опыт самостоятельного преодоления
познавательных затруднений на основе рефлексивного
метода;
o Отрабатывать умения анализировать,
сравнивать и
рассуждать,
умения оценивать свою деятельность,
коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать
свою точку зрения и аргументировать ее.
Интерес к изучению темы поддерживается сообщениями
обучающихся об истории изобретения паровой машины,
о роли тепловых
паровоза. Информацией преподавателя
двигателей в жизни человека, в развитии энергетики
и
транспорта; о проблемах экологии.
Личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный
интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Сличают способ и результат своих действий с заданным
эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Коммуникативные УУД: Осуществляют взаимоконтроль и
взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,
обосновывать и
доказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: Выбирают смысловые единицы и Планируемые результаты
устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей.
Предметные:
Знать:
устройство теплового двигателя, КПД теплового двигателя;
роль тепловых двигателей в развитии энергетики и транспорта.
Экологические последствия работы тепловых двигателей.
Уметь:
использовать полученные знания на практике.
Личностные:
осознавать практическую и личностную значимость учебного
материала
Метапредметные:
уметь анализировать текстовую, графическую и
аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать
и решать познавательные задачи на основе анализа информации,
устанавливать логические связи.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Основные понятия
Тепловые двигатели, двигатель ВС, КПД, экологические
проблемы тепловых двигателей
Межпредметные связи
Химия, экология
Источники информации:
•
Назаров А. М. Вопросы и задачи по физике с
производственным содержанием: Учеб. Пособие для СПТУ.
М.: Высшая школа. 1987 119 с.: ил.
• Шахмаев Н.М. Физика: Учебник для 10 класса средней
школы. /Н. М. Шахмаев, С. Н. Шахмаев, Д. Ш. Шодиев.М.:
Просвещение, 1991. 240 с.: ил.
• Ханнанов Н. К. Физика [Электронный ресурс] :Подготовка к
ЕГЭ.1011 классы.—Электрон. Текстовые, граф.,зв. дан.М.
Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО,20041
Электрон. опт. диск (СDROM): зв., цв.
• Ахлебинина А. К. Экология. [Электронный ресурс]: Учебное
пособие..1011 классы .—Электрон. Текстовые, граф.,зв.
дан.М. ООО Дрофа,2004. 1 Электрон. опт. диск (СD
ROM): зв., цв.
http://festival.1september.ru
https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/10/11/
•
•
Ресурсы:
Презентация, видеофрагменты, технологическая карта Методы организации
учебной деятельности:
репродуктивный, информационный, частичнопоисковый
Формы урока
фронтальная, индивидуальная
Технологии
ИКТ, личностноориентированные технологии Цель
Содержание учебного материала
Этапы урока
Этап урока,
продолжительность
1. Организационный
этап урока (1мин)
2. Сообщение темы
и целей урока
(1мин)
3. Этап
актуализации знаний
(5 мин)
4. Этап усвоения
новых знаний и
способов действий
(20 мин)
Подготовка
учащихся к работе
на уроке.
Подготовить
учащихся к
восприятию новых
знаний
актуализировать
опорные знания
путем просмотра
слайдов
презентации
Сформировать
представление о
тепловых
двигателях, о КПД
теплового
двигателя, об
использовании
тепловых
двигателей.
Психологический настрой
Психологическое наполнение. Включение
учащихся в работу.
Деятельность
преподавателя
Приветствие,
проверка
готовности к
уроку.
Формулирует
тему урока, цель
и задачи урока
Деятельность
учащихся.
Приветствуют
преподавателя,
готовят свое
рабочее место.
Записывают тему
урока в тетрадь
История создания паровой турбины, первого
паровоза
Беседа,
дискуссия.
Просмотр
видеофрагментов
В теоретической модели теплового двигателя
рассматриваются три тела:
нагреватель
рабочее тело
холодильник
Рабочее тело – тело, которое в тепловом
двигателе совершает работу (им является газ
или пар),
нагреватель – устройство, от
которого рабочее тело получает энергию, часть
которой затем идет на совершение работы;
холодильник – тело, которое поглощает часть
энергии рабочего тела. Холодильником могут
служить окружающая среда (атмосфера) или
специальные устройства.
КПД теплового двигателя – это отношение
работы, совершаемой двигателем, к количеству
Беседа. Учебная
дискуссия.
Составление
опорного
конспекта.
Сочетание
словесных и
наглядных
методов.
Демонстрации,
на основе
которых
учащиеся делают
выводы.
Слушают,
записывают
формулы в
тетрадь.
Записывают
определения в
тетрадь
Записывают в
тетрадь
экологические
последствия
работы тепловых
двигателей
Реальный
результат
Включение
учащихся в
работу
Формирование
дидактической
цели урока у
учащихся.
Краткая запись
в тетрадях
Составление
опорного
конспекта по
основным ЗУ Q1 =ή (Т1Т2)/Т1.
теплоты, полученного от нагревателя
ή
=А/
Изобретение двигателя внутреннего сгорания
вызвало к жизни автомобилестроение и авиацию.
Создание реактивных двигателей дало
возможность полетам в космос. Огромна роль
двигателей
в
сельскохозяйственной и строительной технике
Загрязнение
автомобильным
атмосферы
транспортом.
Экологические последствия
работы тепловых двигателей.
Решение ситуационных задач по слайдам.
Разгадать кроссворд
внутреннего
сгорания
Письменный и
устный
контроль.
Рефлексия.
Организовать
деятельность
учащихся по
переводу
отдельных знаний
и умений, а также
целостности
внутри учебной
дисциплины.
Дать анализ
овладения
знаниями и
способами
деятельности.
Дать задание,
направленное на
развитие знаний и
подготовку к
следующему
уроку.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что для вас было наиболее трудным на этом уроке и как вы справлялись с трудностями?
Общая характеристика группы и отдельных
учащихся, похвалить за успешность овладения
содержанием урока, указать на недостатки.
Домашнее задание
"ВОЗМОЖЕН ЛИ "ПЕРПЕТУУМ МОБИЛЕ"?
Методы
эмоционального
стимулирования.
Метод контроля.
Метод учебного
поощрения
Беседа.
5. Этап закрепления
изученного
материала (12 мин)
6.Этап подведения
итогов (2мин)
7. Этап информации
о домашнем задании
(1 мин)
8. Этап рефлексии
(3 мин)
Решают задачи,
слушают
аргументы
оппонентов.
Отвечают на
вопросы
кроссворда.
Проверка
знаний
учащихся,
направленная
на их
обобщающую
деятельность.
Слушают
Слушают,
записывают д/з
Умение учесть
реальные
возможности
группы.
Инструктаж в
рамках урока,
приводящий к
успешному
выполнению
задания Что каждый из вас считает для себя полезным и важным?
Какими способами деятельности овладели?
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и проблемы экологии" (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.