Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
12.08.2019
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
КВЕСТ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №52 Урок по химии в 8 классе в форме химического квеста на тему :  « Величайшее открытие русского ученого Д. И. Менделеева»                              Разработала:                                                               преподаватель химии                                                                 Жукова Светлана Павловна ст. Заплавская  2018­2019 учебный год Актуальность   выбранной   формы:  живой     квест   построен   на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками,   невозможно   достичь   индивидуальных   целей,   что   стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую   компанию.   Кроме   того,   поскольку   цели   персонажей   часто являются   противоположными,   живые   квесты   несут   в   себе   элемент соревновательности.   Кроме   этого,   живые   квесты   способствуют   развитию аналитических способностей. Цель мероприятия: закрепить умение применять Периодический закон для   характеристики   химических   элементов   и   их   соединений,   повторить   и обобщить и систематизировать знания о структуре Периодической системы  Задачи: Воспитательные   вызвать интерес к предмету; развивать     чувство   самостоятельности,   дисциплинированности, поиска; Образовательные  обобщить   знания   о   свойствах   классов   неорганических   веществ, уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют   предложенные соединения  формировать ключевые понятия:    обучать  учащихся самостоятельному приобретению новых знаний. побуждатьстудентов   к   исследовательской   деятельности   с использованием  различных информационных ресурсов;  развивать познавательный интерес к предмету химии   развивать у учащихся критическое мышление;  умение сравнивать и   анализировать,   классифицировать   вещества   и   обобщать   знания   о свойствах веществ, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на  совместное   творчество   через   работу   в   команде,   воспитывать   самокритичность, ответственность   за   выполненную   работу, взаимоподдержку   и   умение   доказывать   правильность   принятого решения.  Здоровьесберегающие    учитывать возрастные особенности детей; выстраивать модель здоровьесберегающего урока;  избегать перегрузок. Подготовка мероприятия: предварительно учащиеся получают задание повторить и обобщить знания по курсу химии 8 класса . Отбирается группа экспертов (из отличников), которая создает  подсказки, головоломки, задания для прохождения квеста. Два ученика помогают в подготовке оформления. Ход мероприятия Вступление:Дорогие   ребята,2019   год   объявлен   ЮНЕСКО   Годом Периодической Таблицы. Мы гордимся тем, что она носит имя величайшего русского ученого Д. И. Менделеева. Неоценим этот вклад в мировую науку. Весь   год   эта   таблица   помогала   нам   на   уроках,   Без   знания   принципа   ее структуры   невозможно   представить   составления   формул   веществ. уравнивания химических реакций, решения задач и много другого. эта наша незаменимая помощница. На сегодняшнем уроке мы обобщим все свои знания и постараемся успешно справиться с предложенными заданиями. Итак : игра начинается!  Чтобы уравнять шансы на успех ,рассчитаемся на 1­3.(Расчет )У нас есть 3 команды по 4 человека. Давайте придумаем названия своим командам. Команда     выбирает   командира   .   1минута   на   обсуждение   и   утверждение кандидатуры ( Выбирают командира)   Напоминаю правила квеста. Все происходит в одном классе. Задание находится   в   пакете.   Пакет   спрятан   под   крышкой   парты   с   определенным номером. Номер парты складывается из первых 2х цифр ответа задания. В каждом новом пакете есть жетон ,соответствующий цвету вашей команды. 3 задания­   3   жетона.   Кто   быстрее   соберет   все   жетоны,   тот   выиграл. Предупреждаю,   что   оценка   за   урок   будет     складываться   из   командного   и индивидуального   задания,   которое   вы   получите   после   квеста   Командиры получите задание и жетоны цвета своих команд. Каждый прикрепляет жетон до конца урока. Правила понятны? Желаю удачи! Конверт №1.Желтые  Этот   элемент   нельзя   держать   на   открытом   воздухе.   нельзя бросать в воду ,мы каждый день кладем его соединение в пищу. Узнали? Нет?   Тогда   посказка:1группа,3   период­   его   номер   это   номер   парты   со следующим заданием   (11) Конверт   №2.   Зеленые   Этот   элемент     раньше   был   другом фотографов.   потому   что   вспышка   при   его   горении   хорошо   освещала клиентов ,хотевших получить фотографическую карточку . Растения без него   не   могут   хорошо   расти.   Узнали?   Нет?   Тогда   посказка:2группа,3 период­ его номер это номер парты со следующим заданием. (12)   Конверт №3. Синие  Этот элемент   раньше ценился как золото.   из   этого Император   Наполеон   подарил   своему   сыну   солдатиков   металла. А теперь посуда из него считается самой простой и дешевой. Узнали?   Нет?   Тогда   посказка:3группа,3   период­   его   номер   это   номер парты со следующим заданием.  (13) 2 этап    Конверт №2(желтые)   Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений. Номера предложений­номер парты со следующим конвертом. 1.Таблица состоит из 8 групп элементов.2. В каждой группе по одному ряду элементов.3 В таблице все периоды из 16 элементов.4 Номер элемента­ это заряд его ядра _____________  (23)            Конверт№2(зеленые)  Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений. Номера предложений­ номер парты со следующим конвертом. 1.Максимальную   степень   окисления   элемента   можно   определить   по номеру   группы.2.Номер   элемента   ­   это   число   его   нейтронов.  3.  Кислород находиться во 2 периоде.4. По номеру периода можно определить заряд ядра элемента.________________  (24)  Конверт№2(синие)   Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений. Номера предложений­ номер парты со следующим конвертом.    1.  Fe  –элемент   под   №26   .2.Число   неспаренных   электронов   можно определить   по   формуле   8­№   группы.3.Номер   элемента­это   его   атомный вес.4.Самый легкий элемент­Li________________ (34)  3 этап Конверт№3(желтые)   Расставить степень окисления, используя  Таблицу. Ее цифровые значения­  номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы  вещества  MgCl   _______________    21 Конверт№3(зеленые)  Расставить степень окисления, используя  Таблицу. Ее цифровые значения ­  номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы  вещества)ZnO_______ (22)  Конверт№3(синие)   Расставить степень окисления, используя   Таблицу. Ее цифровые значения­ номер   парты   со   следующим   конвертом(проверить   правильность   формулы вещества)AlCl________   (31) 4 этап Конверт №4(желтые)  Это   ваше   заключительное   задание.   Решите   задачу.   Подойдите   к   учителю, чтобы  проверить и получите третий жетон, если решение верное  Найти массу воды в реакции соединения 10г водорода с кислородом (90гр.)  Конверт №4(зеленые)  Это   ваше   заключительное   задание.   Решите   задачу.   Подойдите   к   учителю, чтобы  проверить и получите третий жетон, если решение верное  Найдите объем газа в реакции замещения 5 г цинка и соляной кислоты.  (1.72 л)  Конверт №4(синие)   Это   ваше   заключительное   задание.  Решите   задачу.  Подойдите   к   учителю, чтобы  проверить и получите третий жетон, если решение верное  Найдите   объем   углекислого   газа     в   реакции   разложения   100г   карбоната кальция (22.4 л.) Время квеста ограничено. Максимум­20 минут.  Или до первой команды, закончившей квест.  Подведение итогов подсчетом жетонов 3жетона получают 3 дополнительных командных балла  2­2 балл 1­ 1 баллов  Теперь все рассаживаемся по местам и получаем идивидуальное задание. Оно содержит задания квеста. Члены  команд получают задания своих команд. Это делается, чтобы выяснить степень участия каждого ученика в работе команды Фамилия,имя__________________________________________________ Индивидуальное  задание(желтые) 1.  Этот   элемент   нельзя   держать   на   открытом   воздухе.   нельзя бросать в воду ,мы каждый день кладем его соединение в пищу. Узнали? Нет?   Тогда   посказка:1группа,3   период­   его   номер   это   номер   парты   со следующим заданием_____ 2. Номера неверных предложений  1.Таблица состоит из 8 групп элементов.2. В каждой группе по одному ряду элементов.3 В таблице все периоды из 16 элементов.4 Номер элемента­ это заряд его ядра _____________  3.Расставить   степень   окисления,   используя     Таблицу.   Ее   цифровые значения­   номер   парты   со   следующим   конвертом(проверить   правильность формулы вещества  MgCl   _______________    4. Решите задачу.  Найти массу воды в реакции соединения 10г водорода с кислородом Фамилия,имя____________________________________ Индивидуальное задание (зеленые)  1.Этот   элемент     раньше   был   другом   фотографов.   потому   что вспышка при его горении хорошо освещала клиентов ,хотевших получить фотографическую карточку . Растения без него не могут хорошо расти. Узнали?   Нет?   Тогда   посказка:2группа,3   период­   его   номер   это   номер парты со следующим заданием. _______  2. Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.  1.Максимальную   степень   окисления   элемента   можно   определить   по номеру   группы.2.Номер   элемента   ­   это   число   его   нейтронов.   3.   Кислород находиться во 2 периоде.4. По номеру периода можно определить заряд ядра элемента.________________   3.   Расставить   степень   окисления,   используя     Таблицу.   Ее   цифровые значения   ­   номер   парты   со   следующим   конвертом(проверить   правильность формулы вещества)ZnO_______   4.  Решить задачу. Найдите объем газа в реакции замещения 5 г цинка и соляной кислоты.    Фамилия,имя________________________________________ Индивидуальное задание (синие)  1. Этот элемент  раньше ценился как золото. Император Наполеон подарил своему сыну солдатиков  из этого  металла. А теперь посуда из него   считается   самой   простой   и   дешевой.   Узнали?   Нет?   Тогда посказка:3группа,3   период­   его   номер   это   номер   парты   со   следующим заданием. _____ 2. Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений. 1.  Fe  –элемент   под   №26   .2.Число   неспаренных   электронов   можно определить   по   формуле   8­№   группы.3.Номер   элемента­это   его   атомный вес.4.Самый легкий элемент­Li________________    (22)  3.Расставить степень окисления, используя  Таблицу. Ее цифровые значения­ номер   парты   со   следующим   конвертом(проверить   правильность   формулы вещества)AlCl________ 4.Решить задачу   Найдите   объем   углекислого   газа     в   реакции   разложения   100г   карбоната кальция   Номера парт  11 21 31 12 22 32 13 23 33 14 24 34

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)

Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019