Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №52
Урок по химии в 8 классе
в форме химического
квеста на тему :
« Величайшее открытие
русского ученого Д. И.
Менделеева»
Разработала:
преподаватель химии
Жукова Светлана Павловна ст. Заплавская
20182019 учебный год Актуальность выбранной формы: живой
квест построен на
коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими
игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует
знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно
незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто
являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент
соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию
аналитических способностей.
Цель мероприятия: закрепить умение применять Периодический закон
для характеристики химических элементов и их соединений, повторить и
обобщить и систематизировать знания о структуре Периодической системы
Задачи:
Воспитательные
вызвать интерес к предмету;
развивать чувство самостоятельности, дисциплинированности,
поиска;
Образовательные
обобщить знания о свойствах классов неорганических веществ,
уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют предложенные
соединения
формировать ключевые понятия:
обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний.
побуждатьстудентов к исследовательской деятельности с
использованием различных информационных ресурсов;
развивать познавательный интерес к предмету химии
развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать
и анализировать, классифицировать вещества и обобщать знания о
свойствах веществ, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на
совместное творчество через работу в команде, воспитывать
самокритичность,
ответственность за выполненную работу,
взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого
решения.
Здоровьесберегающие
учитывать возрастные особенности детей;
выстраивать модель здоровьесберегающего урока;
избегать перегрузок.
Подготовка мероприятия: предварительно учащиеся получают задание
повторить и обобщить знания по курсу химии 8 класса . Отбирается группа
экспертов (из отличников), которая создает подсказки, головоломки, задания
для прохождения квеста. Два ученика помогают в подготовке оформления.
Ход мероприятия
Вступление:Дорогие ребята,2019 год объявлен ЮНЕСКО Годом
Периодической Таблицы. Мы гордимся тем, что она носит имя величайшего
русского ученого Д. И. Менделеева. Неоценим этот вклад в мировую науку.
Весь год эта таблица помогала нам на уроках, Без знания принципа ее
структуры невозможно представить составления формул веществ.
уравнивания химических реакций, решения задач и много другого. эта наша
незаменимая помощница. На сегодняшнем уроке мы обобщим все свои знания
и постараемся успешно справиться с предложенными заданиями. Итак : игра начинается!
Чтобы уравнять шансы на успех ,рассчитаемся на 13.(Расчет )У нас
есть 3 команды по 4 человека. Давайте придумаем названия своим командам.
Команда выбирает командира . 1минута на обсуждение и утверждение
кандидатуры ( Выбирают командира)
Напоминаю правила квеста. Все происходит в одном классе. Задание
находится в пакете. Пакет спрятан под крышкой парты с определенным
номером. Номер парты складывается из первых 2х цифр ответа задания. В
каждом новом пакете есть жетон ,соответствующий цвету вашей команды. 3
задания 3 жетона. Кто быстрее соберет все жетоны, тот выиграл.
Предупреждаю, что оценка за урок будет складываться из командного и
индивидуального задания, которое вы получите после квеста Командиры
получите задание и жетоны цвета своих команд. Каждый прикрепляет жетон
до конца урока. Правила понятны? Желаю удачи!
Конверт №1.Желтые
Этот элемент нельзя держать на открытом воздухе. нельзя
бросать в воду ,мы каждый день кладем его соединение в пищу. Узнали?
Нет? Тогда посказка:1группа,3 период его номер это номер парты со
следующим заданием
(11)
Конверт №2. Зеленые
Этот элемент
раньше был другом
фотографов. потому что вспышка при его горении хорошо освещала
клиентов ,хотевших получить фотографическую карточку . Растения без
него не могут хорошо расти. Узнали? Нет? Тогда посказка:2группа,3
период его номер это номер парты со следующим заданием. (12)
Конверт №3. Синие Этот элемент раньше ценился как золото.
из этого
Император Наполеон подарил своему сыну солдатиков
металла. А теперь посуда из него считается самой простой и дешевой.
Узнали? Нет? Тогда посказка:3группа,3 период его номер это номер
парты со следующим заданием.
(13)
2 этап
Конверт №2(желтые)
Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.
Номера предложенийномер парты со следующим конвертом.
1.Таблица состоит из 8 групп элементов.2. В каждой группе по одному
ряду элементов.3 В таблице все периоды из 16 элементов.4 Номер элемента
это заряд его ядра _____________
(23)
Конверт№2(зеленые)
Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.
Номера предложений номер парты со следующим конвертом. 1.Максимальную степень окисления элемента можно определить по
номеру группы.2.Номер элемента это число его нейтронов. 3. Кислород
находиться во 2 периоде.4. По номеру периода можно определить заряд ядра
элемента.________________
(24)
Конверт№2(синие)
Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.
Номера предложений номер парты со следующим конвертом.
1. Fe –элемент под №26 .2.Число неспаренных электронов можно
определить по формуле 8№ группы.3.Номер элементаэто его атомный
вес.4.Самый легкий элементLi________________
(34)
3 этап
Конверт№3(желтые)
Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые значения
номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы
вещества MgCl
_______________
21
Конверт№3(зеленые)
Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые значения
номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы
вещества)ZnO_______ (22)
Конверт№3(синие)
Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые значения
номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы
вещества)AlCl________
(31)
4 этап
Конверт №4(желтые)
Это ваше заключительное задание. Решите задачу. Подойдите к учителю,
чтобы проверить и получите третий жетон, если решение верное
Найти массу воды в реакции соединения 10г водорода с кислородом (90гр.)
Конверт №4(зеленые)
Это ваше заключительное задание. Решите задачу. Подойдите к учителю,
чтобы проверить и получите третий жетон, если решение верное
Найдите объем газа в реакции замещения 5 г цинка и соляной кислоты.
(1.72 л)
Конверт №4(синие)
Это ваше заключительное задание. Решите задачу. Подойдите к учителю,
чтобы проверить и получите третий жетон, если решение верное
Найдите объем углекислого газа в реакции разложения 100г карбоната
кальция (22.4 л.) Время квеста ограничено. Максимум20 минут. Или до первой команды,
закончившей квест.
Подведение итогов подсчетом жетонов
3жетона получают 3 дополнительных командных балла
22 балл
1 1 баллов
Теперь все рассаживаемся по местам и получаем идивидуальное задание. Оно
содержит задания квеста. Члены команд получают задания своих команд. Это
делается, чтобы выяснить степень участия каждого ученика в работе команды
Фамилия,имя__________________________________________________
Индивидуальное задание(желтые)
1. Этот элемент нельзя держать на открытом воздухе. нельзя
бросать в воду ,мы каждый день кладем его соединение в пищу. Узнали?
Нет? Тогда посказка:1группа,3 период его номер это номер парты со
следующим заданием_____
2. Номера неверных предложений
1.Таблица состоит из 8 групп элементов.2. В каждой группе по одному
ряду элементов.3 В таблице все периоды из 16 элементов.4 Номер элемента
это заряд его ядра _____________
3.Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые
значения номер парты со следующим конвертом(проверить правильность
формулы вещества MgCl
_______________
4. Решите задачу.
Найти массу воды в реакции соединения 10г водорода с кислородом Фамилия,имя____________________________________
Индивидуальное задание (зеленые)
1.Этот элемент раньше был другом фотографов. потому что
вспышка при его горении хорошо освещала клиентов ,хотевших получить
фотографическую карточку . Растения без него не могут хорошо расти.
Узнали? Нет? Тогда посказка:2группа,3 период его номер это номер
парты со следующим заданием. _______
2. Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.
1.Максимальную степень окисления элемента можно определить по
номеру группы.2.Номер элемента это число его нейтронов. 3. Кислород
находиться во 2 периоде.4. По номеру периода можно определить заряд ядра
элемента.________________
3. Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые
значения номер парты со следующим конвертом(проверить правильность
формулы вещества)ZnO_______
4. Решить задачу. Найдите объем газа в реакции замещения 5 г цинка и соляной кислоты.
Фамилия,имя________________________________________
Индивидуальное задание (синие)
1. Этот элемент раньше ценился как золото. Император Наполеон
подарил своему сыну солдатиков из этого металла. А теперь посуда из
него считается самой простой и дешевой. Узнали? Нет? Тогда
посказка:3группа,3 период его номер это номер парты со следующим
заданием. _____
2. Прочтите текст. Напишите номера неправильных утверждений.
1. Fe –элемент под №26 .2.Число неспаренных электронов можно
определить по формуле 8№ группы.3.Номер элементаэто его атомный
вес.4.Самый легкий элементLi________________
(22)
3.Расставить степень окисления, используя Таблицу. Ее цифровые значения
номер парты со следующим конвертом(проверить правильность формулы
вещества)AlCl________ 4.Решить задачу
Найдите объем углекислого газа в реакции разложения 100г карбоната
кальция
Номера парт
11 21 31
12 22 32
13 23 33 14 24 34
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Методическая разработка урока в форме квеста" Величайшее открытие д.И.Менделеева"(8 класс,химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.