Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».
Оценка 4.9

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—9 кл
07.02.2017
Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».
В методической разработке представлена система заданий к произведениям литературы (по одному от каждого рода литературы: эпического, лирического и драматического), которые могут быть использованы при изучении этих произведений на уроках литературы в 8 -11 классах. Произведения, взятые мною в качестве иллюстраций, предусмотрены программой под редакцией В.Я. Коровиной, предметная линия учебников « Литература 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014, 2015. УМК к учебникам «Литература .5-9 классы, 1. Изучение эпического произведения на примере повести И.С. Тургенева «Ася», 8 класс. Ч 2. 2. Изучение лирического произведения на примере анализа стихотворения А.С. Пушкина «Пророк». 9 класс УМК под редакцией В.Я. Коровиной. 3.Изучение драматического произведения: комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». 9класс. УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Я. КОРОВИНОЙ. УЧЕБНИК 9 КЛАСС, Ч.1
Методическая разработка Система уроков литературы..docx
«Методика обучения литературе в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС  ОО» Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».   1 Выполнил: Селезнева Т.С.,  учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №15 г. Пятигорска Г.  Пятигорск 2017 I. Изучение эпического произведения на примере повести И.С.  Тургенева «Ася», 8 класс. Ч 2 При разработке системы уроков по повести И.С. Тургенева «Ася», я иду проторённым  путём, придерживаясь  рекомендаций, определённых методикой, потому что  в условиях  учебного заведения, в котором я работаю, другой способ работы нецелесообразен: 1. 2. 3. Тема, проблематика, сюжет. Образы героев. Автор как творец, как создатель особого художественного мира данного  произведения. Выписка из календарно­тематического плана: Урок 1. Знакомство с героями повести. Роль пейзажа в произведении (главы1­3) Урок 2 «Что за хамелеон эта девушка!» (главы 4­10) Урок 3. «У счастья нет завтрашнего дня». (Главы 11­22) Урок 4 Образ тургеневской девушки в произведении. Система заданий к повести И.С. Тургенева «Ася» 1. 2.      Предварительное домашнее чтение произведения.  Составление «паспорта» произведения: Название; Автор; Герои; Краткое изложение сюжета Жанр. 2 Урок 1. Интригующее начало: прослушивание романса на стих И.С. Тургенева  «Утро  туманное»  Беседа по вопросам: О чем это произведение? Какие чувства вы испытали, слушая его? Знает ли кто­нибудь, кто автор текста этого романса? ( Подчеркнуть, что И.С. Тургенев  в начале своего творческого пути писал стихи, некоторые были переложены на музыку и  стали романсами).  Случайно ли я начала урок с этого романса? Почему?  Размышление о любви, подбор эпитетов к слову любовь. Вопрос: почему так много  ликов у любви (она и прекрасная, она и коварная, она загадочная, мимолётная, вечная и  т.д.)? Можем ли дать исчерпывающий ответ на этот вопрос?  А какую роль играет любовь в жизни  человека? ( Подвести  учащихся к мысли о том, что  в русской литературе традиционно герои  проходят испытание любовью, своего рода проверку на жизнеспособность). Эта традиция  особенно ярко проявилась в произведениях И.С. Тургенева, в них он воспел любовь и  благородство в отношении к женщине, считал любовь одним из самых добрых чувств.   Переход к анализу произведения. Используем «Паспорт «произведения,  составленный дома.   Название по имени главной героини повести.  Вспомните настоящее имя девушки.  Что значит имя Анна? Каково значение имени Ася? (индивидуальные домашние задания) Рассказ об истории создания повести учащиеся читают в учебнике, можно дополнить рассказом истории незаконнорождённой дочери Тургенева. Анализ 1­3 глав повести «Ася»  1. 2. 3. Чтение учителем начала повести. Беседа по вопросам. От чьего имени ведётся повествование? Почему Тургенев не даёт своему герою имени, а называет его  Н.Н.?  Что можно сказать о господине Н.Н.? Каковы его занятия, увлечения?  (работаем с текстом, отмечаем важные фрагменты). Почему герой оказался в городке З.? Размышляем, интерпретируем  цитаты из текста: «поражён в сердце»,  4. 5. 6. «жестоко меня уязвили, «краснощёкий лейтенант». Что помогают нам узнать о  чувствах героя?  Находим в тексте пейзажные зарисовки и определяем, какую роль  играют они в раскрытии человеческого характера вообще и как относится к природе  Н.Н. Таким образом, Находим ответ на вопрос, почему герой оказался в городке З. Постоянно обращаясь к тексту, перечитывая важные для понимания  замысла  произведения, для раскрытия образов героев произведения, отмечая в  тексте ключевые слова, словосочетания, предложения, мы постепенно знакомимся  с героями повести.  Основные  приёмы – перечитывание текста, анализ эпизодов,   интерпретация фрагментов текста; определение роли пейзажа в тексте,  обобщения.   Второй урок  посвящён Асе, её необычному поведению. Кроме выше  названных приёмов анализа текста, можно использовать «литературное  рисование», создать галерею портретных зарисовок Аси.  Обязательными   элементами являются:  перечитывание эпизодов с последующей интерпретацией,  словарная работа, вкрапления музыкальных фрагментов, определение средств, с  помощью которых автор создаёт образ героини (прямых или   косвенных: портрет,  паузы, интонация, намёки, её поступки). Работа направлена  на   истолкование  таких загадок, как: 3  Что даёт возможность Н.Н. назвать Асю «совершенно русской  девушкой?»   Как происходит зарождение и эволюция любовного чувства в героях? В чём смысл разговора о крыльях? Можно составить таблицу «Две встречи – два разговора» (по главам  9 и 16).  Работая таким образом над текстом повести,  постепенно подойти к ответу на главный вопрос: Почему не состоялось счастье героев? После дискуссии сделать обобщение: причина  несостоявшегося счастья в том, что душевная жизнь у Аси и господина Н.Н. протекала по­ разному. Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а господин Н.Н в тот момент был  готов только наслаждаться романтическим созерцанием, он не чувствовал в себе того, что  снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви пришло к нему позднее. Причина жизненной драмы героев кроется в разности их психологического склада, их  темпераментов. Н.Н. романтик с созерцательным отношением к миру. Это не позволяет ему  вовремя осмыслить отношение к людям и даже разобраться в себе; это же не позволяет ему  совершить верное действие. Ася живёт непосредственным движением сердца: в ней ни одно  чувство не бывает наполовину. Последний урок по повести «Ася» можно посвятить  подготовке к сочинению на тему  «История одной любви». В ходе урока можно реализовать две важные цели:  1. учить создавать текст­рассуждение, а именно: развивать  умение логически  анализировать тему сочинения, определять содержание и объём основной мысли сочинения;  2) обобщить изученное о повести «Ася», сделать выводы о проблемах, поднятых на страницах повести И.С. Тургеневым. Урок можно построить так. Записать  в тетради тему сочинения, жанр (эссе), тип речи  (рассуждение с элементами описания и повествования), стиль (художественно­ публицистический). Устно фронтально повторить основные сведения о строении текста рассуждения по  таблице ­ схеме:  Тезис Почему? Потому  что,  Так  как…… ание: ты, ) Обоснов (Аргумен Что из  этого следует? Поэтому, таким  Примеры образом ВЫВОД Работа над основной частью сочинения. Вопросы к учащимся. 1. 2. Чем заканчивается повесть «Ася»? О чём заставляет задуматься современного читателя? Какие уроки  помогает извлечь? 3.  Много проблем поднимает автор на страницах своей повести. А мы  попробуем поразмышлять над загадками истории любви Господина Н.Н. и Аси. Тема  сочинения «История одной любви» 4. 5. Понятно ли из формулировки темы, о чём рассуждать? Не понятно. Тогда  поступим таким образом: найдём в формулировке  темы вопрос, который, возможно, поможет выйти из затруднительного положения.  4 Возможные вопросы:  драмой?  Почему история любви Аси и господина Н.Н обернулась жизненной  Чему может научить современного молодого человека история любви  главных героев повести  «Ася» И.С. Тургенева?  Почему история любви Аси и господина Н.Н. заставляет задуматься о  смысле жизни и выборе жизненной позиции?  Выбираем любой вопрос, скажем №3, и даём точный ответ на него: История любви  главных героев повести «Ася» заставляет читателя задуматься о  смысле жизни и выборе жизненной позиции, потому что неспособность господина Н.Н. вовремя задуматься об этом и отсутствие у  него твёрдой жизненной позиции являются причиной жизненной драмы, обрекают  его на безотрадную жизнь бобыля...  Из этого ответа формулируем тезис рассуждения в форме грамматически  законченного предложения: История любви Аси и господина Н.Н.  есть раздумья автора о выборе  жизненной позиции, о смысле жизни. Подбираем аргументы для обоснования тезиса. Для этого определяем, какое слово или словосочетание в формулировке тезиса требует доказательства (...раздумья о смысле  жизни...).  Аргумент 1: Главному герою повести «Ася» не знакомы мучительные раздумья о  смысле жизни.  Пример­гл.1: …»Я жил без оглядки» Пример 2 – «Меня забавляло наблюдать людей...» Пример 3: «В толпе мне было весело…» Аргумент 2: Главный герой предпочёл спокойствие бескрылого существования  беспокойной, но счастливой семейной жизни. Пример 1: «…Я не могу на ней жениться...» Пример 2: «Жениться на семнадцатилетней девчонке с её нравом…как это можно!» Пример 3:  «Сама Ася с её огненной головой…она меня пугала…».   Выводы: 1. «Жизнь без оглядки»,  «жизнь в толпе», зависимость от толпы – помеха на  пути к счастью. Спокойствие бескрылого существования – признак ленивой души, преграда в  выборе  жизненной позиции главного героя.  Домашнее задание: написать вступление и заключение, оформить сочинение. II. Система заданий при изучении лирических произведений. На  примере анализа стихотворения А.С. Пушкина «Пророк». 9 класс УМК под  редакцией В.Я. Коровиной. Анализ стихотворения проводится в контексте творчества поэта (А.С.  Пушкина) и в историко­литературной перспективе  Вступительная часть урока открывается чтением отрывка из стихотворения «К  другу стихотворцу».  НЕ так любезный друг, писатели богаты; Судьбой им не даны ни мраморны палаты,  Ни чистым золотом набиты сундуки: Лачужка под землёй, высоки чердаки –  Вот пышны их дворцы, великолепны залы… Их жизнь – ряд горестей, гремяща слава – сон.  Учащиеся самостоятельно определяют тему урока  (Тема поэта  и поэзии в творчестве  5 А.С. Пушкина).  Краткий рассказ учителя о взглядах Пушкина на задачи поэзии и поэта, используя в  рассказе  фрагменты из стихотворений «К другу стихотворцу»,  «К Лицинию»(1815), «К Н.Я.  Плюсковой»(1818) и подчеркивая, что  взгляды поэта менялись по мере взросления.   В своих  стихотворениях Пушкин утверждал новый облик поэта, прямо противоположный привычным  представлениям поэтов  18 века о своем  назначении. Поэт, по Пушкину,  не одописатель в  честь вельмож и царей, он ­  «эхо русского народа».  Взгляды свои на задачи поэта А.С. Пушкин выразил в стихотворениях «Поэт»,  «Поэту», «Эхо», «Пророк»:      Поэт свободен в своём творчестве; Он идёт своими путями, определёнными его высоким призванием; Творчество поэта  ­  «благородный подвиг»; Поэт независим от служения «светской толпе» и «черни»; Он независим от суждения современников. Мыслью о высоком общественном назначении поэзии пронизано и стихотворение  «Пророк», написанное в 1826 году.  Выразительное чтение  стихотворения наизусть  учителем... (Пауза) Анализ стихотворения в контексте историческом: обращаем внимание на дату  написания стихотворения и вспоминаем, какие события произошли в общественной и  политической жизни России в эти годы. Слушаем сообщение заранее подготовленного  учащегося об истории написания  стихотворения. (Стихотворение «Пророк» ­ непосредственный отклик А.С. Пушкина  на  разгром декабристов). Обращаемся к тексту стихотворения в учебнике, перечитываем про себя.  Все ли слова понятны нам? Проводим словарную работу (можно словарик напечатать  и перед уроком раздать детям, можно вывести на экран, если есть компьютер) Обращаемся к названию стихотворения. Почему «Пророк», почему не «Поэт»? Объясняем лексическое значение слова «пророк». Делаем вывод: библейские образы и  язык нужны Пушкину для характеристики высокого назначения поэта. Какие приёмы использует  автор для раскрытия идейного замысла? (и  лексика  (Пушкин широко использует церковно­славянские слова), и христианско­мифологические  образы, и интонации библейской речи, и  композиция, и синтаксис, изобразительно­ выразительные средства,  жанр стихотворения).  Определяем жанр. Учащимся трудно это сделать, поэтому учитель сам называет его:  лирическое сюжетное стихотворение, а точнее, лиро ­ драматическая и философская  аллегория. Разбираемся  в названии жанра, повторяем, что такое аллегория, что значит  лирическая, драматическая, философская. По типу речи ­ монолог поэта­пророка. Сюжет: Стихотворение о том, как суровый, патриархальный, бесхитростный,  жаждущий найти истину житель пустыни совершал свой мученический путь, завоёвывая право нести людям волю божества Идея: право глаголом жечь сердца людей достигается только через смертное  страдание. Она прямо связана с общественными настроениями, пробуждёнными жертвенной  гибелью первых русских революционеров.  Разбираемся в композиции: перечитываем начало стихотворения до слов «…мне  6 явился».  – Эту часть можно назвать экспозицией. Почему?  Проводим истолкование  образов  и слов, пользуясь словариком, постоянно к нему обращаясь. В итоге объясняем смысл  экспозиции: Человек ведёт бесплодную жизнь, испытывая великие муки в поисках истины. И  в момент, когда его муки достигли наивысшего напряжения, ему явился «шестикрылый  серафим» ­ огненный, сжигающий ангел. Перепутье означает и перекрёсток путей, и  положение человека, колеблющегося в выборе пути. Этот посланник Бога совершает над человеком три действия, в результате которых  происходит постепенное перерождение человека в мудрого Пророка. Описание этого процесса и составляет содержание главной части стихотворения, в  которой можно условно выделить три части. Следствием каждого из трёх действий стало то,  что у лирического героя стихотворения появилась острота зрения («отверзлись зеницы» ­  открылись глаза на мир, которого он раньше не видел). В результате второго действия у героя возникла способность всё слышать, даже  «горний ангелов полёт», и «гад морских подводный ход», и «дольней лозы прозябанье», т.е.  мир раскрывается не в красках, а в звуках. Это звуки природы, для понимания которых нужна сверхчеловеческая мудрость. Третье действие превращает мудреца в Пророка. Но это действие связано с великими  страданиями, оно жестоко, это вершина мучений, она означает смерть.  «Как труп в пустыне я лежал,,,2 Воскресить Пророка может только воля божества. «Восстань,  Пророк!». Так впервые  в заключительной части стихотворения появляется слово давшее название всему   произведению. Герой встаёт уже обновлённый, он прошёл через человеческие муки и  человеческую смерть, он перерождён в прямом смысле этого слова – перерождён в пророка Его миссия «глаголом жечь сердца людей, он провозвестник высших истин и высшей  справедливости. Анализ других средств, использованных автором. Интонация библейской речи придаёт суровость и торжественность монологу. Синтаксис. Его особенность проявляется в построении стихотворения по принципу  анафоры (13 раз стихотворная строка начинается союзом «И»). Приём анафоры хорошо  передаёт взволнованность, эмоциональную напряжённость речи пророка.  Изобразительно­выразительные средства: аллегория, метафоры, сравнения,  эпитеты. Учащиеся легко справляются с этим заданием. Обобщение: образ поэта­пророка, созданный Пушкиным, определил и его собственное  поведение и роль в общественной жизни эпохи. Пушкин утверждал независимость и свободу  своего творчества, право суда над окружающей его жизнью, право приговора ей.   Судьба стихотворения (сообщение,  подготовленное учеником  как индивидуальное  задание). Заключение. Прослушивание фонозаписи. III.   Изучение драматического произведения.  9класс. УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Я. КОРОВИНОЙ.  УЧЕБНИК  9 КЛАСС, Ч.1 Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». I. Система уроков по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».  (Фрагмент календарно­тематического плана) Урок 1. А.С. Грибоедов. Жизнь и деяния. Слово учителя о жизни и творчестве А.С.  7 Грибоедова. Метод  репродуктивный; лекция с элементами беседы  (оборудование:  компьютер, проектор, презентация, фрагменты фильма «Смерть Вазир – Мухтара»). Урок 2.Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции  комедии. Урок 3. Анализ комедии  «вслед за автором». Действие 1. «Который же из двух?»  (Фамусов, 10). Урок 4. Действие 2 Фамусовская Москва. «Что за тузы в Москве живут и умирают?» Урок 5. Действие 3. «Я странен, а не странен кто?» Анализ сцены бала в доме  Фамусова. Урок 6. Действие 4. «Чего я ждал? Что думал здесь найти?» Урок 7. Проблематика и художественное своеобразие комедии.  «Горе от ума? А. С. Грибоедова в русской критике   Традиции и новаторство в комедии А.С. Грибоедова   «Горе от ума». Урок 8. Р.р. Подготовка к сочинению. Система заданий на примере  анализа 1­го действия комедии: ведущий приём анализа произведения ­  «вслед за автором» ­  II.   (3­6 уроки);     по проблемному принципу ­  (7); обобщающий урок  №8   ­ подготовка к сочинению.  Предполагается предварительное чтение комедии учащимися самостоятельно, на  уроках – чтение всей пьесы с купюрами. 1.Предварительное самостоятельное чтение комедии. Задания для осмысления прочитанного по всей комедии во время предварительного   самостоятельного чтения дома: 1. Составить «паспорт»  произведения по плану:  А) Автор произведения ­… Б) название ­ … В) время действия, признаки эпохи ­ … Г) место действия ­… Д)  Действующие лица Д)   кратко описать события. Е) жанр произведения… Ж) идея произведения.  2. Собрать материал для характеристики Чацкого, Фамусова, Молчалина,  Софьи, оформить в виде таблицы: Действия Действие 1. Действие 2 Действие 3 Действие 4  Персонажи 3. Составить портрет московского барства 4.Составить список   внесценических персонажей. Задания к уроку 2  по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума: 1. Перечитать 1­е действие комедии, выписать непонятные слова и  выражения, определить их значения по словарям,  заполнить таблички по общим  8 заданиям. 2.   3.  Повторить сведения по теории литературы:  Драма как род и вид драматического рода литературы; Классицизм как направление в искусстве; Подготовить устное сообщение на тему: «Работа А.С. Грибоедова над  комедией «Горе от ума» (Статья учебника, стр. ….) Урок 2.  «Погружение в атмосферу грибоедовской Москвы» Сообщение  ученика (домашнее задание), дополнения класса,  рецензирование. 1. 2. поведение?  Обмен впечатлениями от знакомства с пьесой:      А) Легко  ли было читать пьесу? Б). Что затрудняло чтение?  В)  Что бросилось в глаза в поведении персонажей?  Можно ли объяснить их  4.Повторение теоретических сведений о драматическом роде литературы по вопросам: 1. 2. 3. 4. Как автор определил жанр своего творения?  Что такое комедия как жанр драматического искусства? Какие комедии уже были в репертуаре русского театра до Грибоедова? Какое направление искусства было господствующим в театре начала 19  века (классицизм)?  5. Вспоминаем правила  классицизма в развитии сюжета, создания образов,  развития конфликта  комедии. 6.Работа с афишей:  Что даёт изучение афиши «Горя от ума»      комедии?  6. Чем интересна афиша? О чём говорит название комедии? Какая информация о персонажах содержится в ней? На  что настраивают  «говорящие» имена и фамилии? По какому принципу Грибоедов разместил в афише действующих лиц  Все ли персонажи обозначены в афише? Слово учителя о быте и нравах барской Москвы начала 19 века  («Погружение в «атмосферу грибоедовской Москвы»: чтение фрагментов из книги  М.О. Гершензона «Грибоедовская Москва»).  «Заочная экскурсия» (использовать  ремарки, цитаты из текста) по дому Фамусова 7. Беседа о сценической истории пьесы. Краткие  сообщения учащихся об эпохе, о проблемах, которые интересовали людей того времени и которые нашли  отражение в пьесе (индивидуальные домашние задания). Обобщение учителя. Урок 3. Анализ 1 действия комедии: 1. Выразительное комментированное чтение  учителем ключевых сцен  (явления 1­5). Анализ ремарок.  Беседа по вопросам: 1.Какие признаки комедии проявляются  в первых же репликах персонажей, их  поведении? 2.   Каким хочет казаться Фамусов? Каким он выглядит в 1­4 явлениях? Какой  приём создания комического используется автором? 3. Обобщение учителя  о  роли 1 – 5 явлений в композиции комедии (можно  считать  экспозицией пьесы и одновременно началом традиционной комедии классицизма: есть героиня, влюблённый герой, отец, приготовивший для  дочери ЖЕНИХА, служанка,  помогающая барышне).  Составление схемы (Приложение 1 к п.3). 9 Анализ явления 7.  1. 2. Какое событие круто меняет ход комедии? Что означает появление Чацкого в комедии (оно ломает традиционные  рамки комедии, но становится завязкой новой линии в пьесе). 3. 4.  Чтение явления 7 учителем.  Вопросы для анализа; Что можно рассказать о жизни Чацкого до его появления на сцене (из  высказываний Софьи, Лизы, Фамусова)  Что можно сказать о характере Чацкого, его состоянии по первой его  реплике? (Пылок, полон жизни, молод, по­юношески доверчив, полон веры в себя, в  свои силы, страстно влюблён). Как его встретила Софья? Выписать  основные темы высказываний Чацкого в этом явлении Какие из этих вопросов уже были затронуты до приезда Чацкого в дом  Чем отличаются высказывания героев? Как характеризуют Чацкого его взгляды? Явление 8­ размышление над репликой Софьи: «Ах, батюшка, сон в  Явление 9: Обсуждение вопроса: есть ли конфликт между Чацким и  Фамусова? Кем?       руку».  Фамусовым. Записываем выводы, сделанные при анализе 1 действия комедии «Горе от ума»:    интриги. 1 – 5 явление – своеобразная экспозиция (традиционная комедия); 7 явление – завязка любовного конфликта между Софьей и Чацким; 8­9 явления – раскрывают позиции героев относительно любовной  Для  закрепления теоретических знаний о литературных  терминах можно  проводить теоретические разминки, например:  восстановить пропуски в определениях; Реплика (в переводе с латинского…..) – краткий…., …фраза в диалоге, возникшая  как… (компьютер в помощь) Для проверки знаний о действующих лицах пьесы можно проводить  «литературный коллоквиум», например: Узнайте персонажей пьесы по их психологическому портрету. «Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… При нём остерегись, переносить горазд, И в карты не садись: продаст!» Или: определите, кому принадлежит реплика. 1. 2. «Счастливые часов не наблюдают». 2. «Учёностью меня не обморочишь». Творческие задания; «Литературное рисование» (работа в группах); Письменные ответы на вопросы Литературные диктанты, например: найти и исправить теоретические     ошибки.  Исследовательские задания в рамках урока можно давать в классах с углублённым  10 изучением литературы. Например:при обсуждении проблемы, почему А.С Грибоедов нарушил законы классицизма при создании комедии «Горе от ума», была ли в это творческая  необходимость или иная причина, можно провести небольшие  групповые   исследования: Группа 1.  В «Горе от ума» две сюжетные линии: любовная и социально –  политическая. Они абсолютно равнозначны, и центральным героем обеих является Чацкий. Какой закон классицизма нарушил А.С Грибоедов таким построением пьесы?  Группа 2. В «Горе от ума» главным событием становится возвращение Чацкого в  Москву, Оно даёт импульс действию, но не определяет его ход. Внимание автора  сосредоточено на внутренней жизни героев. Именно духовный мир персонажей, их мысли и  чувства создают систему взаимоотношений героев комедии и определяют ход действия.  Какой закон классицизма нарушает драматург этим фактом? Группа 3. Пьеса «Горе от ума» не завершена логически, комедия как бы обрывается в  самый драматический момент: когда героям открылась правда, и они поставлены перед  тяжким выбором нового пути. Какой закон классицизма нарушает А.С Грибоедов таким финалом пьесы? В изучении драматических произведений можно использовать  множество  разнообразных заданий, придерживаясь, конечно, рекомендаций, которые определены  методикой преподавания литературы в школе. Выбор  методов и приёмов изучения того или  иного произведения,  разработка системы заданий зависят от многих условий, в том числе  подготовки класса. Приложение к п. 3 ГЕРОИНЯ (Софья)                                                                                                                                      ОТЕЦ (Фамусов) Влюблённый герой (Молчалин) ЖЕНИХ (Скалозуб) СЛУЖАНКА (ЛИЗА) ОН ЖЕНИХ ? (Чацкий) 11

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».

Методическая разработка уроков литературы на тему «Система заданий, используемых при изучении произведений разных родов литературы».

Методическая разработка  уроков литературы  на  тему «Система заданий, используемых при изучении  произведений  разных родов  литературы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017