Внеклассное мероприятие по русскому языку Волшебный многогранник
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку Волшебный многогранник

Оценка 5
Игры +1
docx
русская литература +1
8 кл—9 кл
08.01.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку Волшебный многогранник
• повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; • развивать логическое мышление и устную речь учащихся; • воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; • формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение. Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, жетоны Правила игры: 1. Играющие делятся на команды. Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда. 2. Среди секторов игрового многогранника есть:  - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);  - Бермудский треугольник (блиц из трех вопросов); SOS - команда может воспользоваться помощью болельщиков;  - чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона). 3. По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов. 4. Игровое поле разделено на 36 секторов разных цветов:  5 зеленых секторов – «Морфемика и словообразование»  5 голубых секторов – «Фонетика и графика»  5 синих секторов – «Морфология»  5 желтых секторов – «Орфография»  5 красных секторов – «Лексика»  5 белых секторов – «Фразеология»  5 оранжевых секторов – «Синтаксис и пунктуация»  1 черный сектор
волшебный многогранник.docx

Волшебный многогранник

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Цели:

·     повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка;

·     развивать логическое мышление и устную речь учащихся;

·     воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету;

·     формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, жетоны

Правила игры:

1.     Играющие делятся на команды. Участники  по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда.

2.     Среди секторов игрового многогранника  есть:

*        - счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);

p - Бермудский треугольник (блиц из трех вопросов);

SOS -  команда может воспользоваться помощью болельщиков;

¢ - чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

3.     По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.

4.     Игровое поле разделено на 36 секторов разных цветов:

~       5 зеленых секторов – «Морфемика и словообразование»

~       5 голубых секторов – «Фонетика и графика»

~       5 синих секторов – «Морфология»

~       5 желтых секторов – «Орфография»

~       5 красных секторов – «Лексика»

~       5 белых секторов – «Фразеология»

~       5 оранжевых секторов – «Синтаксис и пунктуация»

~       1 черный сектор

 

 

Вопросы.

«Зеленый сектор» (Морфемика и словообразование)

 

5.     SOS Подберите 10 слов с редкой приставкой  ВОЗ-

(Ответ: воздержаться, возвращать, возможность, вознаграждение, возмущаться, возвышать, возмездие, возмужать, возрождать)

    8.  Приставка такая же, как в слове полет,

         Корень такой же, как в слове дарить,

         Суффикс такой же, как в слове дружок,

         Окончание такое же, как в слове лес.

         (Ответ: подарок)

    24. Блиц. Как называются жители:

·       Архангельска,

·       Брянска,

·       Пенза.

(Ответ: архангельцы, архангелогородцы; брянцы, пензенцы)

    27. Какая приставка омонимична личному местоимению?

         (Ответ: ВЫ)

     35. Почему корень слова называют корнем?

         (Ответ: Корень – это часть растения, которой оно укрепляется в почве и питается за счет почвенных соков. В переносном значении, корень – это «основа, источник». Корень слова тоже является основой, на которой формируется семантика слова, естественно, преобразуясь при присоединении  новых морфем.)

 

«Голубой сектор» (Фонетика и графика)

       2.  Прочитайте стихотворение В.Суслова и отгадайте, кто какие звуки не выговаривает.

Мимо сада не спеша,

Шли четыре малыша.

- Поигаем, что ли в пятки?

- Луссе в мясик на плоссядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поигвать!..

«В пятки?»

«В вунки?»

Что такое?!

Ничего не разобрать!

(Ответ: Первый малыш не выговаривает [ р ], второй – шипящие звуки, а для третьего трудны [ р ] и [ л ])

        15.                С глухим согласным траву она срезает

                              Со звонким – листья объедает.

(Ответ: Коса – коза.)

        18. Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или с согласных?

(Ответ: В русском языке больше слов, начинающихся с согласных звуков.)

        26. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

(Ответ: азбука)

        36. Где нужно поставить ударение в выделенных  словах, чтобы был понятен смысл?

                              На путях я вижу сорок

                              Резво скачущих сорок.

                              Этот вид мне очень дорог

                              Средь неведомых дорог.

                                                            И. Соколов-Микитов

(Ответ:                  На путях я вижу со´рок

                              Резво скачущих соро´к.

                              Этот вид мне очень до´рог

                              Средь неведомых доро´г.)

 

«Синий сектор» (Морфология)

         9. Корень тот же, что и в слове сказка.

             Суффикс тот же, что и в слове извозчик.

             Приставка та же, что и в слове расход.

(Ответ: рассказчик)

         13. Корень из слова приветствие,

               Приставка из слова отличник,

               Суффиксы взяты из слов мужество,

               Откровенный, смелость.

(Ответ: ответственность)

         16. Мой корень – родственник сраженья,

               Приставка -  в слове заявленье,

               В наборщике есть суффикс мой,

               А весь – тружусь я под землей.

(Ответ: забойщик)

         28. Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.

(Ответ: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А.Дюма «Три мушкетера», М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», В.Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трех» и др.)

        32. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

(Ответ: я – мы)

 

«Желтый сектор» (Орфография)

         7. Замените следующие словосочетания одним словом:

·       больничный лист,

·       вид городского транспорта,

·       популярная игра на льду.

(Ответ: бюллетень, троллейбус, хоккей)

        11. Назовите имена, которые пишутся с удвоенными согласными.

(Ответ: Анна, Алла, Нелля, Римма, Эмма, Инна, Филипп, Геннадий, Кирилл)

        20. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету.

(Ответ: и´рис – ири´с)

          29. Делать с И спокойно нужно,

              Если слушаешь урок,

              Будешь с Е еще не скоро:

              Не пришел еще твой срок.

(Ответ: сИдеть – сЕдеть)

          31. Укажите три названия растений, содержащие собственные имена людей.

(Ответ: Иван-да-Марья, иван-чай, Ванька-мокрый)

                  

«Красный сектор» (Лексика)

1.     Блиц. Найдите омонимы:

·       Во все колокола звонят!

(Ответ: можно произнести: в овсе.)

·       Он же ребёнок!

(Ответ: Он жеребёнок!)

·       Ел старик хлеб сухой, откуда же под столом рыбьи кости?

(Ответ: хлеб с ухой.)

6.     Задача-шутка. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква И.

(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

19. Задача-шутка. Определите, какую ошибку допустил малограмотный человек, говоривший о пользе разведения герани: «Из нее добывают эфир, нужный для медицинских целей и для радио.»

22. Устраните речевые недочеты и ошибки в следующих предложениях:

·       У девочки были коричневые глаза.

·       Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол.

(Ответ:  У девочки коричневые глаза. Я достала книгу из сумки и положила ее на стол.)

    33. SOS. Расставьте в алфавитном порядке слова:

метр, километр, сантиметр; час, минута, секунда; красный, оранжевый, желтый; яблоня, яблоко, яблочный; кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.

 

«Белый сектор» (Фразеология)

3.     Есть ли ноги у газеты, книги?

(Ответ. Есть, когда говорят, что взял книгу (газету) вверх ногами.)

6.     В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения?

(Ответ: ясно, как дважды два четыре.)

    10. Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели?

(Ответ: их можно согнуть, а точнее, все эти названия сочетаются с этим глаголом.)

    12. Вспомните пословицу, по которой сделан этот газетный заголовок: «Посадка в чужие сани уже объявлена.»

(Ответ: В чужие сани не садись.)

    25. Блиц. Подберите подходящий по смыслу фразеологизм.

·       О том, кто часто меняет свои решения.

(Отве: У него семь пятниц на неделе.)

·       О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь.

(Ответ: Фома неверующий.)

·       О болтливом человеке.

(Ответ: У него язык без костей.)

 

Оранжевый сектор (Синтаксис и пунктуация)

     14.  Разгадайте способ шифровки. Запишите получившееся предложение.

http://kosmakova.my-irk.ru/Interesting-jobs-Russian-language-lessons.files/image003.gif

(Ответ: В комнате, куда я вошёл, было темно.)

    17. Найдите ошибки в схемах:

[O и О].      [                   ] и [                  ].

[O a O].       [O, O].

 

(Ответ: [O и О].      [                   ] ,и [                  ].

[O, a O].       [O, O].

 

    21. SOS. Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идет ее распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

(Ответ издателя: «!»)

    30. Отгадайте пословицу по двум словам: дело – потеха.

(Ответ. Делу время, а потехе час.)

    34. Прочитайте текст быстро, осмысленно и выразительно.

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно  отдыхаешь умело жить строишь правильно сделай же ее интересной и полезной.

(Ответ: Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно,  отдыхаешь умело,-  жить строишь правильно.  Сделай же ее интересной и полезной!)

 

 

 

 

Список использованной литературы и Интернет-источников

 

1.     Волина В.В. Русский язык. Переиздание – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. – 496 с. (Серия «Учимся играя») – ISBN 5-85956-032-Х

2.     Грамоте учиться всегда пригодится: дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы / сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 332 с. – ISBN 978-5-7057-1416-2

3.     Иванова В.А. и др.  Занимательно  о русском языке / В.А. Иванова,

З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – 2-е изд., дораб. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1995. – 303 с.: ил. – ISBN 5-09-002253-4

4.     http://kosmakova.my-irk.ru/methodical-piggy/17-gaming-technology/58-interesting-jobs-for-russian-language-lessons.html


Скачано с www.znanio.ru

Волшебный многогранник Внеклассное мероприятие по русскому языку

Волшебный многогранник Внеклассное мероприятие по русскому языку

Вопросы. «Зеленый сектор» (Морфемика и словообразование) 1

Вопросы. «Зеленый сектор» (Морфемика и словообразование) 1

Ничего не разобрать! (Ответ:

Ничего не разобрать! (Ответ:

Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные

Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные

Задача-шутка. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква

Задача-шутка. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква

Ответ: В комнате, куда я вошёл, было темно

Ответ: В комнате, куда я вошёл, было темно

Грамоте учиться всегда пригодится: дополнительные материалы к урокам русского языка

Грамоте учиться всегда пригодится: дополнительные материалы к урокам русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017