Устный журнал "По страницам "серебряного века""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Устный журнал "По страницам "серебряного века"" Цель урока: познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии; выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения.Русская поэзия- наше великое духовное состояние,наша национальная гордость. С самого своего зарождения поэзия кровно связана с устным народным творчеством,с песней.Поэзия сталанравственным наставником народа. Трепетное лирическое чувство любви к родной земле,человеку связывало всех русских поэтов присуща к русской поэзии. Если сказать словами Пушкина, «дум высокое стремление»было как бы законом развития русской поэзии. Развитие поэзии опредилялось глубинными процессами,которые происходили в реальной действительности.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «По страницам поэзии «серебряного века». Цель урока: 1. познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии; 2. выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения. Ход урока: 1Активизация внимания учащихся. 2.Слово учителя. ­Сегодня,ребята, у нас с вами необычный урок. Тема нашего урока «по страницам «серебряного века».  Мы должны войти в мир поэта. Выделить характерное в творчестве поэтов этого времени. Русская поэзия­ наше великое духовное состояние,наша национальная гордость. С самого своего  зарождения поэзия кровно связана с устным народным творчеством,с песней.Поэзия  сталанравственным наставником народа. Трепетное лирическое чувство любви к родной  земле,человеку связывало всех русских поэтов присуща к русской поэзии. Если сказать словами  Пушкина, «дум высокое стремление»было как бы законом развития русской поэзии. Развитие поэзии  опредилялось глубинными процессами,которые происходили в реальной действительности. Вот поэтому поэты и группы поэтов не нашли серьёзной жизненной опоры для творчества и были  вынуждены повторять свои прежние мотивы, темы и поэтические средства. Великая Октябрьская Социалистическая революция была воспринята как явление всемирно­ исторического значения.Коренным вопросам становится вопрос об отношении к революции.Самые  разные поэты,для которых не безразлична судьба родины,не только пошли на встречу новой  действительности ,но и активно искали в ней опору. Во время «серебряного века» в литературе наблюдались различные течения и направления. Среди них: символизм,футуризм ,акмеизм. Сейчас мы пройдёмся по страницам поэзии этого века. 1 –ая страница –символизм К.Д.Бальмонт родился в деревне Гумнище,Владимирской губернии,в дворянской семье.Учился в  гимназии в Шуе В 1886 г. Поступил на юридический факультет Московского университета ,но был  исключен за участие в студенческом движении. В 1890 году вышел 1­ый сборник стихотворении.второй – «под северным небом» в 1894 г. В них  преобладают мотивы гражданской скорби –отзвук поэзии поздниэ народников. Он выступает как  зачинатель символизма. Бальмондт совершилнесколько кругосветных путешествии.Был захвачен  революционными событиями 1905 года, выступал со стихами изобличавшими царизм,славящими  рабочих.. С конца 1905 года жил за границей и вернулся на родину лишь в 1913 г. В 1921 г.  Эмигрирован. Умер в Париже. Чтец читает стихотворение Бальмонта «Скиф» В.Я.Брюсов родился в Москве в семье купца.Брюсов рано отдаётся к литературному творчеству.В 1894 ­!895 он выпустил 3 сборника стихов «Русские символисты» Брюсов один из зачинателей и деятелей  символизма. Он ввёл в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями  реклам.Ему всегда была близка общественно­ гражданская тема Чтение стихотворения «В дни запустений»2 страница ­акмеизм А.А.Ахматова родилась под Одессой ,в семье морского­ инженера. Настоящая фамилия поэтессы – Горенко.В 1910­1912г.путешествовала по Германии,Франции,Италии.Печататься начала в 1907  г.примкнув к группе акмеистов.Уже первые сборники стихов Ахматовой принесли ей всероссискую  известность.В Великую Отечественную войну поэтесса,своими глазами видевшая блокаду  Ленинграда,создаёт цикл стихов,полныхлюбви к родине и советским людям.В последние годы жизни  Ахматова завершила «Поэму без горя». Написалацикл этюдов о Пушкине.В 1912 году вышел сборник  «Вечер».В 1914 «Четки», в 1917г. «Белая стая» Чтение стихотворения «Мартовская элегия» Н.Гумилев родился 3 апреля 1886 г. в Кронштадте бурной штормовой ночью,и,по семейному  преданию ,нянька предсказала,что у негобудет бурная жизнь.В 5 лет умел читать и  сочинять.Первоначальное образование получил на дому,а потом успешно сдал экзамены в  подготовительный класс гимназии. Первое стихотворение было опубликовано в 1902 году в газете  «Тифлисский листок».В 1912 году вышел сборник «Чужое небо». Гумилёв писал: «Акмеистом труднее  быть,чем символистом,как труднее построить собор,чем башню». 35 лет прожил Гумилёв. Чтение стихотворения «Возвращение» Б.Л.Пастернак родился в Москве,в семье академика живописи.В печати с первыми стихами выступил в  1913 году. В 1917 пишет книгу « Сестра моя жизнь». В1932 году выпустил книгу стихов «Второе  рождение. Стихи ранних лет вошли в сборник « На ранних поездах». В 1956 году написал цикл стихов  «Когда разгуляется». Чтение стихотворения «Иней». Н.Н.Асеев родился в Льгове , в семье страхового агента. В 1909 году окончил Курское реальное  училище.Начальный сборник стихов Асеева «Ночная флейта» вышел в 1914 г. Он вошёл в  литературную группу «Леф», возглавляемой Маяковским. Дружба с Маяковским сыграла огромную  роль в судьбе Асеева. Сборник стихов «Стальной соловей», поэмы «Свердловская буря», « Семён Проскаков» , «Русская  сказка»­ главнейшие произведения Асеева. В.В.Хлебников родился в Астраханской губернии. В печати дебютировал в 1908 году. Он один из  ведущих участников футуризма.Он исходил в своём творчестве из собственных теории и писал очень  своеобразно. В годы империалистической войны и революции стихи Хлебникова приблизились к  живой социальной жизни. Сборник его стихов такие «Ночь перед советами», «Прачка». Чтение стихотворения «Свобода приходит ногая».

Посмотрите также