Устный журнал "По страницам "серебряного века""
Оценка 4.8

Устный журнал "По страницам "серебряного века""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—9 кл
21.04.2018
Устный журнал "По страницам "серебряного века""
Устный журнал "По страницам "серебряного века"" Цель урока: познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии; выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения.Русская поэзия- наше великое духовное состояние,наша национальная гордость. С самого своего зарождения поэзия кровно связана с устным народным творчеством,с песней.Поэзия сталанравственным наставником народа. Трепетное лирическое чувство любви к родной земле,человеку связывало всех русских поэтов присуща к русской поэзии. Если сказать словами Пушкина, «дум высокое стремление»было как бы законом развития русской поэзии. Развитие поэзии опредилялось глубинными процессами,которые происходили в реальной действительности.конспект
конспект.docx
Тема урока: «По страницам поэзии «серебряного века». Цель урока: 1. познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии; 2. выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения. Ход урока: 1Активизация внимания учащихся. 2.Слово учителя. ­Сегодня,ребята, у нас с вами необычный урок. Тема нашего урока «по страницам «серебряного века».  Мы должны войти в мир поэта. Выделить характерное в творчестве поэтов этого времени. Русская поэзия­ наше великое духовное состояние,наша национальная гордость. С самого своего  зарождения поэзия кровно связана с устным народным творчеством,с песней.Поэзия  сталанравственным наставником народа. Трепетное лирическое чувство любви к родной  земле,человеку связывало всех русских поэтов присуща к русской поэзии. Если сказать словами  Пушкина, «дум высокое стремление»было как бы законом развития русской поэзии. Развитие поэзии  опредилялось глубинными процессами,которые происходили в реальной действительности. Вот поэтому поэты и группы поэтов не нашли серьёзной жизненной опоры для творчества и были  вынуждены повторять свои прежние мотивы, темы и поэтические средства. Великая Октябрьская Социалистическая революция была воспринята как явление всемирно­ исторического значения.Коренным вопросам становится вопрос об отношении к революции.Самые  разные поэты,для которых не безразлична судьба родины,не только пошли на встречу новой  действительности ,но и активно искали в ней опору. Во время «серебряного века» в литературе наблюдались различные течения и направления. Среди них: символизм,футуризм ,акмеизм. Сейчас мы пройдёмся по страницам поэзии этого века. 1 –ая страница –символизм К.Д.Бальмонт родился в деревне Гумнище,Владимирской губернии,в дворянской семье.Учился в  гимназии в Шуе В 1886 г. Поступил на юридический факультет Московского университета ,но был  исключен за участие в студенческом движении. В 1890 году вышел 1­ый сборник стихотворении.второй – «под северным небом» в 1894 г. В них  преобладают мотивы гражданской скорби –отзвук поэзии поздниэ народников. Он выступает как  зачинатель символизма. Бальмондт совершилнесколько кругосветных путешествии.Был захвачен  революционными событиями 1905 года, выступал со стихами изобличавшими царизм,славящими  рабочих.. С конца 1905 года жил за границей и вернулся на родину лишь в 1913 г. В 1921 г.  Эмигрирован. Умер в Париже. Чтец читает стихотворение Бальмонта «Скиф» В.Я.Брюсов родился в Москве в семье купца.Брюсов рано отдаётся к литературному творчеству.В 1894 ­!895 он выпустил 3 сборника стихов «Русские символисты» Брюсов один из зачинателей и деятелей  символизма. Он ввёл в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями  реклам.Ему всегда была близка общественно­ гражданская тема Чтение стихотворения «В дни запустений» 2 страница ­акмеизм А.А.Ахматова родилась под Одессой ,в семье морского­ инженера. Настоящая фамилия поэтессы – Горенко.В 1910­1912г.путешествовала по Германии,Франции,Италии.Печататься начала в 1907  г.примкнув к группе акмеистов.Уже первые сборники стихов Ахматовой принесли ей всероссискую  известность.В Великую Отечественную войну поэтесса,своими глазами видевшая блокаду  Ленинграда,создаёт цикл стихов,полныхлюбви к родине и советским людям.В последние годы жизни  Ахматова завершила «Поэму без горя». Написалацикл этюдов о Пушкине.В 1912 году вышел сборник  «Вечер».В 1914 «Четки», в 1917г. «Белая стая» Чтение стихотворения «Мартовская элегия» Н.Гумилев родился 3 апреля 1886 г. в Кронштадте бурной штормовой ночью,и,по семейному  преданию ,нянька предсказала,что у негобудет бурная жизнь.В 5 лет умел читать и  сочинять.Первоначальное образование получил на дому,а потом успешно сдал экзамены в  подготовительный класс гимназии. Первое стихотворение было опубликовано в 1902 году в газете  «Тифлисский листок».В 1912 году вышел сборник «Чужое небо». Гумилёв писал: «Акмеистом труднее  быть,чем символистом,как труднее построить собор,чем башню». 35 лет прожил Гумилёв. Чтение стихотворения «Возвращение» Б.Л.Пастернак родился в Москве,в семье академика живописи.В печати с первыми стихами выступил в  1913 году. В 1917 пишет книгу « Сестра моя жизнь». В1932 году выпустил книгу стихов «Второе  рождение. Стихи ранних лет вошли в сборник « На ранних поездах». В 1956 году написал цикл стихов  «Когда разгуляется». Чтение стихотворения «Иней». Н.Н.Асеев родился в Льгове , в семье страхового агента. В 1909 году окончил Курское реальное  училище.Начальный сборник стихов Асеева «Ночная флейта» вышел в 1914 г. Он вошёл в  литературную группу «Леф», возглавляемой Маяковским. Дружба с Маяковским сыграла огромную  роль в судьбе Асеева. Сборник стихов «Стальной соловей», поэмы «Свердловская буря», « Семён Проскаков» , «Русская  сказка»­ главнейшие произведения Асеева. В.В.Хлебников родился в Астраханской губернии. В печати дебютировал в 1908 году. Он один из  ведущих участников футуризма.Он исходил в своём творчестве из собственных теории и писал очень  своеобразно. В годы империалистической войны и революции стихи Хлебникова приблизились к  живой социальной жизни. Сборник его стихов такие «Ночь перед советами», «Прачка». Чтение стихотворения «Свобода приходит ногая».

Устный журнал "По страницам "серебряного века""

Устный журнал "По страницам "серебряного века""

Устный журнал "По страницам "серебряного века""

Устный журнал "По страницам "серебряного века""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018