Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
математика
11 кл
11.01.2017
Внеклассное мероприятие

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тела вращения.doc
00 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Заларинский агропромышленный техникум»  «Заларинский агропромышленный техникум» Иркутской области Иркутской области Филиал «Кимильтей» Филиал «Кимильтей» Методическая разработка Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» по теме «Тела вращения» Выполнила преподаватель математики  Выполнила преподаватель математики  Остальцова Марина Николаевна. Остальцова Марина Николаевна. 11 С. Кимильтей, 2015 г. С. Кимильтей, 2015 г. Остальцова Марина Николаевна – преподаватель математики. ГАПОУ ИО «ЗАПТ»  филиал  Остальцова Марина Николаевна – преподаватель математики. ГАПОУ ИО «ЗАПТ»  филиал  «Кимильтей». «Кимильтей». Виды опроса на уроке математика по теме «Тела вращения». Виды опроса на уроке математика по теме «Тела вращения».                                                                                                        С. Кимильтей, 2015 г.                                                                                                         С. Кимильтей, 2015 г.  Рецензия: _Автор данной методической разработки описывает опыт работы по использованию _Автор данной методической разработки описывает опыт работы по использованию Рецензия:  групповых   форм   работы   на   уроке   математики,   как   способе   активизации   познавательной групповых   форм   работы   на   уроке   математики,   как   способе   активизации   познавательной деятельности   учащихся.   Автор  предлагает   разнообразные   творческие   виды   опроса.   Такой деятельности   учащихся.   Автор  предлагает   разнообразные   творческие   виды   опроса.   Такой способ обучения обеспечивает включение обучающихся во все возможные формы обучающего способ обучения обеспечивает включение обучающихся во все возможные формы обучающего взаимодействия   и   позволяет   одновременно   реализовать   потенциалы   индивидуальной   и взаимодействия   и   позволяет   одновременно   реализовать   потенциалы   индивидуальной   и групповой деятельности обучающихся.   групповой деятельности обучающихся. Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии  Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии  общеобразовательных дисциплин Профессионального училища № 51.  общеобразовательных дисциплин Профессионального училища № 51.  Протокол №   16   Протокол №    16   от    от     26. 10. 15. г.     26. 10. 15. г. 22 Рецензент: _________________ (Попова Зинаида Алексеевна) Рецензент: _________________ (Попова Зинаида Алексеевна) СОДЕРЖАНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр 2. Планирование учебного материала по теме «Тела вращения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр 2. Планирование учебного материала по теме «Тела вращения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр 3. Урок «Тела вращения»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 стр 3. Урок «Тела вращения»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 стр 4. Основные этапы урока  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4. Основные этапы урока  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4.1. Организационный момент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4.1. Организационный момент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4. 1. 1. Сообщение темы, целей, задач урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4. 1. 1. Сообщение темы, целей, задач урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4. 1. 2. Деление группы на мини­подгруппы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр  4. 1. 2. Деление группы на мини­подгруппы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр  4. 1. 3. Вступительное слово педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4. 1. 3. Вступительное слово педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4.2. Повторение, закрепление учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4.2. Повторение, закрепление учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр 4. 2. 1. Математический диктант  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4. 2. 1. Математический диктант  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 стр 4. 2. 2. Устный опрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8 стр 4. 2. 2. Устный опрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8 стр 4. 2. 2. 1. Найти из данных фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8  стр 4. 2. 2. 1. Найти из данных фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8  стр 4. 2. 2. 2. Сделать чертеж фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 стр 4. 2. 2. 2. Сделать чертеж фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 стр 4. 2. 2. 3. Дать определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9 стр  4. 2. 2. 3. Дать определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9 стр  4. 2. 3. Решить кроссворд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр 4. 2. 3. Решить кроссворд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр 4. 2. 4. Нарисуй  . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр  4. 2. 4. Нарисуй  . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр 33 4. 2. 5. Самостоятельная работа  . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 стр 4. 2. 5. Самостоятельная работа  . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 стр 4. 3 Домашнее задание.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 стр  4. 3 Домашнее задание.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 стр  4. 4. Подведение итогов урока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 стр 4. 4. Подведение итогов урока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 стр 4. 5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр 4. 5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр 4. 6. Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14 стр 4. 6. Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14 стр 4. 7. Приложения    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 стр 4. 7. Приложения    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 стр    1.ВВЕДЕНИЕ.. 1.ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в образовании приоритетной целью ставится направленность  В настоящее время в образовании приоритетной целью ставится направленность  процесса образования на развитие активности и самостоятельности личности в учебном  процесса образования на развитие активности и самостоятельности личности в учебном  процессе. Ученик должен быть заинтересованным лицом в учебной деятельности, что  процессе. Ученик должен быть заинтересованным лицом в учебной деятельности, что  способствует развитию познавательных интересов. Один из способов активизации  способствует развитию познавательных интересов. Один из способов активизации  познавательной деятельности – групповые работы. Группа делится на несколько мини­ познавательной деятельности – групповые работы. Группа делится на несколько мини­ подгрупп, в каждой из которой решаются свои проблемные вопросы. Между тем решаются  подгрупп, в каждой из которой решаются свои проблемные вопросы. Между тем решаются  более глубокие вопросы: более глубокие вопросы:  Доверие и высокая требовательность друг к другу Доверие и высокая требовательность друг к другу  Доброжелательная и деловая критика Доброжелательная и деловая критика  Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов  Терпимость к чужому мнению Терпимость к чужому мнению  Высокая степень взаимопомощи. Высокая степень взаимопомощи. 44 2. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» 2. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» На изучение темы «Тела вращения» из всего курса математики мною определено  На изучение темы «Тела вращения» из всего курса математики мною определено  десять учебных часов. Уроки проходят сдвоенными (по 2 учебных часа). десять учебных часов. Уроки проходят сдвоенными (по 2 учебных часа). Первый и второй урок. Цилиндр. Определение цилиндра. Основные элементы  Первый и второй урок. Цилиндр. Определение цилиндра. Основные элементы  цилиндра: радиус, высота, ось, осевое сечение, касательная плоскость. Доказательство  цилиндра: радиус, высота, ось, осевое сечение, касательная плоскость. Доказательство  теоремы, что плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его боковую  теоремы, что плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его боковую  поверхность по окружности основания. Призма, вписанная в цилиндр (описанная около  поверхность по окружности основания. Призма, вписанная в цилиндр (описанная около  цилиндра).  цилиндра).  Третий и четвертый урок. Конус. Определение конуса. Основные элементы конуса: Третий и четвертый урок. Конус. Определение конуса. Основные элементы конуса: вершина, образующая, ось, основание, осевое сечение, касательная плоскость, боковая  вершина, образующая, ось, основание, осевое сечение, касательная плоскость, боковая  поверхность. Прямой конус. Доказательство теоремы, что плоскость, перпендикулярная оси  поверхность. Прямой конус. Доказательство теоремы, что плоскость, перпендикулярная оси  конуса, пересекает поверхность по окружности с центром на оси конуса. Усеченный конус.  конуса, пересекает поверхность по окружности с центром на оси конуса. Усеченный конус.  Пирамида, вписанная в конус (описанная около конуса). Пирамида, вписанная в конус (описанная около конуса). 55 Пятый и шестой урок. Шар. Основные элементы шара: радиус, диаметр,  Пятый и шестой урок. Шар. Основные элементы шара: радиус, диаметр,  диаметрально противоположные точки, диаметральная плоскость, большой круг, плоскость  диаметрально противоположные точки, диаметральная плоскость, большой круг, плоскость  касательная к шару. Доказательство теоремы, что пересечение шара с плоскостью есть круг.  касательная к шару. Доказательство теоремы, что пересечение шара с плоскостью есть круг.  Доказательство теоремы, что касательная плоскость с шаром имеет одну точку касания. Доказательство теоремы, что касательная плоскость с шаром имеет одну точку касания. Седьмой и восьмой урок. Понятие тела и его поверхности в геометрии. Тело.  Седьмой и восьмой урок. Понятие тела и его поверхности в геометрии. Тело.  Поверхность тела. Поверхность тела. Девятый урок. Повторение пройденного материала по теме «Тела вращения». Девятый урок. Повторение пройденного материала по теме «Тела вращения». Десятый урок. Контрольная работа по теме «Тела вращения».  Десятый урок. Контрольная работа по теме «Тела вращения».  3. УРОК: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» 3. УРОК: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: 1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: : Выявить уровень изученного учебного материала.  Выявить уровень изученного учебного материала.  1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ Систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Тела вращения» Систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Тела вращения» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:: УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ 1.1. Продемонстрировать уровень воспроизведения учебного материала;. Продемонстрировать уровень воспроизведения учебного материала;. 2.2. Уметь применять полученные знания при решении задач;. Уметь применять полученные знания при решении задач;. 3.3. Знать:  Знать:   Термины: тело вращения, цилиндр, конус, усеченный конус, шар. Термины: тело вращения, цилиндр, конус, усеченный конус, шар.  Распознавать тела вращения среди других фигур. Распознавать тела вращения среди других фигур. 66  Построение чертежей тел вращения. Построение чертежей тел вращения. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: : Способствовать развитию логического мышления. Способствовать развитию логического мышления. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: :  УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ  Свободно выражать собственное мнение при обсуждении вопросов; Свободно выражать собственное мнение при обсуждении вопросов;  Терпимость к чужому мнению. Терпимость к чужому мнению. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: : Стимулировать потребность в формировании  Стимулировать потребность в формировании  3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ответственности, аккуратности, умение работать в команде. ответственности, аккуратности, умение работать в команде. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: :  УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ  Ответственно относиться к порученному делу; Ответственно относиться к порученному делу;  Аккуратно выполнять чертежи; Аккуратно выполнять чертежи;  Аккуратно оформлять записи в тетрадях; Аккуратно оформлять записи в тетрадях;  Умение работать в команде; Умение работать в команде;  Умение работать сообща. Умение работать сообща. 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: : Показать разнообразие видов опроса изученной темы. Показать разнообразие видов опроса изученной темы. 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ТИП УРОКА:  Урок обобщения и закрепления знаний.   Урок обобщения и закрепления знаний. ТИП УРОКА: ВИД УРОКА:  Учебное занятие. :  Учебное занятие. ВИД УРОКА ФОРМА УРОКА: Письменная и устная самостоятельная работа   : Письменная и устная самостоятельная работа   ФОРМА УРОКА ОБОРУДОВАНИЕ:. рабочее место учащегося, модели фигур, плакаты с чертежами фигур,  :. рабочее место учащегося, модели фигур, плакаты с чертежами фигур,  ОБОРУДОВАНИЕ альбомные листы, фломастеры, приложения1, 2, 3. альбомные листы, фломастеры, приложения1, 2, 3. ОФОРМЛЕНИЕ: ОФОРМЛЕНИЕ:  Запись числа и темы урока на доске Запись числа и темы урока на доске 77  Высказывание: «Книга книгой, Высказывание: «Книга книгой,                                          А мозгами двигай»   В.Маяковский.                                          А мозгами двигай»   В.Маяковский. 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА. 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА. Деятельность преподавателя Деятельность преподавателя 4.1. Организационный момент 4.1. Организационный момент Деятельность учащихся Деятельность учащихся Примечание Примечание 4.1.1. объявление темы и задач урока,  4.1.1. объявление темы и задач урока,  Готовятся к уроку. Записывают Готовятся к уроку. Записывают Полная готовность Полная готовность запись отсутствующих, планирование  запись отсутствующих, планирование  в рабочую тетрадь число и тему в рабочую тетрадь число и тему группы к уроку. группы к уроку. предстоящей деятельности. предстоящей деятельности. урока.  урока.  88 4.1.2. деление группы на мини­ 4.1.2. деление группы на мини­ Делятся на подгруппы.  Делятся на подгруппы.  Прием –  Прием –  подгруппы. Инструктаж по  подгруппы. Инструктаж по  Подгруппы получают листы  Подгруппы получают листы  повествовательное повествовательное заполнению листов самоконтроля. заполнению листов самоконтроля. самоконтроля. В них вписывают самоконтроля. В них вписывают изложение. изложение. 4.1.3. Слова преподавателя:  4.1.3. Слова преподавателя:  «Книга книгой,  «Книга книгой,  А мозгами двигай» А мозгами двигай»           В. Маяковский            В. Маяковский  4.2. Повторение, закрепление  4.2. Повторение, закрепление  учебного материала.. учебного материала 4.2.1. Математический диктант. 4.2.1. Математический диктант. Преподаватель диктует следующие  Преподаватель диктует следующие  слова: слова: ­ шар ­ шар ­ цилиндр ­ цилиндр ­ сфера ­ сфера ­ конус ­ конус ­ образующая ­ образующая ­ основание  ­ основание  ­ радиус ­ радиус ­ треугольник ­ треугольник ­ трапеция ­ трапеция фамилии.. фамилии Форма – рассказ­ Форма – рассказ­ вступление. вступление. См. приложение 3 См. приложение 3 Каждый учащийся записывает  Каждый учащийся записывает  Форма­  Форма­  слова в тетрадь. Проверяют  слова в тетрадь. Проверяют  диктант у соседа подгруппы.  диктант у соседа подгруппы.  Ставят следующие оценки:  Ставят следующие оценки:  1.1. нет ошибок­«5» нет ошибок­«5» 2.2. одна ошибка­ «4» одна ошибка­ «4» 3.3. две ошибки­ «3» две ошибки­ «3» индивидуально­ индивидуально­ групповая  групповая  организация  организация  деятельности  деятельности  учащихся. учащихся. Прием –  Прием –  4.4. более 2­х ошибок­ «2» более 2­х ошибок­ «2» самостоятельная  самостоятельная  Обсуждение правильности  Обсуждение правильности  написания слов. написания слов. Оценки выставляют в лист  Оценки выставляют в лист  работа. работа. Рефлексия. Рефлексия. ­ прямоугольник ­ прямоугольник самоконтроля самоконтроля 99 Рекомендации: Слушайте  : Слушайте  Рекомендации внимательно, записывайте после того,  внимательно, записывайте после того,  как знаете правильный ответ. как знаете правильный ответ. 4.2.2. Устный опрос: 4.2.2. Устный опрос: 1.1. Найти из данных фигур: Найти из данных фигур: ­ цилиндр ­ цилиндр ­ конус ­ конус ­  шар ­  шар ­ усеченный конус. ­ усеченный конус. На столе преподавателя стоят  На столе преподавателя стоят  пронумерованные фигуры: цилиндр,  пронумерованные фигуры: цилиндр,  конус, усеченный конус, куб,  конус, усеченный конус, куб,  параллелепипед, пирамида. параллелепипед, пирамида. 2.2. Сделать чертеж фигур: Сделать чертеж фигур: ­ цилиндр ­ цилиндр ­ конус ­ конус ­  шар ­  шар ­ усеченный конус. ­ усеченный конус. Каждая подгруппа получает свою  Каждая подгруппа получает свою  шаршар случайно выбранную фигуру и делает  случайно выбранную фигуру и делает  ее чертеж. ее чертеж. конус конус усеченный  усеченный  конус конус Учащиеся указывают номер,  Учащиеся указывают номер,  под которым стоит названная  под которым стоит названная  Форма –  Форма –  фигура. Обсуждение  фигура. Обсуждение  правильности ответа. правильности ответа. фронтальная  фронтальная  организация  организация  деятельности  деятельности  учащихся. учащихся. Метод –  Метод –  репродуктивный  репродуктивный  диалог. диалог. Учащиеся чертят в рабочих  Учащиеся чертят в рабочих  Рефлексия.  Рефлексия.  тетрадях фигуры: тетрадях фигуры: Цилиндр Цилиндр Форма –групповая. Форма –групповая. Работа в малых  Работа в малых  группах группах Рефлексия. Рефлексия. 1010 3.3.  Дать определение:  Дать определение: ­ цилиндр ­ цилиндр ­ конус ­ конус ­  шар ­  шар ­ усеченный конус. ­ усеченный конус. Каждая подгруппа получает свою  Каждая подгруппа получает свою  случайно выбранную фигуру и дает ей случайно выбранную фигуру и дает ей определение. определение. Рекомендации: внимательно слушайте  : внимательно слушайте  Рекомендации вопросы. Отвечайте после того, как  вопросы. Отвечайте после того, как  вы поняли вопрос и проанализировали вы поняли вопрос и проанализировали ответ. ответ. Цилиндром называется тело,   называется тело,  Цилиндром которое состоит из двух  которое состоит из двух  кругов, совмещаемых  кругов, совмещаемых  параллельным переносом, и  параллельным переносом, и  всех отрезков, соединяющих  всех отрезков, соединяющих  соответствующие точки этих  соответствующие точки этих  кругов. кругов. Конусом называется тело,  называется тело,  Конусом  которое состоит из круга ­  которое состоит из круга ­  основания конуса, точки, не  основания конуса, точки, не  лежащей в плоскости этого  лежащей в плоскости этого  круга, ­ вершины конуса и всех  круга, ­ вершины конуса и всех  отрезков, соединяющих  отрезков, соединяющих  вершину конуса с точками  вершину конуса с точками  основания. основания. Если плоскость,  Если плоскость,  перпендикулярная оси конуса,  перпендикулярная оси конуса,  отсекает от него меньший  отсекает от него меньший  конус, то оставшуюся часть  конус, то оставшуюся часть  называют усеченным конусом усеченным конусом.. называют  Шаром называется тело,  называется тело,  Шаром  которое состоит из всех точек  которое состоит из всех точек 1111 пространства, находящихся на  пространства, находящихся на  расстоянии, не большем  расстоянии, не большем  данного, от данной точки. данного, от данной точки. Обсуждение правильности  Обсуждение правильности  ответов. После опроса идет  ответов. После опроса идет  обсуждение оценок каждого  обсуждение оценок каждого  учащегося в подгруппах.  учащегося в подгруппах.  4.2.3. Решение кроссворда. 4.2.3. Решение кроссворда. Выставляют оценки в листе  Выставляют оценки в листе  Преподаватель выдает каждой  Преподаватель выдает каждой  самоконтроля  самоконтроля  подгруппе сетку кроссворда и  подгруппе сетку кроссворда и  Учащиеся отвечают на вопросы  Учащиеся отвечают на вопросы  См. приложение 3. См. приложение 3. вопросы к нему. вопросы к нему. кроссворда и заполняют его  кроссворда и заполняют его  Рекомендации: Внимательно читай  : Внимательно читай  Рекомендации сетку. Обсуждение  сетку. Обсуждение  См. приложение 1. См. приложение 1. вопросы, затем записывай ответ в  вопросы, затем записывай ответ в  правильности ответов.  правильности ответов.  Форма –  Форма –  сетку кроссворда. сетку кроссворда. Обсуждение оценок каждого  Обсуждение оценок каждого  индивидуально­ индивидуально­ учащегося в подгруппах.  учащегося в подгруппах.  групповая  групповая  4.2.4. «Нарисуй» 4.2.4. «Нарисуй» Выставляют оценки в листе  Выставляют оценки в листе  самостоятельная  самостоятельная  Сделать рисунки:  на что похожи  Сделать рисунки:  на что похожи  самоконтроля.  самоконтроля.  работа  работа  фигуры: фигуры: ­ цилиндр ­ цилиндр ­ конус ­ конус ­  шар ­  шар Учащиеся в группах делают  Учащиеся в группах делают  рисунки на альбомных листах:  рисунки на альбомных листах:  Рефлексия. Рефлексия. цилиндр – бочка и т.д., конус –  цилиндр – бочка и т.д., конус –  пожарное ведро и т.д.,  пожарное ведро и т.д.,  ­ усеченный конус ­ усеченный конус усеченный конус – пень дерева  усеченный конус – пень дерева  См. приложение 1.  См. приложение 1.  и т.д., шар­ мяч и т.д.  и т.д., шар­ мяч и т.д.  Обсуждение рисунков.  Обсуждение рисунков. 4.2.5. Описание фигур по схеме 4.2.5. Описание фигур по схеме Заполнение листов  Заполнение листов  1212 самоконтроля. самоконтроля. Каждая подгруппа выбирает  Каждая подгруппа выбирает  См. приложение 3. См. приложение 3. произвольно фигуру. Учащиеся  произвольно фигуру. Учащиеся  делают описание фигур по  делают описание фигур по  См. приложение 2. См. приложение 2. схеме. Обсуждение ответов.  схеме. Обсуждение ответов.  Выставление оценок в листе  Выставление оценок в листе  самоконтроля. самоконтроля. См приложение 3. См приложение 3. Рефлексия. Рефлексия. Форма –  Форма –  фронтальная  фронтальная  организация  организация  деятельности  деятельности  учащихся. учащихся. Прием –  Прием –  самостоятельная  самостоятельная  работа. работа. Осознание  Осознание  учащимися целей,  учащимися целей,  содержания, и  содержания, и  способов  способов  выполнения  выполнения  4.3. Домашнее задание 4.3. Домашнее задание 4.3.1. Преподаватель пишет на доске  4.3.1. Преподаватель пишет на доске  домашнее задание и объясняет его  домашнее задание и объясняет его  выполнение. выполнение. Учащиеся записывают  Учащиеся записывают  домашнее задание в тетрадях:  домашнее задание в тетрадях:  вопросы стр. 248­256  вопросы стр. 248­256  «Геометрия 8­10»  «Геометрия 8­10»  А.В.Погорелов. А.В.Погорелов. 1313 4.4. Подведение итогов 4.4. Подведение итогов 4.4.1. преподаватель выставляет  4.4.1. преподаватель выставляет  оценки в журнал. Характеризует  оценки в журнал. Характеризует  домашнего  домашнего  задания. Проверка  задания. Проверка  соответствующей  соответствующей  работу на уроке. Дает оценку работы  работу на уроке. Дает оценку работы  Обсуждение  в группах  Обсуждение  в группах  записи. записи. каждого учащегося и группы в целом. каждого учащегося и группы в целом. итоговых оценок . учащиеся  итоговых оценок . учащиеся  выставляют итоговые оценки за  выставляют итоговые оценки за  См. приложение 3. См. приложение 3. урок в листе самоконтроля. урок в листе самоконтроля. Прием –  Прием –  повествовательное повествовательное изложение. изложение. Форма – рассказ  Форма – рассказ  заключение. заключение. Анализ и оценка  Анализ и оценка  успешности  успешности  достижения целей  достижения целей  и задач занятия  и задач занятия  отдельными  отдельными  учащимися и всей  учащимися и всей  группы в целом,  группы в целом,  определение  определение  перспектив  перспектив  последующей  последующей  работы. работы. 1414 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В своей разработке я хотела показать один из способов внутригрупповой деятельности –  В своей разработке я хотела показать один из способов внутригрупповой деятельности –  работа в малых группах. Анализируя проведенный урок по такому способу, я пришла к  работа в малых группах. Анализируя проведенный урок по такому способу, я пришла к  выводу, что необходимо внедрять такие формы учебной деятельности. В ходе такого урока  выводу, что необходимо внедрять такие формы учебной деятельности. В ходе такого урока  реализуются поставленные цели: развитие мышления обучающихся в процессе совместного  реализуются поставленные цели: развитие мышления обучающихся в процессе совместного  поиска решения учебных задач, формирование межличностных отношений, готовности к  поиска решения учебных задач, формирование межличностных отношений, готовности к  сотрудничеству, к пониманию других, овладение способами организации совместной  сотрудничеству, к пониманию других, овладение способами организации совместной  деятельности, формирование активной позиции обучающихся.   деятельности, формирование активной позиции обучающихся. 1515 6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1.1. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально –  Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально –  педагогической деятельности: Учебное пособие.  М.: Мастерство, 2002. педагогической деятельности: Учебное пособие.  М.: Мастерство, 2002. 2.2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебное пособие для 6­10 кл. М.: Просвещение,  Погорелов А.В. Геометрия: Учебное пособие для 6­10 кл. М.: Просвещение,  1986. 1986. 1616      7. ПРИЛОЖЕНИЯ. 7. ПРИЛОЖЕНИЯ.                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                         Кроссворд .                                                       Кроссворд .   По горизонтали: По горизонтали: 11 Сечение, проходящее через ось, Сечение, проходящее через ось, 22 Что получается в осевом сечении у цилиндра? Что получается в осевом сечении у цилиндра? 33 Тело вращения, имеющее два основания, Тело вращения, имеющее два основания, 44 Расстояние между основаниями у цилиндра, Расстояние между основаниями у цилиндра, 55 Конус без верхней части. Конус без верхней части.                 По вертикали:                 По вертикали: 1717 11 Как называется круг у цилиндра? Как называется круг у цилиндра? 22 Сечение шара плоскостью. Сечение шара плоскостью. 3 3 Какая получится фигура при вращении прямоугольно  Какая получится фигура при вращении прямоугольно вокруг катета? вокруг катета? 44 Граница шара. Граница шара. 55 Какая получится фигура в осевом сечении у конуса Какая получится фигура в осевом сечении у конуса ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Описание фигуры Описание фигуры 11 чертеж чертеж 22 круги круги 33 радиус радиус 44 диаметр диаметр 55 осьось 66 высота высота 77 вершина вершина 88 образующая образующая 99 осевое сечение осевое сечение 1010 центр центр 1818 11     диаметрально противоположные точки. диаметрально противоположные точки. 11      ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ Список  Список  Математи­ Математи­ Устный  Устный  Кроссворд  «Нарисуй» Кроссворд  «Нарисуй» Самостоятель Самостоятель Итоговая  Итоговая  учащихся учащихся ческий  ческий  опрос опрос ­ная работа ­ная работа оценка оценка диктант диктант 11 22 33 44                                    на методическую разработку на методическую разработку                                     РЕЦЕНЗИЯ РЕЦЕНЗИЯ Фамилии, имя, отчество автора: Остальцова Марина Николаевна Остальцова Марина Николаевна Должность: преподаватель математики преподаватель математики Попова Зинаида Алексеевна Фамилия, имя, отчество: Попова Зинаида Алексеевна Должность, место работы: преподаватель химии преподаватель химии Наименование методической разработки. Виды опроса на уроке математики по  Виды опроса на уроке математики по  1. 1. Фамилия, имя, отчество:  2 2 Должность, место работы:  3.3. Наименование методической разработки.  теме: «Тела вращения» теме: «Тела вращения» 4.4. Фамилии, имя, отчество автора:  5. 5. Должность:  6. Полное название образовательного учреждения, его номер  Государственное Государственное 6. Полное название образовательного учреждения, его номер   автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум» филиал «Кимильтей» «Заларинский агропромышленный техникум» филиал «Кимильтей»    7.   Адрес   образовательного   учреждения:   Иркутская область. область. Иркутская  7.   Адрес   образовательного   учреждения:  с.   Кимильтей,   Зиминский   район, с.   Кимильтей,   Зиминский   район, Автор данной методической разработки описывает опыт работы по  Автор данной методической разработки описывает опыт работы по  использованию групповых форм работы на уроке математики, как способе  использованию групповых форм работы на уроке математики, как способе  Отзыв рецензента.     Отзыв рецензента. 1919 активизации познавательной деятельности учащихся. Автор предлагает  активизации познавательной деятельности учащихся. Автор предлагает  разнообразные творческие виды опроса. Такой способ обучения обеспечивает  разнообразные творческие виды опроса. Такой способ обучения обеспечивает  включение обучающихся во все возможные формы обучающего взаимодействия и  включение обучающихся во все возможные формы обучающего взаимодействия и  позволяет одновременно реализовать потенциалы индивидуальной и групповой  позволяет одновременно реализовать потенциалы индивидуальной и групповой  деятельности обучающихся. деятельности обучающихся. Рецензент:                                                                ___________________ Рецензент:                                                                ___________________ _____________                                                                   (Подпись)  _____________                                                                    (Подпись)       (Дата)                                                    (Дата)
скачать по прямой ссылке