МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
Детсад—11 кл
03.10.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ
Методическая разработка предназначена для классных руководителей. В работе даны рекомендации по проведению внеурочного мероприятия, посвященного 125-летию со дня рождения М.Цветаевой. Работа состоит из введения, сценария для проведения мероприятия и приложений. В приложениях дан список произведений выступлений учеников, список произведений для звукового сопровождения мероприятия и презентация.
Методичка Цветаева.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ Работу выполнила классный руководитель группы 672 Кичанова М.В. Москва 2017 Содержание 2 Содержание..............................................................................................................2 Введение...................................................................................................................3 Сценарий мероприятия:..........................................................................................5 Заключение.............................................................................................................27 Приложение 2.........................................................................................................29 Приложение 3.........................................................................................................30 Введение 3 Большую   роль   в   развитии   творческих   способностей   молодого поколения играет внеурочная деятельность в учебных заведениях. Она носит добровольный   характер   и   призвана   удовлетворять   их   познавательные   и творческие запросы.  Такая   деятельность   помогает   в   самовыражении,   учит   работать самостоятельно,   развивать   мысли,   анализировать,   открывает   скрытые способности к творчеству.  Целью данной работы является написание методических рекомендаций для   проведения   внеклассного   мероприятия,   посвященного   125­летию М.Цветаевой. Задачи работы:  написать сценарий мероприятия;  подобрать стихотворения, которые будут читать студенты;  подобрать звуковое сопровождение. Мероприятие,   посвященное   поэту   Марине   Цветаевой,   призвано повысить у обучающихся интерес к поэзии и художественной литературе.  Известно, что существует ряд заболеваний, для лечения которых очень важно воздействовать на настроение, чувства и характер больного (например, туберкулез, неврозы и др.). В этом случае удачно подобранная книга способна подарить   эстетическое   наслаждение,   снять   депрессивное   состояние, пробудить веру в свои силы и интерес к жизни Особенно необходимы добрые и веселые книги больным детям, Люди, активно читающие художественную литературу, способны лучше понимать других людей, сопереживать им и смотреть на мир с их позиций. Медицинская   наука   ушла   далеко   вперед,   но   очень   актуальными остались вопросы медицинской этики. Медик ­   это прежде всего человек, 4 который   должен   быть   чутким   и   сопереживать   своим   пациентам,   быть ответственным за жизни людей. Не просто вылечить хворь, а задуматься, как человек будет жить дальше после его лечения. Чтение художественной литературы развивает речь, память, позволяет набраться   житейского   опыта.   Будущему   медику   важно   развивать   четкое   и ясное мышление и воображение. Чтение книг делает более грамотным. От хороших книг человек становится умнее, таких людей называют начитанными. Художественная литература расширяет кругозор, развивает память и учит нас сопереживать. 8 октября 2017 года мы отметим 125­ю годовщину со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, одной из крупнейших русских поэтов XX века, прозаика,   переводчика.   К   ее   творчеству   невозможно   быть   равнодушным. Поэтический дар Марины Цветаевой был поразительно многолик. Как поэт она непрерывно росла и менялась до неузнаваемости. Без лучших стихов и поэм Цветаевой невозможно представить русскую литературу Серебряного века.  Человек сложной и трагической судьбы, она оставила свой яркий след в поэзии. Жизнь и творчество М. Цветаевой сложны, неоднозначны, полемичны. Знакомство с ними требует не только интеллектуального напряжения, но и широкой культурной эрудиции.  Наследие   поэзии   огромно   и   неисчерпаемо.   Оно   даёт   нам   мотивы Дружбы, Любви и Взаимопонимания, открывая мир Добра, Красоты и Правды. ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ,  «СТИХАМ МОИМ…НАСТАНЕТ СВОЙ ЧЕРЕД…», 90 мин 5 Оформление: портрет Марины Цветаевой, рядом цветы или гроздья рябины; выставка   книг   о   Цветаевой   и   сборники   сё   стихотворений;   ноты   песен   и романсов на стихи Цветаевой.  Оборудование:  компьютер,  медиапроектор,   колонки,   экран,   презентация, подборка аудиозаписей. Цели:  заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой;    увлечь   поэтическим   творчеством,   в   котором   и   верность   Родине,   и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь;  отметить   особенности   поэтической   манеры   Цветаевой:   упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху;  вызвать интерес к литературе.  Учащиеся класса разделены на три группы; задание получено заранее.  l­я   группа   учащихся  ­   ведущие   (готовят   сообщения   о   жизни М.Цветаевой. 2 человека.)  2­я группа учащихся ­ чтецы (учат наизусть стихи М.Цветаевой, готовят краткий анализ лирических произведений).  3­я группа учащихся ­ «техническая поддержка» (готовят видеоролик, посвященный юбилею М.Цветаевой, музыкальное сопровождение).  Вед.1 Добрый день, дорогие друзья.  Сценарий мероприятия: 6 Вед.2 Наша литературная гостиная посвящена жизни и творчеству поэтессы – Марины Ивановны Цветаевой. Вед.1 Какой же была Марина Цветаева?  Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».  Вед.2  Лучшие   –   не   доживают,   это   давно   известно.   Что   же,   Господь   так нетерпелив? Или здешнее наше обиталище – не самое подходящее место для гениальных   умов   и   светлых   душ?   И   намаявшись   в   убогости   земного пространства, они излечиваются от жизни – исчезнув? Чтец:  Знаю: уйду на заре… Знаю, умру на заре! На которой из двух, Вместе с которой из двух ­ не решить по заказу! Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух! Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу! Пляшущим шагом прошла по земле!­ Неба дочь! С полным передником роз!­ Ни ростка не наруша! Знаю, умру на заре!­ Ястребиную ночь Бог не пошлет по мою лебединую душу! Нежной рукой отведя нецелованный крест, В щедрое небо рванусь за последним приветом. Прорезь зари ­ и ответной улыбки прорез... ­ Я и в предсмертной икоте останусь поэтом! 7 Вед.1 Марина Цветаева. Звучит очень эффектно, даже похоже на псевдоним. Но за цветочным именем  ­ душа скитальца в бесконечности страстей. Везде – не   дома,   всегда   –не   богата   (если   не   сказать   –   бедна)   и,   в   общем­то,   не слишком удачлива. Вед.2  Каждая   осень   напоминает   нам   о   рождении   Марины   Ивановны Цветаевой жаркими, горьковатыми даже на взгляд гроздьями рябины, вызывая в памяти прекрасные строки: Чтец: Красною кистью рябина зажглась Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. Звучит колокольный звон.  Вед.1 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, на Иоанна Богослова, в уютном особняке одного из старинных московских переулков. 8 Вед   2.  Отец   Марины   Цветаевой,   Иван   Владимирович   Цветаев,   профессор Московского   университета,   искусствовед   и   филолог,   впоследствии   стал директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств.  Мать,   Мария   Александровна   Мейн,   происходила   из   обрусевшей   польско­ немецкой   семьи,   была   талантливой   пианисткой,   восхищавшей   Антона Рубинштейна.   Мария   Александровна   открыла   глаза   детям   на   никогда   не изменяющее человеку вечное чудо ­ природу, одарила их многими радостями детства, дала им в руки лучшие в мире книги.  Домашний мир был пронизан постоянным интересом к искусству, к музыке.  Вед 1. (Из воспоминаний М. Цветаевой.)  «Когда   вместо   желанного,   предрешенного,   почти   приказанного   сына Александра родилась всего только я, мать сказала: «По крайней мере, будет музыкантша». Когда  же первым, явно  бессмысленным ...  словом  оказалось «гамма», мать только подтвердила: «Я так и знала», ­ и тут же принялась учить меня музыке ... Могу сказать, что я родилась не в жизнь, а в музыку».  Чтец. Кто создан из камня, кто создан из глины Кто создан из камня, кто создан из глины,­  А я серебрюсь и сверкаю!  Мне дело ­ измена, мне имя ­ Марина,  Я ­ бренная пена морская.  Кто создан из глины, кто создан из плоти­  Тем гроб и надгробные плиты ... 9 ­ В купели морской крещена ­ и в полёте  Своём ­ непрестанно разбита!  Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети  Пробьётся моё своеволье.  Меня ­ видишь кудри беспутные эти? ­  Земною не сделаешь солью.  Дробясь о гранитные ваши колена,  Я с каждой волной ­ воскресаю!  Да здравствует пена ­ весёлая пена ­  Высокая пена морская!  «Кто создан из камня, кто создан из глины ... »  Вед 2.  Детство, юность, молодость Цветаевой прошли в Москве и в тихой провинциальной   Тарусе,   отчасти   –   за   границей   (Италия,   Швейцария, Германия, Франция), так как мать болела чахоткой. Однако именно Москва осталась на всю жизнь любимым и желанным городом. Чтец. Облака – вокруг, Купола – вокруг Облака — вокруг,Купола — вокруг, Надо всей Москвой Сколько хватит рук! Возношу тебя, бремя лучшее, Деревцо мое Невесомое! 10 В дивном граде сем, В мирном граде сем, Где и мертвой — мне Будет радостно, — Царевать тебе, горевать тебе, Принимать венец, О мой первенец! Ты постом говей, Не сурьми бровей И все сорок — чти — Сороков церквей. Исходи пешком — молодым шажком! — Все привольное Семихолмие. Будет твой черед: Тоже — дочери Передашь Москву С нежной горечью. Мне же вольный сон, колокольный звон, Зори ранние — На Ваганькове. Вед   1.  После   смерти   матери   интерес   к   музыке   у   Марины   Цветаевой постепенно угасает, но появляется новое увлечение ­ книги и стихи. Юная Цветаева   пишет   стихи   как   на   русском   языке,   так   и   на   немецком   и французском.  Ни у кого ничего не заимствовать, не подражать, не подвергаться влияниям, «быть самой собой» ­ такою Цветаева вышла из детства и такою осталась навсегда. Чтец. Моим стихам, написанным так рано 11 Моим стихам, написанным так рано,  Что и не знала я. что я ­ поэт.  Сорвавшимся, как брызги из фонтана,  Как искры из ракет.  Ворвавшимся, как маленькие черти,  В святилище, где сон и фимиам,  Моим стихам о юности и смерти ­Нечитанным стихам!  Разбросанным в пыли по магазинам  ( Где их никто не брал и не берет),  Моим стихам, как драгоценным винам,  Настанет свой черёд.  «Моим стихам, написанным так рано ...»  Вед. 2.  Автору стихов Марине Цветаевой ­ двадцать лет, но она уже поэт, поэт яркий и самобытный, уверенный в своем дальнейшем успехе.  Вед.1. Какой была Марина Цветаева?  Вед.2  Небольшого   роста   со   строгой   и   стройной   осанкой.   Золотисто­ каштановые волосы, бледное лицо, глаза ... зелёные, цвета винограда.  Привычные к степям глаза,  Привычные к слезам глаза.  Зелёные ­ соленые ­  Крестьянские глаза. Вед.1 Черты лица и его контуры были очень точными и чёткими. Её голос был высоким, звонким и гибким. Стихи читала охотно, по первой просьбе, или предлагала сама: «Хотите я вам прочту стихи?»   12 Милый читатель! Смеясь, как ребёнок,  Весело встреть мой «Волшебный фонарь».  Искренний смех твой, да будет он звонок  И безотчётен, как встарь.  Вед.2 Жизнь Цветаевой сложилась очень непросто. Октябрьскую революцию она не приняла, и в 1922 году судьба забросила ее за рубеж. Она уехала к мужу – Сергею Эфрону, оказавшемуся в эмиграции  в Праге. Вед.1  Марина Цветаева и Сергей Эфрон ... Они встретились 5 мая 1911 года на   пустынном   коктебельском   берегу.   «Заглянув   в   его   глаза   и   всё   прочтя наперёд, Марина загадала: если он найдёт и подарит ей сердолик, то выйдет за него замуж. Конечно же, сердолик этот он нашёл тотчас же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от её зелёных».  Вед.2  Обвенчались Марина Цветаева и Сергей Эфрон 27 января 1912 года. Эфрон   подарил   любимой   кольцо,   на   внутренней   стороне   которого   была выгравирована дата свадьбы и имя Марина.  Вед. 1 Короткий промежуток между их встречей и началом первой мировой войны был единственным в их жизни периодом бестревожного счастья.  Вед.2. Если сказать, что Марина Цветаева любила Эфрона, ­ это значит ничего не сказать: она его боготворила, и все три года отсутствия известий о нем были для нее пыткой, страшнее которой она не могла себе вообразить. Чтец. Писала я на аспидной доске 13 Писала я на аспидной доске, И на листочках вееров поблеклых, И на речном, и на морском песке, Коньками по льду, и кольцом на стеклах, ­ И на стволах, которым сотни зим, И, наконец, ­ чтоб всем было известно! ­ Что ты любим! любим! любим! любим! ­ Расписывалась ­ радугой небесной. Как я хотела, чтобы каждый цвел В веках со мной! под пальцами моими! И как потом, склонивши лоб на стол, Крест­накрест перечеркивала ­ имя... Но ты, в руке продажного писца Зажатое! ты, что мне сердце жалишь! Непроданное мной! внутри кольца! Ты ­ уцелеешь на скрижалях. Вед.1  В красной Москве она, жена белого офицера Эфрона, все эти долгие три   года   чувствовала   себя   отщепенкой.   Лирика   Марины   Цветаевой   лет революции и гражданской войны, когда она вся была поглощена ожиданием вестей от мужа, проникнута печалью. «Я вся закутана в печаль,­ писала она. – Я живу печалью». Чтец. Вчера еще в глаза глядел Вчера ещё в глаза глядел, А нынче ­ всё косится в сторону! 14 Вчера ещё до птиц сидел, ­ Все жаворонки нынче ­ вороны! Я глупая, а ты умён, Живой, а я остолбенелая. О, вопль женщин всех времён: "Мой милый, что тебе я сделала?" И слёзы ей ­ вода, и кровь ­ Вода, ­ в крови, в слезах умылася! Не мать, а мачеха ­ Любовь: Не ждите ни суда, ни милости. Увозят милых корабли, Уводит их дорога белая... И стон стоит вдоль всей земли: "Мой милый, что тебе я сделала?!" Вчера ещё ­ в ногах лежал! Равнял с Китайскою державою! Враз обе рученьки разжал, ­ Жизнь выпала ­ копейкой ржавою! Детоубийцей на суду Стою ­ немилая, несмелая. Я и в аду тебе скажу: "Мой милый, что тебе я сделала?!" Спрошу я стул, спрошу кровать: "За что, за что терплю и бедствую?" 15 "Отцеловал ­ колесовать: Другую целовать", ­ ответствуют. Жить приучил в самом огне, Сам бросил ­ в степь заледенелую! Вот что ты, милый, сделал ­ мне. Мой милый, что тебе ­ я сделала? Всё ведаю ­ не прекословь! Вновь зрячая ­ уж не любовница! Где отступается Любовь, Там подступает Смерть­садовница. Самo' ­ что' дерево трясти! ­ В срок яблоко спадает спелое... ­ За всё, за всё меня прости, Мой милый, что тебе я сделала! Вед.2 И огромная радость, когда пришло известие, что Сергей Эфрон жив. Чтец. Я с вызовом ношу его кольцо!  Я с вызовом ношу его кольцо!  ­Да, в Вечности ­ жена, не на бумаге! ­  Чрезмерно узкое его лицо  Подобно шпаге.  Безмолвен рот его, углами вниз.  Мучительно­великолепны брови. 16 В его лице трагически слились  Две древних крови.  Он тонок первой тонкостью ветвей.  Его глаза ­ прекрасно­бесполезны! ­  Под крыльями раскинутых бровей ­  Две бездны.  В его лице я рыцарству верна.  ­Всем вам, кто жил и умирал без страху! ­  Такие ­ в роковые имена ­  Слагают стансы ­ и идут на плаху.  Вед.1   .  В   стихах   Марины   Цветаевой   «ощущается   стремление   к   сжатой, краткой   и   выразительной   манере,   где   всё   ясно,   точно   и   стремительно   в ритме». Но вместе с тем глубоко лирично.  Чтец. Вы, идущие мимо меня  Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам. ­  Если б знали вы. сколько огня.  Сколько жизни, растраченной даром. ­  И какой героический пыл  На случайную тень и на шорох ...  И как сердце мне испепелил  Этот даром истраченный порох.  О, летящие в ночь поезда,  Уносящие сон на вокзале ...  Впрочем, знаю я, что и тогда  Не узнали бы вы ­ если б знали, ­  Почему мои речи резки 17 В вечном дыме моей папиросы. ­  Сколько тёмной и грозной тоски  В голове моей светловолосой.  « Вы, идущие мимо меня ... »  Вед.2. Сжатостью мысли и энергией чувства отмечены многие стихи Марины Цветаевой. Среди них стихотворение «Бабушке».  Вед.1 Сестра Марины Цветаевой, Анастасия, вспоминает: «В комнате матери висел   портрет   бабушки,   красавицы­польки   Марии   Лукиничны   Бернацкой, умершей   очень   рано   ­   в   двадцать   семь   лет.   Увеличенная   фотография   ­ тёмноокое, с тяжёлыми веками, печальное лицо с точно кистью проведёнными бровями, правильными, милыми чертами, добрым, горечью тронутым ртом ... »  Чтец. Бабушке  Продолговатый и твёрдый овал.  Чёрного платья раструбы ...  Юная бабушка! ­ Кто целовал  Ваши надменные губы?  Руки, которые в залах дворца  Вальсы Шопена играли ...  По сторонам ледяного лица  ­ Локоны, в виде спирали.  Тёмный, прямой и взыскательный взгляд,  Взгляд, к обороне готовый.  Юные женщины так не глядят.  Юная бабушка, кто вы?  Сколько возможностей вы унесли,  И невозможностей ­ сколько?­ 18 В ненасытимую прорву земли,  Двадцатилетняя полька!  День был невинен, и ветер был свеж,  Тёмные звезды погасли.  ­ Бабушка! ­ Этот жестокий мятеж  В сердце моём ­ не от вас ли?...  Вед 2.  Стихи Марины Цветаевой мелодичны, задушевны и чарующи, к ним постоянно   обращаются   композиторы,   и   тогда   они   превращаются   в удивительные по красоте романсы.  звучит "Мне нравится, что вы больны не мной ... "  Мне нравится, что вы больны не мной,  мне нравится, что я больна не вами,  Что никогда тяжёлый шар земной  Не уплывет под нашими ногами.  Мне нравится, что можно быть смешной ­  Распущенной ­ и не играть словами.  И не краснеть удушливой волной.  Слегка соприкоснувшись рукавами.  Мне нравится ещё, что вы при мне  Спокойно обнимаете другую,  Не прочите мне в адовом огне  Гореть за то, что я вас не целую. 19 Что имя нежное моё, мой нежный, не  Упоминаете ни днём. Ни ночью – всуе ...  Что никогда в церковной тишине  Не пропоют над нами: аллилуйя!  Спасибо вам и сердцем и рукой  За то, что вы меня ­ не зная сами!  ­Так любите: за мой ночной покой.  За редкость встреч закатными часами.  За наши негулянья под луной.  За солнце не у нас над головами, ­  За то, что вы больны ­ увы! – не мной.  За то, что я больна ­ увы! ­ не вами!  Вед 1. Стремительно и властно в жизнь Марины Цветаевой вошел Пушкин и стал постоянной  духовной  опорой  этой  гордой.  тонкой  и  мятежной  души. Пушкинскую   "Капитанскую   дочку"   Цветаева   перечитывала   много   раз,   а стихотворение   "К   морю"   стало   её   любимым.   Великому   русскому   поэту Пушкину Цветаева посвятила цикл стихотворений "Стихи к Пушкину"  Чтец. Нет, бил барабан перед смутным полком Нет, бил барабан перед смутным полком.  Когда мы вождя хоронили:  То зубы царёвы над мёртвым певцом  Почётную дробь выводили.  Такой уж почёт. Что ближайшим друзьям ­ Нет места. В изглавьи, в изножьи.  И справа. и слева ­ ручищи по швам­  Жандармские груди и рожи. 20 Не диво ли ­ и на тишайшем из лож  Пребыть поднадзорным мальчишкой'?  На что­то, на что­то, на что­то похож  Почёт сей, почётно ­ да слишком!  Гляди, мол, страна, как, молве вопреки,  Монарх о поэте печётся! Почётно­почётно­почётно ­ архи – Почётно­почётно ­ до чёрту!  Кого ж это так ­ точно воры вора  Пристреленного ­ выносили'? Изменника? Нет. С проходного двора – Умнейшего мужа России.  "Поэт и царь"  Вед   2.  Цветаева   была   знакома   со   многими   поэтами   начала   20   века.   Она восхищалась стихами Брюсова и Пастернака, Маяковского и Ахматовой. Но её поэтическим кумиром был Александр Блок. Цветаева видела его дважды, во время его выступлений в Москве 9 и 14 мая 1920 года. Своё преклонение перед   поэтом,   которого   она   называла   "сплошной   совестью,   "   Цветаева пронесла через всю свою жизнь.  Чтец. Имя твоё ­ птица в руке Имя твоё ­ птица в руке,  Имя твоё ­ льдинка на языке.  Одно­единственное движенье губ.  Имя твоё ­ пять букв.  Мячик, пойманный на лету,  Серебряный бубенец во рту. 21 Камень, кинутый в тихий пруд,  Всхлипнет так, как тебя зовут.  В лёгком щелканье ночных копыт  Громкое имя твоё гремит.  И назовёт его нам в висок  Звонко щёлкающий курок.  Имя твоё ­ ах, нельзя! ­ Имя твоё ­ поцелуй в глаза,  В нежную стужу недвижных век.  Имя твоё ­ поцелуй в снег.  Ключевой, ледяной, голубой глоток.  С именем твоим сон глубок.  "Стихи к Блоку "  Вед 1.  1913 ­1915  годы. Рядом с Мариной Цветаевой сё друзья, любимый человек,   дочь   Ариадна.   Сестра   Анастасия   рассказывает:   "Это   было   время расцвета   Марининой   красоты   ...   Ясная   зелень   её   глаз,   затуманенная близоруким   взглядом,   застенчиво   уклоняющимся,   имеет   в   себе   что­то колдовское ... Она знает себе цену и во внешнем очаровании, как с детства знала её ­ во внутреннем"  Прослушивается в записи песня «Под лаской плюшевого пледа » Вед 2. В 1922 году Марина Цветаева вместе с дочерью уезжает за границу к мужу,   Сергею   Эфрону,   оказавшемуся   в   рядах   белой   эмиграции.   Сначала Цветаева   жила   в   Берлине,   потом   три   года   в   Праге,   в   ноябре   1925   года перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. В самих столицах жить было не по средствам. Приходилось селиться в пригородах. Поначалу белая эмиграция приняла Цветаеву как свою. Ее охотно печатали и хвалили. Но вскоре картина резко изменилась. Независимость поэтессы, ее 22 смелые   эксперименты   со   стихом,   сам   дух   и   направление   ее   творчества раздражали большинство эмигрантских литераторов. Вокруг Цветаевой все теснее   смыкалась   глухая   стена   одиночества.   Усилилась   и   материальная нужда.  Вед.1 К материальным лишениям добавлялась постоянная тоска по Родине..  Чтец. Расстояние: версты, мили.. Б. Пастернаку Рас­стояние: версты, мили… Нас рас­ставили, рас­садили, Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли. Рас­стояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это — сплав Вдохновений и сухожилий… Не рассорили — рассорили, Расслоили… Стена да ров. Расселили нас как орлов­ Заговорщиков: версты, дали… Не расстроили — растеряли. По трущобам земных широт 23 Рассовали нас как сирот. Который уж, ну который — март?! Разбили нас — как колоду карт! Вед 2. В 1939 году Марина Цветаева вернулась наконец на родную землю ... Возвращение   состоялось   в   годы   жесточайших   репрессий.   Сергей   Эфрон   с дочерью Ариадной были арестованы. Цветаева так и не дождалась вестей о муже…. Сергей Яковлевич Эфрон был расстрелян в 1941 году, Ариадна после 15 лет репрессий в 1955 году  была реабилитирована.  Сама Цветаева не могла найти   ни   жилья,  ни  работы,  ее   стихи   не   печатались.    Под   гнетом   личных несчастий, в одиночестве, в состоянии депрессии, она покончила с собой 31 августа 1941 года. Звучит "Реквием" Моцарта.  Чтец.  Уж сколько их упало в эту бездну,  Развёрзтую вдали!  Настанет день, когда и я исчезну  С поверхности земли.  Застынет всё, что пело и боролось,  Сияло и рвалось;  И зелень глаз моих, и нежный голос,  И золото волос.  И будет жизнь с её насущным хлебом,  С забывчивостью дня. 24 И будет всё ­ как будто бы под небом  И не было меня!  Изменчивой, как дети, в каждой мине,  И так недолго злой,  Любившей час, когда дрова в камине  Становятся золой.  Виолончель, и кавалькады в чаще,  И колокол в селе ... ­ Меня, такой живой и настоящей  На ласковой земле!  К вам всем ­ что мне, ни в чём не знавшей меры,  Чужие и свои?! ­  Я обращаюсь с требованьем веры  И с просьбой о любви.  И день и ночь, и письменно и устно:  За правду да и нет,  За то, что мне так часто ­ слишком грустно  И только двадцать лет.  За то, что мне прямая неизбежность ­ Прощение обид,  За всю мою безудержную нежность  И слишком гордый вид. 25 За быстроту стремительных событий,  За правду, за игру ...  ­ Послушайте! ­ Ещё меня любите  За то, что я умру.  Заключительное слово учителя:  Марина Цветаева ... Она оставила нам сборники лирических стихотворений, семнадцать   поэм,   стихотворные   драмы,   лирические   эссе   и   философские этюды,   мемуарную   прозу,   воспоминания   и   размышления.   Имя   Марины Цветаевой живет в песнях, написанных на ее стихи: Песня И. Аллегровой «Я тебя отвоюю…» на стихи Цветаевой. Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого что я тебе спою — как никто другой. Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей, Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — Оттого что в земной ночи я вернее пса. Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — У того, с которым Иаков стоял в ночи. 26 Но пока тебе не скрещу на груди персты — О проклятие! — у тебя остаешься — ты: Два крыла твои, нацеленные в эфир, — Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир! Заключение  27 Цель   работы  состояла   в разработке   методических   рекомендаций  для классных   руководителей   по   проведению  внеклассного   мероприятия, посвященного 125­летию со дня рождения М.Цветаевой. В результате работы было сделано следующее:  написан сценарий мероприятия;  подобраны стихотворения, которые будут читать студенты;  подобрано звуковое сопровождение. Таким образом цель работы достигнута. Приложение 1 Список стихотворений, используемых в ходе мероприятия 28 1. Знаю: уйду на заре… 2. Красною нитью рябина зажглась 3. Кто создан из камня, кто создан из глины 4. Облака – вокруг, Купола – вокруг 5. Моим стихам, написанным так рано 6. Писала я на аспидной доске 7. Вчера еще в глаза глядел 8. Я с вызовом ношу его кольцо!  9. Вы, идущие мимо меня  10.Бабушке 11.Нет, бил барабан перед смутным полком 12.Имя твоё ­ птица в руке 13.Расстояние: версты, мили.. 14.Уж сколько их упало в эту бездну 29 Список музыкальных произведений, используемых в ходе мероприятия Приложение 2 1. вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» 2. колокольный звон 3. песня "Мне нравится, что вы больны не мной ... " 4. песня «Под лаской плюшевого пледа » 5. "Реквием" Моцарта 6. Песня И. Аллегровой «Я тебя отвоюю…» на стихи Цветаевой 7. Песня Земфиры «Я выбирала жизнь, стоя на подоконнике...» 30 Приложение 3 Презентация слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд5 слайд 6 31 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд11 слайд 12 32 слайд 13 слайд 14 слайд 15

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ М.ЦВЕТАЕВОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017