Методическая разработка внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
Взрослым
30.05.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по специальности Ветеринария. охватывает такие дисциплины как внутренние незаразные болезни,Фармакология. В приложении имеется тексты стихов, загадок,оценочная ведомость конкурса, готовая презентация с методическим материалом.Методическая разработка будет полезна преподавателям ветеринарных дисциплин при проведении недели специальности в колледже.Методическая разработка с презентацией
Метод.разработкаЯ терапевт.doc
Министерство образования  Республики Башкортостан ГБПОУ  « Дуванский многопрофильный колледж Методическая разработка  внеклассного учебного мероприятия «Я ­ терапевт» Подготовлено: Булатовой Е.А Дуван ­2016 Аннотация к методической разработке внеклассного учебного мероприятия  « Я ­ терапевт» Целью   методической   разработки   является   показ   структуры     и содержания   мероприятия,   направленного   на   выявление   теоретических   и практически   ­   знаний,   умений   и   навыков,   в   соответствии   с   требованиями   уровня   сформированности   общих   и ФГОС   по   специальности; профессиональных компетенций по ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний с/х животных. Мероприятие предусматривает задания, направленные на углубление и закрепление знаний студентов по учебной дисциплине, ПМ.02; раскрывающие интеллектуальный уровень студентов, способствующие достижению отличных результатов,   развитию   познавательного   интереса,   логического   мышления, внимания, памяти.  Материал   методической   разработки   может   быть   использован преподавателям   ветеринарных   дисциплин,   классными   руководителями   при проведении внеклассных мероприятий  и классных часов. Содержание Введение……………………………………………………………………….. Подготовительный этап………………………………………………………. План проведения мероприятия………………………………………………….. Основная часть………………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………. Литература…………………………………………………………………….. Приложение. Введение Ветеринарный   фельдшер   охраняет   здоровье   самых   разнообразных представителей животного царства. От его работы зависит успешное развитие животноводства   на   сегодняшний   день.   Проведение   внеклассных   учебных мероприятий имеет большое значение для студентов, они должны научиться понимать, что их профессия имеет исключительно важное значение в охране здоровья человека. Познавательный интерес студентов, следует направлять в сторону   формирования   профессиональных   интересов,   обращенных   к животным. Разработка   мероприятия   проводилась   с   учетом   требований   ФГОС,   а именно   с   учетом   освоения   общих   компетенций:   понимания   сущности   и социальной   значимости   своей   будущей   профессии;   проявления   к   ней устойчивого   интереса;   выбора   типовых   методов   и   способов   выполнения профессиональных   задач,   оценки   их   эффективности   и   качества;   принятия решений   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   несение   за   них ответственности; работы в коллективе и команде; эффективного общения с коллегами,   руководством;   перенесения   на   себя   ответственности   за   работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Подготовительный этап.             Предварительная подготовка к внеклассному мероприятию  начата с выбора  темы,  разработки  заданий, раздаточного  материала  и  тематической презентации.        Сформулированы образовательные, воспитательные и развивающие цели мероприятия.   Составили     план   проведения   и   его   сценарий.   Проработали литературу, из которой выбрали стихи, вопросы для викторины. К каждой части   мероприятия     подготовили     слайды.   Для   проведения   практических конкурсов   подготовлено   лабораторное   оборудование,   препараты, инструменты. План проведения внеклассного учебного мероприятия по ПМ.02.Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.                                             Дата проведения: 04.03.2016г.                                             Преподаватель: Булатова Е.А.                                                         Специальность36.02.01«Ветеринария»                                                                  Участники: студенты 216 группы     Тема: «Я ­ терапевт»  Цель:       1.Образовательная:   расширить и обобщить знания студентов по дисциплине  «Ветеринарная фармакология», ПМ.02.  формирование профессионально значимых качеств будущих          специалистов;    умения аргументировано высказывать свое мнение.     2. Развивающая:  развитие познавательного интереса  студентов в области  профессиональных знаний;  развитие творческих способностей.      3.Воспитательная:    воспитание деловых и профессиональных качеств;  воспитание чувства гордости за избранную профессию. Формируемые компетенции: ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно­диагностические манипуляции. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно­диагностический процесс с  использованием специальной аппаратуры и инструментария. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность. Форма проведения: конкурс  Место проведение: аудитория №106 ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Оборудование:  инструменты,   лабораторная   посуда,   весы,   лекарственные препараты, муляж коровы. Раздаточный материал: карточки с заданиями. Оформление:  презентация   слайдов   с   учебно­методическим   обеспечением; плакат с высказыванием. Содержание и ход конкурса. 1.Вступительное слово преподавателя.  Представление участников.   Представление членов жюри.  2.Основная часть:           2.1. Конкурс «Блицтурнир»           2.2.Инструментальный конкурс «Знаешь ли ты…»           2.3.Конкурс «Черный ящик»           2.4. Конкурс  «Фармаколог»           2.5.Практический конкурс «Сделай сам»  Игра со зрителями.  Стихотворение «Я вам расскажу о профессии своей» 3.Подведение итогов. Слово жюри. 4.Заключительное слово преподавателя. Литература:     Г.Г.Щербаков Внутренние болезни животных, М.: Лань, 2012г; И.П.Кондрахин Внутренние незаразные болезни, М.: Колос, 2003г  Материалы Интернет сайта  www.veterinarka.ru/ ­ терапия животных. Сценарий проведения мероприятия. 1.Вступительное слово преподавателя. Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты! Сегодня мы проводим конкурс «Я терапевт» среди студентов 2 курса  ветеринарного отделения.   Цель проведения конкурса является расширить, обобщить, и углубить   знания студентов по дисциплине «Ветеринарная фармакология», ПМ.02. Сегодня мы вместе с вами и  уважаемым жюри проверим уровень  сформированных компетенций  наших студентов. Условия конкурса таковы,  что они позволят проверить многие стороны, как теоретических знаний, так и  практических навыков. Хорошо иметь профессию Может даже и не одну! И студентом, сдавая сессию, Не пойти от незнанья ко дну. Конкурс наш – тоже проверка знаний, Опыт творческой мысли и дел. Пусть не будет сегодня напрасных стараний! Это первый карьеры задел! Ведущий: В конкурсе принимают участие студенты 216 группы. Давайте  поприветствуем их_______________________________________ А оценивать наших конкурсантов будет компетентное  жюри в  составе_________________ Пусть девизом нашего конкурса будет следующее высказывание Amat  victoria curam ­победа любит старание! Итак, начинаем конкурсную программу. 2. Основная часть. Конкурс состоит из пяти этапов, на основании которых мы и выберем победителя нашего конкурса т.е. самого лучшего терапевта. Первый  конкурс теоретический блицтурнир, я буду задавать  короткие вопросы, каждому участнику по 5 вопросов, необходимо дать ответ, за  каждый правильный ответ получают 1 балл.  1 конкурс. Блицтурнир. Что понимают под  анамнезом? Вздутие и переполнение рубца газами называется.. Что такое диагноз? Что означает термин цианоз. Что в переводе с греческого означает «pharmacon» ? Что означает резорбтивное действие лекарственных веществ? Что такое кумуляция? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Какую лекарственную форму применяют всеми способами. Длительное   действие   лекарственных   веществ   в   организме называется…. 10. Лучшее средство для наркоза КРС. 11. Какую лекарственную форму применяют только внутрь. 12. Что такое прогноз болезни? 13. Что в переводе с латинского означает «Venena»? 14. Что в рецепте означает сокращение q.s.? 15. Что такое синдром болезни? 16. Что такое аускультация? 17. Что такое антагонизм? 18. Что такое перкуссия? 19. Что в переводе с латинского означает «Heroica»? 20. Что такое симптом болезни? 21. Как называется шприц со стеклянным поршнем. 22. Что такое доза.            23.Как называется инструмент для прокола рубца? 24.Что в переводе с латинского означает terapia 25.Что означает термин гиперемия 2.Инструментальный конкурс «Знаешь ли ты..инструменты» Участникам   предлагается   выбрать   инструмент,   назвать   его,   и обосновать его назначение: Таблеткодаватель Кружка Эсмарха. Троакар 1. 2. 3. 4. Шприц Жанэ 5. Шприц Люэра 6. 7. 8. 9. 10. 11. Шприц типа «Рекорд» Ремень для повала. Перкуссионный молоточек и плессиметр. Фонендоскоп. Носовые щипцы для КРС Закрутка Зевник 12. Шпатель 13. 14. Болюсодаватель. 15. Носовое кольцо 3.Конкурс «Черный ящик» Участникам, предлагается отгадать, какой предмет находится в черном ящике. Если отгадывает:     с первой подсказки получает 5 баллов со второй подсказки – 4 балла с третьей подсказки­3 балла со 4 подсказки – 2 балла с пятой подсказки – 1 балл.  Подсказки: 1.Этот предмет необходим при изучении ветеринарных дисциплин 2.Его изготовляют заводским способом. 3.Для его изготовления требуется древесина. 4.Он необходим вам, чтобы готовить домашнее задание 5.Преподаватель пользуется им для подготовки к урокам. (ответ: учебник фармакологии) 4.Конкурс   «Фармаколог»   позволит   выявить,   как   вы   знаете лекарственные средства ­ он заключается в том, что участникам необходимо охарактеризовать   предложенный   лекарственный   препарат   и   подобрать инструмент для его введения.  Раствор кальция хлорида. Элеовит Палочки ихтиоловые Тимпанол (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) Раствор кофеина бензоата натрия.     5.Конкурс «Сделай сам». Участникам   предлагается   выполнить   практические   задания,   которые требуют определенных практических навыков и знания методики. Обосновать применение приготовленных средст. Задания: 1.Приготовить    0.1%   раствор   калия   перманганата­100мл.   Обосновать назначение. 2. Приготовить  порошок стрептоцида 1.0. Обосновать назначение. 3.Приготовить     0.1%   раствор   фурациллина­100мл.   Обосновать назначение. 4. Приготовить  порошок йодоформа  1.0. Обосновать назначение. 5.Приготовить антибиотик бициллин к введению. Пока участники работают мы послушаем стихотворение.     Стихотворение   «Я   вам   расскажу   о   профессии   своей»   читает Шевченко Лиза.  Загадки для зрителей. 1.    Не пахарь, не столяр,             Не кузнец, не плотник,             А первый на селе работник.­лошадь 2.    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,           С копытами, да не лошадь.осел 3.    (cid:216) Хвостом виляет,            Зубаста, а не лает. щука 4.    Каким гребешком никто не причесывается? петушинным 5.    Кто родится с усами? кот 6.    Стоит копна посреди двора, спереди ­ вилы, сзади ­ метла 7.    С бородой родится ­ никто не дивится козел 8.    Не прядет, не ткет, а людей одевает овца 9.    Пятак есть, а ничего не купить. Свиной 10.Почему ходят часто, а ездят редко?  Ответ: По лестнице 11.Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?  Ответ: В шахматах 12.По какому животному ходят люди и проезжают машины?  Ответ: Зебра 13Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?  Ответ: Лавровый лист      Вот и наступил самый торжественный момент нашего конкурса, сейчас мы  узнаем имя победителя.  Слово предоставляется жюри. Награждение. 3.Заключительное слово преподавателя. Nulla       aetas       ad      disendum       sera    ­ учится никогда не  поздно! Или сегодня, или никогда! С этой минуты и навсегда! Завтра зависит лишь от сейчас. Секунда сомнений — потерянный час! Я знаю, ты сможешь решенье принять. Довольно мой друг на удачу пенять! Если ты сам не поверишь в себя, Никто никогда не поверит в тебя! Конкурс «Я ­ Терапевт» среди студентов 2 курса ветеринарного  отделения завершен! Заключение. Цели и задачи, поставленные мною, в ходе мероприятия считаю  полностью реализованными. Данное   мероприятие   позволило   студентам   закрепить   знания;   умения применять   знания   в   практической   деятельности;   умения   анализировать,   и отстаивать свою точку зрения, быть инициативными, творчески подходить к умению поставить задачу и довести до конца ее решение. Литература: 1.Г.Г.Щербаков Внутренние болезни животных, М.: Лань, 2012г; 2.И.П.Кондрахин Внутренние незаразные болезни, М.: Колос, 2003г  Материалы Интернет сайта   www.veterinarka.ru/ ­ терапия животных. Приложение 1 Стихотворение « Я хотела Вам напомнить» Напомнить я вам хотела, о профессии своей. Та, что лучше всех на свете, та, что любит всех зверей. Та, которой все преграды по колено уж давно. Та, которую ни разу, не встречали мы в кино. Ту, что маленькие дети, не запомнят никогда. Той, что ярче освещает, путь – красавица звезда. Та, что верит в силу слабых, не оставит и больных. У неё ни сложных нету, нету и чужих, И пройдёт не мало зим, а затем не мало лет, Будет пальцем в меня тыкать, каждый карапет. Каждый будет знать и помнить, кто собаку их лечил. Будет каждый знать и помнить, кто отвары им варил. И ребята, что недавно не могли назвать имён Будут твердо знать и помнить, я – не дядя почтальон! Я­ ВЕТВРАЧ. И после в школах, замечтают обо мне. Кем ты хочешь стать? Ученым? Нет, ветчрач мне по душе! После долгой и упорной, незаконченной войны, Я уставшая  дома буду,  Благодарности полна, музыкой сольёт ручей Просто я хотела ВАМ  напомнить, о профессии своей. Слайды с учебно­методическим обеспечением мероприятия. Приложение 2 Приложение  3 Оценочная ведомость конкурса  «Я­ терапевт» Ф.И. 1конкурс 2 конкурс 3 конкурс 4 конкурс 5 конкурс Итог участника Блицтурнир «Знаешь ли Черный ящик Фармаколог Сделай сам ты.. Каждый конкурс оценивается по 5­ти балльной системе В пятом конкурсе учитывается время выполнения

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017