Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
06.11.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"
В сценарии данного мероприятия раскрывается история нового праздника " День народного единства."Рассказывается об исторических событиях ноября 1612 года,о смутном времени, его героях.Сценарий направлен на формирование в детях формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан
сценарий 4ноября.doc
Сценарий внеклассного мероприятия «День народного единства». Цели: • познакомить с историей праздника  «День народного единства», важными историческими  событиями и героями тех событий: • познакомить с историей  возрождения русской традиции празднования Пресвятой Богородице; • формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание • воспитание уважительного отношения к истории своей страны, героическому прошлому своего народа, своей страны; • формировать чувства гордости и уважения к защитникам российского государства  и  патриотизма; • формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан Форма работы: коллективная. Оборудование: карта России, компьютер, видеопроектор,  индивидуальные карточки  для  работы в группах. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Подготовительная часть.  . Звучит гимн Российской Федерации. Учитель: Что за песня прозвучала? Почему все люди в нашей стране слушают эту песню  стоя? ( Это гимн нашей страны) Учитель : Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране.  Дети делятся на 4 группы. Каждая группа получает набор карточек – картинок. Из  картинок выбирают те, которые относятся к нашей стране.  1 группа ­ народы 2 группа ­ символы 3 группа – города 4 группа – архитектурные памятники Беседа по работе с карточками. Учитель ( вывод): Наша страна –многонациональное государство, где проживает  более 150 разных народностей, принадлежащих к разным национальностям и вероисповеданиям ; у каждого народа есть свои культурные традиции,  праздники, исторические места и архитектурные памятники. Но все вместе мы ­  единый  народ с общей исторической судьбой, общим будущим.( Работа по  карте народов России) Основная часть Ученик 1:  В мире есть такие государства – Солнцем озаренные края, С пеньем птиц, С гудками на рассвете Это наша Родина, друзья. Ученик 2: Русь...Россия! Слово­то какое! Но с аккордами созвучных слов Наплывает, льет потоками Светлой музыки вечный зов. Ученик3: С этим зовом вдыхаю зори я, Пью березы пьянящий сок И из желтых страниц истории Выбираю один листок. Символами нашей страны являются –белая берёза, разноцветная матрёшка, сверкающие  своими таинственными ликами ­иконы  и пугающий всех иностранцев – бурый медведь.  Главный город нашей страны­ Москва. Здесь , в Москве на Красной площади  стоит  памятник Князю Дмитрию Пожарскому и купцу Козьме Минину. ­ Кто был в Москве? Кто видел, как выглядит этот памятник? Кто знает, с какими  историческими событиями связан этот памятник? (Рассказы детей)  Ученик 4: ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ученик1 Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов­изгоев, Обрел свободу на века! Ученик2 И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой, Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда!  Учитель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем праздновать 4 ноября? Этот праздник называется Днем единения и согласия. 4ноября 1612 года – день освобождения Москвы от польских захватчиков  У каждого народа своя история. История страны древняя и  богатая событиями. Русь­матушка всегда славилась героями своими. От самых первых  героев­ былинных богатырей до героев нынешнего времени. Но герои события о котором  мы сегодня говорим –особые герои –особого страшного  времени, которое носит в истории название «смутного времени» А «Смутным» его  назвали потому, что после смерти царя  Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына было у царя .  Умер старший сын, за ним, часто болеющий, средний. А что случилось с младшим ­   Дмитрием, никто не знал, поговаривали , что убили младшего царевича.  А тут ещё неурожай, голод. Взбунтовался народ. А на трон посадить некого. Появились иноземные цари – самозванцы. Сначала литовский беглый монах Григорий  Отрепьев  назвал себя царевичем Дмитрием,   затем появился другой Лжедмитрий II, который собрав войско, двинулся на Москву, думая посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд решил сам всем властвовать и  сделать Россию частью  Польши и Литвы.  Не согласен был с тем русский народ. Первым собрал ополчение  рязанец Прокопий  Ляпунов  и двинулся спасать Москву. Но ополчение Ляпунова было слишком маленьким. Оно было разбито так и не сумев взять  Москву,  а сам Прокопий Ляпунов  погиб.  Услышав об этом событии в Нижнем Новгороде, купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители  Нижнего Новгорода большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни,  сражался под стенами столицы, как простой ратник. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско  сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло  Китай­город. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Подвиг И.О. Сусанина Ещё одним  известным человеком того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин.  В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны. Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета ­ Фёдора Никитича Романова.  Тогда­то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Осипович Сусанин. Враги пытались сделать его  своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, и погиб при этом сам. Доказательством реальности событий­ Ивана Осиповича Сусанина является царская  грамота о даровании Богдану Сабинину (зятю Сусанина) половины деревни за подвиг  покойного тестя. ( Просмотр видеоролика1) Беседа. Можно ли поступок И. Сусанина назвать подвигом? Почему? А самого И Сусанина можно назвать героем Отечества? Почему? Действительно героический поступок И Сусанина стал подвигом для всего русского  народа. Подвиг , который неоднократно был повторён в годы ВОВ. (Просмотр видеоролика2). Событиям ноября 1612 года и подвигу Ивана Сусанина посвящены произведения  музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К.  А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого  «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина Учитель: Ещё одно важное событие отмечается в этот день. 4 ноября считается днем  возрождения одной важной старой традиции русского народа.  День Казанской иконы Божией Матери 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День  народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Празднование  Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой Казанская, установлено в этот день в  благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой  Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на  себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за  небесной помощью. И молитва была услышана. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20­х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И  до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из­за  революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение  Москвы от польско­литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! . Заключительная часть. Подведение итогов.  1. Что такое 4 Ноября? Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ­ дань глубокого  уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность  помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена  безвластия и укрепить Российское государство. 4 ноября – это день единства всех российских народов; 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда­либо ей  грозила; 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей; Чтение  стихотворения Н. Майданик. ПРИЗЫВНАЯ Ученик1 В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Ученик2 Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей. Ученик3 Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! . Игра: Учитель: Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика. Встанем все, возьмемся за руки и вместе произнесем этот лозунг: Главное — вместе! Главное — дружно! Главное — с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони! Исполнение песни « Россия» Приложение 1.Использованы материалы сайта: http://festival.1september.ru/articles/626345/ 2. карточки Карточка 1 Собор Василия Блаженного Спасская башня Кремля Памятник Петру1. Статуя Свободы Памятник Минину и Пожарскому Карточка 2. Карточка3 Магнитогорск Какие народы живут на территории  России? Какие города принадлежат Российской  Федерации? Париж Москва Челябинск Карточка 4 Что из представленного можно отнести к  символам России?

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " 4 ноября-День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019