Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
биология
5 кл—6 кл
17.07.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"
Методическая разработка_Природоград_конкурс_uchportal.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия Экологическая игра «Природоград» Методическая разработка Название мероприятия: Природоград Тип   мероприятия:   внеклассное   мероприятие   эколого­биологической направленности. Форма проведения: интерактивная игра. Цель:   формирования   экологической   культуры,   включающей   экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Задачи: 1) формирование экологической культуры детей; 2) расширение знаний учащихся о природе; 3) привитие навыков познавательной творческой деятельности; 4) стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии. Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных   дисциплин,   при   подготовке   к   эколого­биологическим конкурсам. В игре участвуют 4 команды по 5 человек. Игра рассчитана на любителей и знатоков природы. Игру можно корректировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, времени проведения мероприятия. Программа игры. 1. Конкурс приветствий. 2. Конкурс. "Великие и знаменитые" 3. Конкурс. "В мире загадок" 4. Конкурс. "Зоологические шарады" 5. Конкурс. "Эрудит" 6. Конкурс. "Абракадабра" Экологическая игра «Природоград» 7. Конкурс. "Цветок и плод" 8. Конкурс. " Необычные названия" 9. Конкурс. "Несуществующие животные" Подготовка команд. Выбрать капитана, выбрать представителя от команды на конкурс "Эрудит" (кроме капитана). Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, приветствие командам­соперницам. Аннотация. Методическая   разработка   интерактивной   исторической   игры   может   быть использована в урочной деятельности учителя как форма контроля после изучения темы «Древняя Греция», во внеурочной деятельности, при проведении предметной недели. Игра   состоит   из   двух   раундов,   между   которыми   участникам   игры предлагается музыкальная пауза. В   первом   раунде   участникам   предстоит   ответить   на   вопросы   четырех категорий: 1 Богини Древней Греции. 2 Боги Древней Греции. 3 Мифы Древней Греции. 4 Исторические личности. Каждая категория включает шесть вопросов. Во втором раунде 6 категорий, по пять вопросов в каждой. 1 Одним словом. 2 Фразеологизмы. 3 Театр. 4 Чудеса света. 5 Олимпийские игры. 6 Архитектура и искусство. Итог   игры:   Древнегреческая   культура   оказала   сильнейшее   влияние   на  всю мировую культуру последующих эпох. Экологическая игра «Природоград» Ход мероприятия. Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   собрались   с   вами   на   экологическую   игру "Природоград".   Девизом   игры   послужит   ставшее   в   последнее   время   очень популярным стихотворение Валентина Чижова: В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. Наша игра будет состоять из 9 конкурсов, в каждом из которых вы должны показать   свои   знания   об   окружающем   нас   мире.   Вашу   игру   будет   оценивать компетентное жюри (представление членов жюри). 1 конкурс. Представление команд (7 баллов) Пока жюри оценивает результаты первого конкурса, мы приступаем с вами к следующему конкурсу. Во втором конкурсе мы с вами вспомним имена ученых, внесших огромный вклад в развитие биологической науки. Эти великие люди в какой­либо области были   первыми.   По   озвученным   заслугам   вам   нужно   определить   имя   ученого. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Дополнительная информация + 1 балл. 2 конкурс. "Великие и знаменитые" Задание конкурса. 1. Первым   обобщил   биологические   знания,   накопленные   до   него человечеством, разработал систематику животных и определил в ней место человека. (Аристотель) 2. Предложил давать научные названия животным и растениям на латинском 3. Открыл мир микроскопических организмов. (Антони ван Левенгук) 4. Определил   центры   происхождения   культурных   растений.   (Николай 5. Создал   эволюционное   учение,   объясняющее   возникновение   современных видов живых организмов. (Чарльз Дарвин) 6. Первым   применил   микроскоп   для   изучения   строения   растений.   Открыл 7. Создал учение о живой оболочке Земли – биосфере. (Владимир Иванович 8. Создал   первую   систему   ботанических   понятий,   его   называют   «отцом языке. (Карл Линней) Иванович Вавилов) клетку. (Роберт Гук) Вернадский) ботаники». (Теофраст) Экологическая игра «Природоград» Жизнь полна загадок и секретов. И мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Этот конкурс поможет приподнять завесу над одним из удивительных царств живой   природы.   Чтобы   вы   поняли,   о   чем   пойдет   речь,   я   предлагаю   отгадать загадку: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает ­ повезло! Правильно, речь пойдет о грибах. 3 конкурс. "В мире загадок" Загадки   о   грибах   загадываются   по   очереди   каждой   команде.   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Задание конкурса.  Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички)  На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят. (Маслята)  Скромный, тоненький и бледный...  Этот гриб, представьте, вредный.  Попадёт грибочек в суп –  Вас в больницу увезут. (Поганка)  Не сучок, не листок,  Повстречались тёзки. (Подберезовик)  Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик) А на дереве растет. (Трутовик)  Вдоль лесных дорожек  Много белых ножек  В шляпках разноцветных,  Издали приметных. (Сыроежки)  Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить ­ жалко, Съесть ­ сыро. (Груздь)  В роще у берёзки Экологическая игра «Природоград» Жюри объявляет итоги первого и второго конкурсов. Кто из вас любит отгадывать шарады? Сейчас узнаем! 4 конкурс. "Зоологические шарады" Вам нужно отгадать слово, состоящее из двух частей, определение которых дается. Отгадка – животное. Задание конкурса. 1. _ _ _ / _ _ первая часть слова: то, чего у толстых людей больше, чем у худых; вторая часть слова: так объясняется собака. (Жираф) 2. _ _ _ _ / _ _ _ _ первая часть слова: то, что составляют, прежде чем приступить к делу; вторая часть слова: ее поют в опере. (Планария) 3. _ _ _ е _ _ _ первая часть слова: быстрое передвижение; вторая часть слова: человек, быстро тратящий деньги. (Бегемот) 4. _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ первая часть слова: Божье наказание; вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса. 5 конкурс. "Эрудит" Задания этого конкурса записаны на лепестках ромашки. Представители от каждой команды приглашаются для участия в данном конкурсе. Нужно оторвать лепесток,   прочитать   вопрос   и   сразу   дать   ответ.   Если   "эрудит"   затрудняется   с ответом, команде разрешается помочь (2 балла). На красных лепестках вопросы оцениваются в 10 баллов, на синих ­ в 5 баллов. Экологическая игра «Природоград»   Возврат   на   домашнюю   страницу осуществляется через изображение ромашки в правом нижнем углу слайда. Примечание. Задание конкурса. На красных лепестках (правильный ответ ­ 10 баллов). 1. Какой плод трижды влиял на судьбы человечества? (Яблоко:   во­первых,   древо   познания,   во­вторых­яблоко   раздора,   в­третьих, яблоко Ньютона.) старая остается неповрежденной? и приклеивания на них пыли.) 2. Зачем паук­крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если (Нити старой паутины перестают быть клейкими из­за частичного высыхания 3. Какой овощ на Руси называли «бешеной ягодой»? (Помидоры,   или   томаты.   Около   200   лет   этот   плод   считался   ядовитым, говорят,   им   пытались   "отравить"   Дж.   Вашингтона.   В   России   томаты   называли "псинками", "греховными плодами" и "бешеными ягодами". В изданной в Дании книге   по   садоводству   описывалось,   что   они   могут   свести   человека   с   ума.   В переводе с французского означает "золотое яблоко".) 4. Детенышей какого животного называют «листопаднички»? (У зайцев потомство бывает три раза в году. Первый выводок ­ "настовики" ­ появляются на свет в конце марта, когда снег только начинает таять. Летние зайки рождаются   в   июне,   их   называют   «колосовики»   и   «травники».   Осенних "листопадников" зайчиха приносит в сентябре.) 5. Что может начаться с заселением леса кукушкиным льном? (Заболачивание леса, так как кукушкин лен – это мох.) 6. Бывают ли у птиц зубы? (Нет, зубов у птиц нет. У птенцов временно развивается на верхней челюсти или на конце верхней части клюва — надклювья яйцевой зуб, необходимый для пробивания яичной скорлупы. После вылупления отпадает.) На синих лепестках (правильный ответ ­ 5 баллов). 1. Почему благодарные жители американского города Бостона воздвигли в своем центральном парке памятник воробью? (Воробей избавил посевы от полчища гусениц.) 2. Крупная морская птица, название которой предвещает ненастье. (Буревестник.) 3. Какие птицы спасли Рим? (Гуси. По легенде, гуси — птица чрезвычайно чуткая — подняли шум, когда ночью на город хотели напасть враги.) 4. Кто в море «чернильные бомбы» взрывает? (Именно головоногие – кальмары, осьминоги, каракатицы – «пускают пыль в глаза, отстреливаясь в момент опасности черной жидкостью. Иногда «чернильная бомба» взрывается бесформенным облаком в виде дымовой завесы, но иногда… в виде изображения самого животного.) 5. Почему кошка часто «умывается»? Экологическая игра «Природоград» (Так она избавляется от посторонних запахов.) 6. Какой овощ был самым популярным на Руси до появления картофеля? (До екатерининских времён репа была основным овощем на русской кухне. Всем известное выражение «проще пареной репы» возникло в народном фольклоре не случайно: репа всегда славилась простотой приготовления.) Жюри объявляет результаты конкурса "Эрудит". 6 конкурс. "Абракадабра" В   этой   игре   в   словах   переставлены   местами   буквы.   Игрокам   необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово. Задание конкурса. 1. Ньюфилед (дельфин); 2. Рогонос (носорог); 3. Дананако (анаконда); 4. Гункеур (кунгуру); 5. Галиларот (аллигатор), 6. Сонрагтой (горностай); 7. Ваймеур (муравей); 8. Пиаталон (антилопа). 7 конкурс. "Цветок и плод" Этот   конкурс   на   умение   определять   растения   по   цветкам   и   плодам,   на соответствие их друг другу. Задание конкурса. Соотнесите   цветок   и   плод   растения.   Определите,   каким   растениям принадлежат эти цветки и плоды. Время выполнения задания – 3 минуты. Каждый правильный ответ этого конкурса оценивается в 2 балла. 1 – Е (гранат) 2 – Д (абрикос) 3 – Ж (черная смородина) 4 – В (мандарин) 5 – Б (малина) 6 – А (банан) 7 – Г (ананас) Для   проверки   правильного   ответа   используется   анимация   «Пульсация»   и соединение стрелкой. Экологическая игра «Природоград» Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурсов. 8 конкурс. " Необычные названия" Многие   животные   и   растения   получили   свое   название   в   честь   других животных и растений, иные носят названия из легенд. Задание конкурса. Определить,   кто   скрывается   за   странным   названием.   Каждый   правильный ответ этого конкурса оценивается в 1 балл. Дополнительная информация + 1 балл 1. Морская   капуста.   (Бурая   водоросль,   ламинария.   Древняя   шумерская легенда гласит, что более 5 тысяч лет назад шумерский царь Гильгамеш искал под водой целебную траву бессмертия и нашел в конце своей жизни, но не  сумел сохранить её  для потомков.  Принадлежащий   Манчжурской династии, император Канси, обеспокоенный здоровьем своего народа из­за частых случаев заболевания зобом, повелел каждому съедать по 5 фунтов ламинарии.) 2. Корабельный червь. (Корабельный червь на самом деле двустворчатый моллюск   и   никакого   отношения   к   червям   не   имеет.   Длина   его   тела достигает 15 см. Раковина корабельного червя очень мала, зато прекрасно выполняет роль сверла. Корабельные черви способны за пару лет привести в полную непригодность  любые деревянные сооружения, погруженные в морскую воду. Как видно из названия, корабли с деревянным корпусом также часто становятся их «жертвой».) 3. Черная   вдова.   (Особо   ядовитыми   являются   самки.   Паучихи   склонны съедать пауков после оплодотворения. Собственно за это они и получили такое прозвище — черные вдовы. Очень характерна паутина черной вдовы: она горизонтально растянута и совершенно беспорядочно переплетена.) Экологическая игра «Природоград» 4. Пальмовый   вор.   (Сухопутный   краб   пальмовый   вор   живет   в   норках   на морском берегу и ворует кокосовые орехи, лазая по пальмам. Море он видит только тогда, когда относит туда созревших личинок. А личинки краба будут жить в море, пока не вырастут.) 9 конкурс. "Несуществующие животные" Представленное вашему внимание несуществующее животное составлено из частей реально существующих. Задание конкурса. Отгадай, какие животные «спрятаны». Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Жюри   подводит   окончательные   итоги;   комментируя,  объявляет   результаты игры. Награждение команд. Литература 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия 2. Алексеев В.А. 300   вопросов   и   ответов   о   животных   океана.   –   Ярославль: развития, 1997. Академия развития, 1997. 3. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6­9 классы / авт.­сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008. 4. Лысаков В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. 5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные/Сост. П.Р. Ляхов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. 6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология/Авт.­сост. А.Е. Чижевский. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: Издательство АСТ­ЛТД, Олимп, 1997.

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Природоград"
Скачать файл