Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
03.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»
Внеклассное мероприятие проводится с целью расширения знаний обучающихся о событиях Великой Отечественной войны и направлено на воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому Отечества. Главные герои Надя, Ваня и Слава – ведущие праздника – играют в обычную детскую игру «в войну», в ходе которой заходит разговор о том, а что такое настоящая война. Мальчикам весело во время игры, а вот рассудительная девочка Надя ничего веселого в войне не видит. В ходе праздника звучат стихи, песни военной тематики, ребята начальной школы показывают сценки, которые заставляют невольно задуматься над вопросом «А что же такое война?» Оказывается, война – это вовсе не весело, война – это страшное, жестокое слово. В конце праздника все ребята вместе с главными героями провозглашают, что в войну они больше играть не будут. Лучше поиграть в строителей, во врачей, учителей или в дочки-матери. Надо хранить мир. Войны опасны для нашей планеты!
Вн. мероприятие. Что такое война. ГУРКИНА С.Н..docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?» Автор:  учитель   начальных   классов   ЧОУРО   "НЕРПЦ(МП)"   "Арзамасская   православная гимназия" Гуркина С.Н. Цель: расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны. Задачи:  развивать познавательный интерес; развивать нравственные чувства сопереживания, благодарности;  воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому Отечества; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. Место проведения: школа, актовый зал. Ход мероприятия В бою за отчизну и смерть красна. С родной земли умри, но не сходи. (Русские пословицы) Ведущий Каждый год 9 мая наша страна вспоминает День Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил   в   схватках   с   фашистами.   Все   меньше   остается   живых   участников   и   свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов.  Сегодня   мы   поздравляем   всех   с   этим   великим   праздником,   желаем   всем,   чтобы   никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо,   чтобы   никто  никогда   не   слышал   разрывов   бомб,  чтобы   все   народы   жили   в  мире   и согласии. И посвящаем этому сегодняшнее мероприятие. Пустой класс, в котором должна находиться группа продлённого дня. Входит Надя ­ отличница. Надя.  Что   это   означает?   Почему   никого   нет?   Где   все   ребята?..   А   это   что   такое? Она читает записку, которая лежит на парте: «Мы ушли на фронт». Надя. Какой ужас!  В   комнату   влетают   Ваня   и   Слава   с   игрушечными   автоматами.   Они   изображают перестрелку. Ваня. Бах, бах… Бах! Ты убита. Понарошку. В принципе, можешь не падать…  Слава. Мы играем в войну. Бах, бах, бах… Надя. А уроки вы сделали? Ваня. Конечно. Бах, бах! Надя. А зачем вы играете в войну? Слава. Чтобы было весело. Бух, бух, бух. Надя (хватает его за руку). Остановитесь. Слава. Ну что ещё? Надя. В войне нет ничего весёлого. Ваня. Но ведь в мире всё время происходит какая­нибудь война.  Слава. Зачем же тогда идёт война, если в ней ничего весёлого нет? Надя. Война ­ это беда, а происходит она оттого, что люди завидуют друг другу. Хотят иметь то, что принадлежит не им. Например, у Вани есть велосипед, а у тебя, Слава, его нет… Слава. Ваня всегда даёт мне свой велосипед покататься. Надя. Поэтому у вас нет войны. А если бы Ваня не давал, а ты всё­таки попытался его отнять, получилась бы война.  А знаете ли вы, что такое Великая Отечественная война?  Ваня. Конечно. 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу Родину и хотели отобрать её у нас.  Слава. Но мы её не отдали. Надя. Представьте себе, что ваши папы, папы ваших друзей и все старшие братья, и многие мамы и даже многие старшие сёстры вдруг наденут военную форму, возьмут в руки оружие и уйдут на войну. Представьте себе, что вы целых 4 года не будете точно знать, как там они, что с ними, живы ли. Ведь тогда не то, что мобильных телефонов, и Интернета не было в помине, даже простая почта работала с трудом, потому что почти полстраны стало полем боя. И многие города были надолго захвачены врагом. Представьте себе, что в ваш город вдруг врываются чужие, вооружённые до зубов, говорящие на непонятном языке наглые солдаты, заходят в ваш дом, творят, что хотят, и защитить вас некому.   погибли. Ваня. Мой прадедушка тогда воевал и погиб. А прабабушка в войну одна с тремя маленькими детьми   жила   в   деревне.   Моя   бабушка  рассказывала.   Она  тогда   маленькой   была.   Она  всё помнит. И войну, и голод, и холод, и страдания, и смерть… Как страшно тогда было.   Русский     многие   Отчизну.   Но народ   отстоял Звучит музыка. Звучат взрывы.  Все учащиеся исполняют песню "Священная война". Ученик Война! Война! В ушах гремели взрывы, Полнеба дым пожарищ закрывал И в полный рост  Строги и молчаливы Все встали на борьбу, и стар, и мал. Ведущий. Долг православного человека – защищать свою Родину.  Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь! Ученик 1. Первый! Ученик 2. Первый! Ученик 3. Первый! Ученик 4. Первый! Ученик 5. Первый! Звучит 9­я симфония Шостаковича. Учащиеся исполняют песню «Шли солдаты на войну». Ученик На землю нашу грозно враг ломился, Под орудийный грозовой раскат… И ученик солдатом становился, И воевал бесстрашно, как солдат. На сцену выходит девочка­санитарка. Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты санитаркой, Я пришла из школы в блиндажи сырые, Потому что имя ближе, чем Россия, Не могла сыскать! Ученик Вспомните, ребята! Вспомните, ребята! Разве это выразить словами, Как мы стояли у военкомата С бритыми навечно головами. Рыдали родители, жёны, невесты, Горел и гремел небосклон. «Прощание славянки» играли оркестры, На фронт уходил эшелон. Звучит «Прощание славянки». Ведущий. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки  сороковых годов, уходили наши сверстники. Друзья, оглянемся назад! Из сорок первого ребята Сегодня с вами говорят. Мы слышим их. Они нам близки. Дети исполняют сценку «У костра». У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор. Ученик 1. Что теперь будем делать? Как жить? Ученик 2. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов. Ученик 3. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и нет полка! Ученик 1. Так уж сразу и полка! Ученик 3. Ну, может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу. Ученик 4. А я буду сержантом, как мой отец. Ученик 2. А на каком он фронте? Ученик 4. Погиб под Смоленском. Ведущий. В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными. Учащиеся исполняют песню «Я хочу, чтоб был мир всегда». Ведущий. Война… Страшное, жестокое время. Скольких детей она осиротила. Дети… Дети войны.… Кто спасал, согревал, утешал их тогда?  Ученица читает стихотворение. Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: "Не плачь, не плачь... Сама не доедала, Полсухаря оставила тебе... ... А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом... ... Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля... Была семья, был дом... Теперь остались Совсем одни на свете ­ ты и я..." "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят..." Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне... И выбежала из дому девчонка: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно  мне!.." ... Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна... А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. Ученик. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Ученик рассказывает о белорусской деревне Хатынь. 22   марта   1943   года   небольшую   деревню   Хатынь   окружили   немцы.   Солдаты   врывались   в крестьянские   хаты   и   выбрасывали   людей   на   улицу.   Жителей   сгоняли   в   сарай.   В   нём становилось   всё   теснее   и   теснее.   Матери   пытались   успокоить   детей,   но   сами   не   могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских – 9 детей. У Новицких, Итко – по 7. А 19­летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы   хладнокровно,   без   промаха   расстреливали   их   из   автоматов.   Для   149   жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. Ученик В Хатыни четыре колодца, (В былом – 26 дворов…) В мир над колодцами льётся Реквием колоколов: ­ Родимые, помните, помните… Живые – мы вечно в огне. Сто сорок девять нас – помните! Силой пусть станет гнев! Пусть жгучая боль, словно пропасть, Стоит на пути войны. Пусть партизанские тропы Памяти будут верны. ­ По­мните! ­ По­мните!! ­ По­о­омните!!! Ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон, Не приостановил ни на мгновенье Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом. Ведущий.  Страшно было жить в блокадном Ленинграде. Но самое тяжёлое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда – Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно строки: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.» «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.» «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 г.» «Дядя Лёша, 10 мая в 4 часа дня 1942 г.» «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра 1942 г.» «Умерли все». «Осталась одна Таня» Ученица Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу ­ во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ведущий. В этих четырех строчках Юлии Друниной показано состояние всех, кто был на той страшной войне. Ученик Мы по дорогам пыльным с боем шли, От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая. Ученик Когда от бомб, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал, нужны не слёзы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах, не робея В атаку шёл, других не гнулся ниже, Шёл смело в бой, не потому что смел, А потому что трусость ненавижу. Инсценировка Телефонист (с телефоном): ­ Алло, алло, «Юпитер», я «Алмаз». Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло?! Моряк (с биноклем): ­ На горизонте самолёт, По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Истребитель наш. Ведущий.  Гитлер  не  ожидал,  что,  встретясь  с горем,  разрухой,  смертью,  советские  люди смогут жить, любить, радоваться. Мальчики исполняют военный танец «У костра». Ученик Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была В бою. В походе. На ночном привале. Звучит песня «Землянка». Ведущий.  Путь   к   победе   был   долог   и   труден.   Каждый   миллиметр   военного   пути   был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей. Помощь Божия и молитвы Пресвятой Богородицы, Которой молилась вся Россия, помогли сломить врага и привели к славной победе нашего народа в день святого Георгия Победоносца на Пасху 1945 года.  Ученик Не опишешь в этой были Всех боёв, какие были. Немцев били там и тут, Как побили – так салют! Учащиеся исполняют сценку. На сцене стоит стол. На столе – образ святого великомученика Георгия Победоносца. Перед образом горит свеча. За столом сидят бабушка и внуки и беседуют.  Звучит музыка.  Бабушка. Сегодня, 6 мая, мы отмечаем день памяти одного из самых почитаемых на Руси святых – святого великомученика Георгия Победоносца. Хочу спросить вас: знаете ли вы, почему на гербе столицы России – города Москвы – изображен этот святой?  Анатолий. Знаем,   бабуля!   Святой   Георгий   Победоносец   глубоко   почитался   и   почитается   в   русском народе. Он считается покровителем русского воинства и даже имеет русское имя и прозвание – Егорий Храбрый.  На гербе нашей столицы изображен один из подвигов святого: Георгий Победоносец на белом коне с копьем в руках поражает змея.  Анна.  А   я   знаю,   что   имя   Георгий   означает   "земледелец".   Он   посеял   в   душах   людей   семена христианской веры, которые дают добрые всходы и тысячи лет спустя.  Бабушка. Правильно, милые внучата! Святой Георгий почитается на Руси как покровитель русского воинства. Его изображали на княжеских печатях и монетах. С XIV века изображение святого Георгия на белом коне стало гербом Москвы, а позже появилось на государственном гербе Российской империи.  Сейчас в России восстановлены воинские награды – орден Святого Георгия и Георгиевский крест, которыми награждаются самые храбрые воины. Образ святого Георгия есть во многих храмах. Святой хранит нашу столицу и помогает всем нам.  Звучит торжественное песнопение.  Ведущий рассказывает о Георгиевской ленточке. Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто­оранжевый   цвета   ленты,   символизирующие   "дым   и   пламя",   а   по   другой   версии   ­ "смерть   и   воскрешение",   остались   неизменны,   несмотря   на   череду   войн   и   революций. Георгиевская ленточка вот уже более двух с половиной столетий продолжают оставаться символом беспримерного героизма российских солдат и офицеров. Ученик Святой Георгий на коне,  На белоснежном скакуне,  Ударом мощного копья  Разящий дьявольского змея.  И под копытами коня  Тускнеет змея чешуя,  И пламень глаз его бледнеет.  Святой Георгий! Отрази  Врагов бессовестных и лживых,  Отбрось копьем их от Руси,  Чтоб наши дети были живы!  Ученик 1418 огненных дней и ночей не забыты.  И вдруг светлее стало небо. Пришла к нам весточка: "Победа!" И нет боев, и нет войны. Ученик Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленеть! Звучит грамзапись песни "День Победы" (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова). Дети подпевают. Ведущий. Не всем удалось вернуться в свои родные дома. Ученик под тихую музыку исполняет стихотворение. В день вашей памяти зажгу свечу И стоя перед нею помолчу. За нас погибли вы в бою В далеком и чужом краю. Навек остались вы в сырой земле. На братском кладбище в большом селе. И вот прошло уж много лет, Как вас, родные, с нами нет. Зажгу свечу я в память вам,  Крупицу долга своего отдам. Видеоролик времён Великой Отечественной войны. Ведущий. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Минута молчания Звучит реквием (П.И. Чайковский. Шестая симфония, финал, фрагмент). Выходят Надя, Ваня и Слава. Надя.  А   вы   говорите   ­   весело   играть   в   войну.   Войны   ­   это   большое   зло.   В   войне   нет справедливости. Враг ведёт себя, как ему захочется, не думая об окружающих. Ваня. Я больше не буду играть в войну.  Слава. Я тоже. Мы будем обо всём договариваться мирно. Ваня. Почему же войны не отменят? Надя. Не все взрослые, например, стремятся быть хорошими людьми. Многие из них считают, что   самое   главное   в   жизни   стать   богатым.   Побольше   всего   иметь.   Денег,   всяких   разных вещей…   И   ради   такой   цели   они   не   останавливаются   ни   перед   чем. Ваня. Я понял. Сначала надо отменить войны среди детей. Ведь все дети когда­нибудь станут взрослыми.  Дети хором  (в зал).  Внимание, внимание, дети всей планеты, покажите пример взрослым. Больше не играйте в войну! Давайте играть в мир во всём мире. Хором поют: 1. Что такое война? Отчего, почему Возникает она В беспросветном дыму? 2. В непроглядной тоске Не прощёных обид… Неужели и мне Это всё предстоит? 3. Почему наполняются  Люди враждой? Неужели такое  Случится с тобой? 4. Не могу я постичь И не в силах понять, Отчего этот мир Полюбил воевать?  5. Злобной зависти тьма  И гордыни удел ­ Эта взрослых игра За мирской передел. 6. А кровавые пытки:  Ирак и Чечня Неужели коснутся Тебя и меня. 7. Дети целой планеты, Давайте все мы  Прекратим ужас этой Безумной войны! 8. Запретим нашим  взрослым, Забывшим про нас, Издадим детский анти­ Военный указ! Ведущий. Что вы ещё поняли? Ваня. Что свою Родину надо защищать. Ведущий. Правильно. А почему? Слава. Потому что она родная. Ваня. Потому что здесь жили наши предки. Надя. Потому что здесь твой дом. Мама, папа, бабушка, сестра, братик. Ведущий. Отгадайте загадки. 1. Подрасту, и вслед за  братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ... (страну) 2. Брат сказал: "Не  торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником ­ Станешь ... (пограничником) 3. Моряком ты можешь  стать,  Чтоб границу охранять И служить не на земле,  А на военном ... (корабле) 4. Самолет парит, как птица, Там ­ воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат ­ военный...  (летчик) 5. Снова в бой машина  мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом) 6. Можешь ты солдатом  стать Плавать, ездить и  летать, А в строю ходить охота ­ Ждет тебя, солдат, ... (пехота) 7. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для  страны, Чтоб в мире не было ... (войны) Ведущий. Молодцы! Я думаю, что вы будете хорошими защитниками своей Родины. О  Великой   Отечественной   войне   нам  ещё   могут  рассказать  наши   бабушки   и   дедушки.   А сколько было войн, о которых сейчас можно только прочесть в книжках. Татаро­монгольское иго   и   Куликовская   битва,   походы   Тамерлана,   взятие   Казани,   защита   Троице­Сергиева монастыря, Нарва и Полтава, Турецкая война, взятие Измаила, компания Наполеона, первая мировая война… И в каждой войне гибли люди. Тысячи, миллионы людей.  Великая Отечественная война коснулась каждой российской семьи. Каждая семья понесла потери. Нельзя вернуть тех, кого больше нет. Но можно предотвратить грядущие утраты. Главное   сохранить   память   о   былом.   Надо   знать   историю,   чтобы   не   повторять   ошибок прошлого.                      Ученик Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Но вновь солдат с больничной койки Вставал — и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал! Ваня. Нет, в войну мы больше играть не будем. Давайте играть в строителей…  Слава. Во врачей, учителей… Надя. И, конечно в дочки­матери!  Звучит музыка. Дети во главе с Надей ведут хоровод. В руках у неё глобус. Надя вращает глобус, и все смотрят на него, как будто со стороны на нашу планету. Внезапно Надя останавливает глобус, музыка обрывается. Дети смотрят в зал. Возникает надпись: ВОЙНЫ ОПАСНЫ ДЛЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ! Учащиеся исполняют песню «Шарики». Мудрость: «Не то нам заповедано, чтобы миловать добрых людей и наказывать злых, но всем оказывать человеколюбие» (Иоанн Златоуст) 10 11

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Что такое война?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  для учащихся начальных классов «Что такое война?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.