Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
К 23 ФЕВРАЛЯ НА ТЕМУ: «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР» (ВАРИАНТ 2)
Сцена для конкурса украшается соответственно символами рыцарства
– щит, шпага, розы. За час до начала конкурса в зале звучит веселая
современная музыка, шуточные призывы к зрителям и участникам:
Эгей! Поспешай, народ!
Рыцарский турнир болельщиков ждет!
* * *
Удалые парни, спешите порадовать мир!
Через полчаса начнется Рыцарский турнир.
Звучат позывные конкурсатурнира. Их сменяет эстрадная музыка.
Ведущий. Добрый вечер, друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом зале,
чтобы узнать, кто из наших юношей самыйсамыйсамый! Самый находчивый,
самый сильный, самый остроумный, самый… короче говоря, самыйсамый!!!
И чтобы знать, кто самыйсамый, я открываю Рыцарский турнир!
Звучит торжественная музыка.
Ведущий. Это была небольшая шутка, а если серьезно, то пока мы не
определим победителя нашего конкурса, мы отсюда не уйдем. Это я вам
говорю с полной ответственностью. А сейчас разрешите вам представить
участников нашего конкурса…
Звучит музыка. На сцену выходят участники турнира, ведущий
объявляет их, проводится жеребьевка, объявляются номера участников.
Ведущий. Наши рыцари к бою готовы! Просим на сцену наших
секундантов!
Звучит музыка. Через зал на сцену проходит главный секундант
турнира, председатель жюри. Музыка обрывается.
Ведущий. А где же остальные секунданты?
Главный секундант. Не волнуйтесь, все в порядке, они в зале. Уважаемые
болельщики, внимательно посмотрите на ваши кресла. Тех, у кого на кресле
есть белые квадратики, просим подняться на сцену.
Звучит музыка. Секунданты поднимаются на сцену. Ведущий
знакомится с секундантами.
Ведущий. Итак! Наши рыцари готовы к бою. К барьеру! Секундантов
прошу занять свои места.
Звучит музыка. Секундантыжюри занимают свои места.
Ведущий. Испокон веков каждый рыцарь имел свой образ. Яркий пример
тому – Дон Кихот Ламанчский. Первый конкурс наш заключается в том, что
каждый рыцарь сейчас откроет нам свой образ.Конкурс 1 “Визитная карточка – образ рыцаря”.
Ведущий. Наши рыцари успешно справились с заданием первого тура.
Зрители узнали образы наших рыцарей. Но всем известно, что кроме своего
образа у каждого рыцаря была своя дама сердца.
Конкурс 2 “Знакомство”.
Ведущий. Сейчас наши рыцари выберут себе из присутствующих в зале
девушек даму сердца. Прошу девушек не стесняться, помочь нашим рыцарям,
а к юношам у меня просьба: будьте смелее и решительнее.
Пока рыцари выбирают дам сердца, звучит музыка Р. Паулса “Еще не
вечер”. Рыцари со своими дамами поднимаются на сцену. Идет
представление дам сердца.
Ведущий. Конечно же, вы знаете друг друга. Но сейчас попрошу вас
представить, что вы встретились впервые. Задача рыцарей – познакомиться с
девушкой в одной из предлагаемых ситуаций: на танцах, на улице, а автобусе,
в магазине, на пляже. В какой? Пусть это решит жребий!
Звучит музыка И. Николаева “Незнакомка”, участники конкурса тянут
жребий.
Ведущий. Итак, по жребию решено… (объявляет, в какой ситуации кто
будет знакомиться. Создаются предлагаемые обстоятельства в
соответствии с заданными условиями; конкурс “Знакомство”.
Ведущий. Дадим нашим рыцарям минуту отдыха перед следующим
заданием, а пока предоставляется слово жюри конкурса. (Объявляются
итоги двух конкурсов. Звучит музыка Ф. Дювайля “Весенний ливень”.)
Конкурс 3 “Выпутайся”.
Ведущий. Вы все успешно познакомились с девушками. Влюбились.
Встречаетесь. А все знают, что у влюбленных бывает множество каверзных
ситуаций. Но из любой ситуации можно найти выход. А на нашем конкурсе
это не только можно, но и нужно. Я предлагаю вам ситуации, из которых вы
должны найти выход:
– вы идете со своей девушкой по узкой улице, на вашем пути огромная
лужа, которую не обойти;
– у вашей девушки день рождения, вы купили ей в подарок торт, принесли
его девушке. Когда она открыла коробку, то вместо торта там оказалась
булка хлеба;
– вы пришли на свидание к девушке в ботинках разного цвета (черный и
рыжий), девушка это заметила, и вы тоже, но слишком поздно;
– вы очень спешили на свидание к девушке и вместо своего костюма
надели костюм своего папы, который вам явно великоват.
Кому из какой ситуации выпутываться, пусть решит жребий.Тянется жребий. Рыцарям дается время на обдумывание выхода из
ситуации. Идет конкурс “Выпутайся”. Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий. Первые препятствия в ваших отношениях вы преодолели
довольнотаки успешно. А теперь я хочу проверить, на сколько нежно наши
рыцари относятся к своим дамам сердца.
Конкурс 4 “Ласковые слова”.
Ведущий. Задание этого конкурса заключается в следующем: рыцарь стоит
на одном краю сцены, его дама сердца – а на другом краю сцены. Рыцарь
должен идти к своей даме сердца и при каждом шаге говорить ласковые
слова. Чем больше слов – тем больше баллов.
Проходит конкурс “Ласковые слова”. Жюри объявляет итоги конкурса.
Звучит музыка Стинга “Плачущая любовь”.
Ведущий. Во все времена не было таких рыцарей, которые бы не
посвящали своим дамам сердца стихи.
Конкурс 5 “Сочини стихи”.
Ведущий. Сейчас наши рыцари покажут, что тоже умеют сочинять стихи.
А чтобы рыцарям было попроще, я им дам рифмовые окончания каждой
строки.
1. мечта
дороги
одна
тревоги
Ведущий. Сейчас зрители с помощью жребия решат, кто будет писать
4. мольбы
нелепо
судьба
пропето
2. цветы
улыбки
мечты
ошибки
3. печаль
глаза
как жаль
гроза
какие стихи, затем рыцари на пять минут удалятся для написания стихов.
Рыцари тянут жребий и уходят за кулисы.
Ведущий. Пока наши рыцари посвящают своим дамам стихи, мы
посмотрим, какие наши дамы хозяйки.
Конкурс 6 “Хозяюшка” (для дам).
Ведущий. В наше время очень важно быть экономной, бережливой,
находчивой хозяйкой. Я вам говорю название старой вещи, а вы мне говорите
как можно вторично использовать эту вещь.
1) бутылка изпод кефира;
2) порванные бусы;
3) старая кожаная сумка;
4) лоскуты.
Ведущий. Теперь попросим наших рыцарей прочесть стихи, посвященные
дамам.Звучит музыка Стинга “Плачущая любовь”. Рыцари на фоне музыки
читают стихи.
Ведущий. Много песен посвящено женщинам. Я предлагаю вам вспомнить
песни, в которых есть женские имена. Я провожу аукцион женских имен.
Девушки могут помогать своим рыцарям.
Проходит аукцион женских имен.
Ведущий. Попрошу жюри объявить итоги конкурсов.
Конкурс 7 “Где же ты, удаль молодецкая?”.
Ведущий. Кто из наших рыцарей всех сильней, это мы выясним с помощью
гири.
Звучит фонограмма песни “Богатырская наша сила”. Участники
поднимают гири.
Ведущий. Наши рыцари сильны,
А сила и красота всегда помогают друг другу. Чтобы жизнь была легче, надо
действовать все время сообща.
наши девушки красивы.
Конкурс 8 для пары: рыцарьдама.
Ведущий. Сейчас я хочу посмотреть, как наши пары будут действовать
одновременно и в то же время чувствуя и поддерживая друг друга. Наши
дамы будут пришивать пуговицы, а рыцари чистить картошку. Посмотрим,
какая пара будет действовать слаженнее.
Звучит музыка “Осенний парк в дожде”. Пары выполняют задания.
Ведущий. Выполненное задание мы отдаем на суд жюри. А наши пары
получают новое задание на юмор и находчивость.
Конкурс 9 “Песенки” – музыкальный.
Ведущий. Существует много песен, в которых есть вопросы. Сейчас
девушки задают рыцарям вопросы из песен, а рыцари должны подыскать
остроумные ответы на заданные вопросы, но из другой песни. Потом они
меняются ролями: юноша задает вопроса, а девушка отвечает.
Проходит конкурс “Песенки”. Звучит песня в исполнении А. Пугачевой
“Пригласите даму танцевать”.
Ведущий. Испокон веков рыцари устраивали для дам балы. Поэтому
каждый рыцарь должен был обязательно уметь пригласить даму на танец. Но
сейчас у нас не балы, а дискотеки. И дамы танцуют подругому, и,
соответственно, приглашение уже другое. Как это делают современные
рыцари, мы сейчас посмотрим в нашем последнем конкурсе 10. Итак, рыцари
приглашают дам!
Звучит песня “Странные танцы” (один куплет). Пары танцуют.Ведущий. Большое спасибо нашим парам! Вы отлично справились с
последним заданием.
Фонограмма голоса: “Тише! Пока мы не обсудим все наболевшие
проблемы, никто отсюда не выйдет!”
Ведущий. Никто отсюда не уйдет, пока мы не узнаем, кто победитель
нашего конкурса. Я попрошу наших секундантов объявить итоги конкурса.
Жюри объявляет итоги конкурсов, победителю вручают главный приз.
Всем остальным – поощрительные призы.
Ведущий. Браво победителю! И сейчас я попрошу на несколько минут
пары удалиться из зала. Скоро вас позову. (Пары уходят из зала.)
Уважаемые болельщики! Вы все сейчас бурно болели за своих друзей и
знакомых. Главный приз нашел своего победителя. Но у нас есть еще один
приз, это приз зрительских симпатий. Кто будет обладателем этого приза
– решать вам. Для этого нужно хорошо подготовить свои ладошки, потому
что вы будете хлопать каждой паре в ритме “Спартакчемпион”. Наше жюри
будет подсчитывать, какой паре вы прохлопали большее количество раз. Вам
понятно? Давайте прорепетируем…
Пробуют с залом похлопать. Затем на сцену приглашаются по очереди
пары участников. Зрители прохлопывают им. Так определяют победителя
приза зрительских симпатий.
Ведущий. Это была небольшая неожиданность для наших участников. В тайне
от вас, дорогие участники, мы сейчас определим победителя приза
зрительских симпатий. (Приз.) Наш конкурс окончился. Большое спасибо
болельщикам, большое спасибо нашим участникам и нашим секундантам. А
теперь я всех приглашаю на современный бал, то есть дискотеку.