Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню правовой помощи детям
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню правовой помощи детям

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +7
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—7 кл
05.01.2017
О конвенции к заключению мероприятия

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Разработка урока о правовой помощи детям.docx
Урок­игра « Что мы знаем о своих правах и обязанностях?» Участники: дети в возрасте10­12 лет; Форма проведения: соревнования команд; Оформление: класс оформляется плакатами с латинскими выражениями,  посвященные праву и юристам; мультимедиа; карточки ­ анаграммы Цели и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в  неформальной игровой обстановке у школьников правовой культуры;  формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и  государственных институтах; правах человека, развитие логического  мышления, памяти, коммуникативных способностей; Ход занятия: Знакомство и приветствие команд (2 минуты) Вступительное слово ведущего (5 минут) ход игры (25 минут) Подведение итогов (3 минуты) Рекомендации (5 минут) Рефлексия (5 минут) Учитель:  «Ребята,   я   предлагаю   вам   поприветствовать друг друга и наше дорогое жюри­    сейчас     выбрать   капитана, Доброе утро, команда 1…(называют команду) Доброе утро, команда 2…( называют команду) Доброе утро, дорогое жюри (поднимают руки вверх) Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают) Учитель:    20   ноября   1989   года   Генеральная   ассамблея   ООН   приняла конвенцию о правах ребенка (слайд 2).  Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция это не список прав ребенка, а перечень   тех   обязательств,   который   государства   возложили   на   себя   для защиты данных прав. Конвенция о правах ребенка ­ это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право (слайд 3). Конвенция признает ребенка лицо, не достигшее 18­летнего возраста,   если   по   законам   страны   возраст   совершеннолетия   не   наступает раньше (слайд 4). Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна подписала Конвенцию 13 июля 1990 года). Но мы должны не забывать, что кроме прав у нас еще есть и обязанности. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев еще   почувствовать   радости   жизни,   человек   оказывается   в   кабинете следователя со словами: «Я этого не хотел, я не знал!!!» И с трудом начинает осознавать, что наступила ответственность, ни чья либо, а его собственная. И так я предлагаю нашим командам проверить свои знания на правовую тему. Вопросы 1­го тура «Волшебный сундучок» (слайд 5) Из   сундучка   по   очереди   достаются   предметы,  символизирующие   знакомые всем   права   человека.   Участники   называют   право.   За   правильный   ответ команда получает по 1­му баллу. Свидетельство   о   рождении.   Что   это   за   документ?   О   каком   праве   он напоминает? (о праве на имя) слайд 6 Сердечко.   Какое   право   может   обозначать   сердце?   (о   праве   на   заботу   и любовь) слайд 7 Домик . Почему здесь оказался домик?( о праве на имущество) слайд 8 Конверт. О чем напоминает конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) слайд 9 Букварь. О каком праве напоминает эта книга (о праве на образование) слайд 10 Игрушечные утенок и утка. О чем напоминают эти игрушки (о праве ребенка быть вместе с мамой) слайд 11 Жюри подводит итоги первого тура. Вопросы 2­го тура «Я и право» (слайд 12)  На обдумывание вопроса команде дается 1 минута.  Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права: ­Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Что должен ответь колобок защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь) слайд 13 ­Медведь   говорит:   «Машенька,   будешь   жить   у   меня,   печку   топить,   кашу варить». На, что Маша должна ответить, защищая свои права?... (Не имеешь права лишать меня свободы) слайд 14. Какую   статью   нарушил   Карабас­Барабас,   когда   подвесил   Буратино   на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению). Слайд 15  Какую   статью   нарушил   серый   волк,   когда   разрушал   дома   трех   поросят? (Право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами). Слайд 16 Жюри оценивает команды, за правильный ответ команда получает по 1­му баллу. Вопросы  3­го тура «В гостях у сказки» (слайд 17) Командам по очереди задается вопрос и дается 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 2 балла, если нет – то право ответа переходит к следующей команде. 1. В какой сказке известного французского сказочника   нарушено право ребенка на отдых и развлечение? « Золушка » (слайд 18) 2. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу   совершила   необыкновенное   путешествие   на передвижения, водоплавающих птицах? «Лягушка­путешественница» (слайд 19) 3. Каким   правом   воспользовалась   Настенька   из   сказки   «Аленький цветочек»,   отправляясь   во   дворец   к   чудовищу?   –   право   на   свободу передвижения.( слайд 20) 4. Какое   право   нарушила   лиса   из   сказки   «Лиса   и   заяц»?­   право   на неприкосновенность жилища. (слайд 21) 5. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное   передвижение,   свободу   слова   и   мысли,   она   подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась   права   на   неприкосновенность   жилища.   (Красная   шапочка) (слайд 22) 6. Этот герой   многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:   покушался   на   их   жизнь,   содержал   в   рабстве,   подвергал жестокому   обращению,   посягал   на   неприкосновенность   жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) (слайд 23) А  теперь проведем конкурс « Капитаны ­ Вперед!!! » Капитаны   команд   по   очереди,   быстро   отвечают   на   вопросы   учителя. Количество   полученных   баллов   зависит   от   числа   правильных   ответов капитана ( по одному баллу за правильный ответ) 1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребенка»? (1989 г.) 2. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребенком? (до 18 лет) 3. Кто в первую очередь несет ответственность  за воспитание и развитие детей? (родители) 4. Какой   основной   международный   документ   защищает   права   детей? (Конвенция о правах ребенка) 5. Ребенок имеет не только права, но и …продолжите фразу (обязанности) 6. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? (с 14 лет) 7. В чем разница в правах детей Африки и России? ( права всех детей равны) 8. Имеет   ли   право   ребенок     общаться   с   обоими   родителями,  если   они живут в разных городах и находятся в разводе? (да) 5­й конкурс «Анаграммы». Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами.   Задача   игроков   за   5   минут   отгадать   как   можно   больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных анаграмм. Подведение   итогов.  Слово   предоставляется   жюри,   для   объявления победителей. Рекомендации учащимся.  1. Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными  людьми? Докажите это 2. Научитесь уважать себя, и избежите многих бед. 3. Когда вы научитесь себя за что­то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества! 4. Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником  советов и наставлений! Рефлексия. Просмотр ролика о правах детей. Обсуждение с учащимися, что понравилось  более и менее всего из классного часа.
скачать по прямой ссылке