Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Главная высота России»

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Главная высота России» для учащихся 5—7 классов Цель: способствовать гражданско- патриотическому воспитанию учащихся на примерах героического прошлого страны. Задачи: • Развитие интереса учащихся к изучению памятников и достопримеча¬тельностей Волгограда. • Ознакомление учащихся с памятником-ансамблем на Мамаевом кургане. Форма: конкурсная программа «Звёздный час».Цель: способствовать гражданско- патриотическому воспитанию учащихся на примерах героического прошлого страны.
Иконка файла материала attachment_883517551.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение              "Средняя общеобразовательная  казачья  школа"                 с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край      Методическая разработка внеклассного       мероприятия   для учащихся 5—7 классов                           на тему:                «Главная высота России»                                                                                                 Учитель музыки   ­Трушина Светлана Юрьевна Цель: способствовать гражданско­ патриотическому воспитанию учащихся на примерах героического прошлого  страны. Задачи:   Развитие   интереса   учащихся   к   изучению   памятников   и достопримечательностей Волгограда.  Ознакомление   учащихся   с   памятником­ансамблем   на Мамаевом кургане. Форма: конкурсная программа «Звёздный час». Предварительная подготовка:  Оформление стенда «Главная высота России».  Конкурс мини­сочинений «Я иду на Мамаев курган...»  Подготовка   оборудования   для   проведения   конкурсной программы. Оформление:  Название   конкурсной   программы,   составленное   из отдельных букв, которые располагаются на доске углом   с вершиной наверху,  под ним — магнитная доска.  Стенд «Главная высота России».  Выставка   мини­сочинений   учащихся   «Я   иду   на   Мамаев курган...» Оборудование:  Фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина».  Запись грохота орудий.  Туш (для поздравления победителя). Оборудование для проведения конкурса:  Магнитная доска.  6   карточек­   экранов   с   изображением   памятников   и достопримечательностей Волгограда (для разминки). Карточки­экраны для проведения 1,2, 3­го туров.  Сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6. Примечание:  конкурс можно провести как в классе, так и на параллель. В последнем случае в конкурсе принимают участие не отдельные ученики, а команды по 3—4 человека. Звучит фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина». 1   ведущий:  Почти   40   лет   прошло   с   тех   пор,   как   на   святой волгоградской земле был зажжён Вечный огонь. 2   ведущий:  Это   произошло   15   октября   1967   года,   в   день открытия памятника­ ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане. 1 ведущий: «Высота 102» — так называли Мамаев курган в дни великого сражения. 2 ведущий:  200 дней и ночей длилась Сталинградская битва, и 140 из них Мамаев курган был самой горячей точкой. Раздаётся свист пуль, грохот орудий. 1ведущий:  Над  курганом  бушевало море  огня  и едкого  дыма, беспрерывно сыпались мины, разрывались бомбы. 2 ведущий: Почернел, будто обуглился, курган. После войны его называли мёртвым: земля здесь густо перемешалась с железными осколками и кровью, и на ней долго ничего не росло. 1   ведущий:   Л   15  октября  1967  года   от   братской   могилы   на площади   Павших   Борцов   Герой   Советского   Союза   Константин Недорубов   и  участник   обороны  Дома  Павлова   лейтенант   Иван Афанасьев доставили на Мамаев курган факел, и в Зале Воинской Славы был зажжён Вечный огонь. 2 ведущий: Его пламя осветило 7200 имён героев, высеченных на мозаичных знамёнах. Чтец:  Та война, которой не несли мы,Всё­таки живёт в тебе, во мне. Через нашу жизнь прошла незримо, В каждой отпечатавшись судьбе. Вот она... Далекая и злая, Протянула щупальца в года. Мы её не знали. Мы её не знали... Но и не забудем никогда! Далее   проводится   «Звёздный   час»,   в   котором   участвуют   6 победителей конкурса мини­сочинений. За   правильный   ответ   каждый   участник   получает   звезду, общее количество которых подсчитывается после 3­го тура. Разминка.  Памятники и достопримечательности Волгограда . Задача: по трём подсказкам (третья — карточка с изображением  загаданного) назвать памятник или достопримечательность  Волгограда. Памятник чекистам. 1 Ворошиловский район. Часть надписи на мемориальной доске у памятника   свидетельствует:«..   .работникам   милиции,   погибшим при защите города от немецко­фашистских захватчиков. Август 1942 — февраль 1943». 2 Площадь, на которой стоит этот памятник высотой более 22­х метров,. носит такое же название, что и памятник. Памятник североморцам 1. Ворошиловский район. Памятник защитникам Сталинграда­ морским пехотинцам Северного флота. На здании, которое  расположено рядом с этим памятником, надпись: «Город­ солдат, город­герой на вахте мира».2.   В   дни   Сталинградской   битвы   за   здание   рядом   с   этим памятником  велись ожесточенные бои, так как с его высоты хорошо   просматривались   центральная   и   южная   стороны, контролировались подходы к Волге. Дом Павлова. 1. Центральный   район.   В   дни   Сталинградской   битвы   в   этом здании был совершён подвиг, а в послевоенное время с этого здания   началось   восстановление   города.   Именно   поэтому надпись   на   мемориальной   доске   у   этого   здания   гласит: «Здесь слились подвиг ратный и трудовой». 2. В течение почти 2­х месяцев советские воины удерживали это   здание   и   не   отдали   его   врагу.   А   теперь   это   здание называют по имени младшего командира, который первым со своим взводом закрепился в нём для обороны. Памятник Михаилу Паникахе. 1. Подвиг   этого   героя   запечатлён   не   только   на   Мамаевом кургане,   но   и   в   Краснооктябрьском   районе,   на   месте совершения подвига при защите завода «Красный Октябрь». 2. Этого героя называли Данко. Казанский собор. 1. Ворошиловский   район.   В   1999   году   это   здание   отметило своё   100­летие.   Первоначально   это   была   кладбищенская церковь,   теперь   о   нём   знают   многие   жители   не   только города, но и области. 2. Это здание носит имя иконы Божьей матери.Фонтан на Центральной набережной. 1. Эта скульптурная группа, расположенная в центре города, называется «Искусство». 2. Эта скульптурная группа представляет из себя трёх девушек в окружении воды, исполняющих народный танец.                           Тур первый. На магнитной доске — 6 экранов: 1. Вводная композиция 2. Скульптура «Стоять насмерть» 3. Фрагмент  стен­ руин 4. Площадь Героев 5. Зал Воинской славы 6. Площадь Скорби. Скульптура «Скорбь матери» Вопросы: 1. Это было на подступах к заводу «Красный Октябрь». Моряк поднял бутылку с зажигательной смесью, прицелился ею в танк, но в этот момент вражеская пуля разбила бутылку. Все увидели, как горящим факелом поднялся герой над окопом и, держа в руках вторую бутылку, пошёл на немецкий танк. Это   был   Михаил   Паникаха.   На   каком   из   фрагментов изображён его подвиг? (№3). 2. Какая из этих композиций называется «Память поколений»? (№ 1). 3. Рядом с какой скульптурой находится могила Неизвестного солдата? (№ 6). 4. Какая из скульптур расположена на площади Героев? (№ 4). 5. Тут звук людей и плач людей... Какому из представленных фрагментов относятся эти слова? (№ 3).6. Где   расположена   надпись:   «Да,   мы   были   простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой   патриотический   долг   перед   священной   Матерью­ Родиной»? (№ 5). 7. Напротив   этого   фрагмента   —   стена,   напоминающая развёрнутое знамя. Назовите этот фрагмент. (№4). 8 К какой скульптуре ведёт аллея пирамидальных тополей?  (№ 2). Тур второй. На   магнитной   доске  —  6   экранов,   на   каждом   из   них   по   3 варианта ответа: 1. Тополь, осина, берёза. 2. Вучетич, Новиков, Матросов. 3. Восточный, западный, северный. 4. Родимцев, Рокоссовский, Чуйков. 5.      73,85,96. 6.      31,34,37. Каждый участник (команда) выбирает по 2 вопроса (называет цифру   от   1   до   6),   из   предложенных   вариантов   выбирает нужный. Вопросы. 1   Это   дерево,   растущее   в   мемориальном   парке   у   подножия Мамаева   кургана,   воспето   в   известном   стихотворении волгоградской поэтессы (берёза). 2. Главный скульптор памятника­ансамбля, народный художник СССР (Вучетич). 3.   На   каком   склоне   Мамаева   кургана   расположен   памятник­ ансамбль? (восточный).4.   Кто   выступил   военным   консультантом   при   возведении памятника­ ансамбля? (Чуйков). 5. Какова общая высота монумента «Родина­мать»? (85). 6. Сколько гранитных надгробий установлено вдоль серпантинной дорожки по склону холма, которая ведёт к скульптуре Родины­ Матери? (34). Тур третий. Логическая цепочка. На магнитной доске — 3 экрана: 1. Маршал Советского Союза В.И. Чуйков. 2. Капсула с обращением к потомкам.      3  Гранитные тумбы с землёй городов­героев. Вопрос:   порядке   происходили В   таком   ли   хронологическом   перечисленные   события,   связанные   с   историей   ансамбля   на Мамаевом кургане? Если нет, укажите номера экранов, которые следует поменять местами (1,2). Капсула с текстом обращения к потомкам заложена в стену на площади Героев в 1970 году. Чуйков умер и был похоронен на площади Скорби в 1982 году. Гранитные   тумбы   с   землёй   городов­героев   установлены   у подножия памятника­ансамбля в 1983 году. Подсчитываются баллы, объявляется победитель. Последнее   испытание   для   победителя   —   составить   3О ­секундный текст — прославление родного города.                                          Источники:1.Эхо военных лет : методические разработки/ составитель, Г.А. Орехова­ Волгоград: Издательство «Панорама», 2006  2. Горбунова Е.  В.  Статья по теме:  Игровые технологии как средство активизации познавательного  интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/library/2012/01/30/igrovye­tekhnologii­kak­sredstvo 3.Мамаев курган.  http://www.volfoto.ru/volgograd/mamayev_kurgan/