Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
обществознание
10 кл—11 кл
07.01.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)
Избирательное право — это совокупность государственно-правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения выборов высших должностных лиц, представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Нормы избирательного права содержатся в следующих источниках: Конституции Российской Федерации (ст. 32, 81, 96, 130); федеральном законе о выборах Президента Российской Федерации; федеральных законах о порядке формирования Совета Федерации и выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания; нормативных актах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов о выборах в соответствующие представительные органы государственной власти; нормативных актах районных, городских, районных в городе органов государственной власти о выборах в органы местного самоуправления. Нормативно-правовые акты о выборах закрепляют в своем содержании принципы избирательного права, под которыми понимаются основополагающие начала организации и проведения выборов. К числу таких принципов относятся: всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное голосование. Избирательный процесс в Российской Федерации назначение выборов; составление списков избирателей; образование избирательных округов и избирательных участков; создание избирательных комиссий; выдвижение кандидатов и их регистрация; предвыборная агитация; голосование; подсчет голосов и определение результатов выборов. Избирательный процесс в Российской Федерации Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс». Она предназначена для учеников 10-11 классов. Методическая разработка составлена с учётом современных педагогических технологий. Работа позволяет учащимся сформировать чёткую гражданскую позицию в области избирательного права, что особенно необходимо в современном обществе.
Избирательное право.10-11класс.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Избирательное право. Избирательный процесс» Данная   методическая   разработка   предназначена     для   проведения   внеклассного мероприятия   на   тему   «Избирательное   право.   Избирательный   процесс».   Она предназначена для учеников 10­11 классов. Методическая разработка составлена с учётом   современных   педагогических   технологий.   Работа   позволяет   учащимся сформировать  чёткую   гражданскую  позицию  в области  избирательного  права,  что особенно необходимо в современном обществе. Цель   внеклассного   мероприятия:  необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства.  Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи: сформировать   у   учащихся   понимание 1.Познавательные: ­   формировать   у   учащихся   представления   об   основах   избирательного законодательства Российской Федерации; ­ определять и правильно употреблять понятия и термины Избирательного права. 2. Развивающие: ­ систематизировать и творчески перерабатывать знания; ­ отрабатывать умения аргументировать свою позицию. 3. Воспитательные: ­ формирование активной гражданской позиции; ­ воспитывать чувство ответственности за будущее своей страны. В результате проведения мероприятия участники смогут: ­ связно и логично излагать свои мысли; ­ систематизировать информацию; ­ развить навыки практической и аналитической деятельности; ­ совершенствовать навыки групповой работы, умение сотрудничать. Основные термины и понятия темы: ­ демократия ­ правовое государство ­ гражданин ­ гражданское общество 1 ­ избирательное право ­ принципы избирательного права ­ избирательный процесс ­ активное избирательное право ­ пассивное избирательное право ­ Конституция ­ органы законодательной, исполнительной и судебной власти ­ выборы ­ референдум ­ абсентеизм ­ политическая активность Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии: ­ мультимедийный  проектор, компьютер; ­ мультимедийные  презентации; ­ задачи по теме: «Избирательное право. Избирательный процесс»­ предназначены для работы с целью формирования собственной позиции учащихся; ­ тест на определение способности быть президентом. План мероприятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вступительное слово учителя. Формирование команд. Блицтурнир Решить задачу по теме «Избирательное право. Избирательный процесс» Задание: объяснить высказывание. Тест на определение способности быть президентом. Подведение итогов. Задание  №1. Блицтурнир.(1балл за верный ответ) 1. Активное избирательное право это…    2. Пассивное избирательное право это…  3. На выборах федеральных органов государственной власти Российской Федерации  организующей выборы избирательной комиссией является…   4. При каких условиях допускается голосование за других избирателей…  2 5. На выборах законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации организующей выборы избирательной комиссией  является…   6. Предварительная агитация не может проводиться…  7. Едиными днями голосования в Российской Федерации являются…   8. Кто из граждан Российской Федерации не имеют права быть избранными...   9. Избиратели вправе ознакомиться со списком избирателей…  10. Многомандатный избирательный округ это ... 11. Информирование избирателей о выборах представителями СМИ осуществляются  на принципах ... 12. Могут ли привлекаться к предвыборной агитации лица, не достигшие возраста 18  лет?   13. Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая  избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов  ,избирательных объединениях, внесенных а избирательный бюллетень? 14. Кто обладает активным избирательным правом на выборах депутатов  законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов  Российской Федерации?   15. Период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию,  начинается ... 16. В какую избирательную комиссию вправе обратиться гражданин Российской  Федерации, обладающий активным избирательным правом, о  любой ошибке или  неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей?    3 17.Является ли недостоверность предоставленных кандидатом сведений о его  доходах и имуществе основанием для отказа в регистрации ... 18. Финансирование расходов на проведение предвыборной агитации осуществляется  за счет ... 19. Разрешается ли проведение предвыборной агитации, выпуск и распространение  агитационных материалов международными организациям, международным  общественным движениям?   20. Отказ от регистрации кандидата, списка кандидатов может быть обжалован ... Задание №2. Решить задачу (5 баллов за верное решение) 1)   В   день   выборов   Президента   России   около   подъезда   дома   стихийно   собралась маленькая компания пенсионеров. Все они направлялись на избирательный участок и, поприветствовав друг друга, заговорили о кандидатах. Их мнения разделились. Иван Петрович сказал, что будет голосовать за кандидата, который выражает его интересы,   человека,   много   пережившего,   воевавшего   за   Родину,   проработавшего более 40 лет. Василий   Гаврилович   предлагал   не   вспоминать   прошлого   и   не   гадать   о   будущем. «Любой президент сгодится, был бы только человек хороший!»  Игорь  Николаевич   поставил  всех  в  затруднение:  «Вот свинофермой  управлять  не  подытожил он. ‒ любой сможет, а то свиньи подохнут. Почему же вы считаете, что страной может управлять любой хороший человек? Профессионала надо выбирать!» Как вы думаете, кто из них прав? 2) На избирательный участок Елена Ивановна Петрова пришла с дочкой, ученицей 6 класса школы, в здании которой и проходило голосование. Получив свои бюллетени для голосования, она представила члену избирательной комиссии свою дочь, сказав, что она может проголосовать за свою 93­летнюю бабушку, которая не ходит и не видит.   Член   избирательной   комиссии   строго   разъяснила,   что,   согласно   закону, голосовать граждане могут только лично и непосредственно, а те, кто не в состоянии самостоятельно   явиться   на   избирательный   участок,   могут   подать   заявление   о приглашении членов избирательной комиссии на дом. Она хотела записать в книгу вызовов заявку, но Елена Ивановна заметила, что поскольку ее мать уже не видит и 4 плохо слышит, то дома опять­таки ей или внучке и придется за старушку голосовать. Член избирательной комиссии сдалась и выдала бюллетени по предъявлении паспорта старушки. Скажите, нарушен ли был в этом случае принцип прямого участия в выборах?   3) На избирательный участок в одной из машин кортежа, состоящего из 5 машин, приехал  на выборы  директор металлургического  комбината. Директора  благодаря телевидению   знали   в   лицо   все,   поскольку   именно   налоги,   уплачиваемые   этим ведущим в области предприятием, наполняли бюджет области и позволяли вовремя платить заработную плату учителям, врачам и другим бюджетникам. Люди, стоявшие около   столов,   где   выдавали   бюллетени   для   голосования,   расступились.   Директор громко и весело со всеми поздоровался, без предъявления паспорта получил свои бюллетени, зашел ненадолго в кабину для голосования и затем опустил их в ящик для бюллетеней. Какие нарушения избирательных норм вы заметили? Скажите, оказался ли здесь нарушен принцип равенства? 4)   На   избирательный   участок   вошла   с   трудом   передвигающаяся   старушка.   Было видно, что участие в выборах ей дается нелегко. Получив бюллетени, она пошарила по своим карманам и обнаружила, что забыла дома очки. Тогда она попросила одного из избирателей помочь её заполнить бюллетени. Присев вместе к свободному столу, они несколько минут заполняли бюллетени. Потом она их сама бросила в урну для голосования.  Как   вы   думаете,   нарушен   ли   был   в   данном   случае   принцип   соблюдения   тайны голосования? 5) Командир одной из воинских частей в день голосования после подъема сообщил солдатам   распорядок   дня:   завтрак,   голосование   в   красном   уголке,   где   развернут избирательный   участок,   учения,   обед   и   т.д.   Один   из   солдат   возразил,   что   он принципиально   не   будет   голосовать,   поскольку   не   видит   в   этом   никакого   толка. «Молчать, вольница будет на гражданке!»   Как вы думаете, не нарушен ли в данном случае принцип добровольности выборов? ‒  закричал командир роты. 6) В день выборов многие приходят на избирательные участки с детьми. Нередки случаи, когда родители в кабине для голосования дают ребенку в руки авторучку и указывают,   где   в   бюллетене   надо   поставить   «галочки»,   а   затем   ребенок   в 5 сопровождении родителей гордо направляется к урне для голосования и опускает в нее бюллетени. Как   вы думаете, не нарушаются ли в данном случае принципы голосования (выборы у нас всеобщие, прямые, равные, при тайном голосовании)? Задание №3. Объяснить высказывание (5 баллов) 1«Что собственною волей избирает человек, то и любит он» (В. Малиновский). 2«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встаёт с постели и голосует» (Л. Питер). 3«Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» (Л. Питер). 4«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн). 5«Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (О. Бисмарк). 6«Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством» (Аристотель). Задание №4 Тест на определение способности быть президентом (не оценивается) Чтобы   узнать,   обладаете   ли   вы   способностью   влиять   на   окружающих,   столь необходимой президенту, ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на вопросы теста: 1Вам подошла бы профессия политика или журналиста? 2Раздражают   ли   вас   люди,   которые   стремятся   одеваться   и   вести   себя экстравагантно? 3Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах? 4Сразу ли вы реагируете на малейшее проявление неверной трактовки своих слов или поступков? 5Чувствуете ли дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться? 6Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это? 7Могли бы вы посвятить всего себя достижению какой­нибудь высокой цели? 8Устраивает ли вас один и тот же круг друзей? 9Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам? 10 11 12 Теперь подсчитайте баллы по таблице:  Любите ли менять или переставлять мебель в квартире?  Нравится ли вам делать что­нибудь всякий раз по­новому?  Нравится ли вам «осаживать» того, кто, по­вашему, слишком самоуверен? 6 Вариант ответа Номер вопроса 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12 5   0   5   5   5   5   5   0  0    5    5      5 0   5   0   0   0   0   0   5    5    0    0     0 Да Нет От 65 до 35 балов. Вы обладаете хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнение, советовать им. Во взаимоотношениях с людьми вы чувствуете   себя   вполне   уверено,   убеждены,   что  человек   не   должен   замыкаться   и думать только о себе. Вы испытываете потребность делать что­то для окружающих, руководить   ими,   указывать   на   ошибки,   учить   их,   побуждать   у   них   интерес   к окружающему.   Считаете,   что   тех,   кто   не   разделяет   ваших   принципов,   надо переубеждать,   и   вы   это   умеете.   Однако   чтобы   не   превратиться   в   тирана,   нужно следить за тем, чтобы ваше отношение к людям не переходило в крайность. От   35   до   0   баллов.   Увы,   даже   будучи   абсолютно   правым,   вы   бываете малоубедительны. Считаете, что жизнь и ваша, и окружающих должна быть построена на принципах дисциплины, здравого смысла и привычек, а её течение должно быть хорошо прогнозируемым. Вы не любите всё делать «через силу». Иногда не можете достичь   намеченного   из­за   чрезмерной   неуверенности   в   себе   и   в   результате оказываетесь несправедливо обделённым. Данный тест, пусть и  не со стопроцентной точностью, может определить задатки президента. Дело в том, что президентскую должность должен занимать человек, по личностным качествам   выделяющийся   среди   остальных.   Какие   же   особенные   качества   ему необходимы? Во­первых,   природный  ум,   т.е.   способность   связывать   между   собой   множество, казалось бы, разноплановых явлений, делать соответствующие выводы и принимать правильные   и   эффективные   решения.   Во­вторых,  энергичность  (имеется   в   виду прежде всего физическое состояние), которая позволяет лучше познать окружающий мир,   без   чего   президент   будет   оторван   от   народа.   В­третьих,  энергетичность, которая   характеризует   особенности   психического   склада   в   плане   умения   быть непохожим на других людей и преодолевать их негативное по этой причине мнение о 7 себе. В­четвёртых, сильные волевые качества, позволяющие преодолевать барьеры не только на собственном жизненном пути, но и других людей, что, конечно, делать гораздо труднее. Задание №5 Командный зачет I. Избирательное право (максимум­28 баллов) Выберите только один правильный ответ на каждый из представленных вопросов (за  каждый правильный ответ – 1 балл) А1 Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления:  активное избирательное  пассивное избирательное  классическое избирательное неотъемлемое избирательное   1. 2. 3. 4. А2  Какой  из принципов  не  относится  к  основам  российского  избирательного права?  1. 2. 3. 4. всеобщее прямое принципиальное равное А3.Референдум отличается от выборов тем, что 1) в выборах участие добровольное, в референдуме – обязательное 2) выборы назначаются Президентом РФ, а референдум – Государственной Думой 3) итоги выборов требуют утверждения Федеральным Собранием, а итоги  референдума – Президентом РФ 4) выборы проводятся в целях формирования органов власти, а референдум – в  целях принятия решений  А4.  Что такое ценз избирателей?  1. способность своими действиями приобретать права и обязанности 2. действия граждан, избирательных объединений по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ  3. предусмотренные законодательствам условия, которым должен удовлетворять гражданин для получения права избирать или быть избранным А5. Как называется Российский парламент:      1.Государственная Дума;      2. Верховный Совет;      3. Национальное Собрание;      4. Федеральное Собрание. 8 А6.  Депутаты Совета Федерации:         1. избираются гражданами России;         2.  назначаются президентом;         3. делегируются субъектами РФ.         4. назначаются правительством А7. )  Избиратель получил, заполнил бюллетень для голосования и опустил его в ящик для голосования. После этого он обратился к члену участковой избирательной  комиссии о выдаче ему нового бюллетеня в связи с тем, что при заполнении  бюллетеня совершил ошибку, а в этом случае существует возможность получить  новый бюллетень. Как должен поступить член участковой избирательной комиссии?  1. выдать новый бюллетень;  2. разъяснить, что выдача нового бюллетеня не предусмотрена;  3. разъяснить, что это можно только в случае, если бюллетень не был опущен в  ящик для голосования; 4. разъяснить, что это возможно только на основании заявления избирателя и при условии разрешения председателя участковой избирательной комиссии.  А8 Что такое абсентеизм? 1.признание итогов голосования, результатов выборов недействительными; 2. признание выборов не состоявшимися;  3. неучастие избирателей в выборах 4. способность своими действиями приобретать права и обязанности А9. Сколько депутатов работает в Совете федерации? 1)  450 депутатов; 2) 166 депутатов; 3) 170 депутатов; 4) 260 депутатов А10. К участию в выборах допускаются только партии, которые  1. имеют численность не менее 100 человек;   2. победили на региональных выборах;  3. прошли   государственную   регистрацию,   а   также   зарегистрировали   региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации;  4. любые политические объединения, проявившие желание участвовать в выборах В2  Соотнесите  принципы   избирательного  права  РФ  и  их  характеристики   (за каждый правильный ответ – 2 балла) 1. всеобщее  А)   избиратели   голосуют   на   выборах   “за”   или   “против” кандидатов непосредственно; 2. равное  Б) никто из голосующих не получает каких­либо преимуществ, каждый имеет и отдаёт только один голос; 3. прямое  В)   избирать   имеют   право   все,   кроме   категорий   граждан, 9 специально оговорённых в законе; 4.   с   тайным Г)   какой­либо   контроль   за   волеизъявлением   избирателей голосованием  исключается Ответ: Задание Разгадай кроссворд. (10 баллов)         10 1 2 3                                                                               4 6           5   7   9 8     По горизонтали: 1. Деятельность   граждан   и   общественных   объединений   по   подготовке   и распространению информации среди избирателей. 2. Глава государства. 3. Форма самоорганизации наиболее активных граждан. 4. Образ поведения, мышления и действий человека. 5. Форма государственного устройства. 6. Высший законодательный представительный орган власти, формируемый целиком или частично на выборных началах. 7. Депутатские полномочия, а также подтверждающий их документ. 8. Форма организации политической власти. 9. Лицо, выдвигаемое для избрания депутатом в законодательное учреждение. По вертикали: 10 10. Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит. II. Избирательный процесс (максимум­25 баллов) Задание №1: Перечисленные ниже стадии избирательного процесса расположите в  правильном хронологическом порядке  (за правильно выполненное задание – 5 баллов) А) процесс голосования по избирательным участкам; Б) формирование участковых избирательных комиссий; В) назначение даты выборов; Г) начало предвыборной агитации; Д) подведение итогов голосования Ответ: Задание №2:  вставить пропуски  (за правильно выполненное задание – 10 баллов) 1. Участие жителей государства в выборах, путем заполнения избирательных бюллетеней  – это  _______________. 2. Механизм осуществления демократии, возможность влиять на власть – это  ____________.  3. Показатель гражданской сознательности на выборах – это ___________. 4. Степень популярности известного политика ­  ____________, 5. Конфуций утверждал, что «для управления  государством нужны хлеб, вооружение и  _______________________»    продолжите фразу, так как она несомненно связана с  выборами. Задание №3:   с правовой точки зрения объясните  предложенную ниже ситуацию ( За  правильный, аргументированный ответ   ­ 10 баллов)  Ситуация: 11 « Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу.   После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили домой, было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали».   Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Свой ответ аргументируйте. Ответ: Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован. Список литературы 1.Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам /  С.А. Авакьян. ­ М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2014. ­ 519 c. 2.Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. ­ М.: Технотрон, 2016.  ­ 688 c.               3. Воробьев, Н. И. Избирательное право Российской Федерации / Н.И. Воробьев. ­ М.:  Дашков и Ко, 2015. ­ 288 c.               4.Избирательное право Российской Федерации. Учебник. ­ М.: Юрайт, 2014. ­ 448 c. 5.Избирательное право. Учебник. ­ М.: Юнити­Дана, 2015. ­ 432 c. 12

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Избирательное право. Избирательный процесс» (10-1 1 класс,обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019