Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Оценка 4.8
Игры +1
docx
математика
5 кл
04.05.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математические старты" . Мероприятие проводится в спортивном зале в форме соревнований с целью развития интереса к предмету математики и спорту. Ребята выполняют как физические упражнения, так и математические задания. Данное мероприятие можно провести во внеурочное время или во время проведения недели математики.
математические старты.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Н.Алексеева Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике  в 5 классе. Соревнования «Математические старты»                                                                                                                                                                   Дружиненко И.К., учитель математики,  Подготовила:  1 категория 2016­2017 учебный год. Цель:  развивать интерес к предмету математики и спорту, сообразительность, внимание, настойчивость в достижении цели.       Мероприятие проводится в спортивном зале. Перед началом соревнований учитель проводит инструктаж по технике безопасности. Класс делится на 2 команды (по 6 человек). Соревнования состоят из 8 туров.  Ход мероприятия. Учитель.  Дорогие   ребята,   многие   считают,   что   математика   предмет   не   интересный, скучный.   Но   это   совсем   не   так,   ведь   на   уроках   математики   можно   рисовать,   играть, путешествовать, соревноваться. И сейчас мы проведём необычный урок. Наш урок будет тесно   связан   с   физической   культурой   и   спортом.   Это   соревнования   «Математические старты». Итак, я приглашаю команду «Треугольник» и команду «Квадрат».  Звучит музыка. Команды входят в зал и занимают свои места. Ученик читает стихотворение. Учитель. Ребята, я предлагаю вам отправится в весёлую страну математики и спорта. И не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, ловкость, волю к победе. А   встречу   команд   судят   учитель   математики   Сикоренко   И.В.,   учитель   физической культуры Богданенко А.С., ученица 10 класса Петрова О. Представление членов жюри. Ученик читает стихотворение. Ученик. Чтоб в игре вам победить Математику надо любить. Здесь не только нужно бегать, Прыгать, ползать и скакать, Нужно быстро, очень точно Думать, мыслить, вычислить. Учитель. Итак, ребята, начинаем 1 тур­ «Приветствие команд». Ваша задача выбирать  капитана, придумать название команды и девиз. Команда представляет название, девиз. Учитель. Капитаны выбраны, названия командам даны, и теперь 2 тур – «Разминка».  Каждая команда получит скакалку. По сигналу первый игрок от команды подбегает к  столу (который находится напротив каждой команды в конце спортзал, берёт карточку к с  заданием, возвращается к команде и передаёт скакалку другому участнику. Пока второй  участник бежит за карточкой, команда выполняет задание. Побеждает та команда, которая  быстрее и верно выполнила своё задание.  Карточки с заданиями (одинаковые для обеих команд): 264+384­562 (ответ 86); 385+241­598 (ответ 28) 34∙29 (ответ 986) 128:32(ответ4) 252+25∙0 (ответ 252) 23­6 (ответ2) Учитель. Разминка закончена, свои работы капитаны предоставьте жюри, а мы переходим  к следующему туру ­ «Зарядка для ума». Каждой команде я буду задавать вопросы, вы  должны быстро давать ответы, если ответа нет, то говорите «дальше». Задания 1 команде: ­как называется результат деления? (частное) ­ наибольшее двузначное число? (99) ­чему равно произведение всех цифр? (0); ­сколько дней в летних каникулах? (92); ­ восемь в квадрате? (64); ­ прибор для построения окружности. (циркуль). Задания 2 команде: ­ как называется прибор для измерения углов? (транспортир); ­ сколько нулей в двух миллионах? (6); ­ наименьшее двузначное число? (10); ­ как называется результат умножения (произведение); ­ три в кубе? (9); ­ чему равно произведение нуля и 25? (0). Учитель. Итак, зарядку для ума выполнили, и я предоставляю слово жюри. Жюри подводит итоги по трём турам «Приветствие команд», «Разминка», «Зарядка для ума». Учитель. Следующий тур ­ «Эстафета «Паучок». Каждый участник должен добраться до середины   зала,   выполнить   задание,   вернутся   к   команде   и   передать   эстафету   второму. Способ передвижения: опираясь на руки и ноги, спиной вниз, держит подбородком мяч. Задания 1 команде: 409 + у = 511 (102);          х – 169 = 321 (490);  735 –у =193 (524); 48х = 624 (13);            891:в = 81(11);              а: 37= 15(555). Задания 2 команде: 37х = 444 (12);      у: 56 = 65 (3640);       474+х = 500 (26);          511­а= 208 (303);   х: 42 = 12 (504);   831­у =452(379). Учитель. Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Пока жюри проверяет  правильность ответов, мы послушаем частушки про математику. Девочки­болельщики исполняют математические частушки. Учитель. Спасибо, девчонки, за частушки и я передаю слово жюри. Жюри подводит итоги по эстафете «Паучок». Учитель.   Устали?  Нет?!   Тогда   переходим   к   5  туру  ­  «Сиамские  близнецы».  Каждая команда   должна   разбивается   на   пары.  Сцепившись   руками,  повернитесь   спиной   друг   к другу. Готовы? Задание: каждая пара, не размыкая рук, бежит до стола, выбирает конверт с заданием, составляет слово, и таким же образом возвращаются назад, передаёт эстафету следующей паре. Задания 1 команде: КО+С +УМ –КО +МАЛ­Л = (СУММА) ЗА+ НИ­ А+ АР­И­Р+ К = (ЗНАК) МА+Ф И –А +НУ­Ф+ С = (МИНУС) Задания 2 команде: ПОЛ +Л +Ю­ОЛ +СОК­ОК =(ПЛЮС) ДОМ ­ ОМ +РАК+ О –АК+БА+Ь­А= (ДРОБЬ)  КОТ + ОН –КО + ЧИЖ ­Н+ К А­ ИЖ = (ТОЧКА) Учитель. Молодцы! А сейчас я предлагаю определить «Кто быстрее». Я зачитываю  задачу, команда первая ответившая на вопрос по одному собирается в обруч, который  лежит в центре зала. После того как вся команда соберётся в обруче необходимо вернуться назад и занять своё место. Задачи: ­На двух руках 10 пальцев, а на десяти рука? ­ Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля за ними идут ещё 3 мальчика. Сколько найдут они? ­  Петух, стоя на одной ноге весит 6 кг. Сколько весит петух на двух ногах? ­ Тройка лошадей проскакала 80км. Сколько проскакала каждая лошадь? ­ У двух палок 6 концов. Сколько концов у трёх с половиной палок? ­Что найдём, если расстояние разделим на скорость? ­Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3си, а ширина 2см? ­ Сколько раз встречается цифра 3 при записи чисел от 1 до 100? ­ На двух полках 72 книги, причём на первой полке в 9 раз меньше. Сколько книг на второй полке? ­Наибольшее трёхзначное число? ­ Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? Учитель.   Итак, быстрее оказалась команда …. И она побеждает в этом туре. А сейчас жюри объявит результаты тура «Сиамские близнецы» Жюри объявляет результаты проведённых туров. Учитель. Следующий тур ­ «Поспешишь­людей насмешишь». Каждый участник, держа в руке ложку с теннисным шариком бежит в конец зала, берёт букву и возвращается обратно. Как только все буквы собраны, необходимо составить слово  1 команда­ ОТРЕЗОК, 2 команда –КВАДРАТ. Учитель.  А  сейчас   следующий   тур  ­  «Конкурс капитанов».  Составить   новые   слова  9 имена существительные) из слова МАТЕМАТИКА. Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас ­слово жюри. Подведение итогов двух туров «Поспешишь­людей насмешишь» и «Конкурс капитанов». Учитель.  Дорогие   ребята!   Вы   сегодня   доказали,   что   любите   математику   и   хорошо   её знаете.   Вы   показали,   какие   вы   внимательные,   какая   у   вас   замечательная   физическая подготовка. Вы просто – молодцы! Вот закончилась игра.  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился и в соревнованиях отличился? Жюри   подводит   итоги   игры. Звучит   фонограмма   песни   «Дважды   два   –   четыре». Награждение команд.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017