Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
4 кл
10.01.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"
Мероприятие проведено в рамках Фестиваля Дня точных наук. Внеклассное мероприятие предназначено для расширения кругозора учащихся о науке математике, активизации познавательной деятельности, обобщения знаний учащихся по пройденному материалу. Игра-соревнование выявляет лучшего математика. Задания просты и необычны, увлекательны и связаны с жизненными ситуациями.Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математические сундучки" (4 класс)
Внекл. мероприят., 4 кл Математические Сундучки.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа­интернат» Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике                   Ермилова Н.Н., учитель начальных классов Название мероприятия: «Математические сундучки» Форма мероприятия: игра­соревнование       Дата проведения: 13.10.2017 г       Класс: учащиеся четвёртых классов.       Вид деятельности: внеклассное мероприятие, посвящённое Дню точных наук.  Цель: формирование  активной творческой позиции младших школьников, самовыражение личности на внеклассном мероприятии по предмету. Задачи: 1. выявить лучшего математика;  2. развивать навыки устного счета, внимания, абстрактного мышления; расширять кругозор учащихся;  3. повышать   познавательный   интерес   к   математике   и   воспитывать   культуру   и соревновательный дух. Оборудование: презентация,  призы  1. Вступительная часть. Ход мероприятия:     ­Добрый день, дорогие ребята! Сегодня  у   нас  в   гостях   математические   сундучки,   в   которых   спрятаны   занимательные задания   по   математике.  Нам   сегодня   пригодятся   такие   математические   качества,   как быстрота мысли, находчивость, смекалка, внимание и конечно же, ваши знания.     Условия нашего мероприятия: каждый работает за себя. Сегодня мы выявим самого  находчивого, смекалистого и знающего математика. За правильные ответы будете получать сладкий приз. В итоге, тот, кто наберёт наибольшее количество конфет, тот и станет самым лучшим математиком. ­ Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (высказывания детей) ­   Математику   называют   царицей   наук,   потому   что   нет   такой   профессии,   где   бы   ни применялись сведения из неё. Прочитаем высказывание Петра Ропсе,  как он сказал о математике: « Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива» ­ Математика это очень интересная наука. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка,   где   означает   «матема»­«учение»,   «знания,   полученные   через   размышления. Математика   призвана   развивать   логическое   мышление,   внимание,   мозг.   Недаром   её называют «гимнастикой ума». 2. Основная часть. Игра­соревнование  ­Ну, что ж начнём нашу игру. Я предлагаю вам занимательные задания математических  сундучков. 1. Сундучок  «Разминка» Чтобы  наше мероприятие  прошло без заминки,  Его мы начинаем...  Ну, конечно, же с разминки!  ­ Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.  Я начну,  а вы кончайте, Правильно  отвечайте! Один ум хорошо, а ( два лучше) За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь) Старый друг ( лучше новых двух). Один раз солгал, навек ( лгуном стал). Один за всех, ( все за одного). Один в поле (не воин). Двое пашут, а семеро (руками машут). Знать как свои (пять пальцев). Пятое колесо (в телеге). Семеро (одного не ждут). Семь раз отмерь, (один отрежь). Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать). Конь на четырех ногах, да (спотыкается). У семи нянек (дитя без глазу). 2. Сундучок «Угадай­ка:  Назови слова на букву…» ­ Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.   (калькулятор) « Слова на букву «П» (для 2команды) 1 . Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр) 2 . Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник) 3 . Результат  умножения                                                         (произведение) 4 . Знак  сложения                                                                     (плюс) 5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца                           (прямая) 3. Сундучок «Магический» Предлагаю вашему вниманию магический квадрат, найдите недостающее число. 8 6 18 10 4 ? 2 12 16 А)16 Б)14 С)16 Д)12 ­ Как разгадали магический квадрат? 4. Сундучок Математические пословицы» ­ В пословицы вставьте числительные и прочитайте их. Наврал с 3 короба. У него 5 пятниц на неделе. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Обещанного 3 года ждут. 2 сапога – пара. 5. Сундучок  Весёлые задачки» ­ Ребята, вы все любите весёлые задачки, при решении которых требуется смекалка,  сообразительность, а иногда и логика. Вот такие задачки сейчас мы с вами найдём в  сундучке и порешаем. 1. Сколько горошин поместится в пустом стакане (0) 2. Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки (Остановившиеся) 3. Растут две берёзы, на каждой берёзе по 10 яблок. Сколько яблок на двух берёзах   (Нисколько) 4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц.(4) 5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер (1) 6. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе  ноги (3кг.) 7. Сколько ножек у 2 сороконожек (80) 8. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось (5) 9. У крышки стола 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки стола (5) 6. Сундучок «Здоровячок» ­А сейчас немного, отдохнём и  музыкальную разминку проведём. (под музыку ребята выполняют движения)  7. Сундучок  «Геометрический» Сосчитайка  На слайде  изображена геометрическая фигура. Сосчитайте, сколько многоугольников в   фигуре. 6 Какая из этих фигур лишняя?  «Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления» ­  Э. Мах.  Следуя этому высказыванию, вберите номер лишней фигуры и объясните, почему . 4 –тупой угол 8. Сундучок «Ребусный» ­ В этом задании примените свои знания по отгадыванию ребусов.  Ответы: Диаметр Сложение Луч Квадрат 9. Сундучок  «Шифровщик» ­ Это последнее занимательное задание, ответом, которого послужит слово, без чего нельзя познать математику. (Дружба) 3. Заключительная часть. ­ Вот и закончились задания математических сундучков.  Подведём итоги. Сосчитаем свои конфеты и выявим победителя. Поблагодарим  нашего математика за игру.  Пусть математика сложна, Её до края не познать. Откроет двери всем она, В них только надо постучать. ­Ребята, давайте дружить с математикой!  Знайте, друзья, что нам в жизни всегда Пригодится Точная наука Ма – те – ма – ти –ка! Спасибо за игру!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018